Проект "Белая береза под моим окном..."
книга (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Белая береза под моим окном …»
(из опыта работы)
Выполнила:
Семенова Светлана
Петровна;
Воспитатель МАДОУ
Детский сад №31 Гусельки
г. Чайковский, 2011 год.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Большую роль в экологическом образовании и воспитании дошкольников играет практическая исследовательская работа в природных условиях. Знания, полученные на занятиях, должны стать базой для самостоятельной оценки происходящих в природе процессов, явлений, проведения собственных исследований, наблюдений, умения обобщать свои наблюдения, способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведения.
В своей работе с детьми мы остановились на выборе проекта о березе – символе нашей родины – с целью углубления естественнонаучных знаний детей о березе, привлечения знаний детей не по одному предмету, а из разных областей, развития их творческого мышления, исследовательских навыков и практической жизни.
К сожалению, дети изучают природу только по книгам, могут определить названия растений, животных, изображаемых на картинках, но не узнают в природе. Решить проблему хотя бы частично, на наш взгляд, может исследовательская работа детей в рамках этого экологического проекта.
ЦЕЛИ:
- Научить узнавать деревья по породам, описывать их, уточнить представления детей о лиственных деревьях;
- Дать характеристику березе, учить бережному отношению к деревьям;
- Обогатить и активизировать словарь детей, воспитывать любовь и бережное отношение к березе.
ЗАДАЧИ:
- Сформировать представление о березе:
- жизни растения как живого существа (оно растет, развивается, размножается);
- строении, функциях и назначении ее частей (корень, кора, ствол и т.п.);
- развитии дерева;
- влиянии света, тепла, воды;
- изменении жизнедеятельности в разные времена года;
- связи дерева с другими живыми организмами.
- Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.
- Вызывать у детей интерес к конкретному объекту – березе; вызывать желание оберегать, защищать, заботиться о ней.
- Расширять представление об искусстве, музыке. Береза – это символ страны, национальное дерево.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети средней группы, воспитатели.
Внутренние связи: музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.
ТИП ПРОЕКТА:
Долгосрочный; с 01.09.2010 по 01.06.2011 гг.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Формирование экологической грамотности ребенка;
- Развитие ребенка как личности (развитие мышления, эмоциональное, эстетическое, сенсорное развитие);
- Воспитание любви к родному краю.
ЭТАПЫ:
I этап – подготовительный
- Беседа, дискуссия, экскурсия, объяснение задач проекта детям;
- Исследование;
- Обобщение.
II этап – основной (01.10.2010 – 01.06.2011 гг.)
III этап – итоговый (01.05.2011 – 30.05.2011 гг.)
- Сбор и обработка материалов;
- Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными;
- Обобщение материалов проекта.
II ЭТАП – ОСНОВНОЙ
Сентябрь
Совместная деятельность детей с воспитателем:
- Наблюдение №1. Цель: выяснить, что дети знают о деревьях и о березе в частности;
- Наблюдение №2. Цель: углубить интерес к березе, подвести к мысли, что березе хочется дружить с людьми;
- Дидактическая игра «1, 2, 3 к дереву беги»;
- Экология «Березы тоже плачут».
Октябрь
Совместная деятельность детей с воспитателем:
- Наблюдение №3. Цель: показать, что осенью листья меняют цвет и опадают, рассмотреть листья березы;
- Наблюдение №4. Цель: учить узнавать березу по внешнему виду;
- Коллективная аппликация с листьями «Во поле береза стояла»;
- Чтение потешек «Во поле береза стояла» и др.
Ноябрь
Совместная деятельность детей с воспитателем:
- Наблюдение №5. Цель: продолжать формировать любовь к деревьям и заботливое отношение к ним, уточнить представление о коре;
- Наблюдение №6. Цель: наблюдение за березой в ветреную погоду;
- Аппликация «Узор на полоске» (из листьев).
