Проект "Предметно-развивающая среда в кабинете логопеда"
проект
Краткосрочный модульный проект логопедического кабинета «Предметно-развивающая среда в кабинете логопеда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno-razvivayushchaya_sreda_v_kabinete_logopeda.docx | 30.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МОДУЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
«Предметно-развивающая среда в кабинете логопеда»
Авторы учителя-логопеды: Трофимова Ольга Викторовна, Обрубова Майя Анатольевна, Ксензик Анна Александровна.
Консультант: Потапова Галина Васильевна, заведующая ДОУ
Типы проекта: информационно-практико-ориентированный
По количеству участников: групповой
Участники: учителя-логопеды ДОУ
По характеру контактов: педагоги МК ДОУ «Солнышко»
База работы: логопедический кабинет
Продолжительность и сроки работы над проектом: краткосрочный - февраль-март
Актуальность проекта:
Учет неповторимости и уникальности личности каждого ребенка, поддержка его индивидуальных интересов и потребностей дает педагогам возможность осуществлять индивидуальный подход в обучении и воспитании. Одним из необходимых его условий становится создание развивающего пространства в дошкольном образовательном учреждении. Важное значение при формировании высших психических функций у ребенка с проблемами в развитии имеет организация предметно-пространственной развивающей среды в кабинете логопеда. В кабинете логопеда развивающая среда должна быть организована таким образом, что бы способствовать развитию всех сторон речи и неречевых психических функций.
Цель проекта: создание оптимальной предметно-развивающей среды в кабинете логопеда, позволяющей педагогу осуществлять более эффективную коррекционную и непосредственную образовательную деятельность.
Задачи:
- Видоизменение и совершенствование предметно-пространственной среды логопедического кабинета.
- Обогащение предметно – пространственной среды элементами, способствующими развитию у детей здоровьесберегающих компетентностей.
- Оснащение кабинета с учетом современных подходов в организации предметно-развивающей среды детей групп компенсированной направленности.
При разработке проекта осуществлялась следующая работа: 1.получение информационной справки о разработке модульного проекта на семинаре по теме: «Принципы построения предметно-развивающей среды в ДОУ»; 2. педчас «Педагогический пробег»… 3. обсуждение содержания проекта; 4. консультации: по созданию макета модульного проекта; по оформлению документации и презентации модульного проекта; 5. организация работы плотника по воплощению макета модульного проекта; 6. встречи логопедов: по распределению центров макета между участниками модульного проекта; по подбору материалов для макета: методического и практического; по составлению плана-схемы модульного проекта; по составлению плана-схемы модульного проекта; по созданию презентации модульного проекта;
Риски и их предупреждение:
- Не завершенность проекта по непредвиденным обстоятельствам;
- Финансовые трудности при реализации проекта;
- Не умение договориться со спонсорами;
- Негативное отношение педагогов к реализации проекта.
№ | Ф.И.О. | Распределение актуальных и посильных задач между участниками проекта |
1. | Обрубова М.А. | Центр речевого и креативного развития |
2. | Трофимова О.В. | Центр сенсорного развития |
3. | Ксензик А.А. | Центр моторного и конструктивного развития Центр методического обеспечения |
Ожидаемые результаты:
- Оснащение кабинета логопеда современной мобильной мебелью и создание наиболее благоприятных и комфортных условий для проведения коррекционной деятельности.
- Оригинальность, неповторимость, проявление творчества и фантазии педагогов в оформлении всех центров логопедического кабинета.
- Проект может стать стимулом других детских садов районной площадки к созданию оптимальной предметно-развивающей среды в кабинетах специалистов ДОУ.
Полученные результаты:
- Разработан макет логопедического кабинета «Алмазная штольня»;
- Кабинет оснащен новой современной мебелью, предметно-развивающую среду дополняют центры: речевого и креативного развития; сенсорного развития; моторного и конструктивного развития; методического обеспечения;
- Повысился интерес детей к непосредственной образовательной деятельности в кабинете логопеда.
Презентация проекта
- На семинаре ДОУ «Метод проектирования в ДОУ»
Текст презентации модульного проекта «Алмазная штольня»
Полюбуйтесь, это мы-
«Логопедные» умы!
Свою работу представим
Не тая, ждем от Вас, коллеги,
Мы внимания.
Вам представить очень рады
Заметьте- ка, не для награды!
Среда речевого развития -
Наше уникальное открытие!
Кабинет логопеда мы представляем
«АЛМАЗНАЯ ШТОЛЬНЯ» его называем.
Рифмой Вас не будем утомлять.
Попробуем коротко, в деталях
О нашей находке всё рассказать!
Есть такие пословицы «Хорошая речь слаще мёда», «Правильную речь приятно слушать». И, действительно, когда речь правильно поставлена, человек грамотно, четко, лаконично выражает свои мысли, слушать его приятно. Такую речь можно сравнить с драгоценным камнем – бриллиантом. Она сверкает всеми своими гранями как настоящий бриллиант! Однако совсем иная картина наблюдается у детей с нарушениями речи. Словарь таких детей значительно ограничен, звукопроизношение и фонематическое восприятие нарушены, дыхание поверхностное, голос слабый, невыразительный; не всегда такой ребёнок может выразить, высказать свои мысли. Немало усилий нужно приложить педагогам, чтобы речь ребёнка с ОНР засверкала всеми гранями. Итак, мы приглашаем вас на экскурсию в кабинет логопеда «Алмазная штольня».
