Комплексно-тематический план на неделю по теме "Растения"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Мордовский республиканский институт образования» Кафедра дошкольного и начального образования План Комплексно-тематического планирования по одной из базовых тем Выполнила: Рагузина Н. Р. воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад№3 комбинированного вида» Лямбирь 2015г. | |||
Понедельник «13» апреля 2015г. | |||
Тема недели Растения | |||
Режимные моменты | Содержание работы. Цель | ОО | Форма работы |
УТРО | 1.Утренняя гимнастика Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей. | Физическое развитие | Игровые упражнения |
2. «Растение – живое существо. Почему?» Цель: развивать доказательную, связную речь детей | Социально – коммуникативное развитие | Беседа | |
3. «Послушай, повтори» Цель: Развитие слухового внимания | Художественно – эстетическое развитие | Музыкально- дидактическая игра | |
4. Загадки о растениях (индивидуально) Цель: развитие внимания, связной речи, сообразительности | Речевое развитие | Обсуждение | |
5. «Чей цветок быстрее соберется» Цель: воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности | Физическое развитие | Подвижные игры с правилами | |
НОД | 1. КРОД по плану логопеда | ||
2. «Растения – наши друзья» Цель: систематизировать знания детей о растениях. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности. Воспитывать у детей элементы экологического сознания: «Мы нужны друг другу» | Познавательное развитие | Занятие | |
3. По плану физкультурного руководителя | Физическое развитие | Занятие | |
Прогулка | 1. «Растения на участке детского сада» Цель: Уточнить знания о растениях, которые растут на участке | Познавательное развитие | Наблюдение |
2. «Поменяйся местами» Цель: воспитание умения действовать по словесному сигналу, желание участвовать в совместных играх | Физическое развитие | Подвижные игры с правилами | |
3. Стихотворение «Подснежник» П. Соловьев (индивидуально) Цель: помочь запомнить стихотворение, развить память, правильное звукопроизношение | Речевое развитие | Заучивание | |
4. «Какие растения цветут дольше?» Цель: развитие экологического мышления, в процессе исследовательской деятельности | Познавательное развитие | Эксперементиро-вание | |
5. Уборка мусора на участке Цель: формирование желания трудиться сообща | Социально- коммуникатив-ное развитие | Труд | |
6.«Покупатель цветов» | Физическое развитие | Подвижные игры с правилами | |
Вечер | 1. Гимнастика после сна Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей | Физическое развитие | Игровые упражнения |
2. «Цветочный магазин» Цель: познакомить с профессией флориста, развивать фантазию | Социально- коммуникатив-ное развитие | Сюжетно-ролевая игра | |
3. «Найди и назови» Цель: учить классифицировать растения по трем признакам (деревья, кустарники, травы) | Речевое развитие | Дидактическая игра | |
4.Картины «Желтый букет» Д.Д. Жилинского и «Васильки» В.И.Шиманова Цель: познакомить с жанрами изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт) Воспитать эстетическое отношение к природе | Речевое развитие | Рассматривание, беседа | |
5. «Что нужно для роста растений?» Цель: логическое мышление, умение анализировать | Познавательное развитие | Экспериментирование Моделирование | |
Вторник «14» апреля 2015 | |||
Тема недели Растения | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО | Форма работы |
УТРО | 1.Утренняя гимнастика Цель: сохранение и укрепления физического здоровья детей | Физическое развитие | Игровые упражнения |
2. «Назови ласково» Цель: различать смысловые оттенки имен существительных со значением ласкательности | Речевое развитие | Игровое упражнение | |
3. «Лекарственные растения» Цель: дать представления о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения | Познавательное развитие | Беседа | |
5. «Как нужно вести себя в природе?» Цель: закрепить знание о правилах поведения в природе | Социально – коммуникативное развитие | Ситуативный разговор | |
НОД | 1. КРОД по плану логопеда | ||
2. «В весеннем лесу» Цель: закрепить умение правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «на каком по счету месте?»; продолжить учить составлять число 10 из двух меньших чисел; учить решать логическую задачу на анализ и синтез; учить видеть геометрические фигуры в символическом изображении растений. | Познавательное развитие ФЭМП | Занятие | |
3. По плану музыкального руководителя | Музыка | Занятие | |
Прогулка | |||
1. «Народные приметы, связанные с цветами» Цель: расширять представления о цветах | Познавательное развитие | Наблюдение | |
