Календарно - тематическое планирование на неделю.
календарно-тематическое планирование (средняя, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «День защитника Отечества.»
Сроки: 18.02.2022-22.03.2022год.
Цели:
- Расширение представлений детей о Российской армии.
- Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине.
- Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.
Итоговое мероприятие: Изготовление открыток для поздравления пап.
19 февраля– вторник. (первая половина дня)
1-я половина дня: 1.Художественная литература и развитие речи. Тема: «Знакомство со сказкой «Два жадных медвежонка». Задачи: - познакомить детей со сказкой «Два жадных медвежонка», - развивать умения находить общие признаки предметов, - воспитывать умение слушать собеседника. 2. Физическое развитие. (по плану физ. руководителя) | Чтение стихотворения Ф.Тютчева «Февраль». Задачи: - формировать умение детей слушать внимательно стихотворение, отвечать на вопросы по прочитанному. Подготовка заготовок для открытки к 23 февраля. Задачи: - учить самостоятельно выбирать для работы детали, которые нужны для работы; -развивать желание работать самостоятельно; - воспитывать желание делать приятное родным людям. | Индивидуально с Ксюшей С., Макаром, Тимофеем словесная игра «Назови наоборот». Задачи: - учить подбирать слова противоположные по значению, - развивать речь, - воспитывать умение слушать и слышать друг друга (не повторять слова). | Предложить для самостоятельной игровой деятельности атрибуты для с/р игры «Самолеты». Задачи: - учить соблюдать правила игры, - развивать умение самостоятельно распределять роли, - воспитывать дружеские отношения во время игры. |
Взаимодействие с родителями: попросить принести фотографии пап.
Прогулка: «Морозный зимний день» - формировать представления о зиме, зимних явлениях природы. Д/и «Расскажи, что такое?» - способствовать формированию подбирать прилагательные, чтобы охарактеризовать красоту зимней природы. Индивидуальная работа с Данилом, Ярославом Б., Настей, Машей Т. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед., - развитие движений. Труд: - собрать игрушки и выносной материал после прогулки. – развивать трудовые навыки. П/игры: «Самолеты», «Два Мороза». Задачи: -продолжать играть в игры, соблюдать правила, играть дружно, закрепить текстовое сопровождение к играм. | |||
2-я половина дня: | Экспериментирование с магнитами. Игра «Каждому солдату свой флаг». Задачи: - показать, как двигаются магниты через деревянную доску; - развивать желание играть с магнитами, экспериментировать с ними; - воспитывать желание поделиться опытом с другими детьми и взрослыми (родителями). | С Машей М., Полиной, Семеном д/и «Что лишнее?» Задачи: - учить находить лишний предмет в группе предметов; - развивать мышление, логику, внимание; - воспитывать чувство доброжелательности, умение слушать собеседника, высказывать свое мнение. | Внести в группу иллюстрации по теме «Защитники Отечества», разместить их в патриотическом центре (военная техника, самолеты, танки, бронемашина, вертолет и т.д., иллюстрации – танкист, летчик, моряк, пограничник). |
Прогулка: Наблюдение за снегом. – Наблюдение за падающими снежинками, формировать умение видеть зимнюю красоту, радоваться снегу. Художественное слово «Зима»- Суриков. П/и «Самолеты». Задачи: -закрепить игровые действия, развивать умение бегать, не натыкаясь друг на друга, по сигналу возвращаться на свое место. Труд: Очищаем горку от снега. – развивать желание работать и трудиться сообща, радоваться своему результату. Индивидуальная работа с Ярославой, Яном, Савелием игровое упражнение «След в след». – учить наступать след в след друг за другом. |
20 февраля– среда. (первая половина дня)
1-я половина дня: 11.Познавательное развитие. Конструирование (по плану педагога доп. образования), Пространственные отношения. Тема: «Ориентировка в помещении группы при помощи готового плана». Задачи: - развитие пространственных представлений при прочтении готового графического плана группы, - учить ориентироваться в помещении группы при помощи готового плана. 2.Художественно-эстетическое развитие. ИЗО. Тема: «Лыжник» (гуашь). Задача:- Овладение действием создания живописного изображения человека в движении.
| Беседа: «23 февраля – день защитников Отечества». Задачи: - рассказать детям о значении этого праздника; - воспитывать гордость за наших военных, желание быть похожими на них. Стихи к 23 февраля. Ф.Тютчев «Февраль», З.Александрова «Дозор», О Высотская «Флажок у Мити…», М.Исаковский «Российская Армия». Задачи: - учить внимательно слушать стихи разных поэтов. | С Ярославом Ж., Ярославом Р., Ксюшей Ж., Никитой игровая ситуация «Мы готовимся ко сну». –Учить аккуратно развешивать одежду на стульчики, выворачивать ее на правую сторону. С Костей, Лерой, Максимом игровое задание «Где игрушка?». Задача: - закрепление понятий «за», «перед», «над», «под». | Предложить для самостоятельной деятельности пластилин для лепки. Внести в центр изодеятельности схемы лепки боевой техники. (самолет, вертолет, танк). Задачи: - Способствовать лепке боевой техники; учить читать схемы; -развивать мелкую моторику; - воспитывать желание доводить начатую работу до конца, обыгрывать ее.