Совместная деятельность детей с инструктором по физическому воспитанию:
- «Сказка о дереве» (интегрированное занятие)
Декабрь
Совместная деятельность детей с воспитателем:
- Наблюдение №7. Цель: вместе с детьми выразить восхищение первым снегом и заметить, как изменилась береза;
- Наблюдение №8. Цель: показать, что зимой в ясную и солнечную погоду – кора дерева теплая;
- Рисование «Триз»;
- Чтение стихотворения С.А. Есенина «Белая береза».
Январь
Совместная деятельность детей с воспитателем:
- Наблюдение №9. Цель: показать детям, что художники широко используют образ березы в своем творчестве;
- Наблюдение №10. Цель: рассказать детям, почему зимой (когда холодно, мало света и влаги) нет листьев на деревьях;
- Разгадывание кроссворда «Деревья и кустарники».
Совместная деятельность детей с музыкальным руководителем:
- Конкурс стихов «Белая береза»
Февраль
Совместная деятельность детей с воспитателем:
- Наблюдение №11. Цель: показать зависимость состояния березы от погодных явлений;
- Наблюдение №12. Цель: углублять представление о взаимосвязи дерева и объектов живой природы, в том числе птиц;
- Триз «Беседа о березе» (Цепенникова);
- Рассматривание картин, иллюстраций о березе.
Март
Совместная деятельность детей с воспитателем:
- Наблюдение №13. Цель: углубить представление о том, без чего береза не может жить;
- Наблюдение №14. Цель: показать, что с потеплением начинается постепенное пробуждение природы;
- Пословицы, поговорки, народные приметы;
- Дидактическая игры «Четвертый лишний», «Какой лист – какие плоды».
Апрель
Совместная деятельность детей с воспитателем:
- Наблюдение №15. Цель: дать представление о том, что у каждого дерева почки особые, отличаются от других;
- Наблюдение №16. Цель: продолжать формировать бережное и заботливое отношение к березе;
- Детская словесная игра «Игра в слова».
Совместная деятельность детей с музыкальным руководителем:
- Итоговый праздник «Русская березка»
Май
Совместная деятельность детей с воспитателем:
- Наблюдение №17. Цель: дать представление о том, что такое семена, показать как береза цветет;
- Наблюдение №18. Цель: обратить внимание на красоту весенней березы;
- Дидактическая игра «Кто с каким деревом дружит?»
Совместная деятельность детей с музыкальным руководителем:
- «Троицын день».
Выполнила работу:
Семенова Светлана Петровна, воспитатель, МАДОУ детский сад №31 Гусельки, 617762, г. Чайковский, Пермский край, Россия
Оплата через Робокассу, 07.08.2014, 187,25 р., d.sisley@inbox.ru
(От Вас получены средства в сумме 187.25 RUR Bank Card для оплаты заказа 1407421246 в магазине Планета Детства.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологии "Белая береза под моим окном"
Познавательно-исследовательский проект по формированию у детей экологической воспитанности....
Белая береза, под моим окном
Конспект НОД в области Познание. Познакомить детей с березой - символом России. Учить детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса. Воспитывать любовь и бережное отношение к родн...
Белая береза под моим окном...
«Белая береза под моим окном…»Время проведения - зима (Январь).Длительность - 25-30 мин.Оборудование - лупа.ХОДНа улице педагог и дети подходят к березе.Педагог. Вам хорошо знакомо это дерево. Это... ...
Образовательная область «Познание». Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа).
Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской деятельности.Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа)....
«Белая береза под моим окном…»
Конспект по восприятию художейтвенной литературы в подготовительной к школе группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию "Белая береза под моим окном..."
Конспект для старшей группы содержит методическую презентацию, схемы рисования и вернисаж детских рисунков....
Проект "Белая береза под моим окном..."
Проектируемый процесс направлен на изучение жизни берёзы во взаимосвязи с её экосистемой в ходе познавательно исследовательской деятельности детей, способствует становлению эстэтического отношения к б...