2. «Будь внимательным» Цель: упражнять в беге | Физическое развитие | Игровые упражнения | |
3. «Цветы и листья первоцветов» Цель: закрепить названия первоцветов | Познавательное развитие | Коллекционирование | |
4. Работа на огороде Цель: воспитывать желание трудиться сообща | Социально – коммуникативное развитие | Труд | |
5. «Стоп» Цель: учить действовать по сигналу воспитателя | Физическое развитие | Подвижные игры с правилами | |
Вечер | 1. Гимнастика после сна Цель: сохранение и укрепления физического здоровья детей | Физическое развитие | Игровые упражнения |
2. «Как составлять букеты» Цель: развивать фантазию | Социально – коммуникативное развитие | Беседа | |
3. «Тюльпаны» Цель: учить складывать бумагу в разных направлениях | Художественно – эстетическое развитие | Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества | |
4. «Какого цветка не стало?» Цель: закрепить знания о названии цветов, развитие внимания | Социально – коммуникатив-ное развитие | Дидактическая игра | |
5. «Садовник» Цель: учить составлять описательные рассказы о цветах | Социально- коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра | |
Среда «15» апреля 2015 | |||
Тема недели Растения | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО | Форма работы |
УТРО | 1.Утренняя гимнастика | Физическое развитие | Игровые упражнения |
2. «Один – много» Цель: учить образовывать названия растений во множественном числе | Социально – коммуникативное развитие | Дидактическая игра | |
3. «Ядовитые растения» Цель: учить указывать ядовитые растения по внешнему виду и правильное обращение с ними | Социально – коммуникативное развитие | Беседа | |
4. «Аптека» Цель: закреплять в игре представление о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения | Социально – коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра | |
НОД | 1. В.Катаев «Цветик - семицветик» Цель: подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини; закрепить знания о жанровых особенностях сказки. | Речевое развитие | Занятие |
2. «Цветы» Цель: учить детей видеть и передавать в лепных работах особенности листьев, цветка; использовать различные способы лепки; воспитывать бережное отношение к цветам; развивать мелкую моторику рук | Художественно- эстетическое развитие. Лепка | Занятие | |
3. По плану физкультурного руководителя | Физическое развитие | Занятие | |
Прогулка | 1. «Цветение мать-и-мачехи» Цель: уточнить знания о мать- и –мачехи, формировать умение и желание активно беречь и защищать природу | Познавательное развитие | Наблюдение |
2. «Куда пойдешь и что найдешь» Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге | Физическое развитие | Подвижные игры с правилами | |
3. «Сосчитай цветы» (индивидуально) Цель: закреплять навыки порядкового и количественного счета | Познавательное развитие | Дидактическая игра | |
4. Труд на участке | Социально – коммуникативное развитие | Труд | |
5. «Третий лишний» Цель: развивать двигательную активность | Физическое развитие | Подвижные игры с правилами | |
Вечер | 1. Гимнастика после сна | Физическое развитие | Игровые упражнения |
2. «Венок» (русская народная песня в обработке М. Иорданского) Цель: закреплять умения выполнять движения в соответствии с текстом | Художественно – эстетическое развитие | Хороводная игра | |
3.Полив комнатных растений Цель: выявить растения нуждающиеся в поливе | Социально – коммуникативное развитие | Совместные действия | |
4. «Что где растет?» (индивидуально) Цель: закреплять места прорастания растений | Познавательное развитие | Настольно-печатная игра | |
5. «Листок, какого растения» Цель: учить определять растения по листьям | Познавательное развитие | Дидактическая игра | |
6. «Добрый гном» Цель: развитие быстроты действий, ловкости | Физическое развитие | Игра-эстафета |
Четверг «16» апреля 2015 | |||
Тема недели Растения | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО | Форма работы |
УТРО | 1.Утренняя гимнастика Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей | Физическое развитие | Игровые упражнения |
2. «Собери букет полевых цветов» Цель: закреплять знания о полевых цветах | Познавательное развитие | Дидактическая игра | |
3. Лото «Цветы» (индивидуально) Цель: учить различать цветы | С-к.р. | Игра с правилами | |
4. «Парфюмерный магазин» | С-к.р. | Сюжетно-ролевая игра | |
НОД | 1. КРОД по плану логопеда | ||
2. По сказке «Цветик-семицветик» Цель: продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решения; закрепление знаний о месяцах года, о цифрах от 1 до 20; учить рисовать символическое изображение собаки из треугольников в тетради в клетку | П.р. ФЭМП | Занятие | |