|
Прогулка: Наблюдение за работой дворника. Воспитывать уважение к чужому труду. П/игры «Ловишки», «Мышеловка». Задачи: - познакомить с правилами игровой деятельности, учить распределять роли считалкой «Шла коза по мостику…» Индивидуальная работа с Мираной, Лерой, Степой Ярославом Б. «Попади снежком в цель».- развивать меткость, ловкость, умение попадать в вертикальную цель. Труд: Чистим дорожки от снега. – закреплять умение трудиться в группах, воспитывать желание помогать взрослым. | |||
2-я половина дня: | Рассказ детей «Мой папа - солдат» (по фотографии). Задачи: - Содействовать воспитанию гордости за своего папу, желание быть похожим на него. Игра «Покажи (веселого, грустного, сердитого, расстроенного) папу». Задача: - учить показывать и выражать эмоциональные состояния, проявлять их в мимике и жестах. | С Машей Т., Полиной, Ксюшей С., Данилом словесная игра «Назови слова с заданным звуком «ч» в разных позициях». Задачи: - закрепить звукопроизношение слов со звуком «ч», уметь находить и называть слова с этим звуком. | Предложить детям оформить альбом с фотографиями пап. Разместить альбом в группе. |
Прогулка: Наблюдение за синичкой Цели: расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах. Ход наблюдения Синичка кричит «синь – синь - синь». Угадай, какая птица — Бойкая, задорная, Ловкая, проворная? Звонко телькает: «Тель - тель! Как хорош осенний день!» Воспитатель задает детям вопросы. Как выглядит синичка? Как передвигается? Чем она питается? Где зимует? Как она кричит? Оперение синички яркое и красивое, кажется, что птичка нарядилась в желтую блузку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам и веткам деревьев. Осенью синички собираются в стаи, облетают сады и парки. В садах они клюют спелые яблоки, ягоды боярышника и барбариса. В ноябре люди отмечают «Синичкин день» — укрепляют на деревьях кормушки, рассыпают семечки и зернышки, вешают за окно кусочки несоленого сала. В народе говорят: «Не велика птичка синичка, а и то свой праздник знает». Трудовая деятельность Кормление птиц хлебными крошками. Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц. Подвижные игры: «Самолеты», «Ловишки». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа с Машей М., Славой, Ярославой - Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой). | |||
21 февраля– четверг. | |||
1-я половина дня: 1.Познавательное развитие. Конструирование (по плану педагога доп. образования), Пространственные отношения. Тема: «Чтение плана раздевалки». Задачи: - Обучение детей прочтению плана раздевалки. 2.Художественно-эстетическое развитие. ИЗО. Тема: « Мальчик, бросающий мяч.» (графика). Задачи: Овладение действием создания графического изображения человека в движении. Воспитывать аккуратность во время работы. 3. Физкультура на воздухе. | Беседа по картине В. Васнецова «На заставе». Задачи: - учить отвечать на вопросы; - развивать монологическую речь. Д/и «Назови профессию». Задачи: - способствовать формированию грамматического строя речи, - упражнять в словообразовании (танк-танкист, море-моряк и т.д.) | Со Степой, Тимофеем, Ксюшей Ж. д/и «Кому что надо для профессии». - способствовать формированию представлений о военных профессиях. П/и «Догони самолет». - побуждать двигаться , не оглядываясь назад | Конструируем из конструкторов самолеты, вертолеты - на выбор детей по желанию. - Предоставить разного вида конструкторы для самостоятельной деятельности детей. - развивать умение самостоятельно подбирать детали для разного вида транспорта. |
Прогулка: Наблюдение: «деревья зимой»- Показать особенности деревьев в зимний период, способствовать познавательному интересу детей. п/и «Догони самолет». – содействовать умению бегать, не оглядываясь назад, закрепить правила игры. Труд: Поможем дворнику убрать снег в кучи. – Развивать представление об общей ответственности за порученное дело. Индивидуальная работа с Яном, Ярославом Б., Ярославой игра «Карлики-великаны» - развивать внимание, двигательную активность. | |||
2-я половина дня: 1.Социально-коммуникативное развитие. Тема: «Правила взаимодействия и общения». Задачи: - Освоение правил взаимодействия и общения, - Овладение способами речевого общения со взрослыми и детьми. - Учить элементарным общепринятым нормам и правилам общения. - воспитывать умение слушать собеседника. | Изготовление открыток к 23 февраля. Задачи: - учить наклеивать готовые детали по образцу. - развивать умение работать самостоятельно; - воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении работы. Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная» - формировать интерес к чтению рассказа, воспитывать умение слушать, следить за развитием действий. | Индивидуальная работа с Максимом, Никитой, Макаром, Ярославом С.- выкладывание из счетных палочек самолет, танк. - развивать внимание, мышление, мелкую моторику. | Предложить для самостоятельной деятельности настольно-печатные игры (мозаика, трафареты, пазлы) – выкладываем военную технику по образцу, раскрашиваем не выходя за контур, соблюдая аккуратность. |
Прогулка: Наблюдение за одеждой людей. – способствовать развитию умения соотносить время года и погоду с одеждой. Индивидуальная работа с Данилом, Костей, Машей Т. Выучить считалку «Сидел король на лавочке, Считал свои булавочки: П/и «Мышеловка», «Ловишки». – продолжать знакомить с правилами игры, развивать двигательную активность детей, Труд: «Покормим птиц» - предложить насыпать корм в кормушку (Саша, Ксюша С., Маша М.) |
22февраля– пятница.
