Развивающая предметно-пространственная среда в кабинете логопеда
презентация по логопедии

Лубяко Людмила Васильевна

Речевое развитие – важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи в логопедическом кабинете создана благоприятная речевая среда, которая служит интересам, потребностям и развитию детей, соответствует возрасту детей.

Зоны расположены удобно и для педагога, и для детей. Дети самостоятельно могут пользоваться наглядным материалом.

Структура предметно-развивающей среды логопедического кабинета определяется целями коррекционно-образовательной работы, своеобразием пространственного расположения необходимых предметов и материалов. 

Предметная среда логопедического кабинета построена в соответствии с программой, которая реализуется в нашем образовательном учреждении и ФГОС ДО.

Речевой материал регулярно обновляется по мере изучения каждой новой лексической темы. Игры и пособия систематически меняются в течение года (в зависимости от времени года). Это позволяет организовать развивающую среду в стенах логопедического кабинета, создать комфортные условия для занятий и эмоционального благополучия.

Хочу привести пример того, как изменяется и усложняется РППС в течение   3 недель в моем кабинете логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchaya_predmetno-prostranstvennaya_sreda.pptx939.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая предметно-пространственная среда в кабинете логопеда Лубяко Л.В. учитель-логопед МБДОУ «Солнышко Г. Кодинск Красноярский край

Слайд 2

Речевое развитие – важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи в логопедическом кабинете создана благоприятная речевая среда, которая служит интересам, потребностям и развитию детей, соответствует возрасту детей. Зоны расположены удобно и для педагога, и для детей. Дети самостоятельно могут пользоваться наглядным материалом. Структура предметно-развивающей среды логопедического кабинета определяется целями коррекционно-образовательной работы, своеобразием пространственного расположения необходимых предметов и материалов. Предметная среда логопедического кабинета построена в соответствии с программой, которая реализуется в нашем образовательном учреждении и ФГОС ДО. Речевой материал регулярно обновляется по мере изучения каждой новой лексической темы. Игры и пособия систематически меняются в течение года (в зависимости от времени года). Это позволяет организовать развивающую среду в стенах логопедического кабинета, создать комфортные условия для занятий и эмоционального благополучия. Хочу привести пример того, как изменяется и усложняется РППС в течение 3 недель в моем кабинете логопеда.

Слайд 3

Тема: «АТЕЛЬЕ» Тема «Ателье» закрепляет лексические темы: ∙ Одежда ∙ Обувь ∙ Головные уборы и включает в себя понятие «ателье для пошива одежды», «обувная мастерская», «ателье по изготовлению головных уборов». Первый день Среда оформлена по теме «Ателье»: образцы тканей, журналы Мод, выкройки, картинки с образцами кружевной работы. Беседа о том, что можно заказать в ателье? В какой мастерской это изготовят? Какие инструменты нужны мастеру для этого? Какие виды тканей мы знаем? Дидактическая игра «Узнай материал на ощупь» Дидактическая игра «Найди отличия»

Слайд 4

Второй день Среда пополняется образцами одежды - шаблонами, в которые можно вставить разную ткань; дидактическими играми. Беседа о том, что можно сшить из данной ткани Дидактическая игра «Что из чего - какое?» Закончи предложение (составление сложных предложений со значением противопоставления: У Тани розовое платье, а у Лены-желтое …) « Мы-дизайнеры » (рисуем или раскрашиваем одежду, затем используем прием обрывания или вырезания). Украшаем «витрину».

Слайд 5

Третий день Среда пополняется картинкой «Я учусь у бабушки», предметными картинками обуви, разрезными картинками «обувь», дидактическими играми. Беседа на тему «Я учусь у бабушки»: Что делают бабушка и внучка? Почему они решили пошить кукле новое платье? Как внучка помогает бабушке? Чему бабушка научила девочку? Пригодятся ли эти умения внучке? Должна ли девочка уметь шить? Продолжение беседы об обуви: Какая обувь бывает? (женская, мужская, детская); Как обувь разделяется по сезонам (летняя, зимняя, демисезонная) Дидактическая игра «Разрезные картинки» (сшей обувь) Дидактическая игра «Оденься на зимнюю прогулку» (лабиринт)

Слайд 6

Четвертый день Среда пополняется куклами двух размеров. Дидактические игры : «Одень Машу и Машеньку» (куклы) (слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом) «Посчитаем одежду в магазине (одно пальто, два… шорты -, платье-, рубашка-, юбка-, брюки-) «Что вяжут, а что шьют» Составление рассказа по опорным картинкам «Подарок».

Слайд 7

Пятый день Среда пополняется рисунками детей на данную тему, схемой для описательного рассказа. Развиваем связную речь : Диалог с логопедом «в ателье»: «Здравствуйте! Я хотела (хотел) бы сделать заказ. Вы не могли бы сшить мне… (платье, юбку, костюм, сапоги и т.д.) Оно (они, она, он) должно быть из (название материала), цвета (…), со следующими деталями (перечисление деталей). Сколько времени потребуется вам на изготовление этого заказа? Хорошо, я приду в назначенный день. До свидания!» Кто затрудняется – по схеме.

