конспект открытого занятия "Мы - лаборанты!"
план-конспект занятия

Богомолова Ирина Петровна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_my_laboranty.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по     экспериментированию с водой «Мы – лаборанты!».

Цель:  Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Обучающая

-познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах);

 -активизировать и обогащать словарь детей  существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Развивающая

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;

-развивать у детей познавательный интерес,  самостоятельность,  наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная

-умение работать в группе;

-воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование: волшебная коробочка, по 3 стаканчика с водой на каждого ребенка, кофе, сахарная пудра, ванильный сахар, ложечки по количеству детей, баночки с водой на каждого ребенка, волшебная палочка, 2 одинаковые бутылки (с водой и соком), письмо.

Ход занятия:

1частьОрганизационная

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  как  много гостей у нас, давайте с ними поздороваемся! Но что-то грустные они? Давайте подарим им хорошее настроение! Беритесь за руки, вставайте в круг и повторяйте за мной:

                            Если вы скучаете, если вы зеваете,

                            Если плакать хочется

                            Если носик морщится,

                            Значит надо, значит надо

                            Надо весело скучать

                            Так давайте, так давайте

                             Улыбаться и плясать!

А теперь положите руку на сердечко, как оно стучит? Сожмём хорошее настроение в кулачок, повернёмся к гостям и подуем хорошее настроение. Весёлые гости? Хорошо!

Воспитатель: Ребята, сегодня я утром у нашей двери в группу обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.

«Дорогие ребята, я приглашаю вас в лабораторию. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь делать различные опыты и превращения. Помогут вам в вашей работе волшебные порошки и волшебная палочка. Желаю вам удачи. Самый главный зимний волшебник - Дед Мороз».

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в лабораторию?

А отправимся мы с вами в лабораторию на ковре-самолёте (дети садятся на подушечки на ковре, звучит космическая мелодия). Прилетели. Проходите за столики.

Дети садятся за столы, на столах стоят стаканчики с водой, емкости с кофе, сахарной пудрой, ванильным сахаром, ложечки.

Воспитатель: Я сегодня буду главным лаборантом, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть опыт и отгадать его секрет.

Посмотрите, ребята, в волшебной коробочке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю…(Достать бутылку с водой) как вы думаете, что в бутылке?

-Правильно, вода.

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане, 
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: 
Без нее нам не прожить!

(На доске иллюстрации к стихотворению)

2 часть. Опытно-экспериментальная.

Воспитатель: Ребята, возьмите стаканчик с водой с красным кружочком. Как вы думаете, вода прозрачная или нет?

А давайте проверим: опустим ложку в стакан и, если ложку будет видно, то вода прозрачная.  

Ребята, ложку видно сквозь воду?

Правильно, молодцы, ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)

А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.

Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебного порошка (кофе) из емкости с красным кружочком, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, коричневого.

А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получится. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже коричневая.

Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно, значит, вода не прозрачная стала.

Воспитатель: Давайте возьмем следующий стаканчик с желтым кружочком. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха.

А сейчас мы проведем еще один опыт: вода сейчас приобретет запах, если в нее добавить волшебный порошок. Проверим?

Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной: берем ложкой немного волшебного порошка из емкости с желтым кружочком, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела запах. Получился опыт?

Воспитатель: А сейчас мы проведем еще один опыт: вода сейчас приобретет вкус, если в нее добавить волшебный порошок. Проверим?

Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной: берем стаканчик с водой с зеленым кружочком, ложкой берем волшебного порошка из емкости с зеленым кружочком, добавляем в стаканчик и размешиваем. Попробуйте сейчас воду. Вода сейчас приобрела вкус? Правильно, вода приобрела вкус. Какой она стала на вкус? Правильно, сладкой. Получился опыт?

Воспитатель: Как же трудно  быть фокусниками. Давайте отдохнем и  немного поиграем. Ребята, скажите, пожалуйста, что такое снег, снежинки? Правильно, застывшая вода. Сейчас мы с вами вспомним физкультминутку «Снежинки».

Проводится физкультминутка «Снежинки»

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок,

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

И под елку улеглись.

Тихо спят снежинки

Белые пушинки.

Но подул тут ветерок

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки

Белые пушинки.

Воспитатель: Ребята мы с вами говорили о том, что в природе вода встречается в виде рек, ручейков, озер, морей и океанов. Я предлагаю вам подойти к столикам и нарисовать много-много голубых ручейков.

Дети с помощью воспитателя рисуют за столами ручейки.

Воспитатель: Сейчас пришло время воспользоваться волшебной палочкой

Фокус «Разноцветная вода».
Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода.

Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, касается волшебной палочкой каждой баночки, затем говорит волшебные слова: «Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

(Секрет фокуса. Внутренняя сторона  крышек  покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей)).

Фокус «Превращение воды»

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть бутылочка. Что в ней? Правильно вода. А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная? (ответы детей). Сейчас я кладу бутылку в коробочку, прикасаюсь  волшебной палочкой, и моя водичка превращается…..(коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком,  дети видят, что вода поменяла цвет, прозрачность и у нее появился запах) в сок.

Ребята, хотите узнать какой сок на вкус? (Ответы детей). Тогда я предлагаю вам пройти в группу и выпить этот вкусный сок.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект занятия: «Профессия лаборант»

Познакомить детей с новой профессией лаборант. Дать представление о том, чем занимаются люди этой профессии...

Конспект занятия "Мы - лаборанты!"

конспект по экспериментированию с водой...

Конспект "Слет юных лаборантов"

Цель: Создать условия для интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности. Программные задачи: Обучающие: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...

Конспект ОД "Профессия лаборант"

Представление о профессии лаборант...