Планирование организованной образовательной деятельности по теме: "В гости к Умке" (животные Севера) в младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Малахова Анастасия Викторовна

Планирование организованной образовательной детятельности по теме: "В гости к Умке" (животные Севера) в младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование организованной образовательной деятельности с 27.01.20-31.01.20

По теме: «В гости к Умке» (животные Севера)

Цель: знают названия животных Севера и место их обитания; умеют называть части тела диких животных, называют взрослое животное и его детёнышей.

Итоговое мероприятие: альбом «Животные Севера».

Понедельник 27.01.20

  1. Познание ФЦКМ «Письмо от Умки»

Цель: знают и называют животных севера: северный олень, белый медведь, морж. Совершенствуют грамматический строй и навыки связной речи. Совершенствуют коммуникативные навыки. Работают над развитием способности согласовывать движения с музыкой и речью.

Оборудование: музыкальные инструменты (кастаньеты, треугольники, металлическая тарелка, бубенцы,  полиэтеленовые мешочки, металлофон, ложки со стаканами), компьютерная презентация «Животные Севера», сундучок, письмо.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите наш волшебный сундучок стоит. Давайте посмотрим, что же в нем?

Дети:  Письмо.

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята, я тоже, как и вы живу на Севере, у меня много друзей и я хочу вас с ними познакомить. Приезжайте ко мне в гости. Я буду вас ждать. Ваш Умка». А кто же такой Умка?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: А на чем же мы поедем?

Дети: На оленях и нартах. Слайд 1.

Воспитатель:. Садитесь на нарты, мы отправляемся в гости к Умке. (дети садятся на стульчики). А чтобы нам было веселее ехать, достаньте музыкальные инструменты.

Речевая игра с использованием музыкальных инструментов «Зимняя дорога».

Едем, едем по сугробам

По заснеженным дорогам

Цок, цок, цок (отстукивают ритм на кастаньетах).

Нарты под гору летят и бубенчики звенят (звенят бубенцами).

Холод, холод, стужа, стужа (стучат ложками в стаканах).

Снег пушистый кружит, кружит (шуршат полиэтеленовыми мешочками)

День такой морозный, дивный (играют на треугольниках – 2 удара)

Ехали мы ехали, наконец доехали. С горки ууууух! (игра на металлофоне). В тундру – бух! (ударяют в тарелки). Приехали!

Зрительная гимнастика и пальчиковая гимнастика «Бинокль».

Воспитатель: Осмотримся по сторонам, достанем волшебные бинокли. Слайд 2. Кого вы увидели? Слайд 3. 

Умка: Здравствуйте, дети! Я очень рад вас видеть. Я живу на Севере, но не замерзаю, потому что у меня теплая шубка.

Воспитатель: Дорогой Умка, мы ехали к тебе в гости, чтобы познакомиться с твоими друзьями. Где же они?

Умка: Они спрятались в сугробах. Давайте их найдем. Где ваши волшебные бинокли? Слайд 4. (оленьи рога; олень; олениха с олененком).

Воспитатель: Чьи рога показались над холмом?

Дети: Оленьи.

Воспитатель: Это идет большой

Дети: олень.

Воспитатель: За ним идет мама

Дети: олениха с маленьким олененком

Воспитатель: А как по – другому можно назвать маму олененка? Маму олененка называют важенка. Она смелая и заботливая.

Игра «Важенка и оленята»

Воспитатель: Что вы ещё видите? Слайд 5. Чьи это глаза?

Дети: Волчьи.

Воспитатель: Волки охотятся на оленей. Что вы ещё видите в свои бинокли?

Слайд 6.

Дети: Уши.

Воспитатель: Чьи это уши?

Дети: Заячьи.

Слайд 7.

Воспитатель: А чьи это глаза?

Дети: Совиные.

Пальчиковая игра. «Сова»

Ночью темно (Закрывают глаза ладонями, локти в сторону)

Все спят давно. (Кладут ладони под щеку)

Одна сова не спит. (Приставляют сомкнутые большие и указательные пальцы к глазам)

На суку сидит (Убирают руки за спину,  выгибают грудь)

Да как полетит. (Разводят руки в стороны)

Слайд 8.

