Тематическое планирование "Посуда. Народные промыслы""
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Итоговое мероприятие «Путешествие в прошлое посуды»
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности |
Утренняя гимнастика8.00
|
|
|
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата:
1.Формирование культурно-гигиенических навыков | по воспитанию культурно-гигиенических навыков с Задачи: продолжать учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться личным полотенцем. | |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | Беседа «Какой посудой мы пользуемся дома». Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др., Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Наблюдение | «Увидел скворца - весна у крыльца» Цель: познакомить с перелетными птицами; учить устанавливать причинно-следственные связи (почему перелетные птицы возвращаются); закрепить названия и характерные особенности перелетных птиц; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, памяти, внимания, интереса к поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к пернатым | |
2. Трудовая деятельность | Подмести дорожки, скамейки, пол на веранде. | |
3. Подвижные игры | Подвижная игра «Совушка». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание, реакцию. | |
4. Индивидуальная, групповая работа по развитию основных видов движений, подвижные игры (из тетради взаимодействия с инструктором по ФИЗО)
| «Попади в круг» (набивной мяч 3 м) с Попеременное подпрыгивание на правой и левой ноге (подгруппа) П/и. «Карусель», «Не попадись», «Летящий диск». | |
Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. | ||
Игры на психологическую разгрузку (из тетради взаимодействия с педагогом-психологом) | Игры и упражнения на снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие психических процессов и коммуникативных навыков обучения со сверстниками: «Злые добрые кошки», «Попроси игрушку», «Доброе животное». Динамическая пауза «дни недели». Телесно-ориентировочные игры: «Весёлые человечки», «Зайкин огород». | |
Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта | ||
Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей | Чтение художественной литературы: К.И. Чуковского «Федорино горе» - развивать поэтический слух; умение слышать и выделять в тексте выразительные средства. | |
Подготовка ко сну. Дневной сон | ||
Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.) | ||
ВЕЧЕР | ||
1Сюжетно – ролевая игра | «Магазин посуды» Цель: продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. | |
2.Индивидуальная работа по заданию специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО) | Развитие общей моторики «К самовару гости прибежали» Развитие мелкой моторики «Мы в новом магазине» Артикуляционные упражнения: «Качели», «Лошадка», «Часики», «Болтушка», «Улыбка»-«Хоботок» Побеседовать на тему: «Посуда», игра с мячом «Назови ласково», «Из чего-какой?» | |
Самостоятельные игры, общение, досуги (название досуга) | Цель: учить детей выступать в роли организаторов игр, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игр. | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Трудовая деятельность | Следить за чистотой группового участка. Цель: совершенствовать навыки работы различным инвентарём. Учить организовывать работу группы. Воспитывать культуру трудовой деятельности. | |
2. Подвижные игры |
| |
ВТОРНИК Дата:
1.Формирование культурно-гигиенических навыков | Питание. (с Закреплять умения: правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно. | |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | Беседа «История ложки». Познакомить детей с историей изобретения ложки; с материалами, из которых делали и делают ложки; с видами ложек, развивать познавательный интерес. Проведение опыта во время завтрака «Какой ложкой есть удобнее: деревянной или металлической?» Определить опытным путем, нагреваются ли металлическая и деревянная ложки от горячей пищи; форма какой ложки удобнее для еды. | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Наблюдение | «Береза весной» Цель: на основе ранее полученных знаний закрепить названия перелетных птиц, уточнить места их гнездования, виды жилья (гнездо, дупло, скворечник); учить устанавливать причинно-следственные связи (как выглядела берёза осенью, что изменилось); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, интереса к поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь и желание заботиться о пернатых и растениях. | |
2. Трудовая деятельность | Собрать мусор на территории участка. | |
3. Подвижные игры | Подвижная игра «Солнце и ветер». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание, смекалку. | |
4. Индивидуальная, групповая работа по развитию основных видов движений, подвижные игры (из тетради взаимодействия с инструктором по ФИЗО) | «Попади в круг» (набивной мяч 3 м) с Попеременное подпрыгивание на правой и левой ноге (подгруппа) П/и. «Карусель», «Не попадись», «Летящий диск». | |
Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. | ||
Игры на психологическую разгрузку (из тетради взаимодействия с педагогом-психологом) | Игры и упражнения на снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие психических процессов и коммуникативных навыков обучения со сверстниками: «Злые добрые кошки», «Попроси игрушку», «Доброе животное». Динамическая пауза «дни недели». Телесно-ориентировочные игры: «Весёлые человечки», «Зайкин огород». | |
Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта | ||
Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей | Чтение художественной литературы: Рассказы Н. Носов «Мишкина каша»- развивать интерес к художественной литературе. | |
Подготовка ко сну. Дневной сон | ||
Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.) | ||
ВЕЧЕР | ||
1Сюжетно – ролевая игра | «Семья». Цель: Способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений, усложнять игру путём расширения состава ролей. Формировать умение считаться с