еженедельное календарное планирование в подготовительной группе вторая неделя декабря ("Детство")
методическая разработка (подготовительная группа)
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе вторая неделя декабря ("Детство")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr_2_p.docx | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мир предметов, техники, механизмов, изобретений»
Цели: познакомить детей с прогрессом в развитии предметного мира; учить устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом предмета, механизма, конструкций и материалами, из которых изготовлены основные части предмета, их качеством, удобством использования, способностью более полно удовлетворять потребности человека; активизировать стремление к познанию.
9 декабря – понедельник | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | ||||||
Интеграция О.О. | специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | ||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры | ||||||
П, Р, С, Х, Ф. | 1. Утренняя гимнастика. 2. Дидактическое упражнение «Расскажи, что ты знаешь о водном транспорте». 3. Чтение английской песенки «Кораблик» (перевод С. Маршака). 4. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» КнязеваО.Л., Маханева М.Д. Чтение р/н сказки «Снегурочка» стр. 236 | Оказание помощи детям Аня, Егор. в дежурстве по столовой. | Дидактическая игра «Из чего сделано?». Цель: воспитывать умение сравнивать, группировать предметы; активизировать словарь; развивать речь, внимание. | Изготовление лодки, корабля из бросового материала. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
1. ПР (Математическое и сенсорное развитие). «Математика – это интересно» З.А.Михайлова, И.Н. Чеплашкина.«Гонки» стр.91 2. ХЭР (Рисование). «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «Посуда» стр. 98 3. ФР (физическая культура) по плану инструктора по физической культуре | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры | ||||||
П, Р, С, Ф. | 1. Наблюдение за погодой. Цель: обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе; продолжать развивать поисковую деятельность детей. 2. Опыт «Взаимосвязь температуры и замерзания воды». 3. Дидактическая игра «Закончи предложение». | Упражнение детей Андрея и Максима Г. в составлении предложений по картинке; определении порядка следования слов в предложении. | 1.Знакомство с приметами: сухой декабрь – значит быть сухими весне и лету; утро красное – быть декабрю ясным; зима снежная – лето дождливое; если в морозный день с ночи теплее – к долгой стуже. 2. Загадывание загадки про зимние месяцы. 3. Подвижная игра «Не оставайся на полу». Цель: развивать умение правильно спрыгивать с возвышения двумя ногами, мягко приземляясь, сгибая колени. | Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке младшей группы. Цель: воспитывать желание трудиться. | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры | ||||||
Р, Ф. | 1. Разучивание пальчиковой игры «Лодочка» (с.139-140). 2. Обсуждение проблемной ситуации «Что было бы, если бы не было транспорта…». | |||||
Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Добрые и вежливые слова» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.54 | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||
Р, П, С, Х, Ф. | 1. Развивающая образовательная ситуация «Путешествие в прошлое кораблей». Цель: рассказать, что человек создаёт корабли для облегчения жизнедеятельности; закрепить умение определять некоторые особенности предметов (форму, части, размеры) и материалы (дерево, металл, пластмасса, стекло). 2. Развивающая игра Воскобовича «Кораблик “Брызг-брызг”». 3. Клуб по интересам «С радостью в школу» (по плану руководителя клуба). | Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие», изготовление атрибутов к игре. |
10 декабря – вторник | |||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | |||||||
Интеграция О.О. | специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | |||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры | |||||||
Р, С, П, Х, Ф. | 1. Утренняя гимнастика. 2. Беседа по вопросам: «Нужно ли людям уметь считать? Зачем? Какие устройства помогают людям считать?». 3. Дидактическая игра «Что за предмет?». Цель: формировать умение описывать предмет, соблюдая последовательность изложения, используя сравнения. | Дидактическая игра «Сложи и вычти» с лего-конструктором с детьми Ксюшей К., Викой С. | 1.Этюд «Придумай, о чем говорят персонажи на картинах. Повтори выражение лица и позы одного из персонажей». 2. Обсуждение ситуации «Если ты толкнул товарища, обидел девочку». 3. Дидактическая игра «Посчитай на счетах». | Выкладывание силуэтов различных предметов из счетных палочек. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
1. РР (Развитие речи). О.М.Ельцова, Л.В.Прокопьева «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» «Встреча у новогоднего костра» стр.83 2. ПР (Освоение безопасного поведения). Мосалова Л.Л. «Я и мир» «Правила поведения на дороге» стр.45 3. ХЭР (Музыкальное). По плану музыкального руководителя | |||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры | |||||||
