Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: Зима
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Норкина Анна Дмитриевна

На занятии мы знакомимся с детьми с новым способом изображения снега – техника «набрызг».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zima.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 210»

Конспект

организованной образовательной деятельности

в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Тема:  Зима

Выполнила:

воспитатель  А.Д. Норкина

                                       

г. Нижний Новгород.

Цель: знакомство детей с новым способом изображения снега – «набрызг».

Задачи:

Образовательные: самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.

 Развивающие: Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами.

Воспитательные: воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, вооброжение.

Материал:

репродукции картин с зимними пейзажами, альбомный лист с готовым фоном, гуашь, кисть, стаканчик с водой зубная щетка, карандаш ( палочка ), салфетка.

Предварительная работа : наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме , рассматривание репродукций картин , иллюстраций о зиме , прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему , беседа на тему «Какого цвета зима?», подготовка фона для предстоящей работы на предварительном занятии.

Ход занятия.

Звучит музыкальная пьеса С.Прокофьева «Утро». Входит Зима и начинает читать стихотворение Ф. Тютчева.

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой...
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой -
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

Зима – Ребята, вам понравились музыкальное произведение и стихотворение о зиме? Вы обратили внимание, как таинственно и загадочно звучала музыка? Я думаю, что каждый из вас представил какую-то зимнюю картину.

Скажите, где вы оказались в своих фантазиях?

Дети – В поле (парке, лесу, на снежной горке)

Зима – А хотите полететь ко мне в гости? А для этого нужно надеть шапки - невидимки и сказать волшебные слова:

Снежинки, пушинки.

Мороз, метель.

Зима – карусель.

Дети выполняют.

Зима – Вот вы у меня и в гостях. Снимите свои шапки-невидимки и осмотритесь вокруг. Подумайте и скажите, у кого в царстве волшебницы-Зимы может быть такой легкий, хрустальный, звонкий голосок, который вначале еле слышен, где-то высоко в небе, а потом звучит все яснее и как-будто опускается на землю?

Дети – У снежинок.

Зима – Снежинки – слуги Зимушки-Зимы. Снежинки тихо переговариваются, касаясь друг друга своими хрустальными лучиками. Именно они помогают своей королеве укрывать землю снежным покрывалом. Сегодня мы с вами нарисуем зимнюю картину – зимний пейзаж. Фон у вас уже готов, мы его приготовили заранее. Несмотря на то, что для зимы характерны холодные цвета, мы с вами добавили в наш фон немного теплых тонов, так как и зиме присущи розовато сиреневые цвета, особенно, в морозный денек перед заходом солнца, когда в природе все искрится и переливается разноцветными огоньками. Ваша задача – подумать, какие деревья будут у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам, поэтому они ближе и больше, а потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше.

Дети рисуют. Зима поощряет внесение в рисунок интересных дополнений

(птиц, животных, ягод рябины на ветках). Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь по необходимости.

Зима – Ребята, так как мы с вами рисуем зимний пейзаж, мне кажется , что в рисунке чего-то не хватает.

Дети – Деревья зимой должны быть покрыты снегом.

Зима – Давайте мы с вами вызовем метель заклинанием:

Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга,

Тропы застелите,

Ветви опушите…

Дети изображают падающий снег.

Зима – А теперь изобразим падающий снег способом «набрызгав», при помощи зубной щетки: направив щетку на лист бумаги, резко провести по ней карандашом по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежду. После этого с помощью кисти белой гуашью покрыть сверху веточки деревьев, кустарников «снегом».

Зима – Ребята, у вас получились прекрасные работы. Давайте устроим выставку.

Все рассматривают работы.

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация).

Тема: «Домик для собачки»Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.Задачи:1. Воспитывать аккуратность при пользовании клеем.2. Закреплять названи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по художественно –эстетическому развитию. "Народные промыслы"

ЦЕЛЬ: формирование представления детей о русских промыслах (гжель, хохлома, жостовский поднос, дымковская игрушка) Задачи: Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Формировать положительну...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по художественно – эстетическому развитию

Тема: «Снеговик»Нетрадиционная техника. Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования - рисование отпечатками ватных дисков.Задачи: Продолжить учить детей определить составные части...

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Волшебница осень» (Правополушарное рисование, интуитивное рисование, рисование по мокрому)

Подробный конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада с использованием нетрадиционной техники рисования....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование).Ежик.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22345319","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Конспект организованной образовательной  деятельности в средней  группе...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчик»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22345545","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Конспект организованной образовательной деятельности в средней  группе по художественн...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Лошадка»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней  группе по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Лошадка»....