Комплексно-тематический план образовательной работы в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Комплексно-тематический план образовательной работы в младшей группе на апрель месяц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексно-тематический план образовательной работы в младшей группе | 41.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план образовательной работы в младшей группе
Срок | Тема | ||||
1 неделя апреля | Все работы хороши. | ||||
Задачи | Знакомить детей с трудом взрослых, с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью для достижения цели. Обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда. Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол. Учить по вопросам взрослого вычленять компоненты труда в последовательности включения в трудовой процесс. Развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности, побуждать к отражению полученных впечатлений в играх. Воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых. Благодарность к человеку, делающему нужное дело для всех. | ||||
Образовательные области | |||||
Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | Итоговое мероприятие |
1.РЭМП Тема. Ориентировка по плану. Задачи. Закреплять представления детей о геометрических фигурах; знание цифр 1-4; развивать мыслительные операции, речь, умение ориентироваться в пространстве. (Е.С. Маклакова, с. 77) | Беседы «Такие разные профессии», о людях «героических профессий – пожарных, медиках, спасателях». Рассматривание иллюстраций разных профессий, картин из серии «Труд взрослых». Д/и «Кому что нужно?», «Кто что делает?», «Кто эти люди?», «Что лишнее». Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»; «Загляните ко мне в гости, я вас буду угощать», «Шоферы», «На приеме у врача». Пальчиковая игра «Мы печем пшеничные, пирожки отличные». | 1.Музыка (см. план рук-ля). 2. Лепка Тема. Мостик (по сюжету стихотворения). Задачи. Вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 «бревнышек» и созданию весенней композиции (ручеек, мостик, цветы). Учить выравнивать пластилиновые детали (столбики-бревнышки) по длине, лишнее отрезать стекой. Развивать чувство формы и величины (длины), способности к композиции. (И.А. Лыкова, с. 122) 3. Конструирование Тема. Дом для кота и кошки. мелкую моторику; учить удерживать внимание; активизировать пассивный и активный словарь детей (возьми, сделай, поставь дом, посади кошечку на домик, мяу-мяу); воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку) (О.Э. Литвинова, с.88) | 1.Развитие речи Тема. Составление рассказа по картине «Куры» Задачи. Связная речь. Учить составлять короткий рассказ по картинке совместно с воспитателем. Словарь. Учить детей правильно называть изображенное на картинке, обогащать речь прилагательными, глаголами. Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звуков з и зь. (О.С. Ушакова, с. 88) 2. ЧХЛ Тема. Ознакомление с малыми фольклорными формами. Задачи. Знакомить детей со значением и содержанием потешек-закличек, учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку «Солнышко-ведрышко»; помочь запомнить поговорку «Вода с гор потекла – весну принесла»; упражнять в использовании считалок в подвижной игре; упражнять в отгадывании загадок. (О.С. Ушакова, с. 211) | Карточка №26 Занятие 1. Са-фи-Дансе Часть 1. Строевые упражнения. Построение в круг. Передвижение по кругу. Музыкально-подвижная игра. «Найди предмет». Игроритмика. Различие динамики звука "громко - тихо". Под громкую музыку дети бегают, прыгают; под тихую музыку - ходьба на носочках, руки на поясе, в полуприседе, в упоре присев. Часть 2. Танцевально-ритмическая гимнастика «У оленя дом большой». Игропластика. Специальные упражнения для развития силы мышц. «Лягушка», «Корзинка», «Рыбка», «Мост», «Улитка». Ритмический танец «Танец утят». Пальчиковая гимнастика. Игра-потешка "Сорока-белобока". Часть 3. Игровой самомассаж. Поглаживание рук и ног в образно-игровой форме ("Ладошки-мочалки", "Смываем водичкой руки, ноги"). Упражнение на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. В положении лежа на спине вытягивание рук в стороны; вытягивание рук вверх, ног вниз. Занятие 2. Задачи. Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. Час игры. Задачи. Продолжать учить детей ходьбе и бегу с нахождением своего места в колонне; упражнять в прокатывании обручей; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. | Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Автобус», «Больница». |
Создание условий для самостоятельной деятельности | |||||
Помещение в книжном уголке иллюстраций разных профессий. Создать выставку литературы о труде взрослых и детей. Оснащать игровые уголки дидактическими, настольными, сюжетно – ролевыми играми, атрибутами для игр по тематике. | |||||
Работа с родителями | |||||
Информационная папка «Весна. Апрель». Консультация «Игры и упражнения для развития речи детей». Памятка «Приобщение младших дошкольников к труду». |
Срок | Тема | ||||
2 неделя апреля | Путешествие в космос. | ||||
Задачи | Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики. Расширить знания о космосе, о звездах, о луне, о солнце, о первом космонавте Ю.А. Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе, дисциплинированность, любознательность. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. | ||||
