Конспект ОД " Экскурсия по городу Калининграду"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Янтарик» муниципального образования «Янтарный городской округ»
Конспект ОД по ОО « Познавательное развитие» ,«Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: Экскурсия по городу Калининграду.
Выполнила :
воспитатель Тростянская Ю.С.
2020г.
ОД для детей в возрасте от 6 до 7лет:
Задачи:
Образовательные:
-Расширить знания детей о родном крае;
- Расширять представления детей о Великой Отечественной Войне, о государственном празднике – День Побед
- Дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом.
Развивающие:
- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь; память, творческие и познавательные способности;
-Развивать мелкую моторику рук, воображение.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь и бережное отношение к родному краю и его достопримечательностям.
-Воспитывать детей как патриотов своей Родины знающих её историческое прошлое;
-Продолжать учить детей работать в коллективе.
Материалы используемые в процессе проведения НОД: интерактивная доска,
проектор, ноутбук, янтарь, магнитики, кисточки клеевые, клей, цветная бумага, разрезные картинки морских обитателей, ватман, кисточки для рисования, акварельные краски, рюкзак.
Предварительная работа с детьми: рассматривание книг и фотографий о городе Калининграде, беседа с детьми по данной теме, формирование представления о музеях, беседа о правилах поведения в общественных местах, рассматривание и беседа с детьми о ВОВ.
Слайд№1
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, становитесь в круг и, давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг!
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
Слайд №2
Слышится СИГНАЛ В НОУТБУКЕ.
Воспитатель: Ребята ,вы слышали? Это звук из нашего ноутбука, посмотрим. Это к нам пришло электронное письмо. Давайте прочитаем электронное письмо
« Приглашение на экскурсию по городу Калининграду»
Восп: Ребята, я предлагаю вам отправится на экскурсию в г. Калининград. А вы знаете что такое экскурсия?
Дети……
Воп-ль : Как вы думаете на каком транспорте можно отправиться на экскурсию в Калининград?
Дети…..
Слайд№3
Для поездки в автобусе нам нужны билеты, предлагаю поиграть с вами. За правильные ответы , вы получаете билеты на автобус.
Дид игра: определи первый звук в слове.
( садимся в автобус и едим)
Восп-ль : Все сели на свои места, а теперь давайте пристегнемся ремнями безопасности.
Что бы нам не скучно было ехать , давайте с вами поигрем :
Речевая игра « Скажи наоборот»
Нас в автобусе не мало, а..
Мы едим не медленно, а…
Погода не солнечная, а…..
Мы с вами не трусливые , а…
И первая наша остановка
Восп-ль: Так как у нас с вами экскурсия по городу, что нельзя делать.
Нельзя отставать друг от друга, а надо находится всем вместе.
Нельзя трогать и поднимать незнакомый предмет, если увидели незнакомый предмет сразу должны обратиться ко мне.
Слайд № 4-8
Музей янтаря.
единственный в России музей одного минерала . Сам музей расположен в историческом здании оборонительной башни .
А что вы знает о происхождении янтаря? Что такое янтарь?
Дети…..
Восп-ль: Верно, янтарь –это застывшая смола хвойных деревьев. В прошлом люди не знали как, откуда, когда появился на земле этот чудесный камень и складывали о нем много легенд и сказок . И одну из легенд о янтаре, я вам сейчас расскажу.
Осколки Солнца (прибалтийская легенда). Давным-давно по небу ходило не одно, а два Солнца. Одно из них было огромное и тяжелое. Однажды небо не выдержало его, и светило упало в море, застыв при падении. Ударившись об острые скалы морского дна, оно разбилось на мелкие кусочки. С тех пор волны поднимают со дна моря и выбрасывают на берег большие и маленькие кусочки солнечного камня.
В музее представлены образцы солнечного камня разных цветов и размеров, а так же изделия из янтаря. В коллекции представлено немало образцов прозрачного камня, внутри которого включены растительные остатки или насекомые. Когда-то жучки и мухи по неосторожности попали в вязкую смолу и навсегда остались там.
Восп-ль : А вы хотели бы сами изготовить памятные сувениры из янтаря ( я предлагая вам на память изготовить магнитики) Вам понравилось.
