Конспект занятия: «Профессия лаборант»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Познакомить детей с новой профессией лаборант. Дать представление о том, чем занимаются люди этой профессии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство детей с профессией лаборант | 30.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«Профессия лаборант»
Цель: познакомить детей с новой профессией лаборант. Дать представление о том, чем занимаются люди этой профессии.
Расширять и совершенствовать игровые замыслы и умения детей, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.
Помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации, формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство взаимопомощи.
Развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес.
Материал для проведения экспериментов:
Зеркала, пипетки, крахмал, йод. Емкости: пластиковые банки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сито.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.
Воспитатель: Все работы хороши – выбирай на вкус!
-Ребята, а какие вы знаете профессии?
2.Мотивационна игра.
- Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?
- В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.
3. Затруднение в игровой ситуации.
- А кто знает кем и где работают его родители?
- И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну одной интересной профессий.
Воспитатель: -А слышали вы о такой профессии, как лаборант и где он работает?
Дети:- Лаборанты работают в лаборатории.
Воспитатель: -Ребята , а что такое лаборатория? (ответы детей)
Воспитатель:- А хотите мы с вами поиграем в игру, где вы станете сотрудниками научно-исследовательской лаборатории? И как настоящие учёные вместе попытаемся провести известные опыты. Чтобы вы научились играть в эту игру, я приглашаю вас в нашу лабораторию. В каждой лаборатории работают сотрудники, у которых есть свои обязанности. Давайте выберем, кто кем будет в нашей лаборатории? Разрешите мне быть старшим научным сотрудником лаборатории (пояснение, что он будет делать)
- А кто будет моим заместителем? (пояснение).
- Теперь давайте решим, кто будет лаборантами? (пояснение).
- А ещё нам нужны помощники лаборантов (пояснение).
(Все опыты, эксперименты в лаборатории проводят учёные. А кто помогает учёным?(помощники, лаборанты) Как они помогают учёным? (приносят разное оборудование, делают записи) А руководит лабораторией директор, старший научный сотрудник. Нам нужен директор, старший научный сотрудник, исследователи, лаборанты и их помощники).
Воспитатель :- Лаборатория – это такое помещение, где проводят различные опыты, анализы, научно-технические эксперименты, рассматривают различные предметы. В лаборатории всегда тихо и чисто. Лаборанты работают в белых халатах. Поэтому я надеваю халат. Для того чтобы нам приступить к работе, вам тоже нужно одеть фартуки, халаты, и прикрепить бейджики с вашими именами и должностями. Отправляемся на наши рабочие места.
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в лаборатории:
- Близко не подносить предметы к глазам.
- Без надобности ничего не пробовать на вкус.
- Во время работы в лаборатории необходимо соблюдать чистоту, тишину
- Опыты нужно проводить только в чистой химической посуде
-Не бегать по лаборатории;
-Не разговаривать громко;
-Работать под наблюдением взрослого;
-Брать только нужные для работы материалы;
-Пробовать на вкус вещество можно только в том случае, если твердо уверен какое вещество ты пробуешь;
-Класть на место все материалы по окончанию работы.
Физминутка.
«Вот помощники мои».
Вот помощники мои, Руки вперёд, пальцы выпрямить и развести
Их как хочешь поверни: Руки вперёд, круговые движения кистями
И вот эдак, и вот так, Потираем рука.
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять. Руки вперед, вверх, вперёд, в стороны, к плечам
Не сидится им опять. Круговые движения в плечевом суставе
Постучали, повертели Три хлопка в ладони, круговые движения кистью рук
И работать захотели. Потираем руками
Поработают немножко, Сжимание и разжимание пальцев рук
Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе
Постучали повертели Три хлопка в ладони, круговые движения кистью рук
И работать захотели. Сжимание и разжимание пальцев рук
3.Самостоятельное применение «нового»
- А теперь я приглашаю вас пройти к демонстрационному столу, где проводят опыты (дети садятся на стулья около стола).
-Сейчас мы в нашей лаборатории проведем самые настоящие опыты.
Для проведения опытов нужны колбы, мензурки, пипетки, стеклышки.
Опыт1:окрашивание крахмала
Капнуть на срез картофеля йод (картофель стал фиолетовым).
А теперь попробуем найти в трех пробирках крахмал. (В первой чистая вода, во2- молоко, в 3- р-р с крахмалом. Так как в пробирке №3 р-р стал синим, то там находится крахмал)
Опыт 2. Вода безвкусная.
