Комплексно-тематический план образовательной работы в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Нигматуллина Лилия Ринатовна

Комплексно-тематический план образовательной работы в младшей группе на апрель месяц   

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Комплексно-тематический план образовательной работы в младшей группе  

Срок

Тема

1 неделя апреля

Все работы хороши.

Задачи

Знакомить детей с трудом взрослых, с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью для достижения цели. Обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда. Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол. Учить по вопросам взрослого вычленять компоненты труда в последовательности включения в трудовой процесс. Развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности, побуждать к отражению полученных впечатлений в играх. Воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых. Благодарность к человеку, делающему нужное дело для всех.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое

развитие

Физическое

развитие

Итоговое мероприятие

1.РЭМП

Тема. Ориентировка по плану. 

Задачи. Закреплять представления детей о геометрических фигурах; знание цифр 1-4; развивать мыслительные операции, речь, умение ориентироваться в пространстве.

(Е.С. Маклакова,

с. 77)


Беседы «Такие разные профессии», о людях «героических профессий – пожарных, медиках, спасателях».

Рассматривание иллюстраций разных профессий, картин из серии «Труд взрослых».

Д/и «Кому что нужно?», «Кто что делает?», «Кто эти люди?», «Что лишнее».

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»; «Загляните ко мне в гости, я вас буду угощать», «Шоферы», «На приеме у врача».

Пальчиковая игра «Мы печем пшеничные, пирожки отличные».

1.Музыка

(см. план рук-ля).

2. Лепка  

Тема. Мостик

(по сюжету стихотворения).

Задачи. Вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 «бревнышек» и созданию весенней композиции (ручеек, мостик, цветы). Учить выравнивать пластилиновые детали (столбики-бревнышки) по длине, лишнее отрезать стекой. Развивать чувство формы и величины (длины), способности к композиции.

(И.А. Лыкова, с. 122)

3. Конструирование

Тема. Дом для кота и кошки.
(строительный материал).
Задачи. Учить строить домик-башенку из кубиков, накладывать кубик на кубик; развивать

мелкую моторику; учить удерживать внимание; активизировать пассивный и активный

словарь детей (возьми, сделай, поставь дом, посади кошечку на домик, мяу-мяу); воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку)

(О.Э. Литвинова, с.88)

1.Развитие речи

Тема. Составление рассказа по картине «Куры»

Задачи.

Связная речь. Учить составлять короткий рассказ по картинке совместно с воспитателем.

Словарь. Учить детей правильно называть изображенное на картинке, обогащать речь прилагательными, глаголами.

Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звуков з и зь.

(О.С. Ушакова, с. 88)

2. ЧХЛ

Тема. Ознакомление с малыми фольклорными формами.

Задачи. Знакомить детей со значением и содержанием потешек-закличек, учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку «Солнышко-ведрышко»; помочь запомнить поговорку «Вода с гор потекла – весну принесла»; упражнять в использовании считалок в подвижной игре; упражнять в отгадывании загадок.

(О.С. Ушакова, с. 211)

Карточка №26

Занятие 1.

Са-фи-Дансе

Часть 1. Строевые упражнения. Построение в круг. Передвижение по кругу.

Музыкально-подвижная игра. «Найди предмет».

Игроритмика. Различие динамики звука "громко - тихо". Под громкую музыку дети бегают, прыгают; под тихую музыку - ходьба на носочках, руки на поясе, в полуприседе, в упоре присев.

Часть 2. Танцевально-ритмическая гимнастика «У оленя дом большой».

Игропластика. Специальные упражнения для развития силы мышц. «Лягушка», «Корзинка», «Рыбка», «Мост», «Улитка».

Ритмический танец «Танец утят».

Пальчиковая гимнастика. Игра-потешка

"Сорока-белобока".

Часть 3. Игровой самомассаж. Поглаживание рук и ног в образно-игровой форме ("Ладошки-мочалки", "Смываем водичкой руки, ноги").