Воспитатель: Что вы еще увидели в бинокль? Чья голова?

Дети: Медвежья.

Воспитатель: Вот мы и нашли друзей Умки. Кого мы увидели? Слайд 9.

Дети:  Диких животных и птицу Севера.

Слайд 10

Воспитатель: Для тебя Умка и твоих друзей,  мы тоже приготовили сюрприз, ребята прочтут тебе стихи о своем Севере.

Чтение стихов.

Воспитатель: А еще мы привезли с собой мультфильм «Тайку путешественник». Умка, мы тебя хотим пригласить к себе в гости, нам тоже есть что тебе  и твоим друзьям показать. Ну что же ребята нам пора возвращаться в детский сад, садитесь на нарты.

Слайд 11

Речевая игра с использованием музыкальных инструментов «Зимняя дорога».

Едем, едем по сугробам

По заснеженным дорогам

Цок, цок, цок (отстукивают ритм на кастаньетах).

Нарты под гору летят и бубенчики звенят (звенят бубенцами).

Холод, холод, стужа, стужа (стучат ложками в стаканах).

Снег пушистый кружит, кружит (шуршат полиэтеленовыми мешочками)

День такой морозный, дивный (играют на треугольниках – 2 удара)

Ехали мы ехали, наконец доехали. С горки ууууух! (игра на металлофоне). В садик – бух! (ударяют в тарелки). Приехали!

Воспитатель: Ну вот, ребята наше путешествие в гости к Умке закончилось. Вам понравилось?

  1. Худ.творчество (Рисование) «Постирушки у зверят»

Цель: рисуют узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Совершенствуют технику рисования кистью. Знают варианты чередования линий по цвету и конфигурации.

Предварительная работа: Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства (ковриков, полотенец, салфеток), первоначальное знакомство с ткачеством и ковроделием. Рассматривание узоров на бытовых вещах. Дидактическая игра: «Сложи узор из полосок».

Материалы, инструменты, оборудование: удлинённые листы бумаги белого цвета, гуашевые краски 2-3 цветов, кисти, стаканчики (баночки) с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Вариативные образцы узоров на прямоугольнике. Полотенца с красивыми узорами. Верёвка для выставки детских работ и декоративные прищепки. Баллон для пускания мыльных пузырей.

Содержание занятия:

Воспитатель показывает детям 2-3 полотенца с красивыми узорами, обращает их внимание на верёвку с прищепками, вывешивает полотенца на верёвку и читает стихотворение В.Шипуновой «Постирушки»:

Затеяли зверушки

Однажды постирушки.

Поднялась в лесу возня,

Толкотня и беготня.

Положили на пенёчки

Полотенца и платочки.

Звери с утренней зари

В лужицах стирают,

А над ними пузыри

Мыльные летают.

Трут, стараются, хлопочут,

В ручейке бельё полощут.

И на травке на опушку

Разложили на просушку.

Трут серьёзно-не игрушки.

У зверюшек постирушки.

     Педагог выставляет вариативные образцы узоров на прямоугольнике (красивых полотенец), обращает внимание детей на особенности декора: сочетание линий по форме (прямые-волнистые) и по цвету:

            -это полотенце украшено прямыми полосками, посмотрите, как они играют друг с другом (чередуются): красная-синяя, красная-синяя;

            -на этом полотенце узор из волнистых линий: зелёная, снова зелёная и красная;

            -а здесь встретились прямые и волнистые линии.

     Педагог предлагает нарисовать красивые полотенца для лесных зверушек.

Дети выбирают листы бумаги, цвет красок и начинают рисовать.

     В конце занятия все полотенца вывешиваются на просушку.

После занятия: Развлечение-пускание мыльных пузырей.

Вторник 28.01.20

 

  1. Физ.культура (улица),(по плану специалиста).
  2. Музыка (по плану специалиста)

Среда 29.01.20

  1. Познание ФЭМП «Путешествие в лес. П/и: «Зайчики и волк»».

Цель: устанавливают равенство между двумя группами предметов, ориентируются в пространстве.

Материалы:

Для воспитателя: несколько игрушек, цветы из бумаги, обручи по количеству детей; 2 синие полоски разной ширины, кораблик, лодочка.

