Проект "Любимые места в моем городе"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ухобатова Ирина Борисовна

Расширение знаний детей о родном городе Иркутск, приобщение к истории и культуре родного городаместным достопримечательностям, воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lyubimye_mesta_goroda_irkutsk.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Любимые места родного города. Иркутск»

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

Социально-значимый проект «Любимые места родного города»

Вид проекта Групповой

Тип проекта Творческий, познавательно-исследовательский

Участники проекта

Дети подготовительной группы, воспитатели, родители

Актуальность проекта

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально -нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местахродном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Цель проекта

Расширение знаний детей о родном городе Иркутск, приобщение к истории и культуре родного городаместным достопримечательностям, воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Задачи проекта Задачи для детей :

1. Расширить знания детей о родном городе, формировать чувство патриотизма и гордости за свой родной город.

2. Развивать у дошкольников диалогическую и монологическую речь

3. Воспитать стойкий интерес и положительное отношение к истории города и достижениям его жителей, желание быть полезным городу и стране.

Задачи для родителей:

1. Вызвать у родителей (законных представителей) желание посещать достопримечательности Иркутска.

2. Расширить знания родителей (законных представителей) об интересных и значимых местах города, правилах поведения в общественных местах.

3. Побудить родителей (законных представителей) к исследовательской работе с детьми дома.

Задачи для воспитателей

1. Повысить свой профессиональный уровень;

2. Найти эффективные формы и методы работы с детьми.

Продукт проекта

Настольная игра «Зеленая линия. Достопримечательности города Иркутск»

Сроки реализации Краткосрочный (с 10 апреля по 6 мая 2022 года)

Методы проекта

Наглядные: демонстрация наглядного материала (иллюстрации, плакаты, презентации, просмотры фильмов для детей с использованием ИКТ);

словесные: беседы о малой родине, объяснение незнакомых понятий, словесные инструкции, чтение художественной литературы;

практические: посещение с родителями достопримечательных мест Иркутска, выезды на экскурсии, участие в фотовыставке «Мой город. Достопримечательности города Иркутск»;

игровые: театрализованные, дидактические, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры.

Этапы проекта 1Подготовительный этап:

1. Формулирование актуальности проекта, постановка темы, цели, задач проекта, определение методов решения поставленных задач.

2. Подбор методической и художественной литературы по знакомству с театром и развитию театрализованных умений дошкольников.

3. Подбор пособий, материалов и атрибутов по теме проекта, разработка презентаций.

4. Разработка тематического планирования мероприятий по формированию интереса к театрализованной деятельности дошкольников и их родителей.

2) Основной этап:

Работа с родителями:

- опрос родителей по теме;

-оформление наглядной информации: памятка для родителей «Зеленая линия Иркутска», памятка «Игры на воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста», памятка «Театры города Иркутска», буклет «Самые интересные места города Иркутск».

-проведение мастер-класса по поэтапному рисованию «Мой любимый город»;

-привлечение родителей к участию в мероприятиях (поход в театр, выставки совместного творчества, изготовление фотоальбома «Мой город. Достопримечательности города Иркутск).

Практическая значимость

Представление паспорта проекта на образовательном сайте

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды учреждения

Месяц Тематика Мероприятия

10.04.2022г. -14.04.2022г. «День города» 1. Просмотр иллюстраций и презентации об истории возникновения и развития города.

2. Дидактические игры «Найди достопримечательности Иркутска»«Найди герб города», «Путешествие по городу (узнай и назови, что на фотографии)»

3. Беседа «История Иркутска. Значимые места нашего города»

4. Чтение художественной литературы.

17.04.2022г. -21.04.2022г. «Хочу всё знать о своем городе» 1. Демонстрационный материал презентация «Иркутск-середина земли»

2. Викторина «Мой родной город

3. Игры «Угадай что это?»«Где мы были, мы не скажем»

4. Чтение стихов о городе и слушание гимна Иркутска.

5. Сюжетно-ролевая игра «Гид-экскурсовод».

6. Мастер класс «Поэтапное рисование-Мой любимый город»

24.04.2022г. -28.04.2022г. «Улицы моего города» 1. Посещение родителями с детьми достопримечательностей Иркутска, создание фотоальбома «Мой город. Достопримечательности города Иркутск»

2. Беседа «Кто прославил город Иркутск. Ими гордится Прибайкалье»

3. Пословицы и поговорки о родине.

4. Рисование: Герб города Иркутска

5. Выезд к мемориалу «Вечный огонь»

02.05.2022г. -06.05.2022г «Нет города прекраснее на свете» 1. Демонстрация фото детей с посещенных ими достопримечательностей.

2. Составление рассказа «Что я узнал о своей малой Родине?».

3. Сюжетно-ролевая игра «Мы встречаем гостей из другого города»

4. Чтение художественной литературы, сказок о Байкале.

5. Изготовление настольно-печатной игры «Зеленая линия Иркутска»

3) Заключительный этап

1. Создание презентации«Достопримечательности Иркутска»

2. Фотоальбом «Мой город. Достопримечательности Иркутска».

3. Изготовление дидактических игр «Найди достопримечательности Иркутска»«Собери герб и флаг города»«Путешествие по городу»

4. Итоговое мероприятие – Викторина «Мой родной город»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: « Прогулка по местам боевой славы города Новочеркасска ( к годовщине освобождения города от немецких захватчиков)».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37    Конспект непосредственно -  образовательной деятельностипо...

Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"

Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...

ЛОТО «ЗНАКОМЫЕ МЕСТА МОЕГО ГОРОДА» (ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ)

ЛОТО «Знакомые места моего города» (для детей 6-7 лет)...

ЛОТО «ЗНАКОМЫЕ МЕСТА МОЕГО ГОРОДА» (ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ)

ЛОТО «Знакомые места моего города» (для детей 6-7 лет)...

Информационно-творческий, семейно-групповой проект «Моя семья в истории моего города, моей страны» (средняя группа)

На протяжении всего проекта дети погружаются в пространство, где открывают для себя, умения осознать себя членом семьи, ощутить любовь к родному краю и государству в котором они живут....

Отчет о реализации проекта "Моя семья в истории моего города, моей страны"

Самое главное у каждого человека на земле - это его семья, малая Родина, и конечно большая могучая наша страна. Поэтому ознакомление детей с родным городом, страной-это начало форимирование патриотизм...

Конспект совместной деятельности познавательно-исследовательская деятельность в рамках проекта «Любимые места моего города»

Тема: «Путешествие по городу АбакануЦели: Создание условий для формирования патриотического сознания у детей дошкольного возраста.Задачи:расширять представления детей, о достопримечательнос...