Конспект ОД "Профессия лаборант"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Профессия лаборант»
Цель: познакомить детей с новой профессией лаборант. Дать представление о том, чем занимаются люди этой профессии.
Задачи:
- Расширять и совершенствовать игровые замыслы и умения детей, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.
- Помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации, формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство взаимопомощи.
- Развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес.
Материал для проведения экспериментов:
Зеркала, пипетки, крахмал, йод. Емкости: пластиковые банки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сито.
Оборудование и материал: чистые салфетки, клеенка, фартуки для работы, куски марли, емкость с водой, чашки, терка, ложка столовая, ложки и стаканчики одноразовые, сахар, крахмал, соль. Клубни картофеля, вода, емкости для опыта, йод, пипетки.
Ход занятия
Приветствие
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Мотивационна игра.
- Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?
«Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
Ваши родители тоже работают и каждого своя профессия, расскажите, кем работают ваши родители?
3. Затруднение в игровой ситуации.
- А кто знает кем и где работают его родители?
- И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну одной интересной профессий.
А что это за профессия мы узнаем, поиграв в интересную игру
Делимся на команды, задаю короткие вопросы, ответы жду только полные, после каждого правильного ответа команда получает букву ЛАБОРАНТ
- Кем работает Юлия Андреевна? Л
- Какое время года? А
- Какое время суток? Б
- Какой день недели? О
- Кто работает в больнице? Р
- Кто работает в школе? А
- Кто тушит пожар? Н
- Кто ловит преступников? Т
После усаживаемся на стульчики, разбираем звук в слове ЛАБОРАНТ в начале и в конце слова.
Воспитатель: -А слышали вы о такой профессии, как лаборант и где он работает?
Дети:- Лаборанты работают в лаборатории.
1 часть занятия: организационная.
Воспитатель показывает коробку, внутри которой лежит клубень картофеля.
Я пришла к вам не с пустыми руками, как вы думаете, что у меня в этой коробке лежит? Хотите узнать? Коробочку можно открыть только тогда, когда вы разгадаете мою загадку:
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
(Показать клубень картофеля, спрятанный в коробке, — подтвердить отгадку)
Воспитатель: — Сегодня мы как всегда не просто дети, а настоящие ученые исследователи.
- Скажите, кто такие ученые? Чем они занимаются? (ответы детей)
- Правильно, ученые занимаются наукой. Ученые проводят различные опыты, эксперименты. Сначала ученые задают вопросы, а потом сами пытаются на них ответить. Полученные результаты своих исследований учение обязательно фиксируют в специальных журналах.
- Поскольку, вы сегодня тоже будете учеными, то вам тоже предстоит поставить проблемный вопрос, найти на него ответ, проведя опыты, зафиксировать результаты своих опытов и конечно, сделать выводы.
- Ребята, а где ученые проводят свои эксперименты, исследования? (ответы детей)
- Вот и мы с вами сейчас отправляемся в нашу мини — лабораторию.
Воспитатель:
Вопросы детям:
- Что такое лаборатория?
- Что в ней происходит?
- Какие правила техники безопасности нужно соблюдать в лаборатории?
А сейчас я вам предлагаю превратиться в юных лаборантов (дети надевают форму и бейджики со своими именами).
2 часть занятия практическая
Опыт № 1 «Практическая работа»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть 5 веществ белого цвета: сахар, соль, муку, манку, крахмал. (Задание: — определить названия веществ по внешнему виду;
- уточнить сходство и различие веществ). Если не смогут назвать последнее вещество, его называет воспитатель.
- Ребята, у вас на столах тарелочки с неизвестным веществом. Это и есть объект нашего исследования.
- Потрогайте это вещество.
- Что ощущаете? (поскрипывает на пальцах)
- Давайте опишем это вещество. Какое оно? (порошок белого цвета)
- А теперь я предлагаю вам проверить еще одно свойство этого вещества – растворимость в воде.
- Как можно это проверить? (добавить в воду и размешать)
- Добавьте в стакан с водой ложку этого вещества и размешайте.
- Какой вывод можно сделать? (это вещество в холодной воде не растворяется)
- Итак, давайте обобщим свойства, которыми обладает объект нашего исследования. (порошок белого цвета, не растворяется в воде, поскрипывает при сжатии)
- Сегодня на занятии, в ходе проведенных экспериментов мы с вами должны будем ответить на следующие вопросы:
- Где прячется крахмал?
- Как обнаружить крахмал?
- Если в конце занятия мы сможем ответить на эти вопросы, то наше занятие прошло успешно.
