"Как мы помогали кукле"
материал (младшая группа)
«КАК МЫ ПОМОГАЛИ КУКЛЕ».
Цель:
Актуализировать знание правилах личной гигиены, о предметах, необходимых для водных процедур.
Задачи:
1. Обучающие: Продолжать знакомить детей с предметами одежды и их назначением; предметами личной гигиены.
2. Развивающие: Развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы. Способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку.
3. Воспитательные: Воспитывать усидчивость на занятии, умение выполнять указания воспитателя.
Материалы и оборудование: куклы, кровать для куклы, зеркало, игрушки (еж, заяц) мыло, полотенце, расческа, одежда для куклы.
Ход занятия:
Воспитатель:
Кто, кто в этой комнате живет?
Кто вместе с солнышком встает?
Это Катенька проснулась.
С боку на бок повернулась,
И откинув одеяло,
Вдруг сама на ножки встала.
Потянулась Катенька к зеркалу рукой,
Удивилась Катенька,
Кто же там такой?
Ребята, посмотрите на Катеньку. Какая она? (Грязная, неумытая, некрасивая).
Воспитатель: Знаете, ребята, что произошло? Не дружит Катенька с водой, мылом и расческой. Поэтому все вещи и обиделись на нее и ушли в лес. Ребята, посмотрите, Катенька заплакала. Ей стало обидно. Дети, жалко вам Катеньку? Давайте ее пожалеем.
Детям предоставляется возможность пожалеть куклу, сказать ей добрые слова, погладить ее, обнять.
Воспитатель: Плачет Катя? Как же нам ее утешить? Ребята, давайте поможем Катеньке найти пропавшие вещи и подружиться с ними? Пойдем искать?
Игровое упражнение «Дружно шагаем»
Воспитатель предлагает детям построиться в колонну по одному. Организуется ходьба с изменением темпа.
Солнечным пригожим днем
Мы с друзьями в лес пойдем.
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Воспитатель: Смотрите, ребята, под деревом сидит зайка. У нее Катины полотенце и мыло.
Дети здороваются с зайкой. Воспитатель предлагает ребятам попросить заяц вернуть Кате ее вещи.
Лиса: Не зря эти вещи убежали от Кати. Наверное, она не знает, для чего они нужны.
Беседа «Для чего нужны предметы?»
Воспитатель предлагает детям назвать предметы, которые держит зайка (мыло, полотенце, таз с водой), рассказать, для чего они нужны, показать прим помощи движений, как мы моем руки, лицо, шею. Детям нужно правильно называть показываемые части тела, точно выполнять движения. Зайка отдает детям мыло и полотенце.
Воспитатель: Полотенце и мыло теперь у нас. Как вы думаете, чем мы можем помочь Кате?
Дети: Умываться.
Воспитатель: Правильно, мы можем научить Катю умываться!
Практическое упражнение «Умоем куклу Катю»
Рассказывание потешки «Водичка, водичка»
Воспитатель умывает куклу и просит повторить детей. Один ребенок умывает куклу, второй вытирает полотенцем, все дети вместе сопровождают их действия рассказыванием потешки.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, какой стала Катя . Катенька чистая! Отправляемся дальше.
Дети прощаются с зайкой и идут дальше.
Игровое упражнение «По кочкам»
Дети выполняют прыжки на двух ногах с приземлением в указанный квадрат.
Детей встречает Еж. Ребята здороваются с ним, просят вернуть расческу. Воспитатель говорит персонажу, что расческа ему все равно не пригодится.
Еж: Расскажите мне, пожалуйста, ребята. Для чего нужна расческа? Как ей нужно пользоваться?
Воспитатель: Ребята, давайте ответим на вопрос Ежика, покажем ему, как пользоваться расческой и расскажем потешку «Расти коса до пояса».
Практическое упражнение «Аккуратные прически».
Рассказывание наизусть потешки «Расти коса до пояса»
Дети имитируют движение расческой по волосам, один из детей или воспитатель причесывает куклу. Все вместе дети рассказывают потешку.
Еж благодарит детей за рассказ и показ, прощается с ними.
Катя: Спасибо, ребята! Вы научили пользоваться меня мылом, полотенцем, расческой! Я буду пользоваться ими каждый день! Научили , как правильно одеваться!Мне нравиться быть чистой и красивой!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой стала Катя?
Дети: Чистой.
Воспитатель: Вы рады тому, что помогли Кате? А от вас никогда не убегут мыло и полотенце? Всегда будете умываться, мыть руки? Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_my_pomogali_kukle.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«КАК МЫ ПОМОГАЛИ КУКЛЕ».
Цель:
Актуализировать знание правилах личной гигиены, о предметах, необходимых для водных процедур.
Пробуждать в процессе игры проговаривать потешки , петь песенки. Организовать применение детьми знаний о необходимости содержания в чистоте лица, рук, о назначении предметов гигиены (мыло, полотенце). Продолжать формировать у детей культурно- гигиенические навыки. Продолжать учить детей слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них в игровой ситуации. Активизировать в речи соответствующую лексику.