Упражнение на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

В положении лежа на спине вытягивание рук в стороны; вытягивание рук вверх, ног вниз.

Занятие 2.

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Час игры.

Задачи. Продолжать учить детей ходьбе и бегу с нахождением своего места в колонне; упражнять в прокатывании обручей; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Автобус», «Больница».

Создание условий для самостоятельной деятельности

Помещение в книжном уголке иллюстраций разных профессий. Создать выставку литературы о труде взрослых и детей. Оснащать игровые уголки дидактическими, настольными, сюжетно – ролевыми играми, атрибутами для игр по тематике.

Работа с родителями

Информационная папка «Весна. Апрель». Консультация «Игры и упражнения для развития речи детей». Памятка «Приобщение младших дошкольников к труду».

Срок

Тема

2 неделя  апреля

Путешествие в космос.

Задачи

Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики. Расширить знания о космосе, о звездах, о луне, о солнце, о первом космонавте Ю.А. Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе, дисциплинированность, любознательность. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое

развитие

Физическое

развитие

Итоговое мероприятие

1.РЭМП

Тема. Число и цифра 5. 

Задачи. Познакомить детей с образованием числа 5, его наглядным обозначением — цифрой 5; закреплять навыки счета через тактильно-моторные ощущения.

(Е.С. Маклакова,

с. 79)

2.Социальный мир.

Тема. «Каждый день с хлебом».

Задачи. Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

(В.Н. Волчкова, с. 368)


Беседы «Что мы видели вечером на небе?», «Первый космонавт Юрий Гагарин», «Что мы знаем о космосе?»,

«Какое бывает небо?».

Рассматривание иллюстраций о космонавтах, звездного неба, о космосе.

Д/и «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета».

Сюжетная игра «Космонавты летят на ракете», «Космическая подготовка», «Полёт в космос».

Чтение стихотворения «По порядку все планеты», загадывание загадок на тему «Космос».

Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит».

Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик», «Незнайка на луне».

Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики), «Облака белокрылые лошадки».

1.Музыка

(см. план рук-ля).

2. Аппликация.

Тема. Ракета.

Задачи. Расширять представление детей о космосе, о ракетах. Учить детей составлять изображение из деталей, правильно располагать предметы на листе бумаги, различать геометрические фигуры и правильно называть цвета, учить аккуратно пользоваться клеем и кисточкой. Воспитывать умение радоваться общему результату.

Активизировать словарь: ракета, космос, космонавт.

(см. картотеку)

3. Рисование.

Тема. Украсим полотенце для Айгуль.

Задачи. Продолжить знакомить детей с орнаментами, научить рисовать орнаменты из геометрических фигур; развивать умение рисовать прямые черточки, бахрому по краям, воспитывать эстетический вкус.

(Р. Х. Гасанова,  с. 41)

1.Развитие речи. Тема. Составление описательного рассказа о животных по картине.

Задачи.

Связная речь. Учить составлять короткие рассказы по картинке.

Грамматика. Закреплять умение образовывать формы единственного и множественного числа названий детенышей животных.

Звуковая культура речи. Учить детей отчетливо произносить звуки з, зъ, выделять их в словах.

(О.С. Ушакова, с. 90)

Карточка №27

Занятие 1.

Са-фи-Дансе

Часть 1. Строевые упражнения. Построение в круг. Передвижение по кругу.

Музыкально-подвижная игра. «Найди предмет».

Игроритмика. Выполнение ОРУ под музыку.

Часть 2. Танцевально-ритмическая гимнастика «У оленя дом большой».

Игропластика. Специальные упражнения для развития силы мышц. «Лягушка», «Корзинка», «Рыбка», «Мост», «Улитка».

Ритмический танец «Танец утят».

Пальчиковая гимнастика. Игра-потешка "Сорока-белобока".

Часть 3. Игровой самомассаж. Поглаживание рук и ног в образно-игровой форме ("Ладошки-мочалки", "Смываем водичкой руки, ноги").

Упражнение на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Расслабление ног в положении сидя и лежа на животе.

