Информационно-творческий, семейно-групповой проект «Моя семья в истории моего города, моей страны» (средняя группа)
проект (средняя группа)
На протяжении всего проекта дети погружаются в пространство, где открывают для себя, умения осознать себя членом семьи, ощутить любовь к родному краю и государству в котором они живут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya_v_istorii_moego_goroda_moey_strany.docx | 36.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №39»
Информационно-творческий, краткосрочный,
семейно-групповой проект
«Моя семья в истории моего города, моей страны»
(средняя группа)
Воспитатель:
Т.В. Черданцева
И.А. Коваленко
г. Усолье – Сибирское
2022г.
Информационная карта проекта
Вид проекта: | информационно-познавательный; групповой. |
Руководители проекта: | Черданцева Т.В., Коваленко И.А. |
Срок реализации проекта: | 2 недели, краткосрочный с 24.10.– 03.11. 2022 год. |
Участники проекта: | Дети 4-5 лет (средняя группа), воспитатели, родители. |
Актуальность проблемы: | Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина нашей страны. Крепкая и могучая страна будет только в том случае, если она будет состоят из ее патриотов. Наша страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу. |
Цель проекта: | Способствовать формированию нравственно-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с семейными ценностями, малой и большой Родины. |
Задачи проекта: | Образовательные: - формирование любви к родному дому, семье, детскому саду; - знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей; - расширение представлений о родном крае, стране, столице, символике государства; - формирование любви к культурному наследию своего народа. Развивающие: - развитие чувства собственного достоинства как представителя народа России; - развитие толерантного отношения к своей семье, представителям других национальностей, сверстникам, соседям и другим людям; - развитие познавательного интереса к родному городу, краю; Воспитательные: - воспитание любви к родному городу, краю, к своей Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства); - воспитание интереса к русским народным сказкам, художественной литературе, героям российских мультфильмов; |
Прогнозируемый результат: | Для воспитанников: На основе ярких впечатлений в организованной образовательной деятельности по теме проекта у детей формируются определенные черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей страны. Для воспитателя: - создание предметно-развивающей среды по патриотическому воспитанию детей среднего возраста; - личностный профессиональный рост, самореализация педагога; Для родителей: - вызвать желание у родителей принимать участие в совместной деятельности по реализации проекта; - укрепление взаимоотношений между детьми, родителями и педагогами. |
Методическое обеспечение: | 1. О.Л. Князева, М.В. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуре, 2016 г. «Детство-Пресс» Санкт-Петербург. 2. А.Я. Ветохина «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, 2015г. «ДЕТСТВО-ПРЕСС». 3. Л.С. Куприна «Знакомство детей с русским народным творчеством», 2001г. «Детство-Пресс» Санкт-Петербург. 4. Л.А. Кондрыкинской «С чего начинается Родина?», 2003г. «ТЦ СФЕРА». 5. О.Е. Громова «Ознакомление дошкольников с социальным миром», 2012г. «ТЦ СФЕРА». 6. Г.П. Федотова «На золотом крыльце сидели», 2000г. «Детство-Пресс» Санкт-Петербург. |
Продукт проектной деятельности | Создание группового альбома «Я горжусь своей семьей, своим городом и страной». |
Реализация проекта: | I этап - подготовительный Разработка проекта. 1. Подобрать литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта. 2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, ориентировать их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта 3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей. 4. Составить перспективный план мероприятий. II этап - основной Интеграция образовательных областей по проекту Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ): - беседы; -НОД; - экскурсия в городскую детскую библиотеку, краеведческий музей. Коммуникативная деятельность (развитие речи): - составление описательных рассказов; - сочинение сказок, стихов и рассказов; - коммуникативные