П, С, Ф. | 1. Наблюдение за снегопадом. Цель: продолжать знакомить с явлениями природы; формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру. 2. Дидактическая игра «Кто больше знает». | Дидактическая игра «Звуковые цепочки» с детьми Паша и Вика Н. | 1.Знакомство с приметой: лёг снег на морозную голую землю – хлеб будет, а на сырую – нет. 2. Загадывание загадки о снеге. 3. Подвижная игра «Не оставайся на земле». | 1. Игра «Угадай, чьи следы?». 2. Катание на ледяных дорожках. | |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры | |||||||
Р. | Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». | ||||||
Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Добрые и вежливые слова» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.54 | |||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||||
П, Р, С, Ф. | 1. Развивающая образовательная ситуация «Путешествие в прошлое счётных устройств». Цель: познакомить детей с историей счётных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. | 1. Настольно-печатные игры «Посчитаем, поиграем», «Лото». 2. Лепка цифр из пластилина. |
11 декабря – среда | |||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | |||||||||
Интеграция О.О. | специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры | |||||||||
С, П, Р, Х, Ф. | 1. Утренняя гимнастика. 2. Дидактическая игра «Что из какого магазина». 3. Упражнение «Найди дорогу к магазину». Цель: закрепить умение ориентироваться на карте, схеме. | Упражнение «Какие фигуры спрятались в точках?» с детьми Матвеем и Андреем. | 1.Этическая беседа о поведении в общественных местах. 2. Изготовление атрибутов к игре «Магазин» (деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники и т. д.). | Разыгрывание сценок «Хороший и плохой поступок». | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||||
1. ПР (Математическое и сенсорное развитие). «Математика – это интересно» З.А.Михайлова, И.Н. Чеплашкина. «Гонки» стр.91 2. ХЭР (аппликация) «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «Кормушка для птиц» стр. 292 3. ФР (Физическая культура на воздухе). по плану инструктора по физической культуре. | |||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры | |||||||||
П, Р, С, Ф. | 1. Наблюдение за снежинками. Цель: конкретизировать и углублять представления о зимних явлениях; продолжать формировать эстетическое отношение к окружающему миру. 2. Дидактическая игра «Летает – не летает». 3. Подвижная игра «Мяч водящему». Цель: развивать умение бросать и ловить мяч. | Разучивание скороговорки «Зимой поле белое, промерзло-заледенелое» с детьми Дима А.,Егор | 1.Знакомство с приметами: снежный буран днём предвещает мороз ночью; снежная зима предвещает хороший рост трав. 2. Загадывание загадки: Вот так загадка! Глянешь – летает, На нос присядет – сразу растает. (Снежинка.) 3. Подвижная игра «Рыбак и рыбки». Цель: развивать силу, ловкость. | Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. | |||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры | |||||||||
П, Р, Ф. | 1. Обсуждение с детьми, в какой последовательности надо раздеваться, как складывать одежду. 2. Укладывание детей спать под чтение стихотворения А. Блока «Колыбельная пеня». | ||||||||
Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Добрые и вежливые слова» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.54 | |||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||||||
П, Р, С, Х,Ф. | 1. Развивающая образовательная ситуация «Путешествие в прошлое весов». Цель: закрепить знания детей о прошлом счётных устройств, развивать ретроспективный взгляд на предметы (весы); активизировать познавательную деятельность детей. | 1. Сюжетно-ролевая игра «В овощном магазине». 2. Игры с блоками Дьенеша. |
12 декабря – четверг | |||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | |||||||||
Интеграция О.О. | специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры | |||||||||
С, Р, П, Х, Ф. | 1. Утренняя гимнастика. 2. Беседа по вопросам: «Что можно делать ручкой? Как называется ручка, которой пишут дети и взрослые? Почему она так называется? (У нее на конце есть шарик.)». 3. Рассказ воспитателя о прошлом и настоящем ручки с показом разных видов ручек, предметных картинок. | Музыкально-дидактическая игра «Угадай мелодию» с детьми Вика С.. и Маша | 1. Беседа о чуткости и равнодушии. 2. Загадывание загадки: Стальной конек по белому полю бегает И за собой черные следы оставляет. (Ручка.) 3. Дидактическая игра «Что лучше и удобнее в быту?». | 1. Рисование на тему «Ручка будущего». 2. Подвижная игра «Мяч водящему». | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||||
1. РР (Подготовка к обучению грамоте). «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Нищева Н.В. Повторение 2. ХЭР (конструирование). Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду». «Елочные игрушки» стр.100 3. ФР (Физическая культура) по плану инструктора по физической культуре. | |||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры | |||||||||
П, Р, С, Ф. | Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: расширять знания о зимующих птицах; учить видеть особенности их поведения зимой; развивать у детей желание помогать птицам в зимний период; учить замечать особенности передвижения птиц по земле. | Упражнение детей Аня и Алёша. в прыжках на двух ногах через снежный ров (ширина 50 см). | 1.Знакомство с приметами: если вороны сидят на макушке деревьев, усиленно каркают и чистятся – зимой к снегу; вьются вороны зимой в воздухе – это к снегу; вороны каркают – к оттепели; утром ворона сидит на макушке дерева и каркает – к вьюге. 2. Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой». | 1. Трудовая деятельность: украшение участка снежными постройками. 2. Игры с выносными пособиями. | |||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры | |||||||||