Для детей: вырезанные из бумаги цветы, мотыльки, обручи (на каждого), 2 полоски синего цвета одной длины, но разной ширины, лодочка и кораблик.

До занятия:

До занятия желательно провести игру «Будь внимательным». Игра проводится с небольшой группой детей.

«Будь внимательным»

На столе воспитателя лежат несколько игрушек (не более трёх). Он предлагает детям внимательно посмотреть, что и как лежит на столе. Потом они закрывают глаза. В это время воспитатель изменяет положение игрушек: что-нибудь добавляет или убирает. Дети, открыв глаза, должны определить, что изменилось.

Ход занятия:

(Сидя за столом)

     Перед детьми- две полоски синего цвета одной длины, но разной ширины, кораблик и лодочка.

    Спросите у ребят, какие «ручейки» по ширине (один ручеек шире, другой-уже).

    Предложите отправить в путешествие кораблик и лодку.

(Чтобы ребятам было понятно все то, что будет происходить на занятии, покажите им иллюстрацию большого теплохода и маленькой лодки.)

Потом спросите: по какому ручейку плывет лодочка? Кораблик? (Лодочка может плыть как по одному, так и по другому ручейку, а кораблик-нет.)

     -Как узнать, какой ручеек шире, что для этого надо сделать? Провести сравнение.

Поиграем

Далее воспитатель выбирает и проводит любую из предложенных игр.

«Кто найдет цветок для мотылька»

Воспитатель раскладывает по комнате бумажные цветы. Их количество должно соответствовать количеству играющих детей. Потом раздает детям по одному мотыльку. Уточняет, сколько мотыльков у каждого ребёнка. Дети должны поблизости найти цветок и посадить на него своего мотылька. Воспитатель проверяет, правильно ли выполнено задание. Уточняет, чего больше(меньше): цветов или мотыльков.

Игру провести 2 раза.

«Зайчики и волк»

     Для игры понадобятся обручи. Их количество должно соответствовать количеству детей.

     Дети стоят в своих обручах, лежащих на полу в два ряда на небольшом расстоянии друг от друга. Воспитатель говорит ребятам о том, что они «зайчики». У каждого своя «норка», свой домик. «Норок» столько, сколько «зайчиков». Выскочили «зайчики» из «норок» на травку поиграть. Раздаётся сигнал: «Волк идёт!».

«Зайчики» пугаются и бегут прятаться в свои «норки». «Волк» возвращается в лес. Воспитатель спрашивает:

-Сколько зайчиков? Сколько норок? Чего больше (меньше)?

Дети отвечают, и игра повторяется.

Игру «Зайчики и волк» можно провести на свежем воздухе. «Норками» будут круги, нарисованные на снегу.

  1. Физ.культура (по плану специалиста)

Четверг 30.01.20

  1. Физ.культура (по плану специалиста)
  2. Развитие речи «Животные Севера»

Цель: закрепляют знания о животных Севера; звукоподражают на материале звуков, слогов, простых слов; совершенствуют речевое дыхание.

Оборудование: колокольчики, кубик с картинками для артикуляционной гимнастики, макет Земли, сундук с сухим бассейном, карточки (северный олень, горный баран, морж, кит, полярная сова, белый медведь), зеленая мозаика, тень человека в разных позах (сидит, лежит, идёт, стоит, бежит), тяжёлые и легкие белые мешочки (льдинки), таз с водой, пенопласт, картина с изображением воды, горы, льдин, разрезанные картинки белого медведя.

Ход занятия:

I часть.

Организационный момент, сообщение цели

Ребята, садитесь на подушки, берите колокольчики и повторяйте за мной движения и слова:

Дили- дили-дили-дили - 
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили - 
Колокольчики будили
Всех жуков (Ж), пауков (Ш)
И веселых мотыльков (С).
Динь-день! Динь-день!
Начинаем новый день!
Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики будили
Всех зайчат (Э) и ежат (Ф),
Всех ленивых медвежат (Ы).
И воробышек проснулся (И),
И галчонок встрепенулся (А).
Динь-день! Динь-день!
Не проспите новый день!

