Презентация педагогического проекта "Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников посредством социо-игровой технологии"
проект (старшая, подготовительная группа)

Презентация содержит: паспорт проекта и фотоотчет по его реализации.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 «Ромашка» г.Нефтеюганск ПРОЕКТ Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников посредством социо-игровой технологии разработала Г.Ф.Злобина, воспитатель

Слайд 2

Цель : развитие коммуникативных способностей дошкольников Задачи: 1. Формировать у детей положительное отношение к сверстникам и окружающим взрослым; желание общаться и взаимодействовать с ними. 2. Развивать речь как средство общения. 3. Создать условия для развития у детей навыков общения, овладения нормами и правилами поведения, формирования правильной самооценки и сбалансированности эмоциональных состояний. 4. Обучать искусству общения и взаимодействия в различных формах, ситуациях, видах деятельности.

Слайд 3

Этапы работы : 1 Подготовительный этап: постановка целей, задач, определение актуальности и значимости проекта; выявление проблем в коммуникативной сфере детей конкретной возрастной группы; подбор методической литературы для реализации проекта; разработка календарно-тематического плана непосредственно-образовательной деятельности. 2 Практический этап: реализация проекта 2 года (организация образовательной деятельности в процессе непосредственно-образовательной деятельности и в ходе режимных моментов; выявление и сравнение промежуточных результатов); взаимодействие с родителями воспитанников; организация коллективных дел с детьми (игра, труд, творчество) 3 Заключительный этап: анализ и обобщение опыта по реализации проекта.

Слайд 4

Задачи для воспитанников старшей группы (5-6 лет) 2017-2018 учебный год Развивать у детей потребность в общении и взаимодействии со сверстниками и взрослыми. Формировать эмпатию и эмпатийное поведение. Развивать разные стороны речи детей для активного общения. Привлекать детей к организации и участию в разных видах совместной деятельности. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, умение вести себя в соответствии с нормами и правилами. Ожидаемый результат: воспитанник способен устанавливать контакт со взрослым или сверстником с целью получения и обмена информацией, для организации совместной игровой и другой деятельности; умеет определять эмоциональное состояние собеседника и действовать в соответствии с ним: проявлять заинтересованность, сочувствие, заботу; владеет необходимыми для общения коммуникативными умениями и стремится поступать соответственно принятым нормам и правилам поведения.

Слайд 5

Задачи для воспитанников подготовительной к школе группы (6-7лет) 2018-2019 учебный год Расширять опыт детей в эффективном общении: слушать, понимать, чувствовать собеседника. Развивать навыки речевой коммуникации: умение обмениваться информацией, договариваться, обсуждать темы, связанные с организацией игры или других видов деятельности, создавать продукты совместной деятельности и представлять их публично. Учить детей взаимодействовать в разных видах деятельности. Воспитывать у детей культуру поведения и общения. Ожидаемый результат: воспитанник владеет основными коммуникативными умениями, необходимыми для поступления в школу и освоения нового социального пространства; способный к продуктивному общению с другими людьми (поддерживать разговор на заданную тему, учитывать интересы и эмоциональное состояние собеседников, высказывать своё мнение и уважительно относиться к мнению других людей, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми); стремится контролировать своё поведение в конфликтных ситуациях.

Слайд 6

Социо-игровая технология (авторы: Шулешко, Букатов, Ершова)

Слайд 7

Основные правила использования социо-игровой технологии: 1 правило : используется работа малыми группами; 2 правило : «смена лидерства» ; 3 правило : обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен; 4 правило : смена темпа и ритма; 5 правило – интеграция видов деятельности; 6 правило : использование принципа полифонии : «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток»; 7 правило: омоложение игр.

Слайд 8

Объединение детей в группы : по желанию, кто с кем дружит; сходству (голубые глаза, светлые волосы, цвет одежды, носочки и др.); жизненным ситуациям (живут на одном этаже, есть братья, сестры, домашние питомцы, сидят за одним столом, по количеству стульев, материала на столах, любимой игрушке, книжке); по разрезному материалу (фишки, разрезная картинка); по слову, движению, действию (дни недели, счет, по пальцам, хлопки и др.)

Слайд 9

Выбор лидера с помощью считалки, выбор на кулачках, выбор на палке (мериться на палке) кто быстрей ответит метка (спичка короткая, остальные длинные)

Слайд 10

Классификация игр социо-игровой направленности ( Е.Е.Шулешко , А.П.Ершова, В.М.Букатов ) Игры для рабочего настроя Главная задача – пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников в зависимости друг от друга Игры- разминки Принцип всеобщей доступности, элемент соревнования, смешного, несерьезного выигрыша . Игры творческого самоутверждения При их выполнении учитывается художественно-исполнительский результат действия. Игры социо - игрового приобщения к делу Могут использоваться в процессе усвоения или закрепления учебного материала: если дети учатся различать, запоминать, систематизировать, выполняя игровые задания Игры вольные ( на воле ) Игры, выполнение которых требует простора и свободы передвижения, т.е. их не всегда можно выполнять в комнате.

Слайд 11

Совместное творчество (в парах)

Слайд 12

Результаты коллективного творчества

Слайд 13

Представление опыта работы

Слайд 14

Диагностика коммуникативных способностей 2017-2018 учебный год 2018-2019 учебный год Уровни Начало года Конец года Высокий уровень - 2д. Выше среднего 3д. 6д. Средний уровень 23р. 18д. Низкий уровень 4д. 1р. Уровни Начало года Конец года Высокий уровень 2д. 5д. Выше среднего 6д. 5д. Средний уровень 18д. 17д. Низкий уровень 1р. -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект : «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой»

Цель проекта  - создание системы работы по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи через использование инновационной технологии О.А. Биз...

Консультация для воспитателей "Технология развития коммуникативных способностей у дошкольников посредством театрализованной деятельности"

Консультация для воспитателей "Технология развития коммуникативных способностей у дошкольников  посредством театрализованной деятельности"...

Презентация "Развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников посредством использования приемов технологии ТРИЗ" 

В связи с переходом на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования необходимо научить детей владеть конструктивными способами и средствами  общения – взаимо...

Опыт работы по теме: «Формирование навыков сотрудничества у младших дошкольников посредством социо — игровой технологии».

      Сегодня человеку для активного участия в жизни общества необходимо постоянно проявлять творческую активность, быть самостоятельным, обнаруживать и развивать свои способност...

Проект "Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников по средством социо-игровой технологии"

Проект " Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников по средством социо - игровой технологии"...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ

в статье раскрываются педагогические условия формирования коммуникативных способностей старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре. Сюжетно-ролевая игра, являясь самостоятельной деятельностью, в котор...