Конспект открытого занятия «Достопримечательности города Калининграда»
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининград
детский сад № 46
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста
«Достопримечательности города Калининграда»
Подготовила:
Поликарпова С.С.
г. Калининград
2024 г.
Цель:
Расширение представлений у детей о родном городе, в процессе НОД с элементами экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
- учить узнавать достопримечательности на картинках;
- умение двигаться в такт музыки с определенной скоростью;
- учить выполнить движения руками под речевое сопровождение педагога;
- развивать умение у детей вести диалог;
- совершенствование навыков собирание разрезных картинок;
- изучить свойства янтаря «тонет- не тонет»;
- закрепить знания необходимость одевать специальную одежду при экспериментировании.
Коррекционной – развивающие:
- развивать речевую и познавательную активность детей;
- развивать мышление , воображение, творчество, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения, умение выполнять различные игровые задания;
- развивать мелкую и общую моторику;
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональный отклик к персонаже мультфильма;
- воспитывать умение сопереживать, желание прийти на помощь, слушать друг друга;
- воспитывать умение работать в совместной деятельности.
Предварительная работа:
Рассматривание открыток с видами города Калининграда и его достопримечательностей, просмотр медиа-презентаций «Мой город»
Форма проведения: игровое путешествие, совместная деятельность.
Методы и приемы:
- игровой – игровые ситуации, дидактическая игра, словесные задания;
- словесный – беседа , обсуждение, постановка проблемных вопросов,
- объяснение, уточнение, поощрение.
- наглядный – рассматривание , показ, демонстрация.
- практический – решение проблемных ситуаций, физкультминутка, экспериментирование.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, разрезные картинки, игра-карусель, макет автобуса, картинки достопримечательностей города, песок, вода, янтарь, соль, пластмассовые стаканчики, ложки, шапочки и халаты для экспериментирования.
Участники проведения: дети 6-7 лет, воспитатель.
Ход занятия
I часть. Вводная
Дети встают полукругом
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сейчас мы с вами поприветствуем, друг друга (эмоциональный настрой)
Здравствуй солнышко родное,
Здравствуй небо голубое
Здравствуй матушка земля
Здравствуй ТЫ и здравствуй Я!
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте мы поздороваемся с ними.
II часть. Основная
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, я получила письмо от Медведя из мультика «Маша и медведи». Давайте его прочитаем! Что у него случилось?
Слайд №1 видео от медведя (письмо)
Воспитатель: ребята, поможем медведю найти Машу в нашем городе?
Кто мне скажет, как мы будем передвигаться по городу, и искать Машу? (ответы детей)
Мы поедем на автобусе, занимаем пассажирские места.
Воспитатель: приехали, выходите из автобуса. Мы приехали куда? (показ карточки музея Мирового океана) (ответы детей)
слайд № 2 «Музей Мирового океана»
Воспитатель: - это единственный музей в России, посвященный кораблям и морю. Как вы думаете, что мы можем там увидеть? (ответы детей) (в музее много уникальных коллекций раковин морских моллюсков и кораллов)
Воспитатель: - предлагаю вам , превратиться в дельфинов!
Психогимнастика «Море» А.Л. Сиротюк
Воспитатель:- молодцы, мы нашли Машу? (ответы детей)
Воспитатель: - отправляемся дальше, занимайте пассажирские места.
Воспитатель: - ребята, куда мы приехали? Выходите из автобуса. Правильно, мы приехали в Центральный парк.
Слайд № 3 «Центральный парк»
Воспитатель:- как можно интересно провести время парке? Ответы детей. ( погулять, покататься на каруселях и аттракционах, покушать мороженного.) Я предлагаю сделать небольшую остановку и покататься на каруселях.
Игра «Карусель»
Воспитатель: - нужно взяться за лучики и сделать круг. Я буду произносить волшебные слова, и карусель наша закружится.
Воспитатель: - молодцы ребята. Мы встретили в парке Машу? (ответы детей )
Воспитатель:- отправляемся дальше, занимайте свои места. Посмотрите , какой красивый наш город.
Воспитатель: - где же нам найти Машу? Ребята, куда мы приехали? (Показ картинки Зоопарка) Выходите из автобуса.
Слайд №4 «Зоопарк»
Воспитатель: - Правильно, это зоопарк. Один из самых больших и старых зоопарков в нашей стране. Кого мы можем встретить в зоопарке. ( ответы детей)
Воспитатель: - в нем обитает много животных, но символом является бегемот Ганс.
Слайд №4 Бегемот Ганс
Воспитатель : - давайте соберем на картинке символ нашего зоопарка.
Воспитатель:- молодцы! Ребята, вы видели Машу где-нибудь? (ответы детей)
Воспитатель:- отправляемся дальше, занимайте свои места. Ребята, куда мы приехали? (ответы детей) (Показ картинки музея Янтаря). Выходите из автобуса.
Слайд №5 «музей Янтаря»
Воспитатель: - мы приехали в музей Янтаря. А что вы там можете увидеть? (ответы детей). А , что мастера могут сделать из янтаря ?(ответы детей ).
Воспитатель: - ребята, посмотрите это наша Маша. Что она там делает ? (ответы детей)
( она собирает янтарь) . Давайте ей поможем.
Воспитатель: - подойдите к столу , посмотрите что мы с вами должны надеть перед тем, как помочь Маше! (ответы детей) Правильно! А почему? (ответы детей)
Слайд №5 «Встреча Мишки и Маши»
А вы рады? Давайте и мы обнимемся! Маша нашлась . Теперь мы можем отправляться в детский сад. Садитесь в автобус . выходите с автобуса.
Слайд №6 «Детский сад»
Рефлексия:- ребята, какое доброе дело мы сделали? (ответы детей)
Вы Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Мой город - моя страна"
Открытое занятие проводилось с подготовительной логопедической группой по городу Гуково...
Конспект открытого занятия. Тема: « Город Мастеров» (предметно развивающая среда)
Программное содержание: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействия между теми, кто выбрал определенные роли; формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимул...
Конспект открытого занятия "ЗОЖ" . "Город Здоровья"
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №147 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспита...
Конспект открытого занятия 《Достопримечательности родного города》
Конспект открытого занятия для младшей группы по нравственно -патриотическому воспитанию дошкольников...
Конспект открытого занятия «Мой город Новосибирск»
Конспект разработан.формирование у детей представлений о родном городе, воспитание патриотизма и чуство гордости за свой город....
Конспект открытого занятия «Мой город Химки»
quot;Мой город Химки"...
«Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора LEGO «Достопримечательности города Калининграда»
Предварительная работа: строительство различных зданий, знакомство с улицами города; беседа «Жилище человека»; рассматривание иллюстраций достопримечательностей города Калин...