Задачи:
1. Обучающие: Продолжать знакомить детей с предметами одежды и их назначением; предметами личной гигиены.
2. Развивающие: Развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы. Способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку.
3. Воспитательные: Воспитывать усидчивость на занятии, умение выполнять указания воспитателя.
Материалы и оборудование: куклы, кровать для куклы, зеркало, игрушки (еж, заяц) мыло, полотенце, расческа, одежда для куклы.
Ход занятия:
Воспитатель:
Кто, кто в этой комнате живет?
Кто вместе с солнышком встает?
Это Катенька проснулась.
С боку на бок повернулась,
И откинув одеяло,
Вдруг сама на ножки встала.
Потянулась Катенька к зеркалу рукой,
Удивилась Катенька,
Кто же там такой?
Ребята, посмотрите на Катеньку. Какая она? (Грязная, неумытая, некрасивая).
Воспитатель: Знаете, ребята, что произошло? Не дружит Катенька с водой, мылом и расческой. Поэтому все вещи и обиделись на нее и ушли в лес. Ребята, посмотрите, Катенька заплакала. Ей стало обидно. Дети, жалко вам Катеньку? Давайте ее пожалеем.
Детям предоставляется возможность пожалеть куклу, сказать ей добрые слова, погладить ее, обнять.
Воспитатель: Плачет Катя? Как же нам ее утешить? Ребята, давайте поможем Катеньке найти пропавшие вещи и подружиться с ними? Пойдем искать?
Игровое упражнение «Дружно шагаем»
Воспитатель предлагает детям построиться в колонну по одному. Организуется ходьба с изменением темпа.
Солнечным пригожим днем
Мы с друзьями в лес пойдем.
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Воспитатель: Смотрите, ребята, под деревом сидит зайка. У нее Катины полотенце и мыло.
Дети здороваются с зайкой. Воспитатель предлагает ребятам попросить заяц вернуть Кате ее вещи.
Лиса: Не зря эти вещи убежали от Кати. Наверное, она не знает, для чего они нужны.
Беседа «Для чего нужны предметы?»
Воспитатель предлагает детям назвать предметы, которые держит зайка (мыло, полотенце, таз с водой), рассказать, для чего они нужны, показать прим помощи движений, как мы моем руки, лицо, шею. Детям нужно правильно называть показываемые части тела, точно выполнять движения. Зайка отдает детям мыло и полотенце.
Воспитатель: Полотенце и мыло теперь у нас. Как вы думаете, чем мы можем помочь Кате?
Дети: Умываться.
Воспитатель: Правильно, мы можем научить Катю умываться!
Практическое упражнение «Умоем куклу Катю»
Рассказывание потешки «Водичка, водичка»
Воспитатель умывает куклу и просит повторить детей. Один ребенок умывает куклу, второй вытирает полотенцем, все дети вместе сопровождают их действия рассказыванием потешки.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, какой стала Катя . Катенька чистая! Отправляемся дальше.
Дети прощаются с зайкой и идут дальше.
Игровое упражнение «По кочкам»
Дети выполняют прыжки на двух ногах с приземлением в указанный квадрат.
Детей встречает Еж. Ребята здороваются с ним, просят вернуть расческу. Воспитатель говорит персонажу, что расческа ему все равно не пригодится.
Еж: Расскажите мне, пожалуйста, ребята. Для чего нужна расческа? Как ей нужно пользоваться?
Воспитатель: Ребята, давайте ответим на вопрос Ежика, покажем ему, как пользоваться расческой и расскажем потешку «Расти коса до пояса».
Практическое упражнение «Аккуратные прически».
Рассказывание наизусть потешки «Расти коса до пояса»
Дети имитируют движение расческой по волосам, один из детей или воспитатель причесывает куклу. Все вместе дети рассказывают потешку.
Еж благодарит детей за рассказ и показ, прощается с ними.
Катя: Спасибо, ребята! Вы научили пользоваться меня мылом, полотенцем, расческой! Я буду пользоваться ими каждый день! Научили , как правильно одеваться!Мне нравиться быть чистой и красивой!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой стала Катя?
Дети: Чистой.
Воспитатель: Вы рады тому, что помогли Кате? А от вас никогда не убегут мыло и полотенце? Всегда будете умываться, мыть руки? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Как мы помогали кукле Маше"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста (целевой возраст 2-3 года), направленный на формирование первичных культурно-гигиенических навыков, с использ...
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА «КАК МЫ ПОМОГАЛИ КУКЛЕ КАТЕ
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА «КАК МЫ ПОМОГАЛИ КУКЛЕ КАТЕ»....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Как мы помогали кукле Маше" с использованием здоровьесберегающей технологии.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы....
Помоги куклам найти свои игрушки
Конспект НОД по сенсорике в 1 младшей группе...
Занятие "Помогаем кукле Найти собачку"
Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами национально-регионального компонента для детей младшего дошкольного возраста....
Игровое занятие для детей 1 младшей группы « Помоги кукле»
Это занятие можно применять как и в развитии речи, так и ознакомлении с окружающим....
Конспект НОД "Помоги кукле"
Игровое заняие "Помоги кукле" в группе раннего возраста...