Развивающая предметно-пространственная среда в кабинете логопеда
презентация по логопедии
Речевое развитие – важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи в логопедическом кабинете создана благоприятная речевая среда, которая служит интересам, потребностям и развитию детей, соответствует возрасту детей.
Зоны расположены удобно и для педагога, и для детей. Дети самостоятельно могут пользоваться наглядным материалом.
Структура предметно-развивающей среды логопедического кабинета определяется целями коррекционно-образовательной работы, своеобразием пространственного расположения необходимых предметов и материалов.
Предметная среда логопедического кабинета построена в соответствии с программой, которая реализуется в нашем образовательном учреждении и ФГОС ДО.
Речевой материал регулярно обновляется по мере изучения каждой новой лексической темы. Игры и пособия систематически меняются в течение года (в зависимости от времени года). Это позволяет организовать развивающую среду в стенах логопедического кабинета, создать комфортные условия для занятий и эмоционального благополучия.
Хочу привести пример того, как изменяется и усложняется РППС в течение 3 недель в моем кабинете логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchaya_predmetno-prostranstvennaya_sreda.pptx | 939.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речевое развитие – важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи в логопедическом кабинете создана благоприятная речевая среда, которая служит интересам, потребностям и развитию детей, соответствует возрасту детей. Зоны расположены удобно и для педагога, и для детей. Дети самостоятельно могут пользоваться наглядным материалом. Структура предметно-развивающей среды логопедического кабинета определяется целями коррекционно-образовательной работы, своеобразием пространственного расположения необходимых предметов и материалов. Предметная среда логопедического кабинета построена в соответствии с программой, которая реализуется в нашем образовательном учреждении и ФГОС ДО. Речевой материал регулярно обновляется по мере изучения каждой новой лексической темы. Игры и пособия систематически меняются в течение года (в зависимости от времени года). Это позволяет организовать развивающую среду в стенах логопедического кабинета, создать комфортные условия для занятий и эмоционального благополучия. Хочу привести пример того, как изменяется и усложняется РППС в течение 3 недель в моем кабинете логопеда.
Тема: «АТЕЛЬЕ» Тема «Ателье» закрепляет лексические темы: ∙ Одежда ∙ Обувь ∙ Головные уборы и включает в себя понятие «ателье для пошива одежды», «обувная мастерская», «ателье по изготовлению головных уборов». Первый день Среда оформлена по теме «Ателье»: образцы тканей, журналы Мод, выкройки, картинки с образцами кружевной работы. Беседа о том, что можно заказать в ателье? В какой мастерской это изготовят? Какие инструменты нужны мастеру для этого? Какие виды тканей мы знаем? Дидактическая игра «Узнай материал на ощупь» Дидактическая игра «Найди отличия»
Второй день Среда пополняется образцами одежды - шаблонами, в которые можно вставить разную ткань; дидактическими играми. Беседа о том, что можно сшить из данной ткани Дидактическая игра «Что из чего - какое?» Закончи предложение (составление сложных предложений со значением противопоставления: У Тани розовое платье, а у Лены-желтое …) « Мы-дизайнеры » (рисуем или раскрашиваем одежду, затем используем прием обрывания или вырезания). Украшаем «витрину».
Третий день Среда пополняется картинкой «Я учусь у бабушки», предметными картинками обуви, разрезными картинками «обувь», дидактическими играми. Беседа на тему «Я учусь у бабушки»: Что делают бабушка и внучка? Почему они решили пошить кукле новое платье? Как внучка помогает бабушке? Чему бабушка научила девочку? Пригодятся ли эти умения внучке? Должна ли девочка уметь шить? Продолжение беседы об обуви: Какая обувь бывает? (женская, мужская, детская); Как обувь разделяется по сезонам (летняя, зимняя, демисезонная) Дидактическая игра «Разрезные картинки» (сшей обувь) Дидактическая игра «Оденься на зимнюю прогулку» (лабиринт)
Четвертый день Среда пополняется куклами двух размеров. Дидактические игры : «Одень Машу и Машеньку» (куклы) (слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом) «Посчитаем одежду в магазине (одно пальто, два… шорты -, платье-, рубашка-, юбка-, брюки-) «Что вяжут, а что шьют» Составление рассказа по опорным картинкам «Подарок».
Пятый день Среда пополняется рисунками детей на данную тему, схемой для описательного рассказа. Развиваем связную речь : Диалог с логопедом «в ателье»: «Здравствуйте! Я хотела (хотел) бы сделать заказ. Вы не могли бы сшить мне… (платье, юбку, костюм, сапоги и т.д.) Оно (они, она, он) должно быть из (название материала), цвета (…), со следующими деталями (перечисление деталей). Сколько времени потребуется вам на изготовление этого заказа? Хорошо, я приду в назначенный день. До свидания!» Кто затрудняется – по схеме.