Р, Ф. | 1. Беседа на тему «Чего больше всего боятся зубы?». 2. Дидактическое упражнение «Научим Незнайку чистить зубы». | ||||||||
Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Добрые и вежливые слова» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.54 | |||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||||||
Ф, Р,Х. | 1. Развлечения «Как хорошо, что есть театр», «Интегрированные развлечения в детском саду», стр.84 2. Клуб по интересам «Обучалочка»(по плану руководителя клуба) | Лепка на тему «Техника в подарок бабушке». |
13 декабря – пятница | |||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | |||||||
Интеграция О.О. | специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | |||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры | |||||||
С, Р, П, Х. | 1. Утренняя гимнастика. 2. Аппликация: «Кукла в красивом платье». Цель: учить составлять изображение человека; подбирать хорошо сочетающиеся цвета; развивать эстетические чувства. 3. Ручной труд: поручение «Пришей пуговицу». 4. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Полынова В.К. Т.П.Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» «Безопасность при любой погоде» стр. 56 | Дидактическая игра «Узнай по силуэту» с детьми Лерой и Лилией. | 1.Беседа по вопросам: «Кто изготавливает одежду? Для чего нужна одежда? Какая бывает одежда? Что из какой ткани можно сшить?». 2. Дидактическая игра «Что у тебя шерстяное?». | 1. Рассматривание образцов тканей, журналов мод. 2. Сюжетно-ролевая игра «Ателье». | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
1. ХЭР (рисование) «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «Праздничный стол» стр. 100 2. ПР (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование). О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» «Приключения мамонтёнка» стр.356 3. ХЭР (Музыкальное).. По плану музыкального руководителя | |||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры | |||||||
П, Р, С, Ф. | 1. Рассматривание розеток подорожника и одуванчика. Цель: расширять знания о приспособлении растений к холодному времени года. 2. Опыт «Защитные свойства снега». Цель: познакомить детей со свойствами снега. 3. Загадывание загадки: Тонкий стебель у дорожки, На конце его – сережки, На земле лежат листки – Маленькие лопушки. Нам он как хороший друг, Лечит раны ног и рук. (Подорожник.) | Уточнение с детьми Арсением и Миланой произношения звуков [ц], [ч], [щ] в слогах, словах, предложениях, свободной и речевой деятельности. | 1.Знакомство с приметами: декабрь тёплый и сырой – к затяжной зиме, поздней и холодной весне; если в декабре большой иней, бугры снега, глубоко промёрзшая земля, то это к урожаю; зимой хорошая погода будет оставаться хорошей, если ночью и утром будет тихо и ясно; воздух над лесом посинел – будет тепло. 2. Чтение стихотворения 3. Дидактическая игра «Найдите, что опишу». 4. Подвижная игра «Мяч водящему». | 1. Труд на участке: уборка снега со скамеек, дорожек, веранды. 2. Метание снежков в цель. 3. Украшение построек на участке цветными льдинками. | |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры | |||||||
Р. | Разучивание стихотворения А. Фета «Чудная картина». Чудная картина, Свет небес высоких, Как ты мне родна: И блестящий снег, Белая равнина, И саней далеких Полная луна, Одинокий бег. | ||||||
Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Добрые и вежливые слова» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.54 | |||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.. Закаливающие процедуры | |||||||
П, Р, С, Ф. | 1. Развивающая образовательная ситуация «Путешествие в прошлое швейной машины». Цель: научить детей понимать назначение предметов, облегчающих труд в быту (швейной машины), определять особенности этих предметов, устанавливать причинно-следственные связи между строением и назначением предмета, свойствами материала и характером использования; развить ретроспективный взгляд на предметы. 2. Клуб по интересам «Маленький художник»(по плану руководителя клуба) | Игра-драматизация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя декабря ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя декабря ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя декабря ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя декабря ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе вторая неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе вторая неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя декабря ("Детство")
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя декабря ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя декабря ("Детство")
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя декабря ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе первая неделя декабря ("Детство")
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе первая неделя декабря ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе вторая неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе вторая неделя ноября ("Детство")...