игры; - ситуации; - беседы. «Игровая деятельность»: - дидактические игры; - сюжетно-ролевые игры; - игры-драматизации; - игровые упражнения; - развивающие игры; - строительные игры. «Художественно-эстетическое развитие»: - конструирование; - рисование; – лепка; - аппликация; - чтение художественной литературы; - слушание музыкальных произведений. «Физическая культура»: -физминутки; - народные игры; - подвижные игры. III этап - заключительный Анализ результатов проектной деятельности: - представление презентации проекта для педагогов ДОУ и родителей; - представление группового альбома «Я горжусь своей семьей, своим городом и страной» для детей других групп; - оформление стенда «Панорама: «Моя семья, мой город и страна» - оформление фотовыставки «Прогулка по достопримечательным местам нашего города»; - демонстрация методического материала, созданного в процессе деятельности проекта. |
Приложение
Перспективное планирование
информационно –познавательного проекта
«Моя семья в истории моего города, моей страны»
Этапы работы | Содержание работы | Сроки |
I Подготовительный | - подбор наглядно-методической, познавательной и художественной литературы, иллюстрационного материала; - подбор материала для исследовательской и продуктивной деятельности, игрушек и атрибутов для игровой деятельности; - разработка методических пособий, конспектов НОД; - ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами проекта; - распределение заданий между участниками проекта; - опрос родителей «Что ваши дети знают о родном городе, стране в которой живут?», «Беседуете ли Вы с детьми о любимых местах в родном городе?», «Как дети относятся к старшему поколению в семье». | |
II Практический (основной) с детьми Интеграция образовательных областей Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ) Коммуникативная деятельность (развитие речи) | - просмотр видеоматериалов: «История возникновения города», «Что в имени твоем, Усолье?», «Панорама современного города»; - НОД «Усолье – Сибирское – часть большой страны», «Летопись времени» (рассказ о том, каким был город в разные периоды истории), «Моя семья»; - экскурсия на выставку в городскую детскую библиотеку «Будни города», к памятным местам старой части города, в краеведческий музей.
НОД - составление описательного рассказа: «Дом, в котором я живу»; - рассказы из личного опыта: «Как мы с мамой гуляли по городу»; - придумывание сказок и разных историй о своем городе (домашнее задание); - рассказы по открыткам; -заучивание стихов о семье, городе, стране. Беседа: «Труд взрослых в родном городе». Просмотр презентации: «Памятники и достопримечательности родного города Усолье – Сибирское». | |
«Игровая деятельность» | - дидактические игры: «Доскажи словечко», «Собери флаг нашей Родины», «Сравни», «Разбитая карта», «Составь герб города», «Угадай, где находится»; - строительные игры: «Старый город», «Город будущего», «Кремль нашей столицы»; - сюжетно-ролевые игры: «Мы – машинисты», «Поликлиника», «Магазин игрушек», «Смелые пожарные», «Мы – пешеходы», «Экскурсоводы», «Продуктовый магазин», «Салон красоты». - игры-драматизации: «Экскурсия по городу», «Семья». | |
«Художественно- эстетическое развитие» |
«Веселые превращения», «Макет улицы», «Наш детский сад».
«Праздничный город», «Флаг России», «Кремль. Соборная площадь», «Нарисуй свою улицу», «Мой дом зимой».
«Бабушкин домик», «Испеку оладушки, для нашей бабушки», «Мой дом, в котором я живу»
«Строим стены у Кремля»», «Улицы города»; - коллективная работа «Любимый сердцу уголок».
-«Бездомная кошка», Д. Дмитриев; - сказки: «Как скворец себе дом выбирал» С. Михалков, «Галкины сказки (история первая «У соленых берегов…» Г.И. Неверовская, «Сказка про выходной день» В. Берестов; - стихи: «Наш дом», «Что мы Родиной зовем» В. Степанова, «Мы очень любим город свой» Л. Осипова, стихи усольских поэтов; - пословицы, поговорки, загадки, приметы. 6. Музыка: - слушание музыкальных произведений по теме «Мой город»; - организация концерта для детей старшей группы, родителей «Чтение стихов усольских поэтов, пение песен». | |
«Физическая культура» |
- «Здравствуй, улица моя», «Мы живем в краю родном».
«Кто больше соберет», «Найди домик для своей собачки», «Мы во двор пошли гулять», «Мы веселые ребята».
