Конспект занятия "Мы - лаборанты!"
план-конспект занятия по окружающему миру

Богомолова Ирина Петровна

конспект по экспериментированию с водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_laboranty.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по     экспериментированию с водой «Мы – лаборанты!».

Цель:  Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Обучающая

-познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах);

 -активизировать и обогащать словарь детей  существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Развивающая

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;

-развивать у детей познавательный интерес,  самостоятельность,  наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная

-умение работать в группе;

-воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование: волшебная коробочка, по 3 стаканчика с водой на каждого ребенка, кофе, сахарная пудра, ванильный сахар, ложечки по количеству детей, баночки с водой на каждого ребенка, волшебная палочка, 2 одинаковые бутылки (с водой и соком), письмо.

Ход занятия:

1частьОрганизационная

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  как  много гостей у нас, давайте с ними поздороваемся! Но что-то грустные они? Давайте подарим им хорошее настроение! Беритесь за руки, вставайте в круг и повторяйте за мной:

                            Если вы скучаете, если вы зеваете,

                            Если плакать хочется

                            Если носик морщится,

                            Значит надо, значит надо

                            Надо весело скучать

                            Так давайте, так давайте

                             Улыбаться и плясать!

А теперь положите руку на сердечко, как оно стучит? Сожмём хорошее настроение в кулачок, повернёмся к гостям и подуем хорошее настроение. Весёлые гости? Хорошо!

Воспитатель: Ребята, сегодня я утром у нашей двери в группу обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.

«Дорогие ребята, я приглашаю вас в лабораторию. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь делать различные опыты и превращения. Помогут вам в вашей работе волшебные порошки и волшебная палочка. Желаю вам удачи. Самый главный зимний волшебник - Дед Мороз».

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в лабораторию?

А отправимся мы с вами в лабораторию на ковре-самолёте (дети садятся на подушечки на ковре, звучит космическая мелодия). Прилетели. Проходите за столики.

Дети садятся за столы, на столах стоят стаканчики с водой, емкости с кофе, сахарной пудрой, ванильным сахаром, ложечки.

Воспитатель: Я сегодня буду главным лаборантом, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть опыт и отгадать его секрет.

Посмотрите, ребята, в волшебной коробочке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю…(Достать бутылку с водой) как вы думаете, что в бутылке?

-Правильно, вода.

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане, 
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: 
Без нее нам не прожить!

(На доске иллюстрации к стихотворению)

2 часть. Опытно-экспериментальная.

Воспитатель: Ребята, возьмите стаканчик с водой с красным кружочком. Как вы думаете, вода прозрачная или нет?

А давайте проверим: опустим ложку в стакан и, если ложку будет видно, то вода прозрачная.  

Ребята, ложку видно сквозь воду?

Правильно, молодцы, ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)

А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.

Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебного порошка (кофе) из емкости с красным кружочком, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, коричневого.

А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получится. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже коричневая.

Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно, значит, вода не прозрачная стала.

Воспитатель: Давайте возьмем следующий стаканчик с желтым кружочком. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха.

А сейчас мы проведем еще один опыт: вода сейчас приобретет запах, если в нее добавить волшебный порошок. Проверим?

Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной: берем ложкой немного волшебного порошка из емкости с желтым кружочком, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела запах. Получился опыт?

Воспитатель: А сейчас мы проведем еще один опыт: вода сейчас приобретет вкус, если в нее добавить волшебный порошок. Проверим?

Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной: берем стаканчик с водой с зеленым кружочком, ложкой берем волшебного порошка из емкости с зеленым кружочком, добавляем в стаканчик и размешиваем. Попробуйте сейчас воду. Вода сейчас приобрела вкус? Правильно, вода приобрела вкус. Какой она стала на вкус? Правильно, сладкой. Получился опыт?

Воспитатель: Как же трудно  быть фокусниками. Давайте отдохнем и  немного поиграем. Ребята, скажите, пожалуйста, что такое снег, снежинки? Правильно, застывшая вода. Сейчас мы с вами вспомним физкультминутку «Снежинки».

Проводится физкультминутка «Снежинки»

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок,

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

И под елку улеглись.

Тихо спят снежинки

Белые пушинки.

Но подул тут ветерок

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки

Белые пушинки.

Воспитатель: Ребята мы с вами говорили о том, что в природе вода встречается в виде рек, ручейков, озер, морей и океанов. Я предлагаю вам подойти к столикам и нарисовать много-много голубых ручейков.

Дети с помощью воспитателя рисуют за столами ручейки.

Воспитатель: Сейчас пришло время воспользоваться волшебной палочкой

Фокус «Разноцветная вода».
Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода.

Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, касается волшебной палочкой каждой баночки, затем говорит волшебные слова: «Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

(Секрет фокуса. Внутренняя сторона  крышек  покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей)).

Фокус «Превращение воды»

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть бутылочка. Что в ней? Правильно вода. А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная? (ответы детей). Сейчас я кладу бутылку в коробочку, прикасаюсь  волшебной палочкой, и моя водичка превращается…..(коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком,  дети видят, что вода поменяла цвет, прозрачность и у нее появился запах) в сок.

Ребята, хотите узнать какой сок на вкус? (Ответы детей). Тогда я предлагаю вам пройти в группу и выпить этот вкусный сок.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие лаборанты» с применением ИКТ во второй младшей группе.

Цель:  Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....

Конспект занятия: «Профессия лаборант»

Познакомить детей с новой профессией лаборант. Дать представление о том, чем занимаются люди этой профессии...

Конспект образовательной деятельности "Юные лаборанты"

образовательная деятельность по экологии для детей старшей группы...

Конспект лепки "Пробирки для лаборанта" кружка "Кем быть?"

Конспект лепки "Пробирки для лаборанта" кружка "Кем быть?"...

Конспект ООД в старше - подготовительной группе Тема: «Юные лаборанты»

Цель:Совершенствовать знания детей о воде свойствах воды: жидкая, прозрачная, без вкуса, без запаха, состояниями воды.Расширять знания детей об агрегатных состояниях воды путем экспериментирования ( л...

Конспект "Слет юных лаборантов"

Цель: Создать условия для интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности. Программные задачи: Обучающие: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представ...