Главные вкладки
Синявская Мария Алексеевна
Сайт педагога ДОУ
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Детская педагогика, детская психология
Увлечения: Живопись, музыка, прикладное искусство и чтение
Регион: Воронежская область
Населенный пункт: г. Борисоглебск
Место работы: МБДОУ БГО Детский сад №12 общеразвивающего вида
Звание, ученая степень: Воспитатель I квалификационной категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sinyavskaya-mariya-alekseevnaДетству следует оказывать величайшее уважение.
Дети - это счастье, дети - это радость,
Дети - это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.
Дети, как ни странно, также испытанье,
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье,
Дети - это время, дети - это труд.
Дети - это будто жизнь пошла сначала:
Первые улыбки, первые шаги,
Первые успехи, первые провалы.
Дети - это опыт. Дети - это мы.
Считаю свою профессию интересной, важной и ответственной. Родители доверяют нам самое ценное, что есть у них в жизни - это дети. Задача воспитателя состоит не только в том, чтобы дать определенный уровень знаний и умений, но и сделать так, чтобы пребывание ребенка в детском саду, было как минимум комфортно, как максимум - праздником.
О себе
Детский сад – второй дом не только для моих воспитанников, но и для меня тоже. Считаю своей главной миссией – создание сказочного, волшебного мира, созданного из доброты, тепла, уюта, взаимопонимания и единодушия. Главное правило, которого я придерживаюсь в своей педагогической деятельности – это принять и любить малыша таким, какой он есть, дать ему право на собственный выбор, поддерживать его любую инициативу.
Педагогический стаж у меня небольшой с 2003 г. , но я постоянно учусь, повышаю свою профессиональную компетентность, все время смотрю только вперёд и стремлюсь к самосовершенствованию. Главный принцип моей педагогической деятельности – «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника». (В.И.Даль)
Ребенок умеет любить того, кто его любит. И его можно воспитывать только любовью. При этом воспитывающий сам должен обладать добрым сердцем, высоким самообладанием, нравственными воззрениями.
Ребёнок для меня – как чистый лист бумаги, на котором можно рисовать прекрасные неповторимые произведения искусства, дарить добро, любовь и ребёнок тебе ответит тем же. Мы развиваемся вместе, раскрывая таланты друг друга. Стараюсь быть для ребенка другом, соучастником общего дела, придерживаюсь принципа «не рядом, не над, а вместе». Тем самым ребёнок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности и знания, опыт, приходят к ребенку не с моих слов, а добывается им в ходе своей исследовательской деятельности.
Очень увлекательна, непредсказуема моя работа в детском саду. Иногда я сама не знаю, что ждет меня завтра. Я удивляю детей своими идеями, задумками, а они меня. И все это способствует всестороннему, полноценному, гармоничному развитию каждого ребенка; раскрытию потенциала, креативных способностей и нестандартного решения.
Самую большую радость доставляют мне успехи моих воспитанников и их счастливые глаза!!
Это доказательство того, выбор профессии для меня - это не случайность, что моя судьба, которая привела меня в изумительный мир детства, связала себя крепкими связями с великим, прекрасным делом – воспитанием детей. Дети – цветы жизни, наше будущее.
Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
А.С.Макаренко
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Э. Л. Войнич "Овод", К. Маккалоу "Поющие в терновнике", Ш. Бронте "Джейн Эйр", М. Лермонтов "Герой нашего времени", М. Булгаков "Мастер и маргарита", И. Ильф, Е. Петров "Двенадцать стульев" . Очень люблю детективы А. Кристи, А. К. Дойля, Б. Акунина
Мой взгляд на мир
На мировоззрение человека самое большое влияние оказывает окружение и общество, в котором он живёт. В этом смысле мне очень повезло. Меня всегда окружали добрые, отзывчивые и просто хорошие люди. И до сих пор я нахожусь в мире, наполненном детскими улыбками и смехом, и искренне считаю, что мне несказанно повезло оказаться в нём! Я живу детскими проблемами, смотрю на мир глазами ребёнка, и это моё счастье!
Поэтому считаю, что современный педагог, а особенно педагог-дошкольник, должен быть добрым и любящим, терпеливым и толерантным, справедливым и понимающим. А еще трудолюбивым, дисциплинированным, ответственным, жизнерадостным, веселым, обладать чувством юмора. Он должен быть образованным, творческим, мобильным, то есть идти в ногу со временем. Воспитатель должен быть таким, который не представляет себе жизни без детского смеха, шуток, бесконечных «почему», «зачем» и «как». А главное, он должен быть сам воспитан, потому что только личность может воспитать другую личность.
Конечно, главное счастье в жизни каждой женщины – это дети. Помимо 30 пытливых, озорных, любознательных, любимых и дорогих моих дошколят, у меня растут два прекрасных сыночка, которых я люблю безгранично. Ведь именно от них я заряжаюсь жизненной энергией, детской непосредственностью, искренностью. Взамен даю им свою любовь, заботу, поддержку. Вместе мы проходим уроки добра, они учат меня, а я их. Вместе с материнством у меня появился бесконечный поток нежности к каждому ребенку. Если мое женское счастье – это мои сыночки, то главное счастье в моей работе - это мои детсадовские дети. Каждого из них я воспринимаю как «потенциального» ребенка, то есть возможного сына или дочку.
Главное правило в моей жизни – никогда не отчаиваться, смело преодолевать любые трудности и находить выход из любых ситуаций. Считаю себя оптимистом. А если у нас в душе царит мир, покой и любовь, то и окружающие будут «впитывать» только позитив и отвечать тем же. «Как внутри, так и снаружи».
Моё портфолио
Главная цель моей работы - организация педагогического сопровождения детей, что позволяет адаптировать образовательный и воспитательный процесс к индивидуальным особенностям детей, создавать условия для их личностного роста. На каждом этапе организованной образовательной деятельности,
ставлю следующие виды целей и задач:
- образовательные: формировать, расширять, учить;
- развивающие: развивать, закреплять;
- воспитательные: воспитывать, приобщать, побуждать.
В своей работе тесно сотрудничаю с родителями, используя как традиционные, так и нетрадиционные формы работы. Это родительские собрания, групповые встречи (мастер - классы, видео презентации, круглое столы. дискуссии); дни открытых дверей, совместные праздники (творческие. спортивные, музыкальная гостиная); досуги, развлечения; чаепитие. Привлекаю родителей к участию в семейных конкурсах на уровне ДОУ и городском уровне; выставках. Организую совместную трудовую деятельность: наглядное оформление стендов, стенгазет, буклетов, уголков, фотовыставок. Провожу консультации, анкетирование, индивидуальные беседы, театрализованные представления совместно с родителями. И, конечно же, общение с родителями посредством всемирной сети Интернет (ватсап, электронная почта и др.)..А созданное электронное портфолио - своеобразный конструктор, позволяющий воспитателю моделировать собственную "визитную карточку". которая отражает рост учебных или профессиональных достижений владельца. Электронная форма пособия позволяет более интенсивно и эффективно работать с предлагаемым материалом и упрощает процесс составления документов своего портфолио.