Проект театр теней
проект
Предварительный просмотр:
Проект
«Волшебство театра теней»
Выполнила: Чеснокова Н.В.
воспитатель МБДОУ № 28
Паспорт проекта
Продолжительность проекта: долгосрочный
Сроки реализации: сентябрь - март
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.
Возраст детей: 4-5 лет.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда,
Когда он живет в мире сказок, творчества,
Воображения, фантазии, а без этого он
Засушенный цветок»
В. Сухомлинский
В настоящее время организация театрализованной деятельности в ДОУ очень актуальна, поскольку она позволяет развивать у детей дошкольного возраста не только художественные способности, творческий потенциал, но и помогает адаптации в обществе, освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков. Через театрально-игровое творчество у ребенка развивается артистизм, речевая активность, эмоциональная отзывчивость и интеллектуальность. Таким образом, и через театрализованную деятельность можно реализовывать один из принципов Стандарта дошкольного образования, а именно «…построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; реализация проекта в формах, специфических для детей, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое и эмоциональное развитие ребенка»
Театр – это прекрасное средство преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.
Детский теневой театр является не просто разновидностью игры для ребенка – это дополнительный способ его развития. Игры с тенью стимулируют фантазию ребенка, развивают его воображение.
Исходя из выше сказанного, театрализованная теневая деятельность – это важнейшее средство развития у детей эмпатии, то есть способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации.
Цель проекта: Способствовать всестороннему развитию личности детей через приобщение к театрально-игровой деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с теневым театром.
2. Создать условия для развития творческой активности детей.
3. Развить артистические способности, исполнительские умения и эмоциональную сферу дошкольника.
4. Раскрыть у детей возможности для самореализации, удовлетворение потребности проявить и выразить себя, передать свое настроение, реализовать свои творческие способности.
4. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
5. Создать ситуацию успеха для детей.
6. Развивать мелкую моторику.
7. Вовлечь родителей в качестве активных участников в подготовку и проведение мероприятий, конкурсов, совместную с детьми практическую деятельность.
Ожидаемые результаты:
1. Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.
2. Значительное расширение представлений детей о театральной культуре.
3. Раскрепощение ребенка, преодоление робости и застенчивости.
4. Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральнойкультуры.
Формы работы с родителями:
1. Совместное изготовление игрушек и пособий для организации предметно-развивающей среды.
2. Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.
3. Открытые показы занятий и театральных представлений.
4. Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.
5. Организация посещений объектов культуры и культурных мероприятий.
Этапы реализации проекта
- Подготовительный этап
Данный этап направлен на реализацию двух направлений: методическое оснащение и мотивация детей и родителей к предстоящей деятельности.
- Подборка литературы по театру: ( Образцов. К.Л. « Как сделать куклу своими руками»; И.А.Лыкова. В.В. Шипунова «Теневой театр вчера и сегодня»; А.С. Игнатова. С.Н. Илларионова. «Теневой театр своими руками».
- Знакомство детей с историей Теневого театра, его разновидностями.
- Работа над выразительностью речи, интонацией, и пантомимой.
- Просмотр интерактивных спектаклей теневого театра.
- Оформление родительского уголка на тему « Теневой Театр», «Развитие творческих способностей через театр».
- Работа с рукой и светом.
- Изготовление теневой ширмы, атрибутов декораций для постановок, персонажей для сказок.
- Изготовление картотек
2. Основной этап
- Оформление театрального теневого уголка в группе.
- Организация проведения театрализованных игр, драматизаций, инсценировок.
- Викторина: « Покажи нам тень, а мы ее угадаем»
- Драматизация теневых сказок
- Проведение ОД по театральной деятельности
- Создание книжек с собственными теневыми иллюстрациями
- Придумывание совместно с детьми сказок, фантастических историй, рассказов, небылиц
- Рисуем сказку «рукой и тенью»
3. Заключительный этап
- Анализ и подведение итогов реализации проекта
- Выставка детских работ
- Фото отчет на сайте группы
- Отзывы родителей о проекте
- Фото – выставка « Мы играм в теневой театр»
- Стимулирование усилий ребёнка (награждение детей и представление их к номинациям)
Опыт работы показал, что включение теневого театра в работу с дошкольниками обогащает их жизнь: вводит в удивительный мир сказок теней.
Использование в работе с детьми теневого театра положительно влияет на процесс обучения, способствует воспитанию и развитию дошкольников. Атмосфера теневого театра, тем более театра детей – это стихия, которая естественна для ребенка. Именно театр теней позволяет реализовать и развивать огромные, не востребованные обычной повседневной жизнью творческие и эмоциональные возможности детей. Театральные способности детей в теневом театре уже сейчас позволяет детям становиться актерами, художниками, костюмерами, режиссерами – творцами своего собственного театра.
Список литературы
1.Г.В.Лаптева «Игры для развития эмоций и творческих способностей».
Театральные занятия для детей 5-9 лет. С.-П.:2011г.
2. И.А. Лыкова «Теневой театр вчера и сегодня» С.-П.:2012г.
3.И.А.Лыкова «Театр на пальчиках» М.2012г.
4. Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду» М.:2012г.
5.О.Г.Ярыгина «Мастерская сказок» М.:2010г.
6.А.Н.Чусовская «Сценарии театрализованных представлений и развлечений»М.: 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Театр теней"
Цель:Познакомить детей с теневым театром, его происхождением, техникой.Задачи:v Упражнять в координации речи и движения.v Развивать чувство ритма, воображение.v Побуждать детей передавать свои м...
Проект "Театр теней" для детей подготовительной группы
Проект "Театр теней"...
проект "Театр теней"
творческий проект по художественно - эстетическому развитию детей дошкольного возраста. направлен на решение возрастных задач...
Проект "Театр теней"
В процессе проетной деятельности так же были изучены разные виды театра, представленные на фото....
Проект «Театр теней»
Театр теней-это синтез различных видов искусства: изобразительного (цвет, слайды-рисунки, музыки, кино и т. д. Вместо готового изображения дошкольники получают силуэт. Ребенок может достроить визуальн...
Детский творческо - познавательный проект «Театр теней»
Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии. Театрализованная деятельность в дет...
Исследовательский проект "Театр теней - магия притягательного"
Почему же выбрана тема «Театр теней- магия притягательного»?2019 год объявлен годом театра. Театр- это чудо и волшебство! А театр теней - особенно загадочное искусство. В нём есть нечто та...