Комплексно-тематическое планирование 1 неделя март
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Синявская Мария Алексеевна

ТЕМА НЕДЕЛИ: « Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mart_1_nedelya.doc164.5 КБ

Предварительный просмотр:

День неде

ли

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!»

СРЕДА         7 марта

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Сообщить детям о первом дне весны. Рассмотреть иллюстрации на весеннюю тему, побеседовать о весенних приметах

Муз.-речевое упражнение «Птицы-пальчики.

Цель: развивать речь детей, мелкую моторику, эмоциональный интерес.

Игра средней подвижности

«Жмурки» (с колокольчиком)

  Цель: Учить детей понимать правила игры, выполнять игровые действия. Развивать слуховое восприятие, способность ориентироваться в пространстве.

.

С Максимом О., Егором . провести игровое
упражнение «Формы и цвета»

Цель:развитие внимания и мышления, умения
различать предметы по форме.

ФЭМП

Игра с блоками Дьенеша

«Что изменилось?»

   Цель: развивать память, сравнивать предметы, правильно называть  несколько свойств объекта одновременно

Самостоятельные игры детей, развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

ООД

1.Физическое развитие.  Физкультура (по плану физинструктора).

 

2.Речевое развитие. Развитие.речи

Тема: «Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дид. упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…»

Цель: Познакомить детей с стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь малышей.

Материал:  иллюстрации.

ГербоваВ.В. стр 64

Прогулка

. Подвижная_игра: «Мыши и кот»»

Цель: Учить детей осознанно выполнять правила игры, рассказывать, как нужно поступать игрокам в разных игровых ситуациях. Развивать активность и творчество в двигательной деятельности.

М. п/игра «Найди и промолчи».

Цель:Развивать выдержку, внимание, ориентировку в прос транстве, способность к саморегуляции.

 Подвижная_игра «Зайка беленький сидит».

ЦельУчить детей четко проговаривать текст, точно выполнять игровые действия в соответствии со словами. Развивать способность распределять внимание.

Индивидуальная работа  по физическому развитию Индивидуальная работа с Валерией М. Настей В.: игровое упражнение «Маленький цветочек» на развитие мышц рук и плечевого пояса.

Наблюдение за объектами ближайшего окружения: « Мусороуборочная машина»

Цель: Познакомить с новым видом техники, формировать представление о том. Как собирается и куда вывозится мусор. Подводить детей к пониманию того, что мусорить на улице нельзя, формировать уважительное отношение к людям труда

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными  игрушками и спортивными кеглями

Закаливающее мероприятие

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка

.Настольно-печатные игры. «Раздели картинки на группы»

Цель: Учить детей классифицировать предметы одежды, обуви, мебели, посуды, пользоваться в речи словами-обобщениями. Развивать грамматический строй речи, учить аргументировать свое мнение.

Сюж-рол. игра « Кем работают мамы»

Цель: уточнить знания детей о профессиях мам, помочь воплотить  знания в игру.

.

П/игра«Найди свое место»,

Цель:Учить детей находить свое место в соответствии с цветом карточки. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции

Индивидуальная работа по экологическому воспитанию. С Андреем, Миланой, Тимофеем  понаблюдать за веточками тополя.

Цель: Предложить детям рассмотреть веточки, сравнить их с рисунками, сделанными педагогом раннее, отметить изменения, которые произошли с веточками. Учить отражать наблюдения в речи.

Развитие познавательно-иссле довательской деятель ности (опытническая работа)

Экспериментальная деятельность.  «Свойства воды»

Цель: расширять представления детей о свойствах воды, подвести детей к выявлению такого свойства воды, как способность принимать форму сосуда, в котором она находится.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе. под контролем педагога.

День неде

ли

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!»

ЧЕТВЕРГ     1  марта

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Художественное -Эстетическое развитие. Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»

Цель: Актуализировать знания детей о домашних животных и их детенышах, побуждать высказывать свое впечатление на основе имеющегося опыта. Развивать связную речь.

