Социо-игровые технологии. Презентация.
презентация
В презентации представлены примеры социо-игровой технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsio-igrovye_tehnologii.pptx | 676.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Слепой капитан» Дети делятся на команды, выбирают по капитану, которым завязывают глаза, и, руководствуясь указаниями-подсказками («горячо»- «холодно») только своей команды, они выполняют задание. Задание можно сделать по теме занятия, которое будет проходить в скором времени. Например математика и воспитатель прячет цифры, которые дети должны найти.
«Строим буквы» Группа детей «строит» из себя задуманную букву как застывшую живую пирамиду, остальные отгадывают, записывают, зарисовывают. «Буквы-загадки» могут быть короткими словами-загадками (кот, яд, ус, сом, хор)
«Рассказ-рисунок о том, что вижу» Воспитатель (или ребёнок-ведущий) просит детей описать словами то, что находится у него за спиной (использовать эпитеты, сравнения). Воспитатель (ребёнок) находит предмет или обстановку по описанию (за окном, в кабинете, в группе и т.п.). Описания должны быть понятными, чёткими, связными.
«Пишущая машинка» Все участники игры выполняют синхронно ряд движений: -хлопают перед собой в ладоши -двумя руками хлопают по коленям (правая рука - по правой, левая - по левой) -выбрасывать вверх правую руку вправо, щёлкая пальцами - выбрасывать вверх левую руку влево, щёлкая пальцами Вариант: -изменять темп движений, -вводить речевое сопровождение, -передавать эстафету глазами, голосом.
«Слова на одну букву» Игра начинается со слов «Здесь вокруг нас…» или «Я вижу…», «На пароход грузили…». Дети называют слова на заданную букву. Задание выполняется малыми группами. Играющие считают, какая группа сколько слов назвала, и определяют победителя
«Тело в деле» Воспитатель предлагает детям придумать определённую позу (фотографию) какого-нибудь дела (рассматриваю картину, читаю, делаю артикуляционную гимнастику и т.п.). Играющий демонстрирует свою «фотографию», остальные отгадывают, комментируют, показывают отгадки-действия, сравнивают «фотографии». Вариант: -дополнить «фотографию» своим пониманием -показать «фотографии» до и после задуманного Каждое «дело» требует совершенно определённого «тела». Вся мускулатура, от направления взгляда до перемещения центра тяжести, от мускулатуры лица до положения ног по-своему определяются в зависимости от того, чем и как занят тот или иной ребёнок.
«Люблю- не люблю» Дети стоят в кругу. Воспитатель передаёт по часовой стрелке мяч и говорит: «Я не люблю, когда дети ссорятся» или « я люблю маму» и кто считает точно так же должен встать. Игра продолжается пока каждый ребёнок по кругу не скажет, что он любит или не любит.
«Встань по пальцам» Воспитатель (ребёнок) становится спиной к детям, показывает на пальцах число и медленно считает до 5, после слова «замри» должно остаться столько детей, сколько было пальцев показано.
«Зеркало» Играющие стоят парами лицом друг к другу. Один из партнёров – «зеркало», другой – стоящий перед ним. «Зеркало» должно повторять движения. Варианты: воспитатель (ребёнок) играет роль стоящего перед зеркалом, играющие – «осколки зеркала», его отражающие -«отражается» выражение лица, настроение (хмурый, радостный, обиженный)
«Изобрази профессию» Играющие изображают действия, характерные определённой профессии (шофёр садится, берётся за руль, включает двигатель, едет по дороге). Дети называют профессию.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический театр для педагогов ДОУ по теме: «Социо - игровая педагогическая технология -активный метод взаимодействия с дошкольниками»
Сегодня необходимо использовать активные формы работы, позволяющие вовлекать педагогов в деятельность и диалог. Педагогам предложена для ознакомления новая форма...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Социо-игровая педагогическая технология»
Для того чтобы человеку быть активным участником общественной жизни, и реализовать себя как личность необходимо постоянно проявлять творческую активность, быть самостоятельным, иметь возможность разви...
Мастер-класс для педагогов «Социо-игровая педагогическая технология»
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе с дошкольниками. Задачи: ...
Мастер-класс «Социо-игровые педагогические технологии в работе с дошкольниками»
Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе с дошкольниками....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие» с применением информационно-коммуникативных, социо-игровых, экспериментальных технологий
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие» с применением информационно-коммуникативных, социоигро...
Мастер -класс Социо -игровая педагогическая технология"
Мастер-класс "Социо-игровая педагогическая технология"...
«Социо-игровая педагогическая технология», с использованием нетрадиционной методики « Игровой Парашют ».
Цель:1. Повышение профессионального мастерства педагогов.2. Ознакомление педагогов с технологией использования игрового парашюта. 3. Освоение и последующее активное применение технологии в практи...