Образовательные области | |||||
Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | Итоговое мероприятие |
1.РЭМП Тема. Число и цифра 5. Задачи. Познакомить детей с образованием числа 5, его наглядным обозначением — цифрой 5; закреплять навыки счета через тактильно-моторные ощущения. (Е.С. Маклакова, с. 79) 2.Социальный мир. Тема. «Каждый день с хлебом». Задачи. Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. (В.Н. Волчкова, с. 368) | Беседы «Что мы видели вечером на небе?», «Первый космонавт Юрий Гагарин», «Что мы знаем о космосе?», «Какое бывает небо?». Рассматривание иллюстраций о космонавтах, звездного неба, о космосе. Д/и «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета». Сюжетная игра «Космонавты летят на ракете», «Космическая подготовка», «Полёт в космос». Чтение стихотворения «По порядку все планеты», загадывание загадок на тему «Космос». Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит». Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик», «Незнайка на луне». Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики), «Облака белокрылые лошадки». | 1.Музыка (см. план рук-ля). 2. Аппликация. Тема. Ракета. Задачи. Расширять представление детей о космосе, о ракетах. Учить детей составлять изображение из деталей, правильно располагать предметы на листе бумаги, различать геометрические фигуры и правильно называть цвета, учить аккуратно пользоваться клеем и кисточкой. Воспитывать умение радоваться общему результату. Активизировать словарь: ракета, космос, космонавт. (см. картотеку) 3. Рисование. Тема. Украсим полотенце для Айгуль. Задачи. Продолжить знакомить детей с орнаментами, научить рисовать орнаменты из геометрических фигур; развивать умение рисовать прямые черточки, бахрому по краям, воспитывать эстетический вкус. (Р. Х. Гасанова, с. 41) | 1.Развитие речи. Тема. Составление описательного рассказа о животных по картине. Задачи. Связная речь. Учить составлять короткие рассказы по картинке. Грамматика. Закреплять умение образовывать формы единственного и множественного числа названий детенышей животных. Звуковая культура речи. Учить детей отчетливо произносить звуки з, зъ, выделять их в словах. (О.С. Ушакова, с. 90) | Карточка №27 Занятие 1. Са-фи-Дансе Часть 1. Строевые упражнения. Построение в круг. Передвижение по кругу. Музыкально-подвижная игра. «Найди предмет». Игроритмика. Выполнение ОРУ под музыку. Часть 2. Танцевально-ритмическая гимнастика «У оленя дом большой». Игропластика. Специальные упражнения для развития силы мышц. «Лягушка», «Корзинка», «Рыбка», «Мост», «Улитка». Ритмический танец «Танец утят». Пальчиковая гимнастика. Игра-потешка "Сорока-белобока". Часть 3. Игровой самомассаж. Поглаживание рук и ног в образно-игровой форме ("Ладошки-мочалки", "Смываем водичкой руки, ноги"). Упражнение на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Расслабление ног в положении сидя и лежа на животе. Занятие 2. Задачи. Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях. Час игры. Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; упражнять в прокатывании обручей; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. | Выставка работ с участием родителей «Этот удивительный космос». Коллективная работа с детьми «Космическое путешествие». |
Создание условий для самостоятельной деятельности | |||||
Выставить в книжном уголке картинки, иллюстрации, загадки, произведения о космосе. Дополнить игровой уголок дидактическими, сюжетно – ролевыми играми и атрибутами по теме недели. Пополнить уголок художественно – творческой деятельности раскрасками, мультфильмами «Белка и Стрелка», «Лунтик», «Незнайка на луне». | |||||
Работа с родителями | |||||
Информационная папка «Весна. Апрель». Печатная консультация «День рождения в семье». Папка-передвижка для родителей «Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики. Юрий Алексеевич Гагарин - Первый человек в космосе. История космонавтики». Привлечь родителей к участию на выставке «Этот удивительный космос». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада
Реализация ФГТ в детских образовательных учреждениях требует нового подхода к организации воспитательно-образовательного процесса. Анализ требований ФГТ показывает необходимость строить образова...
Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада
Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе ДОУ.
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе ДОУ разработано в соответствии с ФГОС ДО. В содержание включены разнообразные формы организации воспитательно-образовательной работы педагога...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младшей разновозрастной группа
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работыв младшей разновозрастной группа...
Циклограмма комплексно - тематического плана образовательной работы (2 младшая группа)
Комплексно-тематический план образовательной работы во второй младшей группе на тему "Зимушка-зима!"...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младшей разновозрастной группе
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младшей разновозрастной группе....
Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы ( 2 младшая группа)
Комплексно-тематический план образовательной работы во второй младшей группе по теме "Осень"...