«Веселый ручеек», «Осенняя фантазия». | |
С родителями | Беседы с родителями о важности данной проблемы. Привлечение родителей к пополнению материалов для уголка города разнообразными экспонатами. Привлечение к созданию библиотеки: - приобретение книг, поиски информации о истории возникновения города в сети - интернет; - изготовление книжек- малюток – стихи, рассказы, и сказки о родном городе; - изготовление альбома – пословицы и поговорки, загадки и приметы по данной теме. Выполнение домашнего задания с детьми: - сочинение рассказов и сказок; - совместная творческая работа-создание группового альбома «Я горжусь своей семьей, своим городом и страной»; Провести мастер-класс музыкально-литературный вечер для детей и родителей «Это русская сторонка, это Родина моя»; Предложить консультацию «Как познакомить ребенка дошкольника с родным городом?». |
Перспективное планирование познавательно – творческого проекта
«Знакомство детей с народной культурой и традициями»
Этапы работы | Содержание работы | Сроки |
I Подготовительный | - подбор наглядно-методической, познавательной и художественной литературы, иллюстрационного материала; - подбор материала для исследовательской и продуктивной деятельности, игрушек, мультфильмов и атрибутов для игровой деятельности; - разработка методических пособий, конспектов НОД; - ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами проекта; - распределение заданий между участниками проекта; - опрос родителей «Что ваши дети знают о народной культуре и традициях?», «Посещаете ли Вы с детьми места, связанные с народным творчеством, русскими обычаями и промыслами?». | 21.01.-25.01. 2019 год |
II Практический (основной) с детьми Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» | - просмотр видеоматериалов: «История возникновения русской народной культуры», «Что в имени твоем сказка?», «Панорама русских обычаев»; - НОД «Рассказ-беседа по ознакомлению с народными обычаями и традициями»; - НОД «При солнышке тепло, при матушки добро»; - НОД «Дымковские игрушки: откуда к нам пришли?» | 28.01.-15.02. 2019 год |
«Социально-коммуникативное» | - экскурсия в городскую детскую библиотеку «Знакомство с бытом русской избы»; - сюжетно-ролевые игры: «В гости к бабушки Арины»», «Уложим спать Катю в колыбельку», «Прокати нас лошадка на саночках»; - ситуации: «Как у бабушки Маруси…», «Вот Ванюшкина кроватка». Беседа: «Что такое сказка?», «Чудо-мастера Руси» - просмотр презентаций: - музей п. Мишелевка «Мастера и умельцы своего дела»; - «Хохлома»; - «Гжель». | |
«Речевое развитие» | - НОД «Прогулка по фольклорным дорожкам»; - составление описательного рассказа: «Эти мудрые сказки», «Русская народная игрушка»; - рассказы из личного опыта: «Как мы с мамой ездили в гости к бабушки в деревню»; - придумывание сказок и разных историй о сказочных героях (домашнее задание); - рассказы по открыткам; -пословицы, поговорки, загадки; - итоговое мероприятие «В гостях у сказки». | |
«Игровая деятельность» | - дидактические игры: «Нос, пол, потолок», «Быль или небылица», «Ждем гостей», «Узнай потешку», «Чудо узоры», «Угадай сказку»; - строительные игры: «Дом в деревни»; - игры-драматизации: русская народная сказка «Заюшкина избушка» на новый лад, потешки «Как петух в печи пироги печет», «Как у бабушки Варвары». | |
«Художественно- эстетическое развитие» | 1.Конструирование Разный вид конструктора, использование бросового материала (проволока, коробки и др.), «Лего»: - «Домик для собачки»; - «Строительство сказочных домов»; - «Наш деревенский дворик». 2.Рисование Использование различных технологий (штамп, наброс, кляксография): - «Дымковские игрушки»; - «Матрешек русский хоровод»; - «Волшебная ложка»; - «Ставеньки резные, окна расписные». 3.Лепка Составление узоров и изображений из пластилина и соленого теста): - «Угощение для матрешек»; - «Козленок»; - «Уточка» (дымковская игрушка); - «Домик». 4.Аппликация - «Фартук для бабушки»; - «Украшу я тарелочку цветами»; - заборчик для петушка «Солнышко и тучка»; - коллективная работа «Роспись кокошника». Чтение художественной литературы -Русские народные сказки: - «Лисичка сестричка и серый волк»; - «Заяц-хваста»; - «Три медведя»; - «Гуси-лебеди» и другие. Пословицы, поговорки, загадки, приметы, стихи и рассказы. 5.Музыка Слушание любимых мелодий «Гусельки»: - «На горе-то мак»; - «А я по лугу»; - «Светит месяц»; - «Во саду ли в огороде» и другие; Музыкально-литературный вечер «Во поле береза стояла»; Организация концерта для детей 2 младшей группы: чтение стихов, потешек, закличек, пение песен. | |
