«Влияние социо-игровых технологий в образовательном процессе на социо-личностное развитие детей дошкольного возраста».
консультация
Предварительный просмотр:
Мастер–класс для педагогов, родителей ДОУ «Влияние использования социо-игровых технологий в образовательном процессе на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста»
I.Теоретическая часть.
Так как в образовательный процесс ДОУ происходит внедрение ФГОС и содержание образования со временем усложняется, то закономерно на смену традиционным методам приходят такие методы обучения и воспитания, которые направлены на всестороннее развитие личности ребенка.
Для того чтобы человеку быть активным участником общественной жизни, и реализовать себя как личность необходимо постоянно проявлять творческую активность, быть самостоятельным, иметь возможность развивать свои способности, постоянно познавать новое и самосовершенствоваться.
Помочь соответствовать этому может такая современная педагогическая технология как социо-игровая, авторами которой являются: Е. Шулешко, А. Ершова и В. Букатов.
Изучая данное направление, мы определили основную цель своей работы – показать роль и значение социо-игровой технологии в социально-личностном развитии детей, а также организовать деятельность детей в атмосфере взаимопонимания.
Для достижения поставленной цели выделили следующие задачи:
1) Провести теоретический анализ литературы по проблеме изучаемого вопроса, уточнить сущность понятия «социально-личностное развитие» и «социо-игровая технология»;
2) В процессе изучения литературы определить состояние и перспективы развития рассматриваемого вопроса по отношению к ДОУ;
3) Выявить влияние социо-игровых технологий на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста.
Если социо-игровая технология способствует: движению (на занятиях дети подвижны); смене, разнообразию, вариативности в мизансценах, ролях и видах деятельности; неуверенным детям преодолеть нерешительность; самостоятельности, инициативности, коммуникативному общению и сближению педагога с детьми, то из этого следует предположить, что правильно подобранные педагогом игры-задания будут способствовать повышению мотивации детей к занятиям, получению новых знаний, познанию неизвестного.
Данную технологию можно использовать как на занятиях, так и при организации свободной деятельности детей. Это даёт возможность объединить детей общим делом или совместным обсуждением индивидуальной работы и превращением её в коллективную, где каждый ребёнок сможет почувствовать себя частью этого коллектива.
II. Практическая часть.
А теперь я вам предлагаю представить себя детьми и поиграть в игры, которые предлагают авторы данной технологии. Для этого вам необходимо встать, выйти и построиться в круг.
Поскольку в технологии предлагается определённая последовательность проведения игр, первая игра «Выйди в круг» будет вводная, направленная на создание рабочего настроя, которая способствует развитию наблюдательности, внимания ко всем членам группы, именно это является важным условием умения работать в группе: Я буду называть числа. Сразу же после того, как число будет названо, шаг вперёд должны сделать столько человек, какое число прозвучит. Шаг назад можно будет сделать после того, как я скажу «спасибо». Выполнять задание нужно молча, ориентируясь только на действия друг друга.
После того, как дети настроятся на совместную деятельность, можно переходить к распределению на команды. Сегодня мы поиграем в игру «Разрезная картинка» — направленную на объединение детей в микрогруппы: Каждый из участников должен взять на столе один фрагмент и найти свою команду (объединиться с теми, кому достались части, которые необходимы для составления целой картинки). Затем нужно сесть на места по командам.
Итак, дети объединились в микрогрупп. Далее используются игры на взаимодействие. Я вам предлагаю игру «Сочини стихотворение » — направленную на совместную творческую деятельность в микрогруппе, на развитие воображение: Вам необходимо в течение 1-2 минут микрогруппой составить стихотворение по следующей схеме: 1-2 и 3-4 строчки должны рифмоваться между собой. (Как пример можно предложить рифмы к разным частям речи – Существительные: рак – мак, цветок – лепесток, шутка – минутка и т.д. Глаголы: прыгали – скакали, играли – танцевали и т.д. Прилагательные: чудесный – прелестный, яичный – пшеничный и т.д. Наречия: широко – далеко, глубоко – высоко). Пример:
Я пришёл сегодня в сад,
Очень Слава был мне рад.
Я ему принёс лошадку,
Ну а он мне дал лопатку.
Выполнение задания командами. Представление результатов.
Рефлексия. Поблагодарить за работу.
III. Заключительная часть.
Работая в данном направлении, мы предполагаем, что в результате применения социо-игровой технологии в работе с дошкольниками сможем достигнуть следующих результатов:
• дети будут уметь договариваться, приходить к согласию, слушать и слышать друг друга;
• у детей будет сформировано позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе; развито речевое взаимодействие;
• дети смогут разумно и доброжелательно возражать взрослым, отстаивать свою позицию;
• у них не будет чувства страха за ошибку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых технологий в образовательном процессе для развития логического мышления детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста. Использование игровых технологий: игр-головоломок, игровых технологий Б.П. Никитина и В.В. Воскобовича, также других настольно - ...
Учебно - методическое пособие для педагогов на тему: «Влияние использования социо-игровых технологий в образовательном процессе на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста»
Учебно - методическое пособие для педагогов на тему: «Влияние использования социо-игровых технологий в образовательном процессе на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста»...
Презентация " Использование социо-игровых технологий в образовательном процессе в социально- личностном развитии детей дошкольного возраста"
Технология используется как в образовательной деятельности, так и при организации свободной деятельности детей....
КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ - КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЧТЕНИЮ
КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ - КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЧТЕНИЮ...
Консультация: «Влияние использования социо-игровых технологий в образовательном процессе на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста»
laquo;Сделать серьёзное занятие для ребенка занимательным – первоначальная задача обучения» К. Д. Ушинский...
«Использование игровых технологий в образовательном процессе для развития логического мышления детей дошкольного возраста»
Согласно требованиям ФГОС одним из условий развития творческой активности самостоятельности – это возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общ...