еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя декабря ("Детство")
методическая разработка (подготовительная группа)

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя декабря ("Детство")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_4_p.docx34.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Готовимся к новогоднему празднику. Зимние чудеса».

Цели: формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, привлечь детей к активному и разнообразному участию в его подготовке и проведении; поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной праздничной деятельности; поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками; познакомить с основами праздничной культуры; продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

23 декабря – понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая,

подгрупповая деятельность

индивидуальная

работа с детьми

образовательная деятельность

в режимных моментах

самостоятельная деятельность детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

П,

С,

Р,

Х.

1. Утренняя гимнастика.

2. Чтение стихотворения Е. Михайловой «Что такое Новый год?».

3. Разучивание песни «К нам приходит Новый год» (муз. В. Герчик, сл. З. Петровой).

Разучивание с детьми Арсением и Аней стихотворения А. Румянцева «Новый год».

1.Обсуждение ситуации «Что было бы, если бы не было Нового года?».

2. Беседа по вопросам: «Когда бывает Новый год? Что вы знаете про Новый год? Каким бывает Новый год?».

Развивающая игра Воскобовича «Игровизор».

Непосредственно образовательная деятельность

1. ПР (Математическое и сенсорное развитие). «Математика в детском саду» В.П. Новикова «Деньги» стр.35

2. ХЭР (Рисование). «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «Мы у елочки танцуем» стр. 134

3. ФР (физическая культура) по плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

Р,

С,

Ф.

Наблюдение за голубем.

Цель: обобщить знания о зимующих и перелетных птицах; воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе.

Упражнение «Отгадай загадки» с ребенком Димой Р.

1.Знакомство с поговоркой «Глупа птица, которой свое гнездо не мило».

2. Чтение стихотворения М. Львовского «Клевали голуби пшено».

1. Постройка горки.

2. Подвижная игра  «Ловушка».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

Р.

Чтение стихотворения О.     Чусовитиной «Когда Новый год?».

- Мама, скоро Новый год?                     Вот тогда и Новый год.

- Осень вот, сынок, пройдет,                 Дед Мороз тогда придет.

Там снежинки полетят,                          Елку будем наряжать,

Одевать начнут ребят                             В гости деток будем звать.

В шубки, шапки, и тогда                        - Сколько надо будет ждать?

Раскрасавица зима                                  - Ты ложись, сыночек, спать.

К нам придет, а с ней                             Время быстро промелькнет,

Холода придут, метель,                          Глянешь – завтра Новый год.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Добрые и вежливые слова» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.54

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р,

П,

Ф,

С,

Х.

1. Клуб «С радостью в школу» (по плану руководителя клуб).

2. Развивающая образовательная ситуация «Составляем письмо Дедушке Морозу».

Цель: познакомить с правилами написания письма и оформления конверта, обсудить, какой подарок можно попросить у Деда Мороза для всей группы.

1. Рассматривание новогодних конвертов и открыток.

2. Игра «Составь новогоднюю открытку».

24 декабря – вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая,

подгрупповая деятельность

индивидуальная

работа с детьми

образовательная деятельность

в режимных моментах

самостоятельная деятельность детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

Р,

С,

Х,

П,

Ф.

1. Утренняя гимнастика.

2. Беседа по вопросам: «Кто самый главный на новогоднем празднике? Почему вы так считаете? Без чего не может быть новогоднего праздника?».

3. Рассказ о наступающем празднике Нового года, о Дедушке Морозе.

Разучивание с детьми Викой Н. и Пашей . стихотворения И. Черницкой «Самый главный из гостей».

1. Рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза разных стран.

2. Беседа по вопросам: «Какого Деда Мороза зовут Санта Клаус, Папа Ноэль? Как вы догадались? Чем они похожи? Чем отличаются?».

1. Изготовление фигурок Деда Мороза и Снегурочки.

2. Оформление выставки работ.

Непосредственно образовательная деятельность

1.  РР (Развитие речи).  О.М.Ельцова,  Л.В.Прокопьева  «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» «Чудеса из ткани умелыми руками» стр.97

2. ПР (Освоение безопасного поведения). Т.П. Гарнышева  «ОБЖ для дошкольников»,  «Осторожно – Новый год!», стр. 57

3. ХЭР (Музыкальное). По плану музыкального руководителя

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

С,

Ф,

Р.

1. Наблюдение за продолжительностью дня.

Цель: обобщить представления о типичных зимних явлениях в неживой природе; воспитывать интерес к зимним явлениям природы.

2. Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима».

Дидактическая игра «Закончи предложение» с детьми Андреем и Матвеем

1.Знакомство с приметами: зимой день темен, да ночь светла; когда около солнца будет виден беловатый круг, то в тот день надо ожидать сильную бурю.

2. Дидактическая игра «Сколько предметов?».

