Конспект организованной образовательной деятельности по теме «В гости в зимний лес» для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Задачи:
Образовательные: -Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей;
-Закрепление обобщающего понятия "дикие животные".
-Учить составлять небольшие описательные рассказы о животных с опорой на картинку. Развивать связную речь.
-Уточнение и расширение словаря по теме (волчье логово, берлога медведя, лисья нора, дупло белки).
-Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать животных по внешнему виду, по повадкам, характерным признакам; делать простые выводы; развивать доказательную речь.
-Учить отвечать на вопросы по теме.
Воспитательные: -Формирование интереса к природе, понимания поведения и повадок животных.
-Воспитание коммуникативных навыков, инициативности, навыков сотрудничества. Воспитывать желание помочь, умение сопереживать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_v_zimniy_les.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по теме
«В гости в зимний лес» для детей средней группы
Цель: Составление описательных рассказов
Задачи:
Образовательные: -Расширять представление детей о внешнем виде, образе
жизни и жилищах лесных обитателей;
-Закрепление обобщающего понятия "дикие животные".
-Учить составлять небольшие описательные рассказы о
животных с опорой на картинку. Развивать связную речь.
-Уточнение и расширение словаря по теме (волчье логово,
берлога медведя, лисья нора, дупло белки).
-Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать
животных по внешнему виду, по повадкам, характерным
признакам; делать простые выводы; развивать
доказательную речь.
-Учить отвечать на вопросы по теме.
Воспитательные: -Формирование интереса к природе, понимания поведения
и повадок животных.
-Воспитание коммуникативных навыков, инициативности,
навыков сотрудничества. Воспитывать желание
помочь, умение сопереживать.
Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Познание",
"Социализация", "Чтение художественной литературы", "Физическая культура", "Музыка".
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная.
Материалы и оборудование: Проектор, экран, декорации зимнего леса, игрушки диких животных.
Содержание непосредственно-организованной деятельности.
Дети входят в зал под музыку.
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо из леса. Посмотрим, что в нем?
Читает письмо
Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть?
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!
Жители леса.
Воспитатель:
- Как вы думаете, от кого может быть это письмо? (Дети перечисляют животных, которые живут в наших лесах). (Слайд №2)
- Как их можно назвать, одним словом? (Слайд №3)
-Что же случилось в лесу? Как вы думаете, что нам делать? (ответы детей)
- Нам надо тогда спешить. Давайте отправимся в лес.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
С кочки на кочку, с кочки на кочку в ямку бух.
Выбрались из ямки.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
С кочки на кочку, с кочки на кочку в ямку бух.
Выбрались из ямки.
По ровненькой дорожке устали наши ножки, присели отдохнуть.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Посмотрите, ребята внимательно. В этом лесу много деревьев, но совсем не видно животных. Давайте, угадаем загадки, и животные появятся.
Проводится игра "Угадай, какое это животное? (по слайдам)
1. В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за мёдом и малиной
Отправляется... (медведь, слайд №4)
Воспитатель: А где мы его можем встретить зимой? Что он там делает?
2 Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну. (волк, слайд №5)
Воспитатель: Как называется его дом? Что он делает зимой?
3. Посмотрите-ка, какая —
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (лиса, слайд №6)
Воспитатель: Как называется ее дом? Чем занимается лиса зимой?
4. Он по полю ловко скачет,
Как пушистый белый мячик.
Летом сер, зимою бел.
И немножко окосел.
Кто он? Угадай — ка!
Ну, конечно, это - … (заяц, слайд №7)
Воспитатель: Зайка зимой спит или нет? Где у зайки дом?
5. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (ёж, слайд №8)
Воспитатель: Ребята, а чем занят ежик зимой?
6. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (лось, слайд №9)
Воспитатель: А у лося есть дом? Что он делает зимой?
6. Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк,
Промелькнул, как огонёк? (белка, слайд №10)
Воспитатель: Где живет белка?
Каждое отгадывание загадки и показ слайда воспитатель сопровождает небольшим описательным рассказом о животном, его характерных признаках и строении.
Физминутка: "На водопой".
Как-то раз лесной тропой Звери шли на водопой. | дети идут по кругу |
За мамой - лосихой Топал лосёнок, | громко топают |
З а мамой - лисицей Крался лисёнок, | крадутся |
За мам ой - ежихой Катился ежонок, | передвигаются вприсядку |
За мамой - медведицей Шёл медвежонок, | идут вперевалку |
За мамою - белкой Скачут бельчата | скачут вприсядку |
За мамой - зайчихой Косые зайчата, | скачут на прямых ногах |
Волчица вела за собою волчат | крадутся |
Все мамы и дети напиться хотят | лакательные движения |
Игра: "Кто чем питается? ".
Воспитатель: Давайте, ребята, вспомним, чем питаются дикие животные, чем мы можем их угостить? (дети отвечают на вопросы, а педагог обобщает информацию и дополняет рассказ)
- Лиса питается мясом (куры, утки, зайцы) и рыбой, так же может, есть плоды и ягоды. Это хищное животное (слайд №11).
- Белка питается грибами, шишками, орешками. Это животное называют грызуном, потому что он всё грызёт. (слайд №12) .
- Заяц летом ест траву, а зимой веточки и кору деревьев. Также заяц любит корнеплоды: морковь, капусту, свеклу. Это травоядное животное. (слайд №13) .
- Медведь летом питается мясом, рыбой, ягодами, очень любит мёд. А зимой он сосёт свою лапу. Медведь - хищник, но ещё его можно назвать всеядным животным, т. к. он может есть всё. (слайд№14) .
- Волк питается мясом: зайцами, сусликами, домашними гусями, может съесть кладку яиц. Это хищное животное. (слайд №15).
- Ёж питается грибами, плодами яблок, груш, ест змей, лягушек. Ёж - всеядное животное. (слайд №16) .
- Лось питается в основном кустарниками, листьям и корой деревьев, молодыми ветками, мохом, лишайниками и грибами. Лоси — травоядные животные. (слайд №17)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы работали. А теперь давайте подумаем кто лишний на картинке.
Игра: "Кто лишний? "(Слайды №18, 19)
А теперь отправимся назад в группу.
Полоса препятствий: 1. Ходьба по узкой лесной тропинке.
2. Ходьба с высоким подниманием ног - перешагивание через сугробы.
3. Перепрыгивание через ручеёк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей средней группы
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну цветных карандашей» для детей средней группы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «В гостях у ёжика Топотуша" для детей средней дошкольной группы
Программное содержание:1. Обучающие задачи:способствовать слуховому восприятию; формировать певческие навыки;формировать умение соотносить движения с музыкой.2....
Конспект организованно-образовательной деятельности на тему «Знакомство с родным городом Тамбовом» для детей старшей группы с использованием современных технологий
Конспект формирует представления детей о символике города Тамбова – флаг, герб, гимн; поможет подвести детей к пониманию того...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «В гости в зимний лес» для детей средней группы
Цель: Составление описательных рассказовЗадачи:Образовательные: -Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей;-Закрепление обобщающего понятия "дики...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию " Путешествие в подводное царство" для детей средней группы (4-5 лет)
quot; Путешествие в подводное царство"Образовательная область: познавательное развитиеНОД: формирование целостной картины мираВозрастная группа 4-5 лет (средняя группа)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “ В гостях у королевы Математики ” для детей средне группы
Ход образовательной деятельности: I. Вводная часть Организационный моментВоспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.А сейчас встанем ...
- Мне нравится (1)