"LEGO - КОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКА В ДОУ – ШАГ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ"
проект

Проект по робототехнике в ОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_robototehnike.doc155 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Чажемтовский детский сад»

ПРОЕКТ

Тема: « LEGO - КОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКА В ДОУ – ШАГ К  ТЕХНИЧЕСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ»

Выполнила:

В.В. Порозова, воспитатель

МБДОУ «Чажемтовский детский сад»

с. Чажемто 2020г

         «Если ребёнок в детстве не научился

творить, то и в жизни он будет

только подражать и копировать»

Л. Н. Толстой.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Сегодня государство испытывают острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. И начинать готовить будущих инженеров нужно не в вузах, а значительно раньше – в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству. Необходимо развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум и другие качества личности. И в этом помогают занятия по конструированию.          

     Наблюдая за деятельностью дошкольников в детском саду, могу сказать, что конструирование является одной из самых любимых и занимательных занятий.    Включение воспитанников в систематическую конструкторскую деятельность можно считать одним из важных условий формирования способности воспринимать внешние свойства предметного мира (величина, форма, пространственные и размерные отношения).

В современном мире появилась новая форма работы по конструированию – это LEGO-конструкторы. Использование LEGO-конструкторов в образовательной работе выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно - игровой деятельности, в том числе становления таких важных компонентов, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом. Позволяют сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры, объединяя игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью.

Сегодняшним дошкольникам предстоит работать по профессиям, которых еще нет; решать задачи, о которых можно только догадываться; использовать новейшие технологии и изучать новое. Поэтому в настоящее время LEGO и робототехника должны быть в каждом детском саду, но возможностей в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. И поэтому эту проблему можно решить с помощью реализации данного проекта. Проект отвечает требованиям направления муниципальной и региональной политики в сфере образования – развитие основ технического творчества воспитанников в условиях модернизации образования.

   

  Новизна проекта заключается в исследовательско - технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества. 

 Цель проекта:  

Создание   условий   для   внедрения   образовательной       робототехники в      пространстве ОО в соответствии с ФГОСДО.

Задачи проекта:

  • Обеспечить  целенаправленное  применение LEGO конструкторов в           образовательном процессе детского сада;
  • Повысить  уровень  педагогической  компетентности в области образовательной робототехники.
  • Апробировать современные образовательные конструкторы  нового  поколения  для  развития  детского технического творчества.
  • Формировать первичные представления о конструировании и робототехники, ее значении в жизни человека;
  • Развивать умение постановки технической задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;
  • Развивать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре);
  • Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам, основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира;
  • Повысить интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.
  • Содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль).

Участники: педагоги, воспитанники  всех групп, специалисты, родители.

Срок реализации: долгосрочный (20.03.2020 по 30.05.2022г.)

Тип проекта: творческий, исследовательско - познавательный.

Ресурсное обеспечение проекта:

Материально-техническое обеспечение

1.Наличие необходимой мебели (столы, стулья, стеллажи).

2.Организация локальных мини-сред для LEGO-конструирования в группе.

3.Закупка программного обеспечения, ноутбуков, проекторов, конструкторов     LEGO.

4.ТСО.

Кадровое обеспечение

1.Заведующий МБДОУ.

2.Заместитель заведующего

3.Воспитатели группы.

4.Специалисты.

        Методическое обеспечение

1.Тематическое планирование по конструированию, наличие планов работы с родителями, с детьми, специалистами.

2.Система мониторинга личностного развития детей и результатов деятельности педагогов.

Этапы реализации проекта

Этап 1. Организационный (март 2020 по октябрь 2020)

Мероприятия

Ответственные

Срок

  1. Изучение возможностей внедрения LEGО конструирования и робототехники в образовательный процесс ОО.
  2. Анкеты педагогов и родителей.
  3. Анализ имеющихся условий.
  4. Организация локальных мини-сред для LEGO-конструирования в группе.
  5. Совершенствование   развивающей   среды  ОО в соответствии с задачами проекта.
  6. Пройти обучающие семинары.
  7. Составить план работы занятий, мероприятий.
  8. Изучение литературы по теме проекта.

Заведующий,

 

заместитель      заведующего,

специалисты,

воспитатели,

родители.

Март 2020

по октябрь 2020

Этап 2. Внедренческий

(с октября 2020 по апрель 2022)

Мероприятия

Ответственные

Срок

  1. Создание  методических    пособий, фотоальбомов.
  2. Изучение основ LEGO-технологии и

робототехники с воспитанниками  и родителями.

