Конспект ОД "Профессия лаборант"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Профессия лаборант»
Цель: познакомить детей с новой профессией лаборант. Дать представление о том, чем занимаются люди этой профессии.
Задачи:
- Расширять и совершенствовать игровые замыслы и умения детей, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.
- Помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации, формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство взаимопомощи.
- Развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес.
Материал для проведения экспериментов:
Зеркала, пипетки, крахмал, йод. Емкости: пластиковые банки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сито.
Оборудование и материал: чистые салфетки, клеенка, фартуки для работы, куски марли, емкость с водой, чашки, терка, ложка столовая, ложки и стаканчики одноразовые, сахар, крахмал, соль. Клубни картофеля, вода, емкости для опыта, йод, пипетки.
Ход занятия
Приветствие
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Мотивационна игра.
- Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?
«Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
Ваши родители тоже работают и каждого своя профессия, расскажите, кем работают ваши родители?
3. Затруднение в игровой ситуации.
- А кто знает кем и где работают его родители?
- И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну одной интересной профессий.
А что это за профессия мы узнаем, поиграв в интересную игру
Делимся на команды, задаю короткие вопросы, ответы жду только полные, после каждого правильного ответа команда получает букву ЛАБОРАНТ
- Кем работает Юлия Андреевна? Л
- Какое время года? А
- Какое время суток? Б
- Какой день недели? О
- Кто работает в больнице? Р
- Кто работает в школе? А
- Кто тушит пожар? Н
- Кто ловит преступников? Т
После усаживаемся на стульчики, разбираем звук в слове ЛАБОРАНТ в начале и в конце слова.
Воспитатель: -А слышали вы о такой профессии, как лаборант и где он работает?
Дети:- Лаборанты работают в лаборатории.
1 часть занятия: организационная.
Воспитатель показывает коробку, внутри которой лежит клубень картофеля.
Я пришла к вам не с пустыми руками, как вы думаете, что у меня в этой коробке лежит? Хотите узнать? Коробочку можно открыть только тогда, когда вы разгадаете мою загадку:
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
(Показать клубень картофеля, спрятанный в коробке, — подтвердить отгадку)
Воспитатель: — Сегодня мы как всегда не просто дети, а настоящие ученые исследователи.
- Скажите, кто такие ученые? Чем они занимаются? (ответы детей)
- Правильно, ученые занимаются наукой. Ученые проводят различные опыты, эксперименты. Сначала ученые задают вопросы, а потом сами пытаются на них ответить. Полученные результаты своих исследований учение обязательно фиксируют в специальных журналах.
- Поскольку, вы сегодня тоже будете учеными, то вам тоже предстоит поставить проблемный вопрос, найти на него ответ, проведя опыты, зафиксировать результаты своих опытов и конечно, сделать выводы.
- Ребята, а где ученые проводят свои эксперименты, исследования? (ответы детей)
- Вот и мы с вами сейчас отправляемся в нашу мини — лабораторию.
Воспитатель:
Вопросы детям:
- Что такое лаборатория?
- Что в ней происходит?
- Какие правила техники безопасности нужно соблюдать в лаборатории?
А сейчас я вам предлагаю превратиться в юных лаборантов (дети надевают форму и бейджики со своими именами).
2 часть занятия практическая
Опыт № 1 «Практическая работа»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть 5 веществ белого цвета: сахар, соль, муку, манку, крахмал. (Задание: — определить названия веществ по внешнему виду;
- уточнить сходство и различие веществ). Если не смогут назвать последнее вещество, его называет воспитатель.
- Ребята, у вас на столах тарелочки с неизвестным веществом. Это и есть объект нашего исследования.
- Потрогайте это вещество.
- Что ощущаете? (поскрипывает на пальцах)
- Давайте опишем это вещество. Какое оно? (порошок белого цвета)
- А теперь я предлагаю вам проверить еще одно свойство этого вещества – растворимость в воде.
- Как можно это проверить? (добавить в воду и размешать)
- Добавьте в стакан с водой ложку этого вещества и размешайте.
- Какой вывод можно сделать? (это вещество в холодной воде не растворяется)
- Итак, давайте обобщим свойства, которыми обладает объект нашего исследования. (порошок белого цвета, не растворяется в воде, поскрипывает при сжатии)
- Сегодня на занятии, в ходе проведенных экспериментов мы с вами должны будем ответить на следующие вопросы:
- Где прячется крахмал?
- Как обнаружить крахмал?
- Если в конце занятия мы сможем ответить на эти вопросы, то наше занятие прошло успешно.