Дети…..
Восп-ль: Ребята, посмотрите сотрудники музея для нас приготовили задание : « Для чего и как используется янтарь?»
Дети…….
Слайд №9
( возвращаемся в автобус)
Следующая остановка
Слайд №10-16
Музей Мирового океана
Калининградский Музей мирового океана одним из крупнейших морских музеев не только в России но и в мире.
В музее представлены экспозиции посвящённые судоходству, а в аквариумах представлены коллекции живых рыб, в том числе экзотических, ядовитых и хищных (мурены, акулы), а также земноводные, коллекции раковин морских моллюсков и кораллов.
Посмотрите, в музее есть пустой аквариум. Ребята, давайте с вами, оформим аквариум экзотическими рыбками и подарим Музею мирового океана.
Дети……..
( коллективная аппликация)
Восп-ль: Ребята, возвращаемся в автобум.
Речевая игра « Исправь ошибку»
Красивая город.
Большие сквер.
Старое памятник.
Новая район.
Привокзальные площадь.
Слайд № 17
Памятник 1200 гвардейцам
Восп-ль: Ребята, а как вы думаете кому посвящен этот памятник?
Дети…..
Восп-ль: Памятник посвящен погибшим солдатам ВОВ .
Называется это памятное место «Памятник 1 200 гвардейцам «, является одним из первых мемориалов , сооруженных во славу павших и в честь победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Восп-ль: Что вы знаете о ВОВ? С кем воевал наш народ? Кто напал на нашу страну?
Дети…..
Восп -ль: Я хочу вам рассказать о Великой Отечественной войне, которая случилась, когда нас еще не было, а наши прадедушки и прабабушки были совсем молоды.
Слайд № 18-21
( рассказ воспитателя о ВОВ )
Восп-ль: В этом году наша страна отмечает 75- летие победы нашего народа в ВОВ
и во всех городах будут греметь залпы салюта. Салют – это огненная добрая память о наших солдатах.
Восп-ль : - Ребята, кто из вас видел салют? В какое время суток обычно бывает салют и почему? (ответы детей).
Восп-ль: А давайте с вами изобразим ночное небо .
Восп-ль: 1,2,3,4,5,
Начинаю колдовать
Краску черную беру
И салют наш зачерню!
( берет кисть и закрашивает акварелью рисунок-образец)
Посмотрите ребята, краска не закрашивает волшебные восковые мелки! Она с них скатывается! Хотите попробывать.
Дети…..
(берут кисти и закрашивают акварелью свой рисунок, краска скатывается с карандашного рисунка, чем изумляет детей)
Но вот и закончилась наша экскурсия по замечательному и красивому городу.
Слайд №22
Садимся в автобус и возвращаемся в наш детский сад.
Заключительная часть.
Слайд №23
Восп-ль: Ребята , вам понравилась наша экскурсия?
В какой музей или памятное место вы хотели бы вернуться повторно?
Дорогие ребята, любите свою малую родину. Старайтесь больше узнавать о ее истории, храните ее обычай и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Экскурсия по городам-героям"
Цель: Способствовать формированию основ патриотизма, любви к своему Отечеству, уважение к защитникам Родины. Задачи:Закрепить и обобщить знание детей о городах – героях (Москва, Ленинград, Брест)...
Конспект занятия "Экскурсия по городу Братску"
Цель: Систематизировать представления детей старшего дошкольного возраста о родном городе, его достопримечательностях....
Конспект занятия "Экскурсия по городам-героям"
Цель: Способствовать формированию основ патриотизма, любви к своему Отечеству, уважение к защитникам Родины. Задачи:Закрепить и обобщить знание детей о городах – героях (Москва, Ленинград, Брест)...
Конспект ОД "Экскурсия по городу Грязовцу"
Представленный конспект является авторской разработкой....
Конспект НОД Экскурсия по городу Нижневартовску (духовно-нравственное воспитание)
Экскурсия по городу Нижневартовску(духовно-нравственное воспитание)...
Конспект открытого занятия «Достопримечательности города Калининграда»
laquo;Достопримечательности города Калининграда»...