Комплексно- тематическое планирование в младшей группе "Неделя детской книги"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Васильева Марина Васильевна

Комплексно- тематическое планирование во 2 младшей группе "Неделя детской книги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_detskoy_knigi.docx36.97 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы «Ручеек»

по теме ««Неделя детской книги. В гостях у сказки» 25.03 – 22.03

».

Цель: Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций. Инсценировка любимых сказок. Заучивание наизусть стихов, потешек. Формирование интереса к чтению.

Итоговое мероприятие: инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

Утренняя гимнастика№4

Бодрящая гимнастика №4

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: формировать умение правильно держать ложку. Есть аккуратно.

Работа с родителями: рекомендации по чтению дома

Занятие

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник

I половина дня

9.05-9.20 Физическое развитие


9.45-10.00 Познавательное развитие(окружающий мир/природа)

Игра – ситуация «Короб со сказками»

С/р игры: «Магазин», Парикмахерская», «Больница»

Д/ игра «Цветные палочки» - цвета, расположение на листе.

Д/ игра «Воздушные шарики» - цвета, формы.

Выставка книг в книжном уголке

Прогулка: Наблюдение за кормушкой.

 Трудовая деятельность Сбор мусора на участке, погрузка прошлогодних листьев на носилки.

Цели:  приучать поддерживать порядок на участке;   воспитывать желание помогать другим.

Индивидуальная работа Прыжки вверх с места. Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой

Подвижные игры «Не замочи ног», «Извилистая тропинка». Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Выносной материал :Лопатки, формочки, совочки.        

II половина дня

П/и «Поезд», «Кошки – мышки»

 Продолжать формировать умение пользоваться носовым платком

Д/ игра «Собери картинку» - цвета, формы, расположение.

Мозаики,шнуровки, трафареты, раскраски, мелки – развитие мелкой моторики

Прогулка: Наблюдаем  за транспортом. Цель: закреплять  знания детей о транспортных средствах. Развивать познавательный интерес, наблюдательность.

Наблюдение  Обратить внимание детей на стоящий поблизости или проезжающий мимо транспорт. Вспомнить, какой еще транспорт дети видели на дорогах города. Закрепить названия частей машины. Вспомнить предназначение разных видов наземного транспорта.

Подвижная игра «Тепло, холодно» Цель: продолжать развивать двигательную активность детей.

Работа с родителями : Предложить родителям составить книжку – малышку по русским народным сказкам

Чтение художественной литературы : русские народные сказки

Занятие

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

вторник

I половина дня

9.15-9.30 Художественно-эстетическое развитие (Музыка)


9.45-10.00 Речевое развитие(развитие речи)

Д/и «Приключения в комнате»

Д/и «Колобок»

 Д/и «Что больше?»

Д/ игра «Собери картинку» - цвета, формы, расположение.

Мозаики,шнуровки, трафареты, раскраски, мелки – развитие мелкой моторики

Материал к д/и «Приключения в комнате»:

фланелеграф с плоскостными картинками: мебель, мольберт, котенок, корзинка, клубочки, цветы на подоконнике, предметы – помощники в домашнем обиходе, фигурка

Прогулка Наблюдение за собакой Цели:  систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи;  развивать доказательную речь;  воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Трудовая деятельность Заготовка талой воды для поливки комнатных растений.

Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: обучать само страховке при выполнении движений в равновесии; развивать выносливость.

Подвижные игры «Мы — капельки», «Живой лабиринт». Цели :учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

Выносной материал Лопатки, макет светофора, машинки, куклы.

II половина дня

Д/ упражнения «Дорисуй, добавь, доклей», « подбери» - навык правильно держать кисточку, карандаш.

Д/ упражнения «Что лишнее» - развитие внимания.

Прогулка: Исследовательская деятельность

Цель: приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире.

Чем отличается и чем похожи легковой и грузовой автомобили.

Речь с движениями "На шоссе"

Цель: развивать координацию слов с движениями, развить творческое воображение, добиться автоматизации шипящих звуков в речи.

Работа с родителями : Беседа «Как привить ребенку любовь к книге»

Чтение художественной литературы : русские народные сказки

Занятие

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

среда

I половина дня

9.00-9.15Познавательное развитие (математические представления/сенсорные эталоны)


11.20-11.35 Физическое развитие(
активные игры на погулке)

Д/и «У кого что есть?»

Д/и «Парные картинки»

Д/и «Узнай героя по силуэту»

Д/ упражнения «Дорисуй, добавь, доклей», « подбери» - навык правильно держать кисточку, карандаш.

Д/ упражнения «Что лишнее» - развитие внимания.

Атрибуты для с/р игры: «Магазин», Парикмахерская», «Больница»

Прогулка: Наблюдение за таянием снега. 