(На столе 3 стакана. 1- чистая вода,2- соленая, 3- сладкая.)
Ой, ребята, я что-то запыхалась, пить хочется. Ребята и вы со мной попейте водички. Вода, которую вы пили, была сладкая?
- Соленая, кислая, горькая
- А какая же на вкус?
- Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Оказывается вода может принимать вкус, того вещества, которое в нее положили. Но на самом деле у воды нет вкуса
Опыт 3. Вода бесцветная
У вас на столе стакан с водой и стакан с молоком. Опустите пожалуйста ложечку в воду. Видно ложечку?
- А теперь опустите ложечку в молоко. Ребята видно ложечку?
Воспитатель: Правильно не видно. А почему?
Опыт 4«Вулканчик.»
Из пластилина на подставке вылеплен вулкан, на вершине - углубление. Положить в углубление пищевую соду. Готовим «лаву»- смешиваем уксус, гуашь, моющее средство в стакане. Потихоньку вливаем жидкость в вулкан. Раздаётся шипение, из «жерла» начинает валить ярко окрашенная пена. Понравилось? Дома вы можете повторить этот опыт с родителями. Сейчас, пожалуйста, садитесь на свои места.
4. Лед- твердая вода
На столе кубики льда разной величины. Дети следят за состоянием сосулек в теплом помещении.Обращая внимание, какой по размерам лед растает быстрее. Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают за разные промежутки времени.Вывод: лед- это тоже вода
5. Пар-это тоже вода
Стакан с кипятком. Дети видят пар. Поместитьнад паром стекло, на нем выступят капельки воды,показать их детям.
6. Воспитатель: -Разрешите мне, как старшему научному сотруднику нашей лаборатории, показать вам еще один интересный опыт.
- Я зажигаю свечу. Смотрите, пламя горит. Подержу над пламенем фарфоровое блюдце.
- Что произошло с дном блюдца? Ребята, вы увидели, что даже такое маленькое пламя может загрязнять воздух.
Воспитатель: Вот какие опыты мы с вами провели. Интересно? Всем этим занимаются люди какой профессии? (ответы)
Воспитатель: Ребята, а где вы могли встретиться с работой лаборантов?
Дети: В поликлинике (сдавали анализы крови, мочи, кала).
Воспитатель: Да, врачи следят за вашим здоровьем, им в этом помогают лаборанты.
А еще можно встретиться с лаборантами на рынке. Как вы думаете, что они там делают?
Дети: Лаборанты исследуют на рынке продукты, проверяют их качество. И если продукты качественные, свежие, то дают разрешение на торговлю этими продуктами.
4. Итог занятия
Воспитатель: - Где мы сегодня побывали?
- С какой профессией познакомились?
- Что лаборантам нужно для работы?
-Удачно ли прошли опыты?
-Всё ли удалось сделать?
-Понравилось ли вам участвовать в экспериментах?
Воспитатель: - Мы сегодня замечательно поработали в нашей научной лаборатории, добились хороших результатов.
Оценка игры
Воспитатель: - Мне, ребята, очень понравилось быть старшим научным сотрудником лаборатории. В лаборатории сегодня работали очень хорошие специалисты. Все умеют договариваться, доброжелательны, готовы выручить друг друга в любую минуту, справедливо решали возникшие несогласия и споры. Лаборанты сегодня очень хорошо планировали свою работу, обсуждали свои действия со своими помощниками. В нашей лаборатории чистота и порядок.
Спасибо помощникам лаборантов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Профессии".
Конспект интегрированного занятия для детей с нарушением слуха, 4 -й год обучения....
Конспект занятия "Профессий много на земле"
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением и я влениями общественной жизни в средней группе....
Конспект занятия «Профессия - парикмахер»
Знакомство детей с профессей - парикмахера....
Конспект занятия "Профессия - швея"
Данное занятие поможет познакомить воспитанников с профессией швеи....
конспект занятия «Профессии наших родителей»(профессия туристический менеджер) в рамках проекта профориентации дошкольников
В рамках проекта ранней профориентации дошкольников, конспект занятия "Професия - туристический менеджер"...
Конспект занятия "Мы - лаборанты!"
конспект по экспериментированию с водой...
Конспект ОД "Профессия лаборант"
Представление о профессии лаборант...