Цель: закрепить навыки счета; развивать количественные представления.

3. Подвижная игра «Найди себе пару».

1. Труд на участке: укрывание снегом корней молодых деревьев.

2. Катание друг друга на санках.

3. Игры в снежки.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

Р.

1. Чтение сказки С. Я. Маршака «12 месяцев», рассматривание иллюстраций к сказке.

2. Беседа по содержанию сказки.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Добрые и вежливые слова» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.54

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р,

С,Х.

Новогодний праздник.

Лепка из соленого теста на тему «Елкины игрушки».

25 декабря – среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая,

подгрупповая деятельность

индивидуальная

работа с детьми

образовательная деятельность

в режимных моментах

самостоятельная деятельность детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

Р,

С,

Х,

Ф.

1. Утренняя гимнастика.

2. Беседа на тему «Как готовятся к встрече Нового года в детском саду и в семье?».

3. Игровая ситуация «Как куклу Машеньку одеть на праздник?».

Музыкально-дидактическая игра «Повтори ритм» с детьми Максим Г. и Кирилл.

Аппликация из ткани на тему  «Новогодняя елка».

Цель: создать радостное, праздничное настроение; учить подбирать расцветку ткани для создания композиции.  

Украшение группы к новогоднему празднику.

Непосредственно образовательная деятельность

1. ПР (Математическое и сенсорное развитие). «Математика – это интересно»   З.А.Михайлова, И.Н. Чеплашкина.«Школа ученого Карандаша» стр.93

2. ХЭР  (аппликация) «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «Шляпы, короны, кокошники» стр. 295

3. ФР (Физическая культура на воздухе), по плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

Р,

С,

Ф,

Х.

1. Наблюдение за облаками.

Цель: расширять представления о многообразии неживой природы (облака, солнце, небо, земля, вода, дождь, снег, туман); учить детей видеть и описывать красоту неба; расширять словарный запас.

2. Знакомство с приметой: облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде.

3. Дидактическая игра «Мое облако».

Посыпание дорожки песком с Артёмом Ф.

1.Знакомство с поговоркой и пословицей:

  • Два друга – зима да вьюга.
  • Не пугай, зима, весна придёт.

2. Чтение стихотворения С. Михалкова «Облака».

3. Подвижная игра «Дети и волк».

Цель: учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения.

1. Соревнование «Кто дальше бросит снежок?».

2. Рисование веточками  на снегу на тему  «Новогодние хлопоты».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

Р,

Х.

1. Чтение рассказа А. Смирнова «Зачем елке иголки?».

2. Рассматривание иллюстраций художника В. Бастрыкина.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Добрые и вежливые слова» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.54

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р,

С,

Ф.

 Развивающая образовательная ситуация «Накрываем новогодний стол».

Цель: познакомить детей с элементами новогоднего стола народов разных стран.

26 декабря – четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая,

подгрупповая деятельность

индивидуальная

работа с детьми

образовательная деятельность

в режимных моментах

самостоятельная деятельность  детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

Р,

С,

П,

Ф,

Х.

1. Утренняя гимнастика.

2. Беседа по вопросам: «Об исполнении каких желаний вы мечтаете? Откуда берутся подарки? Что бы вы хотели получить в подарок? Что бы вы хотели подарить своим родным, близким?».

3. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Какие бывают подарки».

4. Рассказ воспитателя о традиции преподносить подарки.

Придумывание и разыгрывание с детьми Лилией и Лерой. новогодней сказки «Как Лиса подарки украла».

1. Поисково-познавательная деятельность: «Волшебные превращения» (1).

Цель: объяснить изменение агрегатных состояний веществ зависимостью от изменений температуры (твёрдые – жидкие).

2. Изготовление поделки в техники оригами «Дед Мороз».

Цель: закрепить умение детей складывать фигурки из бумаги, используя схему.

1. Дидактическая игра с лего-конструктором «Остановка “Рукодельница”».

2. Графический диктант «Снежинка».

Непосредственно образовательная деятельность

1. РР (Подготовка к обучению грамоте). «Обучение грамоте  детей дошкольного возраста» Нищева  Н.В. «Буква Я». Стр.192

2. ХЭР  (конструирование). О.Э.Литвинова «Конструирование в подготовительной к школе группе»

 «Железнодорожный вокзал и поезд» стр.34

3.  ФР (Физическая культура) по плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

Р,

С,

Ф.

1. Наблюдение за снегом.

Цель: продолжать знакомить со свойствами снега; приучать детей заботиться о растениях.

2. Опыт «Защитные свойства снега».

3. Чтение стихотворения П. Киричанского «Мороз».

4. Беседа на тему «Что можно построить из снега?».

Психогимнастика «Угадай, какое у меня настроение» с детьми Василисой и Миланой.

1.Знакомство с поговорками и пословицами:

-Декабрь-стужайло на всю зиму землю студит.

