Конспект образовательной деятельности в старшей группе по художественно эстетическому развитию Тема: "Кошки на окошке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Вид НОД : аппликация
Название НОД : «Кошки на окошке»
Возраст детей: 5-6 лет
Количество детей: 21-25
Оборудование и материалы
- демонстрационный: панно «Дом», схема симметричного вырезания
- раздаточный: цветная бумага, карандаш простой, ластик, ножницы, клей, фломастеры и цветные карандаши
Литература: И.А. Лыкова «изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»
Цель: инициировать создание детьми сюжетной композиции, применяя основные приемы вырезания ножницами
Программное содержание:
Образовательная: совершенствовать умения создавать композиций по образцу воспитателя, украшать занавески узором по своему замыслу, подбирать красивые цветосочетания.
Развивающая: развивать мелкую моторику рук; способствовать развитию творческого воображения, внимания, мышления, памяти;
Воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость;
Техническая: закрепить умения правильно держать ножницы, карандаш, пользоваться клеем.
Методические приёмы НОД
- Словесные: беседа, художественное слово, вопросы к детям, объяснение, указание.
- Наглядные: показ действий, схема симметричного вырезания, панно «Дама»
- Практические: выполнение работы, пальчиковая гимнастика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsia.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
в старшей группе
по художественно эстетическому развитию
Тема: "Кошки на окошке"
Выполнил: воспитатель
Пермикина Анастасия Николаевна
Вид НОД : аппликация
Название НОД : «Кошки на окошке»
Возраст детей: 5-6 лет
Количество детей: 21-25
Оборудование и материалы
- демонстрационный: панно «Дом», схема симметричного вырезания
- раздаточный: цветная бумага, карандаш простой, ластик, ножницы, клей, фломастеры и цветные карандаши
Литература: И.А. Лыкова «изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»
Цель: инициировать создание детьми сюжетной композиции, применяя основные приемы вырезания ножницами
Программное содержание:
Образовательная: совершенствовать умения создавать композиций по образцу воспитателя, украшать занавески узором по своему замыслу, подбирать красивые цветосочетания.
Развивающая: развивать мелкую моторику рук; способствовать развитию творческого воображения, внимания, мышления, памяти;
Воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость;
Техническая: закрепить умения правильно держать ножницы, карандаш, пользоваться клеем.
Методические приёмы НОД
- Словесные: беседа, художественное слово, вопросы к детям, объяснение, указание.
- Наглядные: показ действий, схема симметричного вырезания, панно «Дама»
- Практические: выполнение работы, пальчиковая гимнастика
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
Вводная | Организационно-мотивационный момент - Сегодня, когда я утром шла в детский сад, в одном доме на окне я увидела кошку, и мне сразу вспомнилось стихотворение, которое я хочу вам прочитать. Евгения Краснова «Кошка на окошке» На окошко села кошка «Погляжу в окно немножко Что на улице творится?» Кошка смотрит и дивится: Как на улице чудесно! Как же все там интересно! Вон прохожие идут И машины ездят тут. Ближе детская площадка Вся песком покрыта гладко, Вышли детки погулять, На площадке поиграть. Вдруг собачка пробежала. Кошка и ее узнала: «Я собаку эту знаю! Она очень громко лает! Воробьишки вот летят, Подразнить меня хотят? Все равно их не поймать…. Эх,пойду я лучше спать!» -Какая по характеру кошечка в стихотворении? -Что она увидела в окошке? -Кошки очень любят сидеть на окне и смотреть, что происходит на улице. -Посмотрите, пожалуйста, на мольберт (прикрепить панно «Дом»).Что на нем? -Какие части есть у домика? -Дом большой, окошечек здесь много. И я открою вам секрет, что их столько сколько вас сегодня на занятии. На каждое окошечко мы с вами кого – то посадим. Как вы думайте, кто будет глядеть на нас из своего окна? -Правильно, мы с вами сделаем кошечку из бумаги. - Ребята садитесь за столы. | Дети сидят полукругом перед воспитателем на ковре или входят в группу и подходят к мольберту. Дети внимательно слушают воспитателя -Веселая, любознательная, наблюдательная. - Прохожих, машин, детей, собак, воробьев. -Домик. -Крыша, окна, труба, двери. -Кошка. Дети проходят к своим рабочим столам, садятся за столы. | Дети замотивированы к работе. Дети умеют внимательно слушать воспитателя Развитие связной речи детей |