. Настольно-печатные игры Настольно-печатные игры по выбору детей.

 Цель: уметь определяться в выборе игры

Игра средней подвижности «Тише, мыши, не шумите!».

Цель::Учить ходить на носках, иммитировать крадущееся движение. Развивать мышцы ног, учить согласовывать движения рук и ног.

Индивидуальная работа по аппликации с Лерой ., Максимом, Сашей, Настей .: Творческая мастерская «Рамка для фотографии мамы»»

Цель: Предложить детям украсить заготовки – рамки для фото – мозаикой из фантиков и обрывков бумаги, познакомить с техникой выполнения аппликации. Учить аккуратно пользоваться клеем

Художественная литература . Разучивание стихотворения Я. Акима «Мама»

Цель:Помочь детям понять смысл стихотворения, учить выразительно рассказывать его. Воспитывать доброе отношение и уважение к мамам

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы..

ООД

1.Художественно-эстетическое развитие. Лепка/ Аппликация.

 Лепка «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Цель: расширять представления детей о мире животных. Воспитывать заботу о маме, желание быть послушными. Учить лепить гусеницу, добиваясь выразительности в передаче формы. Акцентрировать внимание на том, что при соединении туловища, надо плотно прижимать одну часть к другой.

Материал: пластелин, доски, стеки, влажные салфетки, большая вылепленная гусеница.

Волчкова В.Н.  стр 261. 

 

 2 Физическое развитие.  Физкультура на прогулке ( по плану физруководителя).

Прогулка

 Физкультура на прогулке

.Подвижная_игра "Птички и птенчики»"

   Цель: Учить действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять игровые действия. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, поддерживать интерес

Подвижная_игра  «Кто бросит дальше снежок?».

Цель: Учить детей правильно выполнять замах, осуществлять бросок с силой. Развивать подвижность суставов, координацию движений.

Индивидуальная работа по ФЭМП

Дид. игра «Один-много» с Артемом, Кириллом.

Цель: учить детей выделять в окружающей обстановке одиночные предметы и множества, отвечать на вопросы о количестве предметов. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия

Наблюдение за отражением солнца в лужах. Чтение стихотворения С. Маршака «Весенняя песенка»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, с таянием снега. Учить отражать в речи результаты наблюдений. Развивать познавательный интерес.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными  игрушками и спортивным инвентарем

Закаливающее мероприятие

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка

Беседа: «Послушная вилка

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться вилкой (учить брать небольшие кусочки пищи, аккуратно доносить до рта, правильно держать руку)

Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет: «Идем в детское кафе»

Цель: Учить осуществлять игровые действия в сответствии с сюжетом, учить брать на себя роль, ставить новую игровую задачу и пытаться находить способы ее решения. Развивать связную речь

Игра-забава «Кораблики»

Цель: учить детей пускать кораблики в лужице, продолжать знакомить со свойствами предметов (легкие предметы не тонут в воде) Способствовать профилактике нервного напряжения.

Индивидуальная работа по ОБЖ  Костей, Максимом М. Сашей о том, что по группе следует ходить шагом с целью безопасности здоровья

Трудовые поручения

ХБТ Предложить поставить правильно стульчики

Цель:сформировать жизненно необходимые умения и навыки, воспитывает ответственность и самостоятельность. Позволить детям ощущать себя значимым и компетентным

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе. под контролем педагога

День неде

ли

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА    2 марта

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Физическое развитие Физическая культура. Беседа на тему «Зачем нам нужно крепкое здоровье»

Цель: учить детей ценить свое здоровье, питаться здоровыми продуктами, вести активный образ жизни.

Строительная игра  со строительным материалом.

Цель: Совершенствовать умение детей сравнивать детали, подбирать строительные материалы по размеру, выполнять постройки по образцу.

Игра средней подвижности .  «Найди, где спрятано»»

Цель: развивать способность ориентироваться в пространстве, повышать двигательную активность, доставлять радость от игры.

Индивидуальная работа с Сашей, Димой, Мариной

Цель: учить детей прыгать на одной ноге.