Слайд 8

Тема: «ЗИМА. ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ». Первый день Среда оформлена с элементами зимней атрибутики: снежинки, свисающие с потолка. Пособие «Снежинки» для развития дыхания, картинки на тему зимы. Продолжая закреплять тему «Ателье», вспоминаем зимнюю одежду: Дидактическая игра «Зашумленные картинки» (раскрасить только шубу). Беседа о том, как дети развлекаются и играют зимой. Для развития дыхания предлагается тренажер «Снежинки», для мелкой моторики – «Лыжники» (крышки по манке). Дидактическая игра «Сосчитай снежинки»: 1, 2, 5

Слайд 9

Второй день Среда пополняется новыми иллюстрациями зимних детских забав. Развитие эмоций: пришла зима (радость) Можно кататься на санках, лыжах, коньках! (восторг) Но крепкий мороз заставил всех остаться дома…(огорчение) Вдруг слабые солнечные лучи проскользнули в окошко (удивление) Ладно, можно и дома заняться чем-нибудь интересным (состояние покоя) Развитие моторики : из сугробов (манки) достаем зверей ( киндер-игрушки ). Дидактическая игра «Какой, какая, какое, какие» (подбор признаков к словам: зима, снег, лед, снежинка, ветер, мороз, небо, солнце). Дидактическая игра «Чего зимою не бывает?»

Слайд 10

Третий день Среда пополняется снеговиком и изображением снегиря. Закрепление предлогов (снегирь на ведре, на руке, около). Дидактическая игра «Четвертый лишний» Работа с деформированным текстом с пересказом по опорным картинкам: Зима, снежная, холодная, придти. Снег, деревья, лежать, на, земля, дома. Птицы, могут, не, крошки, найти, снег, под.

Слайд 11

Четвертый день В гостях пушистая елочка. Продолжаем закреплять предлоги (на елочке, под елочкой, за елочкой, перед елочкой, из-под елочки, из-за елочки) Дидактическая игра «Какие слова подходят к картинке?» (хлопни, если слово подходит: снег, лыжная горка, снежный ком, пляж, снегири, босоножки, мяч, санки) Составление описательного рассказа «зима» (по схеме)

Слайд 12

Пятый день В гостях – два брата-снеговика. Дидактическая игра «Найди отличия». Дидактическая игра «Подбери действие»: Зима (что делает?)- Снег (что делает?)- Снежинки – Ветер- Лед – Дети зимой – Птицы зимой – Звери зимой – Составление рассказа по сюжетной картинке «Общая горка»

Слайд 13

Тема: «МЕБЕЛЬ» Первый день Среда оформлена предметными картинками по теме «мебель». Беседа на закрепление предыдущей темы «Зима». Дидактическая игра «Назови родственников к слову «снег»: снежный. снеговик, снегирь, подснежник, снегурочка, снегопад, снежинка, снежок Введение слов по теме «мебель»: пуф, комод. Дидактическая игра «Скажи наоборот»: Старая мебель –новая мебель Тяжелая- Старинная –современная Мягкий диван – Грязная мебель- Большая- Взрослая- Высокий шкаф- Широкая кровать- Тонкие ножки- Дидактическая игра «Я - конструктор мебели»

Слайд 14

Второй день Среда пополняется иллюстрациями с изображением зала, спальни, кухни, детской. Рассматривание картинок. Беседа о том, какую мебель можно поставить в каждую комнату (из представленного набора картинок). Дидактическая игра «Назови части» (стол: ножки, крышка; шкаф: ножки, дверцы, полки; кресло: ножки, подлокотники, сиденье, спинка; стул: ножки, сиденье, спинка). Загадки, которые дети придумывают сами: Днем спит на ней подушка, А вечером - Андрюшка (кровать) На нем сидят, телевизор глядят. Если устали. То полежат (диван) Под крышей ножки, А на крыше суп да ложки (стол) Дидактическая игра «Найди ящик и дверцу от тумбочки»

Слайд 15

Третий день Среда пополняется предметами детской мебели. Дидактическая игра «Какой, какая, какие, какое» (подбор определений к существительным по назначению и по материалу) Дидактическая игра «Один-много» (ед.и множ . число существительных) Одна полка – много полок Один диван- Один стол- Один шкаф- Одно кресло- Дидактическая игра «Распредели мебель по комнатам»

Слайд 16

Четвертый день Среда пополняется иллюстрациями «Откуда стол пришел?» Беседа по картинкам. Закрепление значения слов «лесорубы, пилорама, столяр, краснодеревщик, мебельный магазин» Заучивание: В доме жалуется пол: До чего мой труд тяжел. Тумба, кресло и столы. Там кровать, а тут шкафы. Еле-еле их терплю, Только жалобно скриплю! Пятый день Среда пополняется картинками-изображениями многозначных слов: ножки, спинка. Среда пополняется детскими рисунками своей комнаты или квартиры. Составление рассказа «Моя квартира» (по рисунку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....