Образовательная деятельность в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию.Тема: «Снегири».
методическая разработка (подготовительная группа)

Красильникова Елена Сергеевна

Методическая разработка по непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города  Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»                    

    (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Методическая разработка

«Название »

Образовательная деятельность в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию.

Тема:

«Снегири»

                                                                                                                 

Автор:

Воспитатель СП 11 Красильникова Елена Сергеевна

Москва 2017

  1. Организационная форма:

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Реализация образовательных областей: 

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

  1. Цель: 

Воспитывать у детей бережное отношение к окружающей природе, закрепление знаний о зимующих птицах.

  1. Задачи: 

Дать детям представление о разнообразии зимующих птиц;учить детей составлять рассказы о птицах,используя полученные знания;развивать мышление,внимание,память,связную речь;обогащать словарный запас детей; воспитывать любовь к живому миру.

  1. Предварительная работа: 

Беседа «Зимующие птицы», «Кто такие орнитологи?».

  1. Оборудование и материалы:

Иллюстрации с изображением птиц;иллюстрации для дидактической игры «Найди отличия», «Угадай птицу по описанию».

  1. Методы и приёмы:

Ответы на вопросы, наглядные иллюстрации, беседа.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые зрители!

                Сегодня с Вами передача:

                 «Умники и умницы».

                   И у нас в гостях

                   Юные умники и умницы!

                    Которые много всего знают

                    И сейчас мы узнаем

                    Что же они знают и умеют.

Воспитатель: Итак,на кануне в нашу студию прищло письмо,в котором наши зрители интересуются ,что знают наши юные ребята о зимующих птицах!

Воспитатель: Ну что ребята,Вы готовы рассказать в нашей передаче о своих знаниях?(Готовы)

Воспитатель: Итак,вопросы:

-Какое сейчас время года?(Зима)

-Догадайтесь а каких птицах пойдет речь?(О зимующих птицах)

-Вы знаете,что есть люди,которые изучают птиц?Кто помнит как             называется эта профессия?(Орнитологи)

Воспитатель: Ученые орнитологи могут по описанию внешнего вида ,по повадкам,угадать какая птица.А вы можете?(Можем)

Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию»(разгадывание загадок):

Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.(Дятел)

В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются … (синички)

Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По ночам кочует
- Коноплю ворует.
(Воробей)

Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её (Cорока)

На замёрзших ветках птички –
Крохотули-невелички.
Очень яркие, с румянцем,
Пиджачок на спинке с глянцем.
Накормлю я их обедом:
Угощу рябиной, хлебом.
Пусть горят, как фонари
Чудо-птички… (Снегири)

Воспитатель: Молодцы умники и умницы!

Воспитатель: Продолжим. Посмотрите на этих птиц (картинка:снегирь и клест).Кто знает как называют этих птиц?(Ответ)

Воспитатель: Правильно.Это снегирь-птица,которая прилетает к нам из северного леса.Прилетает с появлением первых заморозков,а весной снова улетают в свои северные леса.Грудка красная,хвост,концы крыльев и голова темно-синие,на крыльях по белой полоске.Снегирь питается семенами растений,ягодами рябины.А еще самка снегирей несколько крупнее самцов,кроме того у них более крутой нрав.У самца грудка красная,а у самки буровато-серая.

 А это клест.У клеста все туловище красного цвета,только крылья черно-белого цвета.Эта птица питается семенами еловых и сосновых шишек,поэтому у него такой формы клюв:верхняя часть изогнута вверх,а нижняя часть внизКлест выводитптенцов зимой,чтобы прокормить своих птенцов семенами шишек.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Найди отличия».

Дидактическая игра «Найди отличия»

Воспитатель: Умники и умницы,давайте еще раз вспомним,кто такие орнитологи?(ответы детей).Так вот орнитологи в своей работечасто сравнивают птиц.А вы можете найти отличия?Давайте поиграем и сравним наших птиц.

Дети:

-У снегиря только грудка красная,а у клеста все туловище;

-Крылья у снегиря темно-синего цвета,а у клеста черно-белые;

-Снегирь питается ягодами рябины,а клест семенами еловых и сосновых шишек;

-Снегирь выводит своих птенцов весной,а клест зимой.

Воспитатель: Ребята,когда орнитологи заканчивают свою работу по изучению птиц,они пишут статью,работу или книгу.А я вам предлагаю нарисовать необычным способом снегирей.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Снегири»

Вот на ветках посмотри

(руки хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири.

(показывают грудки)

Распушили перышки

(руки слегка в стороны)

Греются на солнышке

(шевелят пальчиками)

Головой вертят,вертят

(повороты головой вправо,влево)

Улететь они хотят

(бегут по кругу,взмахивая руками)

Кыш-кыш-кыш

(и на места свои присели).

Дети садятся на свои места и приступают к творческой работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» «Гроздья рябины»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» тема «Гроздья рябины»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Георгин» Область «Познавательное развитие» Тема: «Земля - наш общий дом»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Образовательные з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по художественно –эстетическому развитию. "Народные промыслы"

ЦЕЛЬ: формирование представления детей о русских промыслах (гжель, хохлома, жостовский поднос, дымковская игрушка) Задачи: Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Формировать положительну...

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию Тема « Усатый -полосатый»

Цель:. развитие любознательности и активности в процессе собственной деятельности в создании выразительных и интересных образов в рисункахЗадачи:Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельнос...

Конспект открытой непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию на тему: «Осеннее дерево».

Конспект открытой непрерывно образовательной деятельности  в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию  на тему: «Осеннее дерево» Изготовление ...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по художественно эстетическому развитию Тема: "Кошки на окошке"

Вид НОД : аппликация Название НОД : «Кошки на окошке» Возраст детей: 5-6 лет Количество детей: 21-25 Оборудование и материалы - демонстрационный: панно «Дом»...