Характеристика авторского подхода к компонентам коррекционно - развивающей среды в кабинете логопеда.
методическая разработка по логопедии по теме

Этот материал подойдёт тем кто проходит аттестацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика  авторского подхода

к компонентам коррекционно – развивающей среды

 в кабинете логопеда.

     Развивающая среда в логопедическом кабинете оформлена в соответствии с рекомендациями Сан Пи Н 2.4.1.  2660-10, ФГТ. К условиям реализации ООП ДОУ от 20.07.2011 № 2151.

     Главная цель – развивающая среда обеспечивает безопасность жизни детей, способствует укреплению здоровья ребенка, способствует личностно – ориентированной модели развития и взаимодействия детей.

     Мой инновационный подход в оформлении развивающей среды заключается в том, что я обеспечила индивидуальный маршрут каждого ребенка не нарушая, а совершенствуя принципы его построения:

доступности: все игры и игрушки расположены так, чтобы все дети смогли свободно к ним подойти;

системности: все игровые зоны отделены друг от друга и в них находится соответствующий данной зоне материал;

здоровьезбережения: столы, за которыми дети работают, стоят в таком месте, где освещение соответствует норме;  Мебель соответствует росту детей. Стены групповой комнаты окрашены в светло – лимонный цвет;

мобильности: многие игры находятся на средних полках шкафчиков в пластиковых коробках (особенно сюжетно – ролевые игры). Из–за недостатка места на шкафчиках, дети могут расположиться со своей игрой в любом удобном для них месте.

    Пространственно – организующим элементом зоны индивидуальных занятий  служит настенное зеркало, перед которым проводится значительная часть работы, требующей зрительного контроля ребенка: артикуляционные и мимические упражнения, постановка звуков их автоматизация и т.д.

   Другая зона логопедического кабинета предназначается для организации подгрупповых занятий и игр с детьми. Её составляют соответствующие росту детей столы, стулья, учебно – демонстрационное и игровое оборудование. Интересным вариантом комплектации данной зоны является установка овального составного стола (два полукруглых и один прямоугольный), что позволяет мне в зависимости  от потребностей занятия менять расположение детей в этой зоне и организовывать их индивидуальную деятельность или работу в парах, тройках.  

     Исходя из небольшой площади кабинета я продумала, как динамично представить демонстрационное оборудование. Кроме двухстороннего мольберта и наборного полотна, я сделала фланелеграф  и ковролинограф, панно, позволяющее мне использовать на логопедических занятиях не только картинный материал, но и разнообразные по фактуре ткани, создавая вместе с детьми разные тематические композиции.

     Основное наполнение кабинета – учебно – игровые материалы, которые используются мною на коррекционном и диагностическом этапе логопедической  работы. Для исследования умения дифференцировать цвет и форму предметов применяю пособия: «Форма и цвет», логические блоки Дьеныша, для исследования пространственных представлений и конструктивных способностей – рамки – вкладыши «Квадраты» или кубики «Сложи узор», для исследования слухового восприятия использую звучащие шары, парные коробочки – шумелки и др..  Для подготовки  к овладению навыками чтения имеется разрезной и магнитный алфавит, обучающая  игра «Стану отличником», «Умные кубики». На логопедических занятиях применяю настольно – печатные игры по темам, назначенные для развития речевых способностей детей.

     Исходя из авторского подхода к развивающей среды я оформила ряд дидактических пособий: «Пойми меня», «Угадай, что это?»

     Цель пособия «Пойми меня» - развивать у ребенка навыки составления короткого описательного рассказа, формировать связную речь, автоматизировать и дифференцировать определенные звуки, воспитывать уважение друг к другу.

     Цель пособия «Угадай, что это?» - активизировать образное мышление и воображение, вызывать у детей интерес к процессу доказательства, к рассуждению, к подбору фактов и доводов.

     Обращаясь неоднократно к этим пособиям, дети с удовольствием включаются в процесс обучения. За время применения этих пособий дети научились грамотно рассуждать, составлять короткие описательные рассказы.

Учитель – логопед МБДОУ ДСКВ № 28                                     Высовина Н.Н.

.

Заведующая МБОУ ДСКВ №28                                                   Човен Е. В.

 Старший воспитатель МБОУ ДСКВ №28                                  Шевченко О.М.

23.08.2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно – развивающая среда логопедического кабинета.

в статье представлены дидактические принципы построения коррекционно - развивающей среды логоепдичекого кабинета, кратное содержание наполняемости коррекционных центров с фотографиями...

"Характеристика компонентов коррекционно-развивающей среды".

На развитие ребенка дошкольника большое влияние оказывает окружающая среда, а если это ребенок с нарушениями речи, то коррекционно-развивающая среда — это среда, в которой создаются условия для коррек...

Совершенствование коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета в условиях реализации ФГОС

Совершенствование коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета в условиях реализации ФГОС...

Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета в условиях реализации ФГОС

Результаты логопедической работы зависят от многих факторов, но немаловажным моментом успешной коррекции речевых нарушений является создание оптимальной коррекционно-развивающей среды в логопедическом...

Характеристика компонентов коррекционно-развивающей среды в групповой комнате и в логопедическом кабинете

Характеристика компонентов коррекционно-развивающей среды в групповой комнате и в логопедическом кабинете...

Развивающая зона "Умное окошко" как элемент коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета

Аннотация: в статье описывается элемент коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета - развивающая зона "Умное окошко", служащая для нестандартного размещения демонстрационного ма...