3. «Сакура» Цель: совершенствовать умения детей в различных техниках (оттиск печатками, кляксография с трубочкой), воспитывать эстетическое отношение к природе | Х-э.р. Рисование | Занятие | |
Прогулка | 1. «Трава весной» Цель: представление о том , что любое растение – живое существо | П.р. | Наблюдение |
2. «Кто первый?» Цель: закреплять умение двигаться по сигналу | Ф.р. | Игры, эстафеты | |
3. «Почему у одуванчиков стебли разной длины» Цель: развивать причинно – следственные связи | П.р. | Решение проблемной ситуации | |
4. Уборка участка | С.-к.р. | Труд | |
5. «Ручеек» Цель: закреплять умения двигаться парами | Ф.р. | Игры, эстафеты | |
Вечер | 1. Гимнастика после сна Цель: сохранение и укрепление физического здоровья | Ф.р. | Игровые упражнения |
2. «Угадай по запаху» Цель: учить различать лекарственные растения по запаху | П.р. | Экспериментирование | |
3. «Приготовим куклам чай» Цель: рассказать о пользе лекарственных растений | П.р. | Дидактическая игра | |
4. «Семья» Цель: уметь самостоятельно распределять роли и действовать согласно этой роли | С.к.р. | Сюжетно-ролевая игра | |
5. «Я иду с цветами» (музыка Е.Тиличеевой, слова Л. Дымовой) Цель: выполнять движения в соответствии с текстом | Х.-э.р. | Импровизация |
Пятница «17» апреля 2015 | |||
Тема недели | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО | Форма работы |
УТРО | 1.Утренняя гимнастика Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей | Ф.р. | Игровые упражнения |
2. «Не ошибись» (садовые, луговые, лесные цветы) Цель: закреплять знания о цветах, воспитывать бережное отношение | П.р. | Дидактическая игра | |
3. « 1,2,3, к этому цветку беги» Цель: закреплять названия комнатных растений | Ф.р. | Игра-соревнование | |
4. «Ухаживаем за комнатными растениями» Цель: выявить растения нуждающиеся в рыхлении и поливе | П.р. | Познавательный рассказ | |
5. «Библиотека» Цель: развитие связной речи, знаний о правилах поведения в библиотеке | С.-к.р. | Сюжетно-ролевая игра | |
НОД | 1. КРОД по плану логопеда | ||
2. «Цветущая вишня» Цель: упражнять комбинирование двух различных техник, развивать чувство композиции и колорита, формировать эстетическое восприятие | Х.-э.р. Аппликация | Занятие | |
3. По плану музыкального руководителя | Х.-э.р. Музыка | Занятие | |
Прогулка | 1. «Растения в апреле» Цель: продолжать развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о растениях | П.р. | Наблюдение |
2. «Где мы были – не скажем» Цель: воспитание воображения, сообразительности | Ф.р. | Малоподвижная игра | |
3. «Выбери по цвету, по размеру» Цель: учить группировать предметы по нескольким признакам | П.р. | Дидактическая игра | |
4. Расчистка граблями участка Цель: воспитывать желание трудиться | С.-к.р. | Труд | |
5. «Найди где спрятано» Цель: учить ориентироваться в пространстве | Ф.р. | Подвижная игра | |
Вечер | 1. Гимнастика после сна Хранение и укрепления физического здоровья детей | Ф.р. | Игровые упражнения |
2. «Цветник» Цель: воспитание внимания, сообразительности, речи | П.р. | Викторина | |
3. «Натюрморты» Цель: формировать эстетическое отношение к бытовым предметам | Х.-э.р. | Рассматривание | |
4. «Нарисуй любимый цветок» Цель: рисование цветов в нетрадиционной техники, развивать чувства цвета | Х.-э.р. | Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества | |
5. «Доктор для растений» Цель: закреплять умение работать сообща, выполнять задание общими усилиями | С.-к.р. | Совместные действия | |
Взаимодействие с родителями 1. Экскурсия в лес. 2. Папка – передвижка « Лекарственные и ядовитые растения». 3. Консультация «Правила поведения в лесу». 4. Оформление альбома «Растения нашего края» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Неделя сказок А.С. Пушкина"
В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга. Комплексно-тематическое планирование работы на неделю ...
Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «Неделя здоровья»
Приобщить детей к здоровому образу жизни....
Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «Неделя зимних игр и забав»
Cоздание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей....
Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «Неделя зимних игр и забав»
Cоздание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей....
Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «Неделя зимних игр и забав»
Cоздание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей....
Комплексно - тематическое планирование по теме "Неделя добрых дел" в старшей группе
Планирование образовательной деятельности в старшей группе....
Примерное Комплексно-Тематическое планирование по теме «Неделя знаний»
Примерное Комплексно-Тематическое планирование по теме «Неделя знаний»...