Характеристика авторского подхода к компонентам коррекционно - развивающей среды в кабинете логопеда.
методическая разработка по логопедии по теме
Этот материал подойдёт тем кто проходит аттестацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakteristika.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика авторского подхода
к компонентам коррекционно – развивающей среды
в кабинете логопеда.
Развивающая среда в логопедическом кабинете оформлена в соответствии с рекомендациями Сан Пи Н 2.4.1. 2660-10, ФГТ. К условиям реализации ООП ДОУ от 20.07.2011 № 2151.
Главная цель – развивающая среда обеспечивает безопасность жизни детей, способствует укреплению здоровья ребенка, способствует личностно – ориентированной модели развития и взаимодействия детей.
Мой инновационный подход в оформлении развивающей среды заключается в том, что я обеспечила индивидуальный маршрут каждого ребенка не нарушая, а совершенствуя принципы его построения:
доступности: все игры и игрушки расположены так, чтобы все дети смогли свободно к ним подойти;
системности: все игровые зоны отделены друг от друга и в них находится соответствующий данной зоне материал;
здоровьезбережения: столы, за которыми дети работают, стоят в таком месте, где освещение соответствует норме; Мебель соответствует росту детей. Стены групповой комнаты окрашены в светло – лимонный цвет;
мобильности: многие игры находятся на средних полках шкафчиков в пластиковых коробках (особенно сюжетно – ролевые игры). Из–за недостатка места на шкафчиках, дети могут расположиться со своей игрой в любом удобном для них месте.
Пространственно – организующим элементом зоны индивидуальных занятий служит настенное зеркало, перед которым проводится значительная часть работы, требующей зрительного контроля ребенка: артикуляционные и мимические упражнения, постановка звуков их автоматизация и т.д.
Другая зона логопедического кабинета предназначается для организации подгрупповых занятий и игр с детьми. Её составляют соответствующие росту детей столы, стулья, учебно – демонстрационное и игровое оборудование. Интересным вариантом комплектации данной зоны является установка овального составного стола (два полукруглых и один прямоугольный), что позволяет мне в зависимости от потребностей занятия менять расположение детей в этой зоне и организовывать их индивидуальную деятельность или работу в парах, тройках.
Исходя из небольшой площади кабинета я продумала, как динамично представить демонстрационное оборудование. Кроме двухстороннего мольберта и наборного полотна, я сделала фланелеграф и ковролинограф, панно, позволяющее мне использовать на логопедических занятиях не только картинный материал, но и разнообразные по фактуре ткани, создавая вместе с детьми разные тематические композиции.
Основное наполнение кабинета – учебно – игровые материалы, которые используются мною на коррекционном и диагностическом этапе логопедической работы. Для исследования умения дифференцировать цвет и форму предметов применяю пособия: «Форма и цвет», логические блоки Дьеныша, для исследования пространственных представлений и конструктивных способностей – рамки – вкладыши «Квадраты» или кубики «Сложи узор», для исследования слухового восприятия использую звучащие шары, парные коробочки – шумелки и др.. Для подготовки к овладению навыками чтения имеется разрезной и магнитный алфавит, обучающая игра «Стану отличником», «Умные кубики». На логопедических занятиях применяю настольно – печатные игры по темам, назначенные для развития речевых способностей детей.
Исходя из авторского подхода к развивающей среды я оформила ряд дидактических пособий: «Пойми меня», «Угадай, что это?»
Цель пособия «Пойми меня» - развивать у ребенка навыки составления короткого описательного рассказа, формировать связную речь, автоматизировать и дифференцировать определенные звуки, воспитывать уважение друг к другу.
Цель пособия «Угадай, что это?» - активизировать образное мышление и воображение, вызывать у детей интерес к процессу доказательства, к рассуждению, к подбору фактов и доводов.
Обращаясь неоднократно к этим пособиям, дети с удовольствием включаются в процесс обучения. За время применения этих пособий дети научились грамотно рассуждать, составлять короткие описательные рассказы.
Учитель – логопед МБДОУ ДСКВ № 28 Высовина Н.Н.
.
Заведующая МБОУ ДСКВ №28 Човен Е. В.
Старший воспитатель МБОУ ДСКВ №28 Шевченко О.М.
23.08.2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно – развивающая среда логопедического кабинета.
в статье представлены дидактические принципы построения коррекционно - развивающей среды логоепдичекого кабинета, кратное содержание наполняемости коррекционных центров с фотографиями...
"Характеристика компонентов коррекционно-развивающей среды".
На развитие ребенка дошкольника большое влияние оказывает окружающая среда, а если это ребенок с нарушениями речи, то коррекционно-развивающая среда — это среда, в которой создаются условия для коррек...
Совершенствование коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета в условиях реализации ФГОС
Совершенствование коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета в условиях реализации ФГОС...
Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета в условиях реализации ФГОС
Результаты логопедической работы зависят от многих факторов, но немаловажным моментом успешной коррекции речевых нарушений является создание оптимальной коррекционно-развивающей среды в логопедическом...
Характеристика компонентов коррекционно-развивающей среды в групповой комнате и в логопедическом кабинете
Характеристика компонентов коррекционно-развивающей среды в групповой комнате и в логопедическом кабинете...
Развивающая зона "Умное окошко" как элемент коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета
Аннотация: в статье описывается элемент коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета - развивающая зона "Умное окошко", служащая для нестандартного размещения демонстрационного ма...
Современные подходы к созданию коррекционно-развивающей среды в ДОУ и дома Как грамотно сформировать развивающую среду:Десять принципов
Описание подробно о 10 принципах к созданию условий развивающей среды...