Ознакомление с миром природы.

Наблюдение за первыми признаками весны. Чтение р.н. потешки «Солнышко-ведрышко»»

Цель: познакомить детей с первыми признаками ранней весны, учить называть соответствующие явления природы (тает снег, появляются первые сосульки,  сильнее греет солнце) Обогащать словарный запас, развивать наблюдательность. Формировать интерес к народному творчеству.

Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе.

ООД

1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя).

2.Художественно-эстетическое развитие. 

Рисование Тема: «Для мамы расческу я нарисую – порадую милую, дорогую».

Цель: Воспитывать любовь к маме, желание порадовать ее. Учить наносить штрихи и проводить прямые линии длинные и короткие. Учить рисовать карандашами с динаковой силой нажима.

Материал: цветные карандаши, основание расчески, расчески разной фрпмы и длины.

Волчкова В.Н. стр 260

.

Прогулка

Подвижная_игра Мы — веселые ребята».
Цели: учить внимательно слушать
команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью  выполнения заданий.
Подвижная_игра «По ровненькой дорожке».
Цель: формировать у детей умение выполнять движение в колонне по одному, учить ходить ровным строем, не нарушать его.. Развивать фантазию, учить использовать в игре собственный опыт.

Целевая прогулка по участку детского сада.

 Цель: Учить детей видеть изменения, произошедшие в природе с приходом весны, развивать наблюдательность, интерес.

Индивидуальная работа по развитию движений: игровое упражнение «Повернись и покружись» с группой детей

Повторение правил поведения в общественном транспорте и на дороге

Дидактическая игра «Кто, на чем поедет?»

Цель: продолжать закреплять правила ДД

Самостоятельная игровая и двигательная активность детей с выносными игрушками (лопатками, ведерками, вертушками)

Закаливающее мероприятие

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка

 С/р игра «Семья»: Сюжет: «Мама готовит ужин» Пение песенки А. Филиппенко «Пирожки»

Цель: Учить самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры, дополнять игровую обстановку предметами-заместителями. Учить в ходе игры проговаривать потешки, петь песни.

Подвижная игра «С кочки на кочку».

Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

Индивидуальная работа по ФЭМП: С Лизой, Артёмом , Максимом, формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток:
день-ночь, утро- вечер

Речевое развитие

Чтение стихотворения «Цветок Огонек»

Цель: учить внимательно слушать стихотворение, воспитывать любовь к маме.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе. под контролем педагога

Работа с родителями

Конкурс «Цветы к празднику»

Совместное творчество родителей и детей.

День неде

ли

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

ТЕМА НЕДЕЛИ: « Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!»»

ПОНЕДЕЛЬНИК                5  марта

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседа о правилах ухода за зубами.

Цель: Обсудить с детьми, почему необходимо чистить зубы каждый день, показать приемы чистки зубов, учить выполнять весь комплекс необходимых действий.

Игра д/з. Хоровод «Пузырь».

 Цель: Закреплять умение детей ходить по кругу, слушать текст игры, выполнять все движения, вызвать эмоциональный отклик на музыку.

Игра средней подвижности  «Совушка»

 Цель: Упражнять детей в правильности выполнений упражнений при беге, осуществлять игровые действия, соблюдать правила игры, закреплять знания основных цветов. Способствовать эмоциональной разрядке.

Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время принятия  пищи не разговаривать, есть аккуратно,пользоваться салфеткой, говорить «спасибо».

Художественное творчество: Лепка на тему «Угощение для мам и бабушек»

Цель:Учить детей применять освоенные техники (скатывание, сплющивание пластилина) для изговления баранок, сушек, конфет. Развивать мелкую моторику рук. Делать приятное родным людям.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности. Дидактическое пособие «Парные картинки» - учить различать и сравнивать предметные картинки между собой, правильно их называть, развивать способность концентрировать внимание..

ООД

1. Социально-коммуникативное развитие.