Занятие 2.

Задачи. Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях.

Час игры.

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; упражнять в прокатывании обручей; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

Выставка работ с участием родителей

«Этот удивительный космос».

Коллективная работа с детьми «Космическое путешествие».

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выставить в книжном уголке картинки, иллюстрации, загадки, произведения о космосе. Дополнить игровой уголок дидактическими, сюжетно – ролевыми играми и атрибутами по теме недели. Пополнить уголок художественно – творческой деятельности раскрасками, мультфильмами «Белка и Стрелка», «Лунтик», «Незнайка на луне».

Работа с родителями

Информационная папка «Весна. Апрель». Печатная консультация «День рождения в семье». Папка-передвижка для родителей «Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики. Юрий Алексеевич Гагарин - Первый человек в космосе. История космонавтики». Привлечь родителей к участию на выставке «Этот удивительный космос».

Срок

Тема

3 неделя  апреля

Книжки – малышки.

Задачи

Прививать интерес и любовь к книге. Формировать умение бережному обращению с книгой (не мять, не рвать, не слюнявить страницы, не рисовать в книге). Обогащать читательский опыт детей (опыт слушания). Способствовать восприятию и пониманию текста детьми. Воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать. Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое

развитие

Физическое

развитие

Итоговое мероприятие

1.РЭМП

Тема. Порядковый счет.

Задачи. Формировать у детей навыки порядкового счета в пределах 5, учить считать и отсчитывать предметы до 5; развивать приемы умственных действий, вариативность мышления.

(Е.С. Маклакова,

с. 82)

Беседы о стихах, рассказах, сказках; «Какие сказки о животных вы знаете?»; ознакомить с творчествами

 К.И Чуковском и С.Я Маршака.

Рассматривание иллюстраций к сказкам; произведениям К.И Чуковского, С.Я.Маршака.

Д/и «Сложи сказку», «Из какой мы сказки?», «Угадай сказку».

Иры с конструктором «Построим дом для сказочных героев», «Поможем зверюшкам построить красивый теремок».

С/р игра «Соберем посылку для медведя из сказки «Маша и медведь», «Идем в театр», «Книжкина больница».

Чтение потешки «Водичка, водичка, умой мое личико…», А.С.Пушкина «Ветер, ветер! Ты могуч!..», произведений К.И Чуковского, С.Я Маршака; русских и башкирских народных сказок.

1.Музыка

(см. план рук-ля).

2. Лепка.

Тема. Колобок.

Задачи. Продолжать развивать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями. Учить находить и различать предметы круглой формы. Учить создавать изображения по мотивам русских народных сказок побуждать называть персонажей сказки. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки; вызывать интерес к лепке. 

(Н. Н. Леонова, с. 110)

3.Конструирование

Тема. Как лодка превратилась в кораблик.
Задачи. Расширить опыт конструирования

транспорта. Вызывать интерес к созданию лодки из кирпичиков (по показу) и ее преобразованию в

кораблик (по замыслу).

Инициировать выбор подходящих деталей для изображения каюты, трубы, капитанского мостика и др. деталей. Помочь установить

ассоциативные связи между реальными лодками/корабликами и детскими постройками. Напомнить способ конструирования замкнутых сооружений (загородка, гараж,

тумбочка, шкаф) и помочь увидеть замкнутую кривую линию в новой

постройке. Развивать

ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление,

воображение. Воспитывать интерес

к конструированию и обыгрыванию построек.

(И.А. Лыкова «Конструирование в д/с, 2 мл. гр.»)

1.Развитие речи.

Тема. Составление описания по предметной картине.

Задачи.

Связная речь. Учить составлять короткий рассказ по картинке.

Звуковая культура речи. Учить детей четко и ясно произносить звук ц, выделять этот звук в словах на слух; закреплять правильное произношение звуков сиз, приучать регулировать темп речи.

(О.С. Ушакова, с. 91)

2.ЧХЛ

Тема. Чтение стихотворений

А. Крылова «Неприятный случай», «Как лечили петуха», рассказа

М. Пришвина «Еж».

