"LEGO - КОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКА В ДОУ – ШАГ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ"
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Чажемтовский детский сад»
ПРОЕКТ
Тема: « LEGO - КОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКА В ДОУ – ШАГ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ»
Выполнила:
В.В. Порозова, воспитатель
МБДОУ «Чажемтовский детский сад»
с. Чажемто 2020г
«Если ребёнок в детстве не научился
творить, то и в жизни он будет
только подражать и копировать»
Л. Н. Толстой.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.
Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Сегодня государство испытывают острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. И начинать готовить будущих инженеров нужно не в вузах, а значительно раньше – в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству. Необходимо развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум и другие качества личности. И в этом помогают занятия по конструированию.
Наблюдая за деятельностью дошкольников в детском саду, могу сказать, что конструирование является одной из самых любимых и занимательных занятий. Включение воспитанников в систематическую конструкторскую деятельность можно считать одним из важных условий формирования способности воспринимать внешние свойства предметного мира (величина, форма, пространственные и размерные отношения).
В современном мире появилась новая форма работы по конструированию – это LEGO-конструкторы. Использование LEGO-конструкторов в образовательной работе выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно - игровой деятельности, в том числе становления таких важных компонентов, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом. Позволяют сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры, объединяя игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью.
Сегодняшним дошкольникам предстоит работать по профессиям, которых еще нет; решать задачи, о которых можно только догадываться; использовать новейшие технологии и изучать новое. Поэтому в настоящее время LEGO и робототехника должны быть в каждом детском саду, но возможностей в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. И поэтому эту проблему можно решить с помощью реализации данного проекта. Проект отвечает требованиям направления муниципальной и региональной политики в сфере образования – развитие основ технического творчества воспитанников в условиях модернизации образования.
Новизна проекта заключается в исследовательско - технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества.
Цель проекта:
Создание условий для внедрения образовательной робототехники в пространстве ОО в соответствии с ФГОСДО.
Задачи проекта:
- Обеспечить целенаправленное применение LEGO конструкторов в образовательном процессе детского сада;
- Повысить уровень педагогической компетентности в области образовательной робототехники.
- Апробировать современные образовательные конструкторы нового поколения для развития детского технического творчества.
- Формировать первичные представления о конструировании и робототехники, ее значении в жизни человека;
- Развивать умение постановки технической задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;
- Развивать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре);
- Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам, основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира;
- Повысить интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.
- Содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль).
Участники: педагоги, воспитанники всех групп, специалисты, родители.
Срок реализации: долгосрочный (20.03.2020 по 30.05.2022г.)
Тип проекта: творческий, исследовательско - познавательный.
Ресурсное обеспечение проекта:
Материально-техническое обеспечение
1.Наличие необходимой мебели (столы, стулья, стеллажи).
2.Организация локальных мини-сред для LEGO-конструирования в группе.
3.Закупка программного обеспечения, ноутбуков, проекторов, конструкторов LEGO.
4.ТСО.
Кадровое обеспечение
1.Заведующий МБДОУ.
2.Заместитель заведующего
3.Воспитатели группы.
4.Специалисты.
Методическое обеспечение
1.Тематическое планирование по конструированию, наличие планов работы с родителями, с детьми, специалистами.
2.Система мониторинга личностного развития детей и результатов деятельности педагогов.
Этапы реализации проекта
Этап 1. Организационный (март 2020 по октябрь 2020)
Мероприятия | Ответственные | Срок |
| Заведующий,
заместитель заведующего, специалисты, воспитатели, родители. | Март 2020 по октябрь 2020 |
Этап 2. Внедренческий
(с октября 2020 по апрель 2022)
Мероприятия | Ответственные | Срок |
робототехники с воспитанниками и родителями.
групповых занятий (8-10 чел).
мероприятия, конкурсы, фестивали, выставки среди воспитанников ОО.
ИКТ в образовательном процессе по всем областям.
| Заведующий,
заместитель заведующего, специалисты, воспитатели, родители | с октября 2020 по апрель 2022 |
Этап 3. Итоговый (апрель – май 2022)
Мероприятия | Ответственные | Срок |
| Заведующий,
заместитель заведующего, специалисты, воспитатели, родители | апрель – май 2022 |
Ожидаемые результаты реализации проекта.
- Создание положительного опыта по обновлению образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО посредством LEGO-конструирования и робототехники.
- Укрепление материально-технической базы, создание современной развивающей предметно-пространственной среды в ОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
- Обеспечение активного взаимодействия с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника.
- Плавный переход воспитанниками на уровень осмысленного создания, программирования и управления моделями.
Перспективы развития проекта.
Решение поставленных в проекте задач позволит организовать в детском саду условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO –конструирования и робототехники в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки. Выраженная активность родителей в совместной образовательной деятельность с детьми по приобщению к техническому творчеству. Опыт реализации проекта может быть использован другими учреждениями, так как в ходе его реализации будут разработаны нормативные и содержательные аспекты.
Список используемой литературы
- Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.: ЛИНКА-
ПРЕСС, 2001.
- Лиштван З.В. Конструирование. – М.: Владос, 2011. – 217 с.
- Интернет – ресурсы (сайты)
- Журналы по дошкольному воспитанию.
- Дэниел Липковиц «Lego книга игр», Изд-во «Эксмо», 2015;
- Комплект заданий к набору "Простые механизмы".
- Стив Паркер, Филип Стил, Джейн Уокер. Детская энциклопедия "От А до Я".- М.: РОСМЕН, 2005г.
- Кайе В. А. «Конструирование и экспериментирование с детьми 5-8 лет» -
М.: ТЦСфера, 2015.-128с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику «ВеДуша»
Развитие творческого кругозора дошкольника, конструктивных умений и способностей и формирование предпосылок основ инженерного мышления и навыков начального программирования и моделирования....
«LEGO - конструирование и робототехника в ДОУ - первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»
Адаптации конструкторов нового поколения: Lego Wedo, программируемых конструкторов RoboKids в образовательный процесс ДОУ для детей старшего дошкольного возраста....
«LEGO –конструирование и робототехника в ДОУ – шаг к техническому творчеству»
Паспорт проектной работы: Название проекта: «Футбол - отличная игра. В футбол играет вся страна»Авторы проекта: воспитанник Лапушкин Денис, воспитатель Полежаева Ю.А.Цели проекта: изу...
«LEGO - конструирование и робототехника в ДОУ – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»
Выступление на семинаре практикуме для воспитателей. Представление программы "Мой Робот"....
«ТЕХНОГРАД» ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА В ДЕТСКОМ САДУ ЧЕРЕЗ LEGO - КОНСТРУИРОВАНИЕ и РОБОТОТЕХНИКУ.
В 2019 году в детском саду началась работа в рамках проекта «Техноград» по формированию у детей дошкольного возраста навыков конструирования, изучения основ программирования и робототехник...
План работы по самообразованию «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику»
Дошкольное образование теперь ставит перед собой цель – сформировать инженерное мышление у ребенка. А именно, воспитать человека творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в ...
«LEGO -конструирование и робототехника как средство развития технического творчества дошкольников»
Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. LEGO-конструкторы на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях. Дети л...