  1. Проведение индивидуальных, мини-

групповых занятий (8-10 чел).

  1. Соревнования, экскурсионные

мероприятия, конкурсы, фестивали,

       выставки среди воспитанников ОО.

  1. Использование конструкторов LEGO и

ИКТ в образовательном процессе по всем областям.

  1. Организация открытых занятий, мастер- классов  семинаров.
  2. Презентация  для воспитанников,  родителей  и  педагогов.
  3. Изготовление дидактических пособий.
  4. Родительское собрание по теме.
  5. Оформление папок – передвижек.

Заведующий,

 

заместитель      заведующего,

специалисты,

воспитатели,

родители

с октября 2020 по апрель 2022

Этап 3. Итоговый (апрель – май 2022)

Мероприятия

Ответственные

Срок

  1. Проведение диагностики  (мониторинг) уровня развития воспитанников  по данной теме.
  2. Создание   методической   «копилки»   для  воспитателей.
  3. Оформление  стенда  с  мероприятиями  и фотографиями лучших работ воспитанников.
  4. Обобщение и распространение опыта внедрения,  использования LEGO – конструирования, робототехники в образовательном пространстве на различных уровнях.

Заведующий,

 

заместитель      заведующего,

специалисты,

воспитатели,

родители

апрель – май 2022

Ожидаемые результаты реализации проекта.

  • Создание положительного опыта по обновлению образовательного процесса в   соответствии с требованиями ФГОС ДО посредством LEGO-конструирования и робототехники.
  • Укрепление материально-технической базы, создание современной развивающей предметно-пространственной среды в ОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
  •  Обеспечение активного взаимодействия с  семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника.

  • Плавный переход воспитанниками  на уровень осмысленного создания,  программирования и управления моделями.

Перспективы развития проекта.

     Решение поставленных в проекте задач позволит организовать в детском саду        условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности  дошкольников на основе LEGO –конструирования и робототехники в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки. Выраженная активность родителей в совместной образовательной деятельность с детьми по приобщению к техническому творчеству. Опыт реализации проекта может быть использован другими учреждениями, так как в ходе его реализации будут разработаны нормативные и содержательные аспекты.

       

     

Список используемой литературы

  1. Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.: ЛИНКА-

ПРЕСС, 2001.

  1. Лиштван З.В. Конструирование. – М.: Владос, 2011. – 217 с.
  2. Интернет – ресурсы (сайты)
  3. Журналы по дошкольному воспитанию.
  4. Дэниел Липковиц «Lego книга игр», Изд-во «Эксмо», 2015;

  1. Комплект заданий к набору "Простые механизмы".

  1. Стив Паркер, Филип Стил, Джейн Уокер. Детская энциклопедия "От А до Я".- М.: РОСМЕН, 2005г.

  1. Кайе В. А. «Конструирование и экспериментирование с детьми 5-8 лет» -

М.: ТЦСфера, 2015.-128с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику «ВеДуша»

Развитие творческого кругозора дошкольника, конструктивных умений и способностей и формирование предпосылок основ инженерного мышления и навыков начального программирования и моделирования....

«LEGO - конструирование и робототехника в ДОУ - первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»

Адаптации  конструкторов нового поколения:  Lego  Wedo, программируемых конструкторов RoboKids в образовательный процесс ДОУ для детей старшего дошкольного возраста....

«LEGO –конструирование и робототехника в ДОУ – шаг к техническому творчеству»

Паспорт проектной работы: Название проекта: «Футбол - отличная игра. В футбол играет вся страна»Авторы проекта: воспитанник Лапушкин Денис, воспитатель Полежаева Ю.А.Цели проекта: изу...

«LEGO - конструирование и робототехника в ДОУ – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»

Выступление на семинаре практикуме для воспитателей. Представление программы "Мой Робот"....

«ТЕХНОГРАД» ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА В ДЕТСКОМ САДУ ЧЕРЕЗ LEGO - КОНСТРУИРОВАНИЕ и РОБОТОТЕХНИКУ.

В 2019 году в детском саду началась работа в рамках проекта «Техноград» по формированию у детей дошкольного возраста навыков конструирования, изучения основ программирования и робототехник...

План работы по самообразованию «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику»

Дошкольное образование теперь ставит перед собой цель – сформировать инженерное мышление у ребенка. А именно, воспитать человека творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в ...

«LEGO -конструирование и робототехника как средство развития технического творчества дошкольников»

Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. LEGO-конструкторы на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях. Дети л...