Чтобы нам не засыпать, пойдёмте играть с нашим кубиком: ЛЯГУШКА, ЧАСЫ, ДУДОЧКА, ТОЛСТУШКА, КАЧЕЛИ, МЯЧ. (артикуляционная гимнастика)

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся. 

Ребята, посмотрите. Что это? (ЗЕМЛЯ). Какие цвета вы здесь видите? (ГОЛУБОЙ, КОРИЧНЕВЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ, БЕЛЫЙ). А что они значат? (МОРЕ, ГОРЫ, ЛЕС/ТРАВА, СНЕГ). Там, где белое – это северный полюс. Там всегда ЗИМА и очень ХОЛОДНО! Лета не бывает! Чтобы узнать, кто там живёт, нужно открыть сундучок.

II часть.

1. СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ
Посмотрите на оленя, какой он? (КОРИЧНЕВЫЙ, С РОГАМИ. РОГА БОЛЬШИЕ, ВЕТВИСТЫЕ, КРАСИВЫЕ). Олень любит МОХ. Посадим ему мох, повторяя заклинание быстрого роста: ГА-ПА, ГУ-КУ, АМ-НО, ВЕ-ОБ, АНО-АК, ГУК-ГАМ (зеленая мозаика)

2. ГОРНЫЙ БАРАН
Посмотрите на барана, какой он? (КОРИЧНЕВЫЙ, С РОГАМИ. РОГА ЗАКРУЧЕННЫЕ). Баран решил поиграть с вами. Он покажет тень, а вы угадайте, что делает человек (СИДИТ, ЛЕЖИТ, ИДЁТ, СТОИТ, БЕЖИТ)

3. МОРЖ
Посмотрите на моржа, какой он? (ГЛАДКИЙ, КОРИЧНЕВЫЙ, С КЛЫКАМИ БЕЛЫМИ). Клыки моржу нужны, чтобы взбираться на льдину. Но льдина должна быть тяжёлая, прочная, иначе лёгкую морж сломает. Найдите только тяжёлые льдины. (ТЯЖЁЛАЯ, ЛЁГКАЯ ЛЬДИНА)

4. КИТ
Посмотрите на кита, какой он? (ГЛАДКИЙ, ЧЕРНЫЙ, С БЕЛЫМ) Что он делает? (ПЛАВАЕТ).
Кит захотел поплавать с нами. Но мы не можем нырнуть в воду, там холодно, поэтому мы поплывём на льдинках. А чтобы они быстро плыли, нужен сильный ветерок! (дуем на кусочки пенопласта в воде)

5. ПОЛЯРНАЯ СОВА
Посмотрите на сову, какая она? (БЕЛАЯ, ПУШИСТАЯ, КЛЮВ). Сова потеряла своих детишек, они слились со снегом и их не найти! Можно узнать их по голосу! Сова полетела и громко захлопала крыльями!

6. БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ
Посмотрите на медведя, какой он? (БЕЛЫЙ, БОЛЬШОЙ, ПУШИСТЫЙ, ЛЮБИТ РЫБУ). Медведь любит гулять. Где он сейчас гуляет? (У/В ВОДЫ, У/НА ГОРЫ, У/НА ЛЬДИНЫ)

7. Тили-бом! Тили-бом!
Потеряла кошка дом!
Кошка выскочила! МЯУ-МЯУ-МЯУ
Глаза выпучила.
Бежит курочка к оленю : КО-КО-КО
Искать кошкин дом: КО-КО-КО
А лошадка к барану: И-ГО-ГО – И-ГО-ГО
А собачка к моржу: АВ-АВ-АВ
А корова к киту: МУ-МУ-МУ
А мышка к сове: ПИ-ПИ-ПИ
И козочка к медведю: МЕ-МЕ-МЕ
Раз! Раз!
Раз! Раз!
Нашли все дружно дом, сейчас!

III часть.

Сегодня мы узнали о тех, кто живёт на северном полюсе. Размялись, поиграли с нашим язычком и волшебным кубиком, посадили мох для оленя, угадали по тени позу человека, разобрали тяжёлые и легкие льдинки для моржа, поплавали на льдинках с китом, помогли по голосу найти совят, посмотрели, где гуляет медведь. Какие мы молодцы! Вам понравилось?