Трудовая деятельность Посыпание песком дорожек на участке. Цели:  воспитывать положительное отношение к труду;  учить оказывать помощь младшим.

Индивидуальная работа Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Подвижные игры «Лови — бросай». Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди;  бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

«Салки». Цель: учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.

II половина дня

15.10-15.25Музыкальный досуг(2,4 неделя)

Комплекс упражнений «Теремок»

Игры с движением «Мы – веселые ребята»

Д/ игра «Какого цвета машина, кукла» - цвет, части деталей, тела.

Д/ игра « Какой» - различать и называть цвета

Прогулка: Исследовательская деятельность

Цель: приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире.

Где снег тает быстрее на солнце или в тени?

Игра – превращение «Облака».

Цель: развивать воображение, творческие способности.

Работа с родителями : Участие в выставке детского творчества «Мой любимый литературный герой»

Чтение художественной литературы : русские народные сказки

Занятия

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

четверг

I половина дня

9.05-9.20 Физическое развитие
9.45-10.00 Художественно –эстетическое развитие(лепка/аппликация)

Викторина «Из какой сказки герой?», «Чей предмет?»

Д/и «Лишний предмет»

Д/ игра «Какого цвета машина, кукла» - цвет, части деталей, тела.

Д/ игра « Какой» - различать и называть цвета

Атрибуты для инсценировки сказки «Заюшкина избушка»

Прогулка: Наблюдение за высотой стояния Солнца Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии  на  жизнь растений, животных и человека.

Индивидуальная работа по развитию движений Подвижные игры «Волк во рву», «Горелки». Цели:  учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед;  развивать ловкость, быстроту, внимательность.

Выносной материал Лопатки, формочки, ведерки.

II половина дня

Лепка «Угощение для сказочных героев»

Д/ игра «Какого цвета машина, кукла» - цвет, части деталей, тела.

Д/ игра « Какой» - различать и называть цвета

Прогулка: Наблюдаем за снегом.

Цель: продолжать знакомство с неживой природой, с погодными явлениями.

Расширить представления о весне. Понаблюдать с детьми  за свойствами снега. Развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь к родному краю.

Дидактическая  игра «Какой снег?»

Цель: активизировать словарь детей. Уточнить представления детей о свойствах снега

- Дети, а какими словами можно описать снег?

(Белый, холодный, чистый, пушистый, мягкий, серебристый, как вата, рассыпчатый, липкий)

Игра малой подвижности..

«Раздувайся пузырь».

Цель: Выполнять движения в соответствии  с текстом, учить образовывать круг. Упражнять в произношении звука [ш].

Работа с родителями : индивидуальные беседы

Чтение художественной литературы : русские народные сказки

Занятие

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

пятница

I половина дня

9.00-9.15 Художественно –эстетическое развитие Музыка


9.45-10.00 Художественно –эстетическое развитие (Рисование)

Театрализованная игра «Разные голоса»

Рисование «Красивый коврик»

Комплекс упражнений «Теремок»

Игры с движением «Мы – веселые ребята»

Д/ упражнения «Рисование в воздухе» - развитие кисти рук.

Пальчиковая гимнастика, с предметами.

Русские народные платки для инсценировок.

Прогулка: Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

Подвижные игры «С кочки на кочку». Цели: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие.

«Достань до мяча». Цели: продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно обеими руками.

Выносной материал Лопатки, носилки, скребки, формочки для снега, санки.

II половина дня

16.35-16.50  Физ. досуг  
(2 неделя) по плану физ. руководителя

.

Д/ упражнения «Рисование в воздухе» - развитие кисти рук.

Пальчиковая гимнастика, с предметами.

Прогулка: Наблюдаем  за транспортом.

Цель: закреплять  знания детей о транспортных средствах. Развивать познавательный интерес, наблюдательность.

Самостоятельная деятельность детей

Игры по желанию и интересам детей.

Цель:  развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Работа с родителями : индивидуальные беседы

Чтение художественной литературы : русские народные сказки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада по программе "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование по программе " От рождения до школы" включает в себя все разделы непосредственно  образовательной деятельности, организацию развивающей среды и взаимодейств...

Комплексно - тематическое планирование для подготовительной группы детского сада

Комплексно - тематическое планирование для работы с детьми подготовительной группы на 2015-16 учебный год...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

Представляю комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада с учётом ФГОС по программе «От рождения до школы» , которое является одной из главных частей рабочей программы восп...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада...

"Комплексно-тематическое планирование на тему " По страницам книг А.Барто"

Недельное планирование для старшей группы, где ребята знакомятся с творчеством А.Л.Барто....

Комплексно-тематическое планирование по теме "Неделя детской книги"

Представлено комплексно-тематическое планирование по теме недели "Неделя детской книги" для разновозрастной группы от 4 до 7 лет...