Конспект занятия "Мы - лаборанты!"
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в младшей группе по экспериментированию с водой «Мы – лаборанты!».
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающая
-познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах);
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающая
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная
-умение работать в группе;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы и оборудование: волшебная коробочка, по 3 стаканчика с водой на каждого ребенка, кофе, сахарная пудра, ванильный сахар, ложечки по количеству детей, баночки с водой на каждого ребенка, волшебная палочка, 2 одинаковые бутылки (с водой и соком), письмо.
Ход занятия:
1часть. Организационная
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей у нас, давайте с ними поздороваемся! Но что-то грустные они? Давайте подарим им хорошее настроение! Беритесь за руки, вставайте в круг и повторяйте за мной:
Если вы скучаете, если вы зеваете,
Если плакать хочется
Если носик морщится,
Значит надо, значит надо
Надо весело скучать
Так давайте, так давайте
Улыбаться и плясать!
А теперь положите руку на сердечко, как оно стучит? Сожмём хорошее настроение в кулачок, повернёмся к гостям и подуем хорошее настроение. Весёлые гости? Хорошо!
Воспитатель: Ребята, сегодня я утром у нашей двери в группу обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.
«Дорогие ребята, я приглашаю вас в лабораторию. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь делать различные опыты и превращения. Помогут вам в вашей работе волшебные порошки и волшебная палочка. Желаю вам удачи. Самый главный зимний волшебник - Дед Мороз».
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в лабораторию?
А отправимся мы с вами в лабораторию на ковре-самолёте (дети садятся на подушечки на ковре, звучит космическая мелодия). Прилетели. Проходите за столики.
Дети садятся за столы, на столах стоят стаканчики с водой, емкости с кофе, сахарной пудрой, ванильным сахаром, ложечки.
Воспитатель: Я сегодня буду главным лаборантом, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть опыт и отгадать его секрет.
Посмотрите, ребята, в волшебной коробочке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю…(Достать бутылку с водой) как вы думаете, что в бутылке?
-Правильно, вода.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
(На доске иллюстрации к стихотворению)
2 часть. Опытно-экспериментальная.
Воспитатель: Ребята, возьмите стаканчик с водой с красным кружочком. Как вы думаете, вода прозрачная или нет?
А давайте проверим: опустим ложку в стакан и, если ложку будет видно, то вода прозрачная.
Ребята, ложку видно сквозь воду?
Правильно, молодцы, ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)
А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.
Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебного порошка (кофе) из емкости с красным кружочком, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, коричневого.
А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получится. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже коричневая.
Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно, значит, вода не прозрачная стала.
Воспитатель: Давайте возьмем следующий стаканчик с желтым кружочком. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха.
А сейчас мы проведем еще один опыт: вода сейчас приобретет запах, если в нее добавить волшебный порошок. Проверим?
Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной: берем ложкой немного волшебного порошка из емкости с желтым кружочком, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела запах. Получился опыт?
Воспитатель: А сейчас мы проведем еще один опыт: вода сейчас приобретет вкус, если в нее добавить волшебный порошок. Проверим?
Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной: берем стаканчик с водой с зеленым кружочком, ложкой берем волшебного порошка из емкости с зеленым кружочком, добавляем в стаканчик и размешиваем. Попробуйте сейчас воду. Вода сейчас приобрела вкус? Правильно, вода приобрела вкус. Какой она стала на вкус? Правильно, сладкой. Получился опыт?
Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем. Ребята, скажите, пожалуйста, что такое снег, снежинки? Правильно, застывшая вода. Сейчас мы с вами вспомним физкультминутку «Снежинки».
Проводится физкультминутка «Снежинки»
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок,
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
Полетели, понеслись
И под елку улеглись.
Тихо спят снежинки
Белые пушинки.
Но подул тут ветерок
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки
Белые пушинки.
Воспитатель: Ребята мы с вами говорили о том, что в природе вода встречается в виде рек, ручейков, озер, морей и океанов. Я предлагаю вам подойти к столикам и нарисовать много-много голубых ручейков.
Дети с помощью воспитателя рисуют за столами ручейки.
Воспитатель: Сейчас пришло время воспользоваться волшебной палочкой
Фокус «Разноцветная вода».
Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода.
Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, касается волшебной палочкой каждой баночки, затем говорит волшебные слова: «Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей)).
Фокус «Превращение воды»
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть бутылочка. Что в ней? Правильно вода. А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная? (ответы детей). Сейчас я кладу бутылку в коробочку, прикасаюсь волшебной палочкой, и моя водичка превращается…..(коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет, прозрачность и у нее появился запах) в сок.
Ребята, хотите узнать какой сок на вкус? (Ответы детей). Тогда я предлагаю вам пройти в группу и выпить этот вкусный сок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие лаборанты» с применением ИКТ во второй младшей группе.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....
Конспект занятия: «Профессия лаборант»
Познакомить детей с новой профессией лаборант. Дать представление о том, чем занимаются люди этой профессии...
Конспект образовательной деятельности "Юные лаборанты"
образовательная деятельность по экологии для детей старшей группы...
конспект открытого занятия "Мы - лаборанты!"
конспект...
Конспект лепки "Пробирки для лаборанта" кружка "Кем быть?"
Конспект лепки "Пробирки для лаборанта" кружка "Кем быть?"...
Конспект ООД в старше - подготовительной группе Тема: «Юные лаборанты»
Цель:Совершенствовать знания детей о воде свойствах воды: жидкая, прозрачная, без вкуса, без запаха, состояниями воды.Расширять знания детей об агрегатных состояниях воды путем экспериментирования ( л...
Конспект "Слет юных лаборантов"
Цель: Создать условия для интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности. Программные задачи: Обучающие: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представ...