«Развивающая среда в кабинете учителя-логопеда как стимул речевого развития дошкольника»
презентация по логопедии

Удальцова Диана Владимировна

На развитие ребенка влияет окружающая обстановка, особенно, если малыш ещё только начинает познавать мир. А детям с речевыми нарушениями окружающая среда особенно важна. Она должна создавать условия для общения, коррекции и стимуляции речевой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_5.12_el.ocht_.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка 48 «Мечта» «Развивающая среда в кабинете учителя-логопеда как стимул речевого развития дошкольника» Составил учитель-логопед высшей категории Удальцова Д.В.

Слайд 2

Принципы организации развивающей среды кабинета учителя-логопеда: * Доступность * Системность * Вариативность * Многообразие материала * Инновационная направленность * Эстетика оформления

Слайд 3

Коррекционно-развивающая среда в логопедическом кабинете Игровая зона Зона методического сопровождения Зона ТСО Образовательная зона Коррекционная зона Создавая развивающую среду в своём кабинете, я выделила 5 зон:

Слайд 4

Коррекционная зона Коррекция речи у дошкольников

Слайд 5

Дидактический материал для проведения артикуляционной гимнастики

Слайд 6

Материал для формирования речевого дыхания

Слайд 7

Материал для развития мелкой моторики

Слайд 10

Материал для автоматизации, дифференциации звуков речи

Слайд 12

Пособия по формированию слоговой структуры слова

Слайд 14

Пособия для развития лексико-грамматического строя и связной речи

Слайд 16

Игровая зона Вовлечение ребенка в коррекционный процесс

Слайд 19

Зона ТСО Активизация познавательного интереса, способствующего эффективной постановки и автоматизации звуков

Слайд 21

Образовательная зона Проведение подгрупповых занятий, подготовка детей к обучению грамоте

Слайд 24

Методическая зона Научно-методическое сопровождение образовательного процесса

Слайд 25

Таким образом, для успешного устранения речевого дефекта и преодоления отставания в речевом развитии, а также, чтобы ребенок проявлял свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности, развивающая среда в кабинете учителя - логопеда должна быть правильно организованна, с соблюдением основных принципов, что, в свою очередь будет способствовать всестороннему развитию дошкольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум учителя – логопеда для педагогов ДОУ «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

В современной науке речевое развитие рассматривается, как развитие умений понимать и пользоваться языком: развитие словаря, фонематического слуха и звукового анализа, коммуникативных умений и связной ...

Активная сенсорно-развивающая среда логопедического кабинета в создании творческого продукта речевой деятельности дошкольников с ОНР.

      Активная сенсорно- развивающая среда логопедического кабинета, состоит из ряда центров, оформленных в виде тематических макетов, позволяет создать комфортные условия, исклю...

Коррекционно-развивающая предметно-пространственная среда в кабинете учителя-логопеда для детей с ТНР.

Вашему вниманию предоставляется презентация, в которой даётся примерное описание центров кабинета учителя-логопеда для проведения и организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжёл...

создание предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда

материал в статье будет полезен педагагам ДОУ и учителям-логопедам...

Развивающая предметно-пространственная среда в кабинете учителя-логопеда, учителя – дефектолога и групповом помещении.

В кабинете учителя-дефектолога и учителя - логопеда осуществляется работа по проведению диагностического обследования, консультативной помощи педагогам и родителям, проводится подгрупповая и инди...

"Интерактивная предметно-развивающая среда логопедического кабинета- одно из условий успешного речевого развития"

Разработка и внедрение интерактивных игровых технологий в логопедической практике опирается на  ФГОС ДО, в котором сказано, что  «развивающая предметно-пространственная среда долж...

Экспресс-диагностика в работе учителя-логопеда для выявления уровня речевого развития дошкольников.

В презентации даны рекомендации по проведению экспресс-обследования в ДОУ....