Как известно по сказочным мотивам, гномы живут под землёй и добывают драгоценные камни. Вот почему главными героями логопедического кабинета стали гномы – ведь они помогают ребёнку раздобыть драгоценный камень алмаз – правильную речь. Гномов несколько: один гном Рукодел помогает ребёнку укрепить ручную моторику. Другой гном – Ветрячок – развивает его дыхание. Третий гном учит ребёнка правильно и чётко произносить все звуки русского языка.
Вся предметно-развивающая речевая среда кабинета логопеда представлена 4 центрами:
1. Центр речевого и креативного развития
2. Методический центр
3. Центр сенсорного развития
4. Центр моторного и конструктивного развития.
Центр речевого и креативного развития - это владения трёх гномов, которые помогают детям на пути к правильной и красивой речи. В зоне развития физиологического дыхания управляет гном «Ветрячок». В зоне развития грамматики и связной речи хозяйничает гном «Речевичок». Здесь дети учатся логически мыслить, познают тайны родного языка. Весь материал располагается на лёгких мобильных полках, которые максимально освобождают пространство кабинета для свободной деятельности ребёнка. В этой же зоне находится логопедическое зеркало с профилями и необходимым инструментарием.
Гном Логопед строго следит за методическим центром. Именно он помогает логопеду в коррекционной работе.
- В центре моторного и конструктивного развития детей всегда ждёт гном «Рукодел».
- Гном «Слусмощуп» учит детей слушать, ощущать, осязать, видеть - эта работа проходит в центре сенсорного развития.
- У гнома «Грамотея» зона закрепления правильного звукопроизношения, формирования и развития навыков звукобуквенного анализа и синтеза, анализа предложения.
А в зоне «Поиграй-ка» дети закрепляют полученные ранее знания: игровая дорожка с кармашками и мобильные столы для индивидуальной и подгрупповой работы.
И так, наша экскурсия подошла к концу. Выходя из кабинета нас, встречает гном «Домовичок», который расскажет родителям, как закрепить дома все навыки, полученные ребёнком в детском саду.
Кроме гномов, живущих в кабинете логопеда есть и другие, которые продолжают всесторонне развивать ребёнка, способствуя развитию и совершенствованию его речевых процессов. Так, в спортивном зале живёт гном «Здоровячок», который укрепляет и развивает общую моторику ребёнка, а в музыкальном зале гном «Домисолька» совершенствует фонематические, темпо-ритмические умения малыша. Гном «Нехворайка» укрепляет физическое здоровье ребёнка и развивает его пальчики. Гном «Всезнайка» готовит ребёнка к школе по всем остальным параметрам.
Только совместными усилиями всех этих гномов добывается алмаз – правильная и красивая речь ребёнка. Однако, лишь самые настойчивые могут добиться превращения этого алмаза в бриллиант. По окончании коррекционного обучения в детском саду детям выдаются медали: алмазная – если у ребёнка значительные улучшения состояния речи и бриллиантовая – если ребёнок выпускается с нормой речевого развития. Наиболее добросовестным и ответственным родителям вручается диплом «Домашний логопед».
Долго Вас не будем утомлять
В рифму переходим мы опять.
Мы проект Вам предложили,
Всю вам правду изложили.
С нетерпеньем время ждем
Когда в этот кабинет войдем!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Характеристика авторского подхода к компонентам коррекционно - развивающей среды в кабинете логопеда.
Этот материал подойдёт тем кто проходит аттестацию....
Коррекционно-развивающая предметно-пространственная среда в кабинете учителя-логопеда для детей с ТНР.
Вашему вниманию предоставляется презентация, в которой даётся примерное описание центров кабинета учителя-логопеда для проведения и организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжёл...
создание предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда
материал в статье будет полезен педагагам ДОУ и учителям-логопедам...
Развивающая предметно-пространственная среда в кабинете логопеда
Речевое развитие – важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи в логопедическом кабинете создана благоприятная речевая с...
«Развивающая среда в кабинете учителя-логопеда как стимул речевого развития дошкольника»
На развитие ребенка влияет окружающая обстановка, особенно, если малыш ещё только начинает познавать мир. А детям с речевыми нарушениями окружающая среда особенно важна. Она должна создавать условия д...
Организация коррекционно-развивающей среды в логопедической группе и кабинете логопеда, в условиях реализации ФГОС ДО.
В соответствии с новыми требованиями ФГОС возникла необходимость совершенствования коррекционно–развивающей среды в дошкольных учреждениях. Данная статья рассказы...
Предметно-развивающая среда в кабинете логопеда
Методическая разработка в помощь практикующим логопедам дошкольных учреждений для детей с ТНР. Раскрыты цели и задачи, предметно-пространственные ресурсы и оснащение логопедического кабинета....