Пятница 31.01.20

  1. Музыка (по плану специалиста)

      2) Худ.творчество (аппликация) «Белый медведь»

Цель: «распушают» вату из клубочков; наклеивают ее на трафарет, не выходя за контур.

Материалы для занятия:  Изображение белого медведя; "Волшебная снежинка"; шаблон медведя; вата и клей; глазки, черный фломастер.

Ход занятия:

Воспитатель: "Ребята! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие и встретимся с одним очень интересным животным. Но чтобы узнать, куда мы поедем, нужно отгадать загадку".

Загадка:

Может кто-то не поверит,

Любят холод эти звери.

Шубок белых не снимают,

В шубках спят, едят, играют.

Даже в шубках рыбку ловят,

Где вы видели такое?

Если знаешь, то ответь:

Это северный медведь!

Воспитатель: "Правильно! Это белый мишка. А вы знаете, где живет белый медведь?".

Далее рассматриваем изображение белого медведя.

Дети: "Да. На Северном полюсе".

Воспитатель: "А вам хотелось бы побывать на Северном полюсе?".

Дети: "Да!".

Воспитатель: "У меня есть волшебная снежинка. Сейчас я произнесу заклинание, и мы окажемся на Северном полюсе".

Волшебной снежинкой три раза взмахну, на Северный полюс детей позову, и в белый медведей я их превращу!

Дети кружатся, как снежинки, тем самым "перемещаясь" на Северный полюс.

Воспитатель: "Ребята! А давайте, как белые мишки, поиграем в игру "Льдинки"!".

Игра "Льдинки".

На ковре/полу раскладываются 3-4 обруча (имитирующие льдинки) на одинаковом расстоянии друг от друга.

Дети должны прыгнуть в каждый обруч по-очереди.

После игры воспитатель спрашивает: "Ребята! Вам понравилось играть в игру белых мишек?".

Дети: "Да!".

Воспитатель: "А давайте сделаем свой Северный полюс?".

Дети: "Давайте!".

Воспитатель: "Для этого нам нужно сесть за столы и сделать аппликацию".

Дети идут к столам, садятся за них. Воспитатель объясняет этапы выполнения работы

Далее берём вату, отщипываем маленькими кусочками и приклеиваем на медведя

Чтобы мишка получился у на пушистым, вату можно чуть-чуть растянуть. Шубку медведю делаем аккуратно, не выходя за пределы контура. Пустых мест оставаться не должно.

В конце работы воспитатель спрашивает: "Что мы забыли сделать медведю?".

Дети: "Глазки и носик".

Воспитатель: "Правильно! Давайте приклеим глазки и нарисуем нос при помощи фломастера".

Если ребенок затрудняется самостоятельно выполнить задание, педагог подходит и индивидуально помогает ребёнку.

Окончание работы. Итог:

Воспитатель: "Ребята, какие красивые белые медведи у вас получились! Такие работы могли получиться только у дружных и весёлых ребятишек!"

Работы вывешиваются на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование организованной образовательной деятельности по теме "Весна" в старшей группе

Планирование организованной образовательной деятельности по теме "Весна" в старшей группе...

Планирование организованной образовательной деятельности по теме "Народное творчество, культура и традиции" в старшей группе

Планирование организованной образовательной деятельности по теме "Народное творчество, культура и традиции" в старшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «В гости в зимний лес» для детей средней группы

Задачи:Образовательные: -Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей;-Закрепление обобщающего понятия "дикие животные".-Учить составлять небол...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «В гости в зимний лес» для детей средней группы

Цель: Составление описательных рассказовЗадачи:Образовательные: -Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей;-Закрепление обобщающего понятия "дики...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности на тему " Путешествие на лесную полянку". для детей первой младшей группы (2-3 года

Цель: закрепить  знания  детей, полученные  в течение года.Задачи: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных (медведь,  белка, заяц, лиса);умение соб...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «4 октября — Всемирный день защиты животных» в младшей группе.

Задачи: формировать интерес к окружающей природе; воспитывать чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает; расширять представления о разнообразии мир...