Образовательная деятельность в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию.Тема: «Снегири».
методическая разработка (подготовительная группа)
Методическая разработка по непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Методическая разработка
«Название »
Образовательная деятельность в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию.
Тема:
«Снегири»
Автор:
Воспитатель СП 11 Красильникова Елена Сергеевна
Москва 2017
- Организационная форма:
Непосредственно образовательная деятельность
- Реализация образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
- Цель:
Воспитывать у детей бережное отношение к окружающей природе, закрепление знаний о зимующих птицах.
- Задачи:
Дать детям представление о разнообразии зимующих птиц;учить детей составлять рассказы о птицах,используя полученные знания;развивать мышление,внимание,память,связную речь;обогащать словарный запас детей; воспитывать любовь к живому миру.
- Предварительная работа:
Беседа «Зимующие птицы», «Кто такие орнитологи?».
- Оборудование и материалы:
Иллюстрации с изображением птиц;иллюстрации для дидактической игры «Найди отличия», «Угадай птицу по описанию».
- Методы и приёмы:
Ответы на вопросы, наглядные иллюстрации, беседа.
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые зрители!
Сегодня с Вами передача:
«Умники и умницы».
И у нас в гостях
Юные умники и умницы!
Которые много всего знают
И сейчас мы узнаем
Что же они знают и умеют.
Воспитатель: Итак,на кануне в нашу студию прищло письмо,в котором наши зрители интересуются ,что знают наши юные ребята о зимующих птицах!
Воспитатель: Ну что ребята,Вы готовы рассказать в нашей передаче о своих знаниях?(Готовы)
Воспитатель: Итак,вопросы:
-Какое сейчас время года?(Зима)
-Догадайтесь а каких птицах пойдет речь?(О зимующих птицах)
-Вы знаете,что есть люди,которые изучают птиц?Кто помнит как называется эта профессия?(Орнитологи)
Воспитатель: Ученые орнитологи могут по описанию внешнего вида ,по повадкам,угадать какая птица.А вы можете?(Можем)
Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию»(разгадывание загадок):
Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.(Дятел)
В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются … (синички)
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По ночам кочует
- Коноплю ворует.
(Воробей)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её (Cорока)
На замёрзших ветках птички –
Крохотули-невелички.
Очень яркие, с румянцем,
Пиджачок на спинке с глянцем.
Накормлю я их обедом:
Угощу рябиной, хлебом.
Пусть горят, как фонари
Чудо-птички… (Снегири)
Воспитатель: Молодцы умники и умницы!
Воспитатель: Продолжим. Посмотрите на этих птиц (картинка:снегирь и клест).Кто знает как называют этих птиц?(Ответ)
Воспитатель: Правильно.Это снегирь-птица,которая прилетает к нам из северного леса.Прилетает с появлением первых заморозков,а весной снова улетают в свои северные леса.Грудка красная,хвост,концы крыльев и голова темно-синие,на крыльях по белой полоске.Снегирь питается семенами растений,ягодами рябины.А еще самка снегирей несколько крупнее самцов,кроме того у них более крутой нрав.У самца грудка красная,а у самки буровато-серая.
А это клест.У клеста все туловище красного цвета,только крылья черно-белого цвета.Эта птица питается семенами еловых и сосновых шишек,поэтому у него такой формы клюв:верхняя часть изогнута вверх,а нижняя часть внизКлест выводитптенцов зимой,чтобы прокормить своих птенцов семенами шишек.
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Найди отличия».
Дидактическая игра «Найди отличия»
Воспитатель: Умники и умницы,давайте еще раз вспомним,кто такие орнитологи?(ответы детей).Так вот орнитологи в своей работечасто сравнивают птиц.А вы можете найти отличия?Давайте поиграем и сравним наших птиц.
Дети:
-У снегиря только грудка красная,а у клеста все туловище;
-Крылья у снегиря темно-синего цвета,а у клеста черно-белые;
-Снегирь питается ягодами рябины,а клест семенами еловых и сосновых шишек;
-Снегирь выводит своих птенцов весной,а клест зимой.
Воспитатель: Ребята,когда орнитологи заканчивают свою работу по изучению птиц,они пишут статью,работу или книгу.А я вам предлагаю нарисовать необычным способом снегирей.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«Снегири»
Вот на ветках посмотри
(руки хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.
(показывают грудки)
Распушили перышки
(руки слегка в стороны)
Греются на солнышке
(шевелят пальчиками)
Головой вертят,вертят
(повороты головой вправо,влево)
Улететь они хотят
(бегут по кругу,взмахивая руками)
Кыш-кыш-кыш
(и на места свои присели).
Дети садятся на свои места и приступают к творческой работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» «Гроздья рябины»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» тема «Гроздья рябины»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Георгин» Область «Познавательное развитие» Тема: «Земля - наш общий дом»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Образовательные з...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по художественно –эстетическому развитию. "Народные промыслы"
ЦЕЛЬ: формирование представления детей о русских промыслах (гжель, хохлома, жостовский поднос, дымковская игрушка) Задачи: Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Формировать положительну...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: Зима
На занятии мы знакомимся с детьми с новым способом изображения снега – техника «набрызг»....
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию Тема « Усатый -полосатый»
Цель:. развитие любознательности и активности в процессе собственной деятельности в создании выразительных и интересных образов в рисункахЗадачи:Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельнос...
Конспект открытой непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию на тему: «Осеннее дерево».
Конспект открытой непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию на тему: «Осеннее дерево» Изготовление ...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по художественно эстетическому развитию Тема: "Кошки на окошке"
Вид НОД : аппликация Название НОД : «Кошки на окошке» Возраст детей: 5-6 лет Количество детей: 21-25 Оборудование и материалы - демонстрационный: панно «Дом»...