Презентация "Применение социо – игровых технологий в развитии речи старшего дошкольного возраста с ОНР"
презентация к уроку (подготовительная группа)
«Надо не учить, а налаживать ситуацию, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, тренировки и научения»
В.М.Бухатов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsio-_igrovye_tehnologii | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социо – игровая технология Основатели социо - игровой технологии: Евгений Евгеньевич Шулешко , Александра Петровна Ершова Вячеслав Михайлович Букатов – это развитие ребенка в игровом общении со сверстниками, основанное на принципе организации занятий как игры-жизни между микрогруппами детей.
Основная идея социо - игровой технологии – организация собственной деятельности детей, которой ребёнок хочет заниматься и в которой он: делает, слушает, смотрит и говорит . Цель применения социо - игровых технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи - организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопонимания .
Образовательную деятельность детей необходимо организовывать как игру-взаимодействие между микрогруппами (малыми социумами – отсюда и термин « социо - игровая»). Это даёт возможность объединить их общим делом или совместным обсуждением индивидуальной работы, превращая её в коллективную
Задачи использования социоигровых технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи : Формирование у дошкольников с ОНР навыков дружеского коммуникативного взаимодействия с использованием грамматически правильной связной речи. Развитие у детей навыков полноценного межличностного общения, помогающего понять самого себя . Развитие взаимодействия ребёнок-ребёнок, ребёнок-взрослый, ребёнок-родитель для обеспечения душевного благополучия. Развитие у детей с ОНР умения элементарного самоконтроля речевого выказывания и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими, снятие страха и зажима перед деятельностью. Создание условий для развития личностных качеств и способностей всех субъектов открытого образовательного пространства.
Принципы организации социоигровой технологии: Педагог – равноправный партнёр. Он умеет интересно играть, организует игры, выдумывает их. Снятие судейской роли с педагога и передача её детям предопределяет снятие страха ошибки у детей. Свобода и самостоятельность в выборе детьми знаний, умений и навыков. Свобода не означает вседозволенность. Это подчинение своих действий общим правилам. Смена мизансцены, то есть обстановки, когда дети могут общаться в разных уголках группы. Ориентация на индивидуальные открытия. Дети становятся соучастниками игры. Преодоление трудностей. У детей не вызывает интереса то, что просто, а что трудно – то интересно. Движение и активность. Жизнь детей в малых группах, в основном шестёрках, бывает в четвёрках и тройках.
Законы общения: - не унижайте ребёнка, не оскорбляйте его; - не ворчать, не ныть, не бурчать; - умейте найти ошибку и имейте смелость признать её; - будьте взаимно вежливы, терпимыми и сдержанными; - относитесь к неудаче как к очередному опыту в познании; - поддержи, помоги подняться и победить; - задувая чужую свечу, мы не делаем свою ярче; - не возноси себя над другими, вознеси ближнего; - дети фантазёры: не верьте им на слово, но не оставляйте без внимания их проблему.
Авторы социо - игровой технологии предлагают разные игровые задания для детей, которые условно можно разделить на несколько групп: 1. Игры-задания для рабочего настроя . Главная задача игр – пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников игры в какие-то зависимости друг от друга, обеспечивающие общее повышение мобилизации внимания и тела. 2. Игры для социо - игрового приобщения к делу, во время выполнения которых выстраиваются деловые взаимоотношения педагога с детьми, и детей друг с другом. Данные игры могут использоваться в процессе усвоения или закрепления учебного материала; если дети учатся что-то различать, запоминать, систематизировать и т.п., то они научатся этому в процессе выполнения игровых заданий
3. Игровые разминки – объединяются своей всеобщей доступностью, быстро возникающей азартностью и смешным, несерьёзным выигрышем. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха. 4. Задания для творческого самоутверждения – это задания, выполнение которых подразумевает художественно-исполнительский результат действия . 5 . Игры вольные (на воле) , выполнение которых требует простора и свободы передвижения, т.е. их не всегда можно выполнять в комнате
Игры-задания для рабочего настроя . «Волшебная палочка» «Волшебная палочка» (ручка, карандаш и др.) передаётся в произвольном порядке, передача сопровождается речью по заранее заданному заказу-правилу. Варианты : -передающий называет существительное, принимающий – прилагательное к нему; -передающий называет сказку, принимающий – персонаж из этой сказки и т. п. Если принимающий не ответил, «палочка» возвращается в исходное положение или меняет принимающего.
