Конспект открытого занятия «Достопримечательности города Калининграда»
план-конспект занятия по развитию речи

Поликарпова Светлана Сергеевна

«Достопримечательности города Калининграда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининград

детский сад № 46

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста

«Достопримечательности города Калининграда»

Подготовила:

Поликарпова С.С.

г. Калининград

        2024 г.

Цель:

Расширение представлений у детей о родном городе, в процессе НОД с элементами экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

- учить узнавать достопримечательности на картинках;

- умение двигаться в такт музыки с определенной скоростью;

- учить выполнить движения руками под речевое сопровождение педагога;

- развивать умение у детей  вести диалог;

- совершенствование навыков собирание разрезных картинок;

- изучить свойства янтаря «тонет- не тонет»;

- закрепить знания необходимость одевать специальную одежду при экспериментировании.

Коррекционной – развивающие:

- развивать речевую и познавательную активность детей;

- развивать мышление , воображение, творчество, наблюдательность, умение   сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения, умение выполнять различные игровые задания;

- развивать мелкую и общую моторику;

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональный отклик к персонаже мультфильма;

- воспитывать умение сопереживать, желание прийти на помощь, слушать друг друга;

- воспитывать умение работать в совместной деятельности.

Предварительная работа:

Рассматривание открыток с видами города Калининграда и его достопримечательностей, просмотр медиа-презентаций «Мой город»

Форма проведения: игровое путешествие, совместная деятельность.

Методы и приемы:

- игровой – игровые ситуации,  дидактическая игра, словесные задания;

- словесный – беседа , обсуждение, постановка проблемных вопросов,

- объяснение, уточнение, поощрение.

- наглядный – рассматривание , показ, демонстрация.

- практический – решение проблемных ситуаций, физкультминутка, экспериментирование.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, разрезные картинки, игра-карусель, макет автобуса, картинки достопримечательностей города, песок, вода, янтарь, соль, пластмассовые стаканчики, ложки, шапочки и халаты для экспериментирования.

Участники проведения: дети 6-7 лет, воспитатель.

Ход занятия

I часть. Вводная

Дети встают полукругом

Воспитатель: Доброе утро, ребята!  Сейчас мы с вами поприветствуем, друг друга (эмоциональный настрой)

Здравствуй солнышко родное,

Здравствуй небо голубое

Здравствуй матушка земля

Здравствуй  ТЫ и здравствуй Я!

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте мы поздороваемся с ними.

II часть. Основная

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, я получила письмо от Медведя из мультика «Маша и медведи». Давайте его прочитаем! Что у него случилось?

Слайд №1 видео от медведя (письмо)

Воспитатель: ребята, поможем медведю найти Машу в нашем городе?

Кто мне скажет, как мы будем передвигаться  по городу, и искать Машу? (ответы детей)

Мы поедем на автобусе, занимаем пассажирские места.

Воспитатель: приехали, выходите из автобуса. Мы приехали куда? (показ карточки музея Мирового океана) (ответы детей)

слайд  № 2 «Музей Мирового океана»

Воспитатель: - это единственный музей в России, посвященный кораблям  и морю. Как вы думаете, что мы можем там увидеть? (ответы детей) (в музее много уникальных коллекций раковин морских моллюсков и кораллов)

Воспитатель: - предлагаю вам  ,  превратиться в дельфинов!

Психогимнастика «Море»  А.Л. Сиротюк

Воспитатель:- молодцы, мы нашли Машу? (ответы детей)

Воспитатель: - отправляемся дальше, занимайте пассажирские места.

Воспитатель: - ребята, куда мы приехали? Выходите из автобуса. Правильно, мы приехали в Центральный парк.

Слайд № 3 «Центральный парк»

Воспитатель:- как можно интересно провести время парке? Ответы детей.  ( погулять, покататься на каруселях и аттракционах, покушать мороженного.)  Я предлагаю сделать небольшую остановку и покататься на каруселях.

Игра «Карусель»

Воспитатель: - нужно взяться за лучики и сделать круг. Я буду произносить волшебные слова, и карусель наша закружится.

Воспитатель: - молодцы ребята. Мы встретили в парке Машу?  (ответы детей )

Воспитатель:- отправляемся дальше, занимайте свои места. Посмотрите  , какой красивый наш город.

Воспитатель: - где же нам найти Машу?  Ребята, куда мы приехали? (Показ картинки Зоопарка) Выходите из автобуса.

Слайд №4 «Зоопарк»

Воспитатель: - Правильно, это зоопарк. Один из самых больших и старых зоопарков в нашей стране.  Кого мы можем встретить в зоопарке.   ( ответы детей)

Воспитатель: - в нем обитает много животных, но символом является бегемот Ганс.

Слайд №4 Бегемот Ганс

Воспитатель : - давайте соберем на картинке символ нашего зоопарка.

Воспитатель:- молодцы! Ребята, вы видели Машу где-нибудь? (ответы детей)

Воспитатель:- отправляемся дальше, занимайте свои места.  Ребята, куда мы приехали? (ответы детей)  (Показ картинки музея Янтаря). Выходите из автобуса.

Слайд №5 «музей Янтаря»

Воспитатель: - мы приехали  в музей Янтаря. А что вы там можете увидеть? (ответы детей). А , что мастера могут  сделать из  янтаря ?(ответы детей ).

Воспитатель: - ребята, посмотрите это наша Маша. Что она там делает ? (ответы детей)

( она собирает янтарь) . Давайте ей поможем.

Воспитатель: - подойдите к столу , посмотрите что мы с вами должны надеть перед тем, как помочь Маше! (ответы детей) Правильно! А почему? (ответы детей)

Слайд №5 «Встреча Мишки и Маши»

А вы рады? Давайте и мы обнимемся! Маша нашлась . Теперь мы можем отправляться в детский сад. Садитесь в автобус . выходите с автобуса.

Слайд №6 «Детский сад»

Рефлексия:-  ребята, какое доброе дело мы сделали? (ответы детей)

Вы Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Мой город - моя страна"

Открытое занятие проводилось с подготовительной логопедической группой по городу Гуково...

Конспект открытого занятия. Тема: « Город Мастеров» (предметно развивающая среда)

Программное содержание: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействия между теми, кто выбрал определенные роли; формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимул...

Конспект открытого занятия "ЗОЖ" . "Город Здоровья"

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №147 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспита...

Конспект открытого занятия 《Достопримечательности родного города》

Конспект открытого занятия для младшей группы по нравственно -патриотическому воспитанию дошкольников...

Конспект открытого занятия «Мой город Новосибирск»

Конспект разработан.формирование у детей представлений о родном городе, воспитание патриотизма и чуство гордости за свой город....

«Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора LEGO «Достопримечательности города Калининграда»

Предварительная работа: строительство различных зданий, знакомство с улицами города; беседа «Жилище человека»; рассматривание иллюстраций достопримечательностей города Калин...