-Декабрь глаз снегами тешит да ухо морозом рвёт.

-Декабрь год замыкает, зиму начинает.

2. Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра».

Цель: учить правильно употреблять наречия времени.          

1.Трудовая деятельность: сгребание снега в лунки деревьев.

2. Зимняя забава «Пробеги и не задень».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

Р.

Чтение сказки Х.-К. Андерсена «Снежная королева», беседа по содержанию сказки.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Добрые и вежливые слова» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.54

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Х,

Р,С,

Ф.

Клуб по интересам «Обучалочка»(по плану руководителя клуба)

Конструирование на тему «Терем для Деда Мороза и Санта Клауса».

27 декабря – пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая,

подгрупповая деятельность

индивидуальная

работа с детьми

образовательная деятельность

в режимных моментах

самостоятельная деятельность  детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

Р,

С,

П,

Ф,

Х.

1. Утренняя гимнастика.

2. Беседа на тему «подарки родным и близким на Новый год. Как дарить подарки»

3. Составление детьми рассказов на тему «Волшебная сказка. Зимние чудеса».

Придумывание и разыгрывание с детьми Машей Катей. новогодней сказки «Как Лиса подарки украла».

Поисково – познавательная деятельность «Волшебные превращения».

1. Сюжетно – ролевая игра «Новый год в семье».

Непосредственно образовательная деятельность

1. ХЭР (рисование) «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «Новогодний праздник» стр. 136

2. ПР (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование). О.А.Воронкевич  «Добро пожаловать в экологию»

«Как живут наши пернатые друзья» стр. 360

3. ХЭР  (Музыкальное), по плану музыкального руководителя

П,

Р,

С,

Ф.

1. Наблюдение за снегом.

Цель: продолжать знакомить со свойствами снега; приучать детей заботиться о растениях.

2. Опыт «Защитные свойства снега».

3. Чтение стихотворения П. Киричанского «Мороз».

4. Беседа на тему «Что можно построить из снега?».

Психогимнастика «Угадай, какое у меня настроение» с детьми Аня и Дима А.

1.Знакомство с поговорками и пословицами:

-Декабрь-стужайло на всю зиму землю студит.

-Декабрь глаз снегами тешит да ухо морозом рвёт.

-Декабрь год замыкает, зиму начинает.

2. Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра».Цель: учить правильно употреблять наречия времени.          

1.Трудовая деятельность: сгребание снега в лунки деревьев.

2. Зимняя забава «Пробеги и не задень».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

Р.

Чтение сказки Х.-К. Андерсена «Снежная королева», беседа по содержанию сказки.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Добрые и вежливые слова» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.54

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Х,

Р,С,

Ф.

1. Беседа на тему «Необычные костюмы»

2. Рассматривание картины Б. Кустодиева «Дети в маскарадных костюмах»

3. Клуб по интересам «Маленький художник»(по плану руководителя клуба)

Игра – драматизация по сказке С. Я. Маршака «12 месяцев».

30 декабря –  понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая,

подгрупповая деятельность

индивидуальная

работа с детьми

образовательная деятельность

в режимных моментах

самостоятельная деятельность  детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

Р,

С,

П,

Ф,

Х.

1. Утренняя гимнастика.

2. Игра – головоломка «Волшебный круг» Цель: учить выкладывать изображения предметов из геометрических деталей.

Ролевая игра  с детьми Костей и Димой К.. «Выложи по цифрам» с палочками Кюизенера

Беседа на тему «Рождество»

1. Игра «Я учусь писать».

Непосредственно образовательная деятельность

1. ПР (Математическое и сенсорное развитие). «Математика в детском саду» В.П. Новикова «Деньги» стр.35

2. ХЭР (Рисование). «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «Мы у елочки танцуем» стр. 134

3. ФР (физическая культура) по плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

П,

Р,

С,

Ф.

1. Рассматривание изморози. Цели: обобщать представления детей о зимних явлениях в неживой природе.

2. Чтение стихотворения  А. Т. Твардовского «Опять зима».

Игра с детьми Вика Н. и Полина Б. «Составь рассказ по картинке».

1. Знакомство с приметой: изморозь – предвестник снега.

2. Дидактическая игра «Что это такое?»

3. Подвижная игра «Зайцы и медведи». Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.

1. Уборка снега с дорожек.

2. Дидактическое упражнение «Волшебная снежинка».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

Р.

Чтение сказки Л. Воронковой «Таня выбирает».

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Добрые и вежливые слова» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.54

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Х,

Р,С,

Декоративная аппликация с элементами дизайна на тему «Волшебные плащи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя декабря ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя декабря ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя января ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая  неделя января ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя декабря ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя декабря ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе вторая неделя декабря ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе вторая неделя декабря ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе первая неделя декабря ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной  группе первая неделя декабря ("Детство")...