«Буквы-загадки» 1. «Буква по воздуху» . Дети выбирают ведущего. Он, стоя спиной к игрокам, пишет по воздуху крупную букву, остальные отгадывают. Буквы можно писать рукой, плечом, головой, ногой, коленкой и т. п., в зеркальном отражении. 2. «Буква-хоровод» . Группа детей , взявшись за руки, хороводом-змейкой идут за ведущим и прописывают букву, которую он загадал. Остальные отгадывают букву . Игры для приобщения к делу
3 . «Строим буквы» . Группа детей «строит» из себя задуманную букву как застывшую живую пирамиду, остальные отгадывают, записывают, зарисовывают.
« Пишущая машинка» Все участники игры выполняют синхронно ряд движений: -хлопают перед собой в ладоши -двумя руками хлопают по коленям (правая рука - по правой, левая - по левой) -выбрасывать вверх правую руку вправо, щёлкая пальцами - выбрасывать вверх левую руку влево, щёлкая пальцами Вариант: -изменять темп движений, -вводить речевое сопровождение, -передавать эстафету глазами, голосом. Игры - разминки (разрядки) .
одновременно с ведущим п о количеству хлопков ведущим
« Животные» Педагог предлагает играющим выбрать, в каких животных они «превратятся» (диких, домашних). Дети последовательно совершают определённые действия, характерные для выбранного животного. «Зрители» отгадывают, что было задумано. Вариант: играющие выбирают животных и место обитания. Игры для творческого самоутверждения в ситуациях сотрудничества
«Собрать диалог » (теневой мини театр) Воспитатель предлагает детям вспомнить героев знакомых сказок, фразы из этих сказок. Дети договариваются между собой , соединяются в пары. Для выполнения задания дети определяют «умелую» и не «умелую» руку, и рисуют героев любимой сказки (на одном умелой рукой, на другом листе не умелой рукой). Готовые фигуры героев сказок дети вырезают по контуру и прикрепляют на опоры (карандаш, шпажки и т.п.). Педагог заранее готовит бумажный экран (например, из обоев), фонарь или проектор. Дети распределяют, кто какого героя будет озвучивать, проговаривают реплику , определяют последовательность, показывают сказку (в группе играющих возникает определённый сюжет с действующими лицами, характерами, диалогами). Начинать игру лучше с одной реплики (фразы), постепенно доводя диалоги до 3-5 .
Фраза с заданными словами» Воспитатель называет набор слов или дает предметную картинку (лестница , человек, часы). Дети составляют предложение (предложение - загадка, сказочное предложение и т.п.)
«Запретный номер». Цель: развитие произвольности, внимания, слухового восприятия. Ход игры: Оговаривается, что какое-то одно число – например, два – нельзя произносить, вместо этого нужно хлопнуть в ладоши два раза. Дети по очереди вслух называют числа и хлопают, когда нужно сказать «два». Игры вольные (на воле)
Основная задача, которую должны решить педагоги дошкольного учреждения для детей с нарушениями речи состоит в том, чтобы в результате применения социо - игровых технологий устранить (частично или полностью) речевой дефект и подготовить ребёнка к успешному обучению в школе. Стремитесь к освоению новейших достижений в коррекционной педагогике!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые технологии в развитии речи детей дошкольного возраста
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; }p.western { font-family: "Liberation Serif","Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Dro...
«Использование социо-игровых технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста»(самообразование)
laquo;Использование социо-игровых технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста»(самообразование)...
«Использование социо-игровых технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста»(самообразование)
laquo;Использование социо-игровых технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста»(самообразование)...
Мастер-класс для педагогов «Использование игровых технологий в развитии речи детей дошкольного возраста»
данный материал будет полезен педагогам...
Мастер-класс "Современные игровые технологии в развитии речи детей дошкольного возраста"
Мастер-класс для воспитателей по работе с детьми дошкольного возраста по развитию речи.Подробное описание для чего нужны пальчиковые игры,иры с клавесами,кинезеологические упражнения,орто-палы,с приве...
Презентация на тему "Применение социо – игровых технологий в развитии речи старшего дошкольного возраста с ОНР"
Для ребенка, имеющего речевые нарушения, в построении взаимоотношений со сверстниками и взрослыми существуют свои специфические трудности. Решению этих задач нам помогает применение социо-игрово...
«Игровые технологии в развитии речи старшего дошкольного возраста»
из опыта работы...