«LEGO - конструирование и робототехника в ДОУ – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»
консультация
Выступление на семинаре практикуме для воспитателей. Представление программы "Мой Робот".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystplenie_ishchenko_i.yu_.docx | 31.26 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 6 «КРИСТАЛЛИК»
Россия, 141613, Московская область, г.Клин, ул.Клинская, д.42 т.9-93-07
Выступление на семинаре - практикуме для воспитателей
«Первый шаг в приобщении детей дошкольного возраста к техническому творчеству. Робототехника»
по теме:
«LEGO - конструирование и робототехника в ДОУ – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»
Воспитатель
Ищенко И.Ю.
27.03.2018г.
Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу вас познакомить с программой "Мой Робот" по LEGO - конструированию и робототехнике.
Слайд 2. В современной России наблюдается сильнейший дефицит качественных молодых инженерных кадров для существующих и развивающихся предприятий. Современная молодежь не имеет навыков работы руками и плохо взаимодействует в команде. Введение ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в основу которых положен:
- системно-деятельностный подход;
- интегративный подход.
Слайд 3. Цель: Развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков; всех сторон речи; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения.
Слайд 4. Задачи:
- развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество;
- учить видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное назначение;
- развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек;
- закрепить знания детей об окружающем мире;
- совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределение обязанностей;
- выявить и обеспечить дальнейшее развитие одаренным, талантливым детям, обладающими нестандартным мышлением, способностям в конструктивной деятельности.
Слайд 5. Этапы детского творчества
Внедрение лего - технологии в ДОО происходит посредством интеграции во все образовательные области как в совместной организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей в течение дня. В процессе лего-конструирования дошкольники развивают математические способности, пересчитывая детали, блоки, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину. Дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность, ориентировкой в пространстве. Лего-конструирование развивает и речевые навыки: дети задают взрослым вопросы о различных явлениях или объектах, что формирует также коммуникативные навыки. На наш взгляд, одна из основных целей в лего-конструировании – научить детей эффективно работать вместе. Сегодня совместное освоение знаний и развитие умений, интерактивный характер взаимодействия востребованы как никогда раньше.
Слайд 6. На первом этапе у ребёнка возникает идея (самостоятельная или предложенная родителем/воспитателем) создания чего-то нового.
На втором этапе используя воображение, опыт и различные инструменты, ребёнок приступает к осуществлению идеи. Этот этап требует от ребёнка умения владеть выразительными средствами и различными способами творчества (рисунок, аппликация, поделка, механизм, пение, ритмика, музыка).
Третий этап является логическим завершением первых этапов. После окончания работы, ребёнок анализирует получившийся результат, привлекая к этому взрослых и сверстников.
Слайд 7. Планируемые результаты реализации программы
- ребенок овладевает робото-конструированием, проявит инициативу и самостоятельность в среде программирования LEGO WeDo , общении, познавательно-исследовательской и технической деятельности;
- ребенок способен выбирать технические решения, участников команды, малой группы (в пары);
- ребенок овладеет установкой положительного отношения к робото-конструированию
- ребенок достаточно хорошо будет пользоваться устной речью, чтобы объяснить техническое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности;
- у ребенка будет развиваться крупная и мелкая моторика, он сможет контролировать свои движения и управлять ими при работе с Lego-конструктором;
- ребенок может соблюдать правила безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей.
Слайд 8. Модели
Термин «конструирование» произошел от латинского слова construere, что означает — создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов.
К нашей программе «Мой робот» прилагается тематический план, который включает следующие модели: «Танцующие птицы»,
«Умный волчок» , «Обезьянка-барабанщик», «Голодный крокодил», «Рычащий лев», «Летящая птица, «Нападающий», «Вратарь», «Веселые болельщики», «Спасение самолета», «Большое бегство»….. ( всего 18 моделей)
Слайд 9. Обеспечение программы
Программа предполагает организацию совместной и самостоятельной деятельности один раз в неделю с группой детей старшего дошкольного возраста. Предусмотренная программой деятельность может организовываться как на базе одной отдельно взятой группы, так и в смешанных группах, состоящих из воспитанников старшей и подготовительной группы.
Для организации потребуется:
Конструктор ПервоРобот LEGO WeDo .
Программное обеспечение ПервоРобот LEGO WeDo, которое включает в себя:
набор из 158 элементов, включая USB ЛЕГО-коммутатор, мотор, датчик наклона и датчик расстояния, позволяющие сделать модель более маневренной и «умной». Через коммутатор осуществляется управление датчиками и моторами при помощи программного обеспечения WeDo™. Ноутбук.
Слайд 10.
В результате освоения воспитанниками данной образовательной программы по робототехнике:
Дети имеют представление:
* об основных принципах построения роботов;
* о принципах работы некоторых датчиков и двигателей;
Дети знают:
* названия и назначения основных комплектующих моделей/роботов;
* значение технических терминов;
Дети умеют:
* устанавливать причинно-следственные связи;
* анализировать результат и искать новые пути решения;
* строить трёхмерные модели по двухмерным чертежам;
* творчески мыслить при создании действующих моделей;
* работать в группе, договариваться с партнёрами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«LEGO - конструирование и робототехника в ДОУ - первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»
Адаптации конструкторов нового поколения: Lego Wedo, программируемых конструкторов RoboKids в образовательный процесс ДОУ для детей старшего дошкольного возраста....
Инновационный проект «LEGO - конструирование в ДОУ – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»
Конструктивная деятельность является эффективным средством эстетического воспитания. В педагогике LEGO-технология интересна еще и тем, что, строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить...
«Робототехника в ДОУ – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»
В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как конструирование при помощи робототехники. Эта возможность, дать шанс реб...
«Лего - конструирование и робототехника - первый шаг к приобщению дошкольников к техническому творчеству» (Консультация для воспитателей)
Целью занятий по робототехнике для дошкольников является, прежде всего, развитие личности малыша, его творческих и интеллектуальных способностей, а не создание какого-то технически сложного уникальног...
Проект "Лего - конструирование и робототехника в ДОУ - первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству"
Цель проекта: создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по лего - конструированию и образовательной робототехнике, развитие к...
Мастер-класс для родителей «Лего-конструирования и робототехника в ДОУ - первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»
Дошкольный возраст — это важный период развития всех психических функций: речи, мышления, эмоций, механизмов контроля произвольных движений. В развитии мышления дошкольника существенную рол...
Представление опыта работы по теме «Конструирование в детском саду – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков»
Педагоги ДОУ, призваны зародить интерес к инженерии; способствовать формированию и развитию прединженерного мышления, которое формируется на основе научно-технической деятельности. Конструирован...