Теперь я предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка «Вот помощники мои»
Вот помощники мои, - вытягиваем ручки вперед
Их как хочешь поверни. - поворачиваем кистями в разные стороны
И вот эдак и вот так
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять
Не сидится им опять
Постучали, повертели - хлопаем в ладоши
И работать захотели.
Поработают немножко, мы дадим им отдохнуть
Постучали, повертели - хлопаем в ладоши
Тихо все на место сели. - дети садятся за парты.
Вопросы к детям:
-Ребята, а как вы думаете из чего получают крахмал?
(Выслушать предположение детей и, если никто не даст правильного ответа, объяснить, что его получают из картофеля.)
Опыт № 2 «Крахмал из картофеля»
Воспитатель: Подумайте в каком овоще есть крахмал?
Воспитатель: Вы хотите поучаствовать? Что мы сейчас будем делать?
У каждого на столе лежит разрезанный на дольки картофель, если мы на срез капнем капелькой йода, то срез картофеля станет фиолетовым. Давайте проверим, есть ли в картофеле крахмал?
Воспитатель: Что получилось? В какой цвет окрасился картофель?(Ответы детей.) Что доказали?
(Доказали, что он есть в картофеле.)
Опыт №3 «Как обнаружить крахмал»
- Осталось выяснить — где прячется крахмал – «невидимка».
- А зачем людям крахмал? Где его используют? (ответы детей)
- Правильно крахмал используют для приготовления киселя, при выпечке тортов, как компонент лекарственных средств – его добавляют в таблетки- Ребята, а как думаете, вы употребляете крахмал в пищу? (ответы детей)
- Конечно, ложками мы крахмал не едим. Но оказывается, что крахмал – это невидимое вещество, которое содержится в большинстве продуктов, которые мы с вами употребляем в пищу. Но просто так увидеть крахмал в продуктах мы не можем.
- Итак, начинаем. Чтобы обнаружить, где содержится крахмал, нам понадобится «волшебная» жидкость – обычная настойка йода из домашней аптечки.
- Давайте сначала выясним, какого цвета йод.
- Капните йод при помощи пипетки на ватный диск на тарелочке.
- Что увидели? Какого цвета йод? (коричневого)
- А теперь давайте посмотрим, что произойдет, если капелька йода встретится с крахмалом.
- Для этого проведем следующий опыт. — Возьмем 2 стакана с чистой водой. В первый стакан добавлять ничего не будем. Во второй стакан добавим 1 ложку крахмала. — А теперь добавим несколько капель йода в каждый из стаканов.
- Что наблюдаете? (ответы детей)
(В стаканах №1 раствор пожелтел. В стакане №2, где был раствор с крахмалом, йод изменил цвет на фиолетовый)
- Итак, какой вывод можно сделать? (если крахмала нет, то йод сохраняет свой цвет, а если есть крахмал, то йод меняет цвет на фиолетовый)
- То есть присутствие крахмала во всех продуктах можно проверить одной каплей йода.
- Ребята, теперь вы можете ответить на второй вопрос нашего занятия?
- Так как же обнаружить крахмал? (при помощи йода)
Результат: Если после нанесения йода на продукт, он окрасился в фиолетовый или черный цвет — значит в нём высокое содержание крахмала, а если продукт не поменял цвет, значит, в нем нет крахмала.
- Вот мы нашли ответ и на второй вопрос, как обнаружить крахмал!
(Дети зарисовывают в тетрадях опыт)
3 часть занятия рефлексия
- Расскажите о каком веществе мы сегодня говорили?
- Где прячется крахмал?
- С помощью какого вещества можно обнаружить крахмал?
- Молодцы, ребята! Наши опыты закончены. Спасибо за работу, сегодня вы
были настоящими учеными.
А кто это нас снимает? Евгения. Она кем работает? Вот следующую профессию которую мы с вами будем узнавать и осваивать.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие лаборанты» с применением ИКТ во второй младшей группе.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....
Конспект занятия: «Профессия лаборант»
Познакомить детей с новой профессией лаборант. Дать представление о том, чем занимаются люди этой профессии...
Конспект образовательной деятельности "Юные лаборанты"
образовательная деятельность по экологии для детей старшей группы...
конспект открытого занятия "Мы - лаборанты!"
конспект...
Конспект занятия "Мы - лаборанты!"
конспект по экспериментированию с водой...
Конспект лепки "Пробирки для лаборанта" кружка "Кем быть?"
Конспект лепки "Пробирки для лаборанта" кружка "Кем быть?"...
Конспект ООД в старше - подготовительной группе Тема: «Юные лаборанты»
Цель:Совершенствовать знания детей о воде свойствах воды: жидкая, прозрачная, без вкуса, без запаха, состояниями воды.Расширять знания детей об агрегатных состояниях воды путем экспериментирования ( л...