Презентация по социо- игровой технологии
презентация
Социо- игровая пеагогическая технология- это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.sots-igrovaya_teh.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сущность социо-игровой технологии Занятия организуются как игра-жизнь между микрогруппами детей ( малыми социумами – отсюда и термин социо -игровая) и одновременно в каждой из них. Технология системно используется как в непосредственно образовательной деятельности, так и при организации свободной деятельности детей . Цель: Формирование коммуникативных навыков общения.
" Главная забота воспитателей - не обучение, не развлечение, даже не развитие, а столь недидактическая вещь как дружба" Е.Е. Шулешко Социо-игровая технология – это развитие ребенка в игровом общении со сверстниками Основная идея данной технологии – организация собственной деятельности детей. Собственная деятельность – это та деятельность, которой ребенок хочет заниматься и в которой он : ДЕЛАЕТ , СЛУШАЕТ , СМОТРИТ и ГОВОРИТ. Иди от детей. Вместе мы сила .
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ СТАВЯТСЯ ТАКИЕ ЗАДАЧИ: Повышать качество образования детей. Снять страх перед деятельностью. Развивать индивидуальность, эрудированность и сообразительность детей Развивать у детей умение элементарного самоконтроля и само регуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими. Формировать у детей навыка слаженной работы
Движение: У детей должна быть возможность двигаться во время занятий (очень характерно для дошкольника, он должен обучаться в движении) Вариативность : Смена мизансцен, ролей, видов деятельности (в озможность детей работать в разных местах группы, там, где они решат: за столами, на ковре, в любом другом месте групповой комнаты)
Малые группы: Объединение в малые группы по 3-6 человек при фронтальном проведении занятий 1. Обеспечивается эмоциональный комфорт, в компании с товарищем не так страшно . 2. Обеспечивается возможность сравнивать свои успехи или неуспехи с успехами или неуспехами товарища; 3. Обеспечивается возможность добиваться достижений и оценивать себя и других;
Используется работа малыми группами или как их еще называют «группы ровесников». Золотые правила социо-игровых подходов к педагогике. Смена лидерства. Обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен, что способствует снятию эмоционального напряжения. Смена темпа и ритма . Социо-игровая методика предполагает интеграцию всех видов деятельности, что соответствует современным требованиям. Ориентация на принцип полифонии: «За 133-мя зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток». 1- е правило 2 - е правило 3 - е правило 4 - е правило 5 - е правило 6 - е правило
Важно , чтобы ребёнок чувствовал себя любимым, красивым, нужным, а главное успешным . Основная забота воспитателя заключается в том, чтобы не учить ребенка, не развлекать и даже не развивать, а формировать такое внедидактическое понятие как дружба. Е.Е.Шулешко
КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР СОЦИО-ИГРОВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ: ИГРЫ ДЛЯ РАБОЧЕГО НАСТРОЯ ИГРЫ РАЗМИНКИ ИГРЫ СОЦИО - ИГРОВОГО ПРИОБЩЕНИЯ К ДЕЛУ ИГРЫ ТВОРЧЕСКОГО САМОУТВЕРЖДЕНИЯ ИГРЫ ВОЛЬНЫЕ (НА ВОЛЕ)
ИГРЫ ДЛЯ РАБОЧЕГО НАСТРОЯ ЦЕЛЬ: создание позитивного отношения друг к другу.
ИГРЫ РАЗМИНКИ ЦЕЛЬ: создание условий для снятия напряжения, возможности размяться, поднять настроение.
ИГРЫ СОЦИО - ИГРОВОГО ПРИОБЩЕНИЯ К ДЕЛУ ЦЕЛЬ: развитие коммуникативных способностей, умения сотрудничать.
ИГРЫ ДЛЯ ТВОРЧЕСКОГО САМОУТВЕРЖДЕНИЯ ЦЕЛЬ: развитие умения выражать свои чувства и способности, используя разные средства: пластику, мимику, жесты, умение владеть своим телом.
Игры вольные (на воле) ЦЕЛЬ: развитие физических качеств, умения общаться, договариваться.
Плюсы социо - игрового стиля Отношения: «ребенок - сверстники» Педагог является равноправным партнером; Разрушается барьер между педагогом и ребенком; Дети ориентированы на сверстников, а значит не являются покорными исполнителями указаний педагога; Дети самостоятельны и инициативны; Дети сами устанавливают правила игры; Дети обсуждают проблему, находят пути ее решения; Дети договариваются, общаются (выполняют роль и говорящих и роль слушающих); Общение детей происходит внутри микрогрупп и между микрогруппами ; Дети помогают друг другу, а также контролируют друг друга; Социо - игровой стиль учит активных детей признавать мнение товарищей, а робким и неуверенным детям дает возможность преодолеть свои комплексы и нерешительность.
ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация педагогического проекта "Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников посредством социо-игровой технологии"
Презентация содержит: паспорт проекта и фотоотчет по его реализации....
Презентация "Социо - игровые технологии"
Не учить! Это правило ставит перед педагогом цель создавать ситуации, в которых дети небольшими группами учатся добывать знания, а не получать готовые.Педагог рассматривает ребенка, как...
Презентация " Использование социо-игровых технологий в образовательном процессе в социально- личностном развитии детей дошкольного возраста"
Технология используется как в образовательной деятельности, так и при организации свободной деятельности детей....
Презентация: Использование социо-игровой технологии в работе с детьми старшего возраста
Основа социо-игровой педагогики заложена в словах: «Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять друг другу и своему собственному опыту, в результате чего пр...
«Влияние социо-игровых технологий в образовательном процессе на социо-личностное развитие детей дошкольного возраста».
мастер-класс для педагогов...
Презентация "Применение социо – игровых технологий в развитии речи старшего дошкольного возраста с ОНР"
laquo;Надо не учить, а налаживать ситуацию, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект...
Социо-игровые технологии. Презентация.
В презентации представлены примеры социо-игровой технологии....
- Мне нравится (2)