ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
проект (старшая группа)

Гурова Ирина  Викторовна

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: " ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ  С ВОВ ЧЕРЕЗ КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_9.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по патриотическому воспитанию

Тема«Знакомство дошкольников с ВОВ через живопись русских художников»» 

Актуальность

В 2020  году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. 

Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 70-летия Победы. 

Цель: формирование патриотических чувств у детей посредством знакомства с произведениями  военной живописи

Задачи:

1. Расширять представления детей о Великой Отечественной войне.

2. Формировать более полные, точные представления о солдатах военной поры.

3. Познакомить детей с военной живописью и художниками, создавшими ее.

4. Учить детей понимать основную мысль произведения, устанавливать взаимосвязь между содержанием картины и средствами ее выражения

5. Вызвать у детей ответное чувство сопереживания, чувство гордости за наших защитников.

6Воспитывать чувство патриотизма, уважения к русскому солдату, к ветеранам войны.

7. Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Срок реализации: февраль - май.

Тип проекта: познавательный.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: долгосрочный

Ожидаемые результаты: 

1.Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.

      2.Привлечение к совместной работе родителей.

3.Расширение и систематизация знаний о Великой Отечественной войне..

      4.формирование уважительного отношение к участникам войны, труженикам тыла

      5.Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

6.Формирование эмоционального отклика на произведения изобразительного искусстваа

Первый этап: подготовительный 

План мероприятий

 -Информирование родителей о теме проекта в группе.

- Поисковая работа по подбору произведений военной живописи.

-Составление плана работы

-Анкетирование родителей по теме

                                   Второй этап: практический 

                            ФЕВРАЛЬ

       1.Беседы с детьми о первых днях войны

       2.Знакомство с понятием « батальный жанр» , художниками этого жанра

    3..Рассматривание  картин

       1-2 неделя  

       Портрет  «Маршал Жуков» П. Корин

       3-4 неделя

       М. Самсонов «Сестрица»

    4.Беседы по содержанию картин.  

    5. Рассказывание  об истории  создания картин

    6. Составление рассказов по рассмотренным картинам

 7.  Зарисовывание объектов, которые увидели

                                               МАРТ

      1.НОД по познанию « Война глазами художников»

      2.Рисование на тему « Была война»

     3 Создание альбома « Художники о ВОВ»

      4.Рассматривание картин

      1-2 неделя

       « Оборона Севастополя»  А.А .Дейнека

       3-4 неделя

       «На Курской дуге»   А.А.Дейнека

      5. Разыгрывание диалогов по мини -сюжетам

     5. Познавательная беседа о творчестве художника Дейнека , обзор его картин

                                             АПРЕЛЬ

  1. Посещение музея . Знакомство с военной живописью

       2    Рассматривание открыток, иллюстраций на военную тематику

       3     Рассказывание  об истории  создания картин

4. Рассматривание картин.  

       1-2 неделя

       « Защита Брестской крепости» П.А. Кривоногов

       3-4 неделя

       «Победа»   П.А. Кривоногов

5. Рассказывание  об истории  создания картин

       6.  Беседа по содержанию

        . Рассматривание фотографий « Фотохроника военных лет»

       7.. Д/ и « Угадай картину, о которой расскажу»

                                                 МАЙ

         1. Экскурсия в библиотеку.

         2.Рассматривание фотографий « Фотохроника военных лет»

  3.Знакомство с картинами

1-2 неделя

«Письмо с фронта» А.И.Лактионов

3-4 неделя

«Горький хлеб Победы» А.П.Ткачев

   4.Беседа по содержанию

          5  Рассказывание по цепочке

          6..Викторина по произведениям живописи

                Заключительный этап:

      1.Выставка  детских рисунков « Война глазами детей»

      2.Создание дидактического альбома « Война в произведениях живописи» к рассмотренным

       картинам( идея, средства, история создания, вопросы для рассматривания)

      3. Организация выставки картин в группе

                                       Работа с родителями

  1. Консультация для родителей

        « Растите детей патриотами»

        «Приобщение к национальной культуре через произведения живописи»

  1. Сбор иллюстративного материала
  2. Создание альбома « Батальный жанр в творчестве художников» ( вырезки, интересная  

      информация, подбор картин по теме)

Экскурсия с родителями в краеведческий музей на мемориале « Большой дуб»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »

Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Воспитание патриотизма и гражданственности у дошкольников в ходе реализации проекта по патриотическому воспитанию «Растим патриота»

В статье преддставлен опыт работы по патритическому воспитанию детей дошкольного возраста....

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...

Проект по патриотическому воспитанию Формирование основ патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста. «Любовь к Родине начинается с детства»

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения....

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ТРОПИНКАМ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

Патриотическое воспитание – тема ни для кого не новая, но в настоящее время остро стоит проблема по приобщению подрастающего поколения к культуре и истории своего народа, обсуждение ее на самых ...