«Физическая культура» | 1.Утренняя гимнастика: - «Как котик в гости ходил»; - «Матрешки». 2.Подвижные игры: - «У медведя во бору»; - «Гуси-лебеди»; - «Совушка сова»; - «Колпачок»; - «Мыши водят хоровод». 3.Хороводые игры: - «Галя по садочку шла»; - «Ходит Васька серенький». 4.Ходьба по массажным дорожкам: «Веселый ручеек», «Нарядная фантазия». | |
«Познавательно-исследовательская деятельность» | 1. Рассматривание альбомов и иллюстраций: - «Матрешка – символ страны»; - «Народные промыслы»; - «Дымковские чудо игрушки»; - «Предметы русской избы»; - «Русская национальная одежда». 2. О чем рассказали фотографии? - «Старый портрет»; - «На память платочек». 3. Игры – эксперименты (сравнение по величине, форме, цвету, дизайну, по количеству предметов). | |
С родителями | 1.Беседы с родителями о важности данной проблемы. 2.Привлечение родителей к пополнению материалов для центра «Народное творчество» в группе разнообразными экспонатами. 3.Привлечение к созданию библиотеки: - приобретение книг, поиски информации о истории возникновения русской народной культуры; - создание альбома «Любимый рецепт моей бабушки»; - изготовление альбома – пословицы и поговорки, загадки и приметы, стихи и рассказы по данной теме. 4.Экскурсия выходного дня в историко-краеведческий музей (исторический зал); 5.Выполнение домашнего задания с детьми: - сочинение рассказов и сказок; - совместная творческая работа «Мастерство рук творения»; - изготовление масок для драматизации сказок. 6.Предложить консультацию «Народная мудрость гласит» (пословицы), «Сказки читаем – речь развиваем!», «Знакомьте детей с народным фольклором». 7.Создание презентаций: «Праздники народного календаря», «Знакомство детей с народным фольклором». | |
III Заключительный | - представление презентации проекта для педагогов ДОУ и родителей; - представление центра в группе «Народное творчество» для детей других групп; - представление творческих работ детей «Красота дымки»; - выставка детско-родительского творчества «Мастерское рук творенье»; - выставка художественной библиотеки «В гостях у русской народной сказки., потешки, пестушки и песенки» - фотовыставка «Художественно-творческие способности детей при ознакомлении с народной культурой и традициями»; - демонстрация методического продукта, созданного в процессе деятельности проекта. | 14.02-15.02 2019 год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта по патриотическому воспитанию «Сызрань - славный город» для детей средней группы
ТИП ПРОЕКТА: ИНФОРМАЦИОННО - ТВОРЧЕСКИЙ, КРАТКОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНО-ГРУППОВОЙ...
Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"
Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...
Проект: « Мой город. Моя Страна» - средняя группа
laquo;Я узнал, что у меняЕсть огромная родня:И тропинка, и лесок,В поле - каждый колосок,Речка, небо надо мною-Это все мое, родное!» Актуальность проектаОсновы патриотизма начинают формиро...
Конспект ООД «История и достопримечательности моего города»
Конспект ООДпо гражданско-правовому воспитаниюдетей старшего дошкольного возраста...
Календарно-тематическое планирование "Мой город-моя страна" средняя группа 4-5
Календарно-тематическое планирование "Мой город-моя страна" средняя группа 4-5...
Отчет о реализации проекта "Моя семья в истории моего города, моей страны"
Самое главное у каждого человека на земле - это его семья, малая Родина, и конечно большая могучая наша страна. Поэтому ознакомление детей с родным городом, страной-это начало форимирование патриотизм...
Комплексное занятие в подготовительной группе «История и достопримечательности моего города»
Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, прививать любовь к искусству и родной природе....