Тема: «Расскажи о своей семье»

Цель: учить отвечать на вопросы взрослого, уточнить состав своей семьи. Учиться с уважением к ним относиться. Учить вслушиваться в стихотворную форму загадок

Оборудование: картина «Курица и цыплята»

Волчкова В.Н, стр 269.

2. Физическое развитие.  Физкультура (по плану физинструктора).

Прогулка

Подвижная_игра «Мыши и кот».

Цель. Учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивать внимание.

 Подвижная игра «Воробушки и автомобили».

Цель. Учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивать внимание.

Подвижная игра «Найди своѐ место»

Цель: Напомнить детям правила игры, упражнять в беге, способствовать совершенствованию выполнения движений.

.

Инд. работа по речевому развитию

СКатей, Артёмом, Вовой закрепить стихотворение Я. Акима «Мама»

Цель: развивать речь, интонацию

Наблюдение за объектами  неживой природы: Наблюдение за появлением сосулек.

Цель: рассказать детям, как они образуются. Учить сравнивать их по размеру, пояснить, почему сосульки все разной длины

Самостоятельные двигательная и игровая активность детей с выносными игрушками.(рулями, лопатками, вертушками). Учить находить занятие по интересам, договариваться о взаимодействии с товарищами, подбирать атрибуты для игры.

Закаливающее мероприятие.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка

Подготовка к с/р игре «Семья». Беседа на тему «Наши мамы» Рассматривание семейных альбомов детей.

Цель: Учить детей рассказывать о своих мамах (как зовут, кем работает, что любит, как заботится о ребенке), передавать в рассказе свое отношение к ней.

Подвижная игра « У медведя во бору…»

Цель развивать двигательную активность

Инд. работа по художественно – эстетическому развитию

Рисование с Миланой, Лерой С., Димой  на тему «Капают сосульки»

Цель: познакомить с техникой рисования капелек способом примакивания, учить аккуратно набирать краску, тщательно промывать кисточку, вытирать ее о салфетку.

Чтение худ. литературы. Прочитатьдетям стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине».

Цель: учить детей внимательно слушать произведение, уметь сделать оценку поступку дочери по отношению к отдыхающей матери. Воспитывать любовь и доброе отношение к родным людям.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Самостоятельная игровая деятельность детей  на свежем воздухе.

Работа с родителями

Оформление наглядного материала «Мама-лучше всех на свете»

День неде

ли

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК    6  марта

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Сенсорное развитие. «Волшебная шнуровка»

     Цель: Учить детей шнуровать, завязывать верёвочки , развивать сенсорику.

Дидактическая игра; «Больше- меньше»

   Цель: Учить детей сравнивать предметы на глаз, использовать различные способы сравнения, делать выводы. Активизировать в речи и уточнить названия различных предметов, учить отвечать на вопросы о ходе и результатах сравнения..

Игра средней подвижности  Мыши в кладовой»

  Цель: Упражнять детей в подлезании под верёвку головой вперёд. Развивать ловкость, координацию движений. Вызывать положительные эмоции от физической нагрузки.

Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Как мы помогаем маме».

Цель: прививать любовь и желание детей помогать взрослым.

 Ознакомление с окружающим миром: Беседа с детьми на тему: «Праздник 8 Марта».

Цель: рассказать детям о празднике, о ом кого поздравляют в этот день, познакомить с соответствующими речевыми конструкциями. Обсудить, какие подарки смогут сделать дети своими руками, как могут создать праздничное настроение мамам и бабушкам.

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

ООД

 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя).

2.Познавательное развитие. ФЭМП 

Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов»

Цель: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько –сколько, поровну.Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Материал:Д.м: геометрические фигуры разной величины и цвета

Р.м.: карточки , раздаточный материал  геометр. фигуры.

 Помораева И.А.стр31 (з.1)

Прогулка

Подвижная_игра: «Мышеловка».

Цель: Упражнять детей в беге врассыпную с увертыванием, развивать навыки пространственной ориентации, Развивать координацию движений, укреплять мышцы ног, обогащать двигательный опыт.