Основная | Техника безопасности -Посмотрите, пожалуйста, на столы, что у вас лежит? -Ребята напомните мне, пожалуйста, какие правила при работе с ножницами нужно соблюдать? -С клеем? -Молодцы! - Ребята как вы думаете каким образом можно вырезать кошек? - Молодцы, верно, можно по-разному вырезать кошечку. Показ и объяснение изготовления - Сейчас я вас научу вырезать кошечку симметрично. - Я хочу вырезать рыженькую кошечку. Беру квадрат оранжевого цвета, складываю его пополам и от сгиба рисую половинку кошки: голова — полукруг, туловище — полуовал, дорисую на голове одно треугольное ушко (ведь я рисую половинку кошки). Вырезаю, раскрываю — ...вот и кошечка, которую можно назвать Лиска или Рыжулька. -Моя рыжая кошечка будет сидеть на окошке голубого цвета. Это очень красиво. Для этого окошка я подготовила занавески. Помогите мне, пожалуйста, выбрать, какие лучше подойдут. (Воспитатель прикладывает разные по форме и декору (см. рис.) занавески. - Вот посмотрите кошечка сидит на окошке. -Сейчас вы сделаете свою кошечку. Но сначала разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре! В нашем доме кошки жили Кошки с мячиком играли, Кошки молоко лакали Кошки коготки точили, мышек сереньких ловили. (скользящие удары ладонями друг о друга. Поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую. Соединяют пальцы рук подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание. Легко царапуют колени. Хлопок ладошками) Самостоятельная деятельность детей - Пожалуйста, выберите квадратики для своей кошки на окошке. Положите маленький квадратик на большой и проверьте, красиво ли сочетаются цвета - Возьмите шаблон и приложите к линии сгиба (проверить у каждого ребенка). - Обведите контур простым карандашом, выполнив разметку по шаблону. -Аккуратно вырежьте по контуру ножницами. Воспитатель напоминает последовательность работы, просит показать, как дети нарисовали половинку кошки от линии сгиба. -Чего не хватает нашей кошечки? - Самостоятельно оформите мордочку кошки. -Посадим наших кошечек на окошки. (если остается время предлагаю детям оформить окошко занавесками) -Вот такой кошкин дом у нас получился. Демонстрация результатов работы. | -Цветная бумага, клей, ножницы, трафареты, простой карандаш. -Ножницы должны лежать кольцами к нам, закрытыми; передавать можно только кольцами вперед. -Наносим клей на белую сторону. Предположение детей - Дети высказывают свое мнение Дети повторяют за воспитателем Дети выбирают материал и начинают вырезать - Глаз, носика, полосок Самостоятельная деятельность детей | Дети знают, как работать с ножницами и с клеем Дети получили эмоциональный заряд, сняли усталость и напряжённость. Готовы к дальнейшей работе Детей могут силуэтно вырезать фигуры; Развитие мелкой моторики рук, творческого внимание, мышление, памяти; Развитие воображения |
Заключительная | Подведение итогов -Посмотрите, какая кошечка нравится вам больше всего? Почему? -Что вам запомнилось, понравилось на занятии? -Теперь это панно будет украшать стену нашей группы. Молодцы! Рефлексия - Перед вами бабочки зеленого и красного цвета. Если вы считаете, что справились с заданием приклейте на своё окошко( занавеску) зелёную бабочку, а если вы считаете , что у вас были затруднения или что то не получилось, приклейте красную бабочку . | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Крепят бабочки на занавески | Дети отвечают на вопросы. Осуществлена самооценка детей. Воспитатель планирует последующую работу для коррекции знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» «Гроздья рябины»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» тема «Гроздья рябины»...
План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию по теме: «Что нам стоит дом построить…» (образовательная технология «Ситуация»)
Данная публикация является планом конспектом непосредственнно образовательной деятельности в старшей группе. Конспект построен с учетом образовательной технологии "Ситуация", разработанной в соответст...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация).
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация).Тема: «Лебеди» Цель: обобщить представления детей о птицах ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (аппликация по средствам нетрадиционной техники изодеятельности) с использованием И.К.Т. «У лукоморья дуб зелёный»
Программное содержание: Цель занятия: Знакомство с творчеством А.С.Пушкина, развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники изодеятельности. Задачи: - Формировать ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по «Художественно-эстетическому развитию» «Посылка от Деда Мороза»
Цель: совершенствовать навыки в рисовании, используя нетрадиционные техники изображения.Задачи:Образовательная:·...
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Волшебница осень» (Правополушарное рисование, интуитивное рисование, рисование по мокрому)
Подробный конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада с использованием нетрадиционной техники рисования....
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию Тема « Усатый -полосатый»
Цель:. развитие любознательности и активности в процессе собственной деятельности в создании выразительных и интересных образов в рисункахЗадачи:Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельнос...