Презентация по социо- игровой технологии
презентация

Ковалева Елена Григорьевна

Социо- игровая пеагогическая технология- это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.sots-igrovaya_teh.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ Ремонтненский детский сад «Родничок» Мастер – класс « Социо – игровая педагогическая технология» воспитатели: Ковалева Е. Г. Бербенцева О. А. 6

Слайд 2

Сущность социо-игровой технологии Занятия организуются как игра-жизнь между микрогруппами детей ( малыми социумами – отсюда и термин социо -игровая) и одновременно в каждой из них. Технология системно используется как в непосредственно образовательной деятельности, так и при организации свободной деятельности детей . Цель: Формирование коммуникативных навыков общения.

Слайд 3

" Главная забота воспитателей - не обучение, не развлечение, даже не развитие, а столь недидактическая вещь как дружба" Е.Е. Шулешко Социо-игровая технология – это развитие ребенка в игровом общении со сверстниками Основная идея данной технологии – организация собственной деятельности детей. Собственная деятельность – это та деятельность, которой ребенок хочет заниматься и в которой он : ДЕЛАЕТ , СЛУШАЕТ , СМОТРИТ и ГОВОРИТ. Иди от детей. Вместе мы сила .

Слайд 4

В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ СТАВЯТСЯ ТАКИЕ ЗАДАЧИ: Повышать качество образования детей. Снять страх перед деятельностью. Развивать индивидуальность, эрудированность и сообразительность детей Развивать у детей умение элементарного самоконтроля и само регуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими. Формировать у детей навыка слаженной работы

Слайд 6

Движение: У детей должна быть возможность двигаться во время занятий (очень характерно для дошкольника, он должен обучаться в движении) Вариативность : Смена мизансцен, ролей, видов деятельности (в озможность детей работать в разных местах группы, там, где они решат: за столами, на ковре, в любом другом месте групповой комнаты)

Слайд 7

Малые группы: Объединение в малые группы по 3-6 человек при фронтальном проведении занятий 1. Обеспечивается эмоциональный комфорт, в компании с товарищем не так страшно . 2. Обеспечивается возможность сравнивать свои успехи или неуспехи с успехами или неуспехами товарища; 3. Обеспечивается возможность добиваться достижений и оценивать себя и других;

Слайд 8

Используется работа малыми группами или как их еще называют «группы ровесников». Золотые правила социо-игровых подходов к педагогике. Смена лидерства. Обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен, что способствует снятию эмоционального напряжения. Смена темпа и ритма . Социо-игровая методика предполагает интеграцию всех видов деятельности, что соответствует современным требованиям. Ориентация на принцип полифонии: «За 133-мя зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток». 1- е правило 2 - е правило 3 - е правило 4 - е правило 5 - е правило 6 - е правило

Слайд 9

Важно , чтобы ребёнок чувствовал себя любимым, красивым, нужным, а главное успешным . Основная забота воспитателя заключается в том, чтобы не учить ребенка, не развлекать и даже не развивать, а формировать такое внедидактическое понятие как дружба. Е.Е.Шулешко

Слайд 10

КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР СОЦИО-ИГРОВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ: ИГРЫ ДЛЯ РАБОЧЕГО НАСТРОЯ ИГРЫ РАЗМИНКИ ИГРЫ СОЦИО - ИГРОВОГО ПРИОБЩЕНИЯ К ДЕЛУ ИГРЫ ТВОРЧЕСКОГО САМОУТВЕРЖДЕНИЯ ИГРЫ ВОЛЬНЫЕ (НА ВОЛЕ)

Слайд 11

ИГРЫ ДЛЯ РАБОЧЕГО НАСТРОЯ ЦЕЛЬ: создание позитивного отношения друг к другу.

Слайд 12

ИГРЫ РАЗМИНКИ ЦЕЛЬ: создание условий для снятия напряжения, возможности размяться, поднять настроение.

Слайд 13

ИГРЫ СОЦИО - ИГРОВОГО ПРИОБЩЕНИЯ К ДЕЛУ ЦЕЛЬ: развитие коммуникативных способностей, умения сотрудничать.

Слайд 14

ИГРЫ ДЛЯ ТВОРЧЕСКОГО САМОУТВЕРЖДЕНИЯ ЦЕЛЬ: развитие умения выражать свои чувства и способности, используя разные средства: пластику, мимику, жесты, умение владеть своим телом.

Слайд 15

Игры вольные (на воле) ЦЕЛЬ: развитие физических качеств, умения общаться, договариваться.

Слайд 16

Плюсы социо - игрового стиля Отношения: «ребенок - сверстники» Педагог является равноправным партнером; Разрушается барьер между педагогом и ребенком; Дети ориентированы на сверстников, а значит не являются покорными исполнителями указаний педагога; Дети самостоятельны и инициативны; Дети сами устанавливают правила игры; Дети обсуждают проблему, находят пути ее решения; Дети договариваются, общаются (выполняют роль и говорящих и роль слушающих); Общение детей происходит внутри микрогрупп и между микрогруппами ; Дети помогают друг другу, а также контролируют друг друга; Социо - игровой стиль учит активных детей признавать мнение товарищей, а робким и неуверенным детям дает возможность преодолеть свои комплексы и нерешительность.

Слайд 17

ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Социо - игровые технологии"

Не учить! Это правило ставит перед педагогом цель создавать ситуации, в которых дети небольшими группами учатся добывать знания, а не получать готовые.Педагог рассматривает ребенка, как...

Презентация " Использование социо-игровых технологий в образовательном процессе в социально- личностном развитии детей дошкольного возраста"

Технология используется как в образовательной деятельности, так и при организации свободной деятельности детей....

Презентация: Использование социо-игровой технологии в работе с детьми старшего возраста

Основа социо-игровой педагогики заложена в словах: «Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять друг другу и своему собственному опыту, в результате чего пр...

Презентация "Применение социо – игровых технологий в развитии речи старшего дошкольного возраста с ОНР"

laquo;Надо не учить, а налаживать  ситуацию, когда их участникам хочется доверять  и друг другу,  и своему собственному опыту,  в результате чего  происходит эффект...

Социо-игровые технологии. Презентация.

В презентации представлены примеры социо-игровой технологии....