Теперь я предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка «Вот помощники мои»
Вот помощники мои, - вытягиваем ручки вперед
Их как хочешь поверни. - поворачиваем кистями в разные стороны
И вот эдак и вот так
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять
Не сидится им опять
Постучали, повертели - хлопаем в ладоши
И работать захотели.
Поработают немножко, мы дадим им отдохнуть
Постучали, повертели - хлопаем в ладоши
Тихо все на место сели. - дети садятся за парты.
Вопросы к детям:
-Ребята, а как вы думаете из чего получают крахмал?
(Выслушать предположение детей и, если никто не даст правильного ответа, объяснить, что его получают из картофеля.)
Опыт № 2 «Крахмал из картофеля»
Воспитатель: Подумайте в каком овоще есть крахмал?
Воспитатель: Вы хотите поучаствовать? Что мы сейчас будем делать?
У каждого на столе лежит разрезанный на дольки картофель, если мы на срез капнем капелькой йода, то срез картофеля станет фиолетовым. Давайте проверим, есть ли в картофеле крахмал?
Воспитатель: Что получилось? В какой цвет окрасился картофель?(Ответы детей.) Что доказали?
(Доказали, что он есть в картофеле.)
Опыт №3 «Как обнаружить крахмал»
- Осталось выяснить — где прячется крахмал – «невидимка».
- А зачем людям крахмал? Где его используют? (ответы детей)
- Правильно крахмал используют для приготовления киселя, при выпечке тортов, как компонент лекарственных средств – его добавляют в таблетки- Ребята, а как думаете, вы употребляете крахмал в пищу? (ответы детей)
- Конечно, ложками мы крахмал не едим. Но оказывается, что крахмал – это невидимое вещество, которое содержится в большинстве продуктов, которые мы с вами употребляем в пищу. Но просто так увидеть крахмал в продуктах мы не можем.
- Итак, начинаем. Чтобы обнаружить, где содержится крахмал, нам понадобится «волшебная» жидкость – обычная настойка йода из домашней аптечки.
- Давайте сначала выясним, какого цвета йод.
- Капните йод при помощи пипетки на ватный диск на тарелочке.
- Что увидели? Какого цвета йод? (коричневого)
- А теперь давайте посмотрим, что произойдет, если капелька йода встретится с крахмалом.
- Для этого проведем следующий опыт. — Возьмем 2 стакана с чистой водой. В первый стакан добавлять ничего не будем. Во второй стакан добавим 1 ложку крахмала. — А теперь добавим несколько капель йода в каждый из стаканов.
- Что наблюдаете? (ответы детей)
(В стаканах №1 раствор пожелтел. В стакане №2, где был раствор с крахмалом, йод изменил цвет на фиолетовый)
- Итак, какой вывод можно сделать? (если крахмала нет, то йод сохраняет свой цвет, а если есть крахмал, то йод меняет цвет на фиолетовый)
- То есть присутствие крахмала во всех продуктах можно проверить одной каплей йода.
- Ребята, теперь вы можете ответить на второй вопрос нашего занятия?
- Так как же обнаружить крахмал? (при помощи йода)
Результат: Если после нанесения йода на продукт, он окрасился в фиолетовый или черный цвет — значит в нём высокое содержание крахмала, а если продукт не поменял цвет, значит, в нем нет крахмала.
- Вот мы нашли ответ и на второй вопрос, как обнаружить крахмал!
(Дети зарисовывают в тетрадях опыт)
3 часть занятия рефлексия
- Расскажите о каком веществе мы сегодня говорили?
- Где прячется крахмал?
- С помощью какого вещества можно обнаружить крахмал?
- Молодцы, ребята! Наши опыты закончены. Спасибо за работу, сегодня вы
были настоящими учеными.
А кто это нас снимает? Евгения. Она кем работает? Вот следующую профессию которую мы с вами будем узнавать и осваивать.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие лаборанты» с применением ИКТ во второй младшей группе.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....
Конспект занятия: «Профессия лаборант»
Познакомить детей с новой профессией лаборант. Дать представление о том, чем занимаются люди этой профессии...
Конспект образовательной деятельности "Юные лаборанты"
образовательная деятельность по экологии для детей старшей группы...
Конспект лепки "Пробирки для лаборанта" кружка "Кем быть?"
Конспект лепки "Пробирки для лаборанта" кружка "Кем быть?"...
Конспект ООД в старше - подготовительной группе Тема: «Юные лаборанты»
Цель:Совершенствовать знания детей о воде свойствах воды: жидкая, прозрачная, без вкуса, без запаха, состояниями воды.Расширять знания детей об агрегатных состояниях воды путем экспериментирования ( л...