Задачи. Учить детей воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста.

(О.С. Ушакова, с. 218)

Карточка №28

Занятие 1.

Са-фи-Дансе

Часть 1. Строевые упражнения. Построение в две шеренги напротив друг друга по распоряжению и ориентирам.

Музыкально-подвижная игра. «Эхо».

Игроритмика. Выполнение ОРУ под музыку.

Часть 2. Танцевально-ритмическая гимнастика «У оленя дом большой».

Игропластика. Специальные упражнения для развития силы мышц. «Лягушка», «Корзинка», «Рыбка», «Мост», «Улитка».

Ритмический танец «Танец утят»

Пальчиковая гимнастика. Игра-потешка "Сорока-белобока".

Часть 3. Хореографические упражнения на укрепление осанки. Стойка руки на пояс и за спину. Полуприсед, руки на пояс.

Мы проверили осанку                           Мы идем как все ребята

И свели лопатки.                                   И как мишка косолапый.

Мы походим на носках,                     Потом быстрее мы пойдем

А потом на пятках.

И после к бегу перейдем

Упражнение на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Расслабление ног в положении сидя и лежа на животе.

Занятие 2.

Задачи.

Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Час игры.

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя, с ускорением и замедлением; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

Игра – драматизация сказки «Заюшкина избушка».

Викторина «Мои любимые сказки».

Создание условий для самостоятельной деятельности

Поместить в книжном уголке портреты писателей К.И. Чуковского, С.Я. Маршака; иллюстраций к сказкам и произведениям К.И. Чуковского, С.Я. Маршака. Пополнить театр персонажами, атрибутами, декорацией; игровой уголок играми «Сложи сказку», «Из какой мы сказки?».

Работа с родителями

Информационная папка«Весна. Апрель». Наглядная информация «В гостях у С.Я. Маршака».

Срок

Тема

4 неделя апреля

Мир вокруг нас.

Задачи

Создать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений об окружающем мире. Стимулировать развитие всех видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного. Вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность. Развивать любознательность, интерес к познанию мира.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое

развитие

Физическое

развитие

Итоговое мероприятие

1.РЭМП  

Тема. Классификация по двум признакам.

Задачи. Закреплять умение детей классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма; размер и форма); развивать умение находить и на ощупь определять геометрическую фигуру, называть ее; совершенствовать комбинаторные способности.

(Е.С. Маклакова,

с. 84)

2.Экология.

Тема. Сравнение дерева с кустарником.

Задачи. Формировать представления о том, что дерево и кустарник — это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель, лист), есть и различия — у дерева один стебель (ствол), а у кустарника много.

 Развивать аналитическое мышление.

Воспитывать интерес к жизни растений.

(О.А. Воронкевич, с. 45)

Д/игры «Паровозик для зверят», «Чей малыш?», «Красный, желтый, зеленый», «Лото» (животные), «Угадай растение по описанию»; музыкально – дидактическая игра «Кто на чем играет?», выкладывание рыбок, животных из геометрических фигур разного цвета.

Беседа о бережном отношении к насекомым, «Что можно сделать с песком?»,«Откуда хлеб пришел?».

Наблюдение за бабочками и божьими коровками. Рассматривание на участке одуванчиков, их строение.

С/р игра «Семья», «Как мы с мамой ходили к доктору».

Рассматривание альбома с рисунками о культуре поведения; картин из серии «Домашние и дикие животные», «Весна в лесу».

Чтение В. Сутеева

«Кто сказал мяу?», З.Александровой «Одуванчик».

Экспериментирование: тонет- не тонет, свойства воды, солнечный «зайчик».

1.Музыка

(см. план рук-ля).

2. Рисование.

Тема. Рыбки.

Задачи. Познакомить детей с последовательностью рисования рыб, располагая изображение на всем листе. Закреплять умение пользоваться ватной палочкой для нанесения узоров на рыбках. Развивать воображение, художественно – творческие способности. Воспитывать эмоционально – эстетические чувства и аккуратность в работе.