Тема: «ЗИМА. ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ». Первый день Среда оформлена с элементами зимней атрибутики: снежинки, свисающие с потолка. Пособие «Снежинки» для развития дыхания, картинки на тему зимы. Продолжая закреплять тему «Ателье», вспоминаем зимнюю одежду: Дидактическая игра «Зашумленные картинки» (раскрасить только шубу). Беседа о том, как дети развлекаются и играют зимой. Для развития дыхания предлагается тренажер «Снежинки», для мелкой моторики – «Лыжники» (крышки по манке). Дидактическая игра «Сосчитай снежинки»: 1, 2, 5
Второй день Среда пополняется новыми иллюстрациями зимних детских забав. Развитие эмоций: пришла зима (радость) Можно кататься на санках, лыжах, коньках! (восторг) Но крепкий мороз заставил всех остаться дома…(огорчение) Вдруг слабые солнечные лучи проскользнули в окошко (удивление) Ладно, можно и дома заняться чем-нибудь интересным (состояние покоя) Развитие моторики : из сугробов (манки) достаем зверей ( киндер-игрушки ). Дидактическая игра «Какой, какая, какое, какие» (подбор признаков к словам: зима, снег, лед, снежинка, ветер, мороз, небо, солнце). Дидактическая игра «Чего зимою не бывает?»
Третий день Среда пополняется снеговиком и изображением снегиря. Закрепление предлогов (снегирь на ведре, на руке, около). Дидактическая игра «Четвертый лишний» Работа с деформированным текстом с пересказом по опорным картинкам: Зима, снежная, холодная, придти. Снег, деревья, лежать, на, земля, дома. Птицы, могут, не, крошки, найти, снег, под.
Четвертый день В гостях пушистая елочка. Продолжаем закреплять предлоги (на елочке, под елочкой, за елочкой, перед елочкой, из-под елочки, из-за елочки) Дидактическая игра «Какие слова подходят к картинке?» (хлопни, если слово подходит: снег, лыжная горка, снежный ком, пляж, снегири, босоножки, мяч, санки) Составление описательного рассказа «зима» (по схеме)
Пятый день В гостях – два брата-снеговика. Дидактическая игра «Найди отличия». Дидактическая игра «Подбери действие»: Зима (что делает?)- Снег (что делает?)- Снежинки – Ветер- Лед – Дети зимой – Птицы зимой – Звери зимой – Составление рассказа по сюжетной картинке «Общая горка»
Тема: «МЕБЕЛЬ» Первый день Среда оформлена предметными картинками по теме «мебель». Беседа на закрепление предыдущей темы «Зима». Дидактическая игра «Назови родственников к слову «снег»: снежный. снеговик, снегирь, подснежник, снегурочка, снегопад, снежинка, снежок Введение слов по теме «мебель»: пуф, комод. Дидактическая игра «Скажи наоборот»: Старая мебель –новая мебель Тяжелая- Старинная –современная Мягкий диван – Грязная мебель- Большая- Взрослая- Высокий шкаф- Широкая кровать- Тонкие ножки- Дидактическая игра «Я - конструктор мебели»
Второй день Среда пополняется иллюстрациями с изображением зала, спальни, кухни, детской. Рассматривание картинок. Беседа о том, какую мебель можно поставить в каждую комнату (из представленного набора картинок). Дидактическая игра «Назови части» (стол: ножки, крышка; шкаф: ножки, дверцы, полки; кресло: ножки, подлокотники, сиденье, спинка; стул: ножки, сиденье, спинка). Загадки, которые дети придумывают сами: Днем спит на ней подушка, А вечером - Андрюшка (кровать) На нем сидят, телевизор глядят. Если устали. То полежат (диван) Под крышей ножки, А на крыше суп да ложки (стол) Дидактическая игра «Найди ящик и дверцу от тумбочки»
Третий день Среда пополняется предметами детской мебели. Дидактическая игра «Какой, какая, какие, какое» (подбор определений к существительным по назначению и по материалу) Дидактическая игра «Один-много» (ед.и множ . число существительных) Одна полка – много полок Один диван- Один стол- Один шкаф- Одно кресло- Дидактическая игра «Распредели мебель по комнатам»
Четвертый день Среда пополняется иллюстрациями «Откуда стол пришел?» Беседа по картинкам. Закрепление значения слов «лесорубы, пилорама, столяр, краснодеревщик, мебельный магазин» Заучивание: В доме жалуется пол: До чего мой труд тяжел. Тумба, кресло и столы. Там кровать, а тут шкафы. Еле-еле их терплю, Только жалобно скриплю! Пятый день Среда пополняется картинками-изображениями многозначных слов: ножки, спинка. Среда пополняется детскими рисунками своей комнаты или квартиры. Составление рассказа «Моя квартира» (по рисунку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....