1-я половина дня: 1.Познавательное развитие. Развитие экологических представлений. Тема: «Сезонные изменения в природе весной» Задачи: - развивать представления детей о сезонных изменениях весной с использованием условных обозначений. 2.Художественно-эстетическое развитие. ИЗО. Тема: «Лыжник» - лепка. Задачи: - Овладение действием символизации, создание изображения человека в движении в пластике. | Провести с детьми спортивное развлечение , посвященное дню защитника Отечества «Будем сильными расти». – способствовать развитию ловкости, силы, быстроты, выносливости. | Д/и «Времена года», с Ярославом и Славой Ж., Цель: развивать память и мышление у ребенка, закрепить представления о временах года. С Юлианой, Лерой, Максимом д/и «Геометрическое лото» - закрепление знаний геометрических фигур, их название, цвет, величина. | Предложить настольные игры по желанию детей. Способствовать самостоятельной игровой деятельности. Развивать умение объединяться в мини-группы для игры, воспитывать дружеские отношения и умения договариваться и решать конфликтные ситуации самостоятельно. |
Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями. – закрепить представления детей о зимних явлениях. П/и «Пес Барбос» - способствовать развитию двигательной активности, бегать не натыкаясь друг на друга, выучить слова игры. Труд: Убрать мусор на участке. – развивать трудолюбие, желание принимать участие в посильном труде. Индивидуальная работа с Тимофеем, Ярославом яр., Настей ди «Опиши, какую птицу увидел» . – активизировать в речи прилагательные, составлять рассказ из 3-5 предложений. | |||
2-я половина дня: Физическое развитие (по плану физ.инструктора). | Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа». – содействовать пониманию содержания произведения. Театрализованная деятельность по сказке «Теремок» - способствовать умению разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям. | С Машей, Полиной, Ярославой д/и «Летает, шагает, плавает». – развивать моторно-двигательное внимание. | Творческая мастерская. Предложить для самостоятельной деятельности бросовый материал, бумагу, картон, карандаши, фломастеры – для поделок на выбор. |
Прогулка: Наблюдение за снегом – содействовать формированию представлений о зиме. Труд: Сгребание снега в сугроб. – помогаем дворнику убирать снег. С Макаром, Ксюшей Ж., Ярославом Ж. беседа «Почему нельзя есть снег».- содействовать стремлению к здоровьесберегающему поведению. П/и «Пес Барбос», -0 закрепить игровые действия, распределять роли с помощью считалки, развивать двигательную активность детей. П/и «Самолеты». – закрепить текстовое сопровождение к игре, соблюдать правила, играть дружно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "НЕДЕЛЯ КНИГИ"
ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»
Цель: создание условий для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...
Календарно-тематическое планирование на неделю во второй младшей группе по теме недели "Здравствуй, детский сад!"
Представлено календарное планирование на неделю по теме "Здравстуй, детский сад!" на основе программы "От рождения до школы" Васильева, Вераска и др....
Календарно-тематическое планирование на неделю (14.01.2019г.-18.01.2019г.) в старшей группе. Лексическая тема недели: «Жизнь диких животных зимой».
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Жизнь диких животных зимой"....
Календарно-тематическое планирование на неделю "Осень" вторая неделя
Календарный план в средней группе по теме "Осень"...
Календарно-тематическое планирование на неделю "Осень" третья неделя
календарно-тематическое планирование на неделю "Осень" средняя группа...