(Н. Н. Леонова, с. 80)

3.Конструирование

Тема. Вот какие красивые клумбы. Задачи. Вызвать интерес к конструированию

клумбы на основе представления о

ее строении и назначении.

Расширить опыт создания

замкнутых конструкций. Начинать знакомство с «изящными постройками». Показать варианты размещения деталей (кирпичиков):

впритык друг к другу или на небольшом расстоянии, от центра или по кругу. Дать представление о

круговой композиции по аналогии с цветком, звездой, солнышком. Учить анализировать и сравнивать постройки. Создать условия для

обыгрывания созданных построек - размещения цветов внутри клумбы.

Развивать ассоциативное

восприятие, наглядно-образное мышление, воображение, чувство

формы, ритма и цвета. Воспитывать интерес к отображению в постройках

красоты окружающего мира.

(И.А. Лыкова «Конструирование в д/с, 2 мл. гр.»)

1.Развитие речи.

Тема. Путешествие в Простоквашино

Задачи. Создать условия для развития у детей речевой активности. Расширить активный словарь детей в процессе знаний о домашних животных.

Развить память, речь, логическое мышление, при разгадывании загадок.

Воспитывать желание взаимодействовать друг с другом и оказывать помощь тем, кто в ней нуждается (надо помочь Шарику найти ружье).

 (О.М. Ельцова, с. 111)

Карточка №29

Занятие 1.

Са-фи-Дансе

Часть 1. Строевые упражнения. Построение в две шеренги напротив друг друга по распоряжению и ориентирам.

Музыкально-подвижная игра. «Эхо».

Игроритмика. Выполнение ОРУ под музыку.

Часть 2. Ритмический танец «Танец утят».

Креативная гимнастика. Упражнения танцевально-ритмической гимнастики "Я танцую", выполнение самостоятельно. Импровизация под музыку.

Пальчиковая гимнастика. "Детки".

Часть 3. Хореографические упражнения на укрепление осанки. Стойка руки на пояс и за спину. Полуприсед, руки на пояс.

Упражнение на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Расслабление ног в положении сидя и лежа на животе.

Мы проверили осанку                           Мы идем как все ребята                               И свели лопатки.                                    И как мишка косолапый.                               Мы походим

на носках,                    Потом быстрее мы пойдем                               А потом на пятках.                                И после к бегу перейдем.

Занятие 2.

Задачи.

Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках.

Час игры.

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колена, с остановкой на сигнал воспитателя; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

Спортивно – развлекательное мероприятие

«К мишке в гости».

Создание условий для самостоятельной деятельности

Внести в книжный уголок иллюстрации из серии «Домашние и дикие животные», «Весна в лесу», «Опасности вокруг нас» и т.д.; произведения для чтения о растениях, животных, предметном мире, по ОБЖ. Дополнить игровые уголки играми и атрибутами. Оснащать уголок экспериментирования материалами и оборудованием.

Работа с родителями

Информационная папка «Весна. Апрель». Проведение субботника по благоустройству территории ДОУ. Консультация «Советы логопеда».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада

Реализация ФГТ в детских образовательных учреждениях требует нового  подхода к организации воспитательно-образовательного процесса. Анализ требований ФГТ показывает необходимость строить образова...

Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада

Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе ДОУ.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе ДОУ разработано в соответствии с ФГОС ДО. В содержание включены разнообразные формы организации воспитательно-образовательной работы педагога...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младшей разновозрастной группа

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работыв младшей разновозрастной группа...

Циклограмма комплексно - тематического плана образовательной работы (2 младшая группа)

Комплексно-тематический план образовательной работы во второй младшей группе на тему "Зимушка-зима!"...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младшей разновозрастной группе

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младшей разновозрастной группе....

Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы ( 2 младшая группа)

Комплексно-тематический план образовательной работы во второй младшей группе по теме "Осень"...