Подвижная_игра «Через ручеек».

Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, развивать гибкость суставов

Подвижная  «Птички и птенчики».

 Цель: Учить детей выполнять игровые действия, упражнять в беге. Способствовать эмоциональной разрядке.

.

.

Индивидуальная работа по по социально- коммуникативному развитию: Наводим порядок на веранде.

Цель: предложить детям самостоятельно распределить фронт работы. Поддерживать стремление детей наводить и сохранять порядок, формировать осознанное отношение к порядку, воспитывать  ответственное отношение к поручению

Наблюдение за объектами живой природой: «Наблюдения за воробьями».

Цель: Обратить внимание детей на воробьев, на их поведение (собираются стайками, весело чирикают, сидят на ярко освященных солнцем местах) Развивать связную речь, наблюдательность, повышать познавательный интерес.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными  игрушками и спортивным инвентарем (вертушками, лопатками, ведерками)

Закаливающее мероприятие

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка

Театрализованная игра по сказке р.н. «Заюшкина избушка»

Цель: Активизировать интерес к театрализованной деятельности, учить иммитировать характерные особенности движений героев, сопровождать движения речью и песенками.

.

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать способность концентрировать внимание, ловкость, координацию движении.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики пальцев рук

«Красивый коврик для мамы».

Цель: Учить детей составлять композиции из мозаики - работа с подгруппой детей

Творческая мастерская: Коллективная аппликация «Подарок маме»

Цель: учить выполнятьколлективную аппликацию из заготовок, предложенных педагогом. Приобщать детей к искусству аппликации, учить доставлять радость своей работой близким людям.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе. под контролем педагога. Игры с мячом

День неде

ли

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ    8 марта

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Художественное-Эстетическое развитие.

Рассматривание матрёшек.

     Цель: Вызвать интерес к народным игрушкам, показать особенности росписи из дерева. Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Настольно-печатные игры Настольно-печатные игры по выбору детей.

 Цель;:уметь определяться в выборе игры

Игра средней подвижности «Замри».

Цель: Учить выполнять ходьбу, делать свободные скоординированные движения, останавливаться по сигналу. Повышать двигательную активность детей.

Индивидуальная работа по рисованию. Раскраска: «Овощи»

Цель: закрепить закрашивать фигуры в одном направлении, не заходя за контур

Художественная литература . Чтение И. Токмакова «Голуби»

Цель. Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц с приходом весны (голуби греются на солнце). Предложить покормить птиц. Развивать наблюдательность, познавательный интерес. Учить сопоставлять свои наблюдения с содержанием стихотворения.

Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места..

ООД

1.Художественно-эстетическое развитие.  Аппликация.

Тема: «Красивая салфеточка»

Цель: Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны –маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

Материал: 2 образца салфеток, кисти, клей, кружки разной величины.

Комарова Т.С. стр.58.

2 Физическое развитие.  Физкультура на прогулке ( по плану физинструктора).

Прогулка

  Физкультура на прогулке

Подвижная_игра Догони меня».

   Цель: Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Учить детей действовать по сигналу, упражнять в умении бегать врассыпную, развивать ловкость, воспитывать доброжелательность

Подвижная_игра  «Воробышки и кот».

Цель: развивать двигательную активность, ловкость, координацию движений, способность ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Андреем, Захаром, Полиной

Дид. Игра «Угостим кукол чаем»

Цель: Учить использовать понятия «столько-сколько», «поровну», «одинаково», пояснять свои действия, называть чайную посуду.

Наблюдение за состоянием погоды. Наблюдение за погодой

Цель. Продолжать знакомить детей с приметами ранней весны, учить выявлять их в ходе наблюдения. Активизировать речь детей.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке.

Закаливающее мероприятие

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация: «Мы убираем игрушки».

Цель: прививать навыки самообслуживания

Дидактическая игра: «Подбери цвет»

Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание, логику.

Подвижная игра «Птичка в гнездышке».

