«Развивающая среда в кабинете учителя-логопеда как стимул речевого развития дошкольника»
презентация по логопедии
На развитие ребенка влияет окружающая обстановка, особенно, если малыш ещё только начинает познавать мир. А детям с речевыми нарушениями окружающая среда особенно важна. Она должна создавать условия для общения, коррекции и стимуляции речевой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo_5.12_el.ocht_.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Принципы организации развивающей среды кабинета учителя-логопеда: * Доступность * Системность * Вариативность * Многообразие материала * Инновационная направленность * Эстетика оформления
Коррекционно-развивающая среда в логопедическом кабинете Игровая зона Зона методического сопровождения Зона ТСО Образовательная зона Коррекционная зона Создавая развивающую среду в своём кабинете, я выделила 5 зон:
Коррекционная зона Коррекция речи у дошкольников
Дидактический материал для проведения артикуляционной гимнастики
Материал для формирования речевого дыхания
Материал для развития мелкой моторики
Материал для автоматизации, дифференциации звуков речи
Пособия по формированию слоговой структуры слова
Пособия для развития лексико-грамматического строя и связной речи
Игровая зона Вовлечение ребенка в коррекционный процесс
Зона ТСО Активизация познавательного интереса, способствующего эффективной постановки и автоматизации звуков
Образовательная зона Проведение подгрупповых занятий, подготовка детей к обучению грамоте
Методическая зона Научно-методическое сопровождение образовательного процесса
Таким образом, для успешного устранения речевого дефекта и преодоления отставания в речевом развитии, а также, чтобы ребенок проявлял свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности, развивающая среда в кабинете учителя - логопеда должна быть правильно организованна, с соблюдением основных принципов, что, в свою очередь будет способствовать всестороннему развитию дошкольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум учителя – логопеда для педагогов ДОУ «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
В современной науке речевое развитие рассматривается, как развитие умений понимать и пользоваться языком: развитие словаря, фонематического слуха и звукового анализа, коммуникативных умений и связной ...
Активная сенсорно-развивающая среда логопедического кабинета в создании творческого продукта речевой деятельности дошкольников с ОНР.
Активная сенсорно- развивающая среда логопедического кабинета, состоит из ряда центров, оформленных в виде тематических макетов, позволяет создать комфортные условия, исклю...
Коррекционно-развивающая предметно-пространственная среда в кабинете учителя-логопеда для детей с ТНР.
Вашему вниманию предоставляется презентация, в которой даётся примерное описание центров кабинета учителя-логопеда для проведения и организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжёл...
создание предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда
материал в статье будет полезен педагагам ДОУ и учителям-логопедам...
Развивающая предметно-пространственная среда в кабинете учителя-логопеда, учителя – дефектолога и групповом помещении.
В кабинете учителя-дефектолога и учителя - логопеда осуществляется работа по проведению диагностического обследования, консультативной помощи педагогам и родителям, проводится подгрупповая и инди...
"Интерактивная предметно-развивающая среда логопедического кабинета- одно из условий успешного речевого развития"
Разработка и внедрение интерактивных игровых технологий в логопедической практике опирается на ФГОС ДО, в котором сказано, что «развивающая предметно-пространственная среда долж...
Экспресс-диагностика в работе учителя-логопеда для выявления уровня речевого развития дошкольников.
В презентации даны рекомендации по проведению экспресс-обследования в ДОУ....