Цель: Учить детей выпрыгивать из круга на двух ногах, формировать умение реагировать на звуковой сигнал, воспитывать уверенность в себе.

Индивидуальная работа по ОБЖ с Лерой М., Дашей, Максимом Д, Егором К.– уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т.д.)

Трудовые поручения

ХБТ Предложить поставить правильно стульчики

Цель :сформировать необходимые умения и навыки, воспитывать ответственность и самостоятельность.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе. под контролем педагога

День неде

ли

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА    9  марта

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Физическое развитие Физическая культура. Коррекционно-оздоровительная игра «Пастушок дудит в рожок»

Цель: способствовать тренировке дыхательной мускулатуры, улучшать местное кровообращение, предохранять от переохлаждения и инфицирования слизистой оболочки носа. Тренировать навык правильного носового дыхания. При сомкнутых губах.

Строительная  игра со строительным материалом.

Цель: Совершенствовать умение детей сравнивать детали, подбирать строительные материалы по размеру, выполнять постройки по образцу.

Игра средней подвижности. «Кролики

Цель:  Познакомить с правилами игры, учить выпонять подлезание правым боком под гимнастическую дугу. Развивать координацию движений, гибкость.

Индивидуальная работа с Димой З., Артемом Б,  Степой «Догони обруч»

Цель: упражнять в беге со сменой темпа движения. Обогащать двигательный опыт

Ознакомление с миром природы.

Беседа по экологии «Времена года».

Цель: Продолжать знакомить детей с последовательностью жизненных процессов в природе, с помощью поэтического слова показать красоту природы в любое время года.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дидактические картинки «цветы»

-«лего»

-спортивный инвентарь

ООД

1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя).

2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование

 Тема: «Книжки-малышки»

Цель: учить формообразующим движением рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху-вниз. Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо Развивать воображение.

Материал: альбомные листы, карандаши.

Комарова Т.С. стр.73.

.

Прогулка

Подвижная игра «Бегите ко мне»

Цель: развивать двигательную активность

Подвижная игра «Догоните меня»

Цель: развивать двигательную активность

Целевая прогулка «Знакомство с улицей»

Цель: закрепить с детьми название улицы, обратить внимание на проезжую часть улицы, где едет транспорт, и тротуар, где идут люди ; на знак «Пешеходный переход». Учить детей быть внимательными на улице, переходить дорогу только за руку с родителями

 

Игра с подгруппой детей «Цветные автомобили»

Цель: закрепить знания о средствах передвижения.

«ПДД _ ситуация общения «Что я знаю о грузовом автомобиле»

   Цель: расширить знания о грузовом транспорте, дать понять, что не везде грузовая машина может ездить.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке.

Закаливающее мероприятие

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка

Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность.

П/и  «Попади в круг»

Цель:совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Индивидуальная работа по ФЭМП: С Ариной, Артёмом Настей поиграть в дид игру «Один-много»

Цель: Учить выделять в окружающей обстановке одиночные предметы и множества, отвечать на вопросы о количестве предметов. Активизировать в речи соответствующие понятия.

 Музыкальная игра «Дети и волк» (слова и музыка

М. Картушиной).

Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с образом: собирать грибы, прислушиваться, оглядываться, услышав вой волка и т.д

Самостоятельная игровая и двигательная  деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем.

Работа с родителями

Итоговое мероприятие недели –Праздник, посвященный дню 8 Марта 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

«Модель комплексно-тематического плана на неделю «Мальчики и девочки» в подготовительной группе», составленная по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "Детство" Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой

Проблема воспитания  обучения детей в соответствии с их полом являееся актуальной задачей педагогической работы с детьми. Модель педагогического процесса выстроена таким образом, что при обучении...

Комплексно-тематический план на неделю «Зимние забавы»

Комплексно – тематический план на неделюРазновозрастная группаВоспитатель  Драч Ю.В.Тема «Зимние забавы»  Задачи:   Расширять представление детей о зимних за...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематический план на неделю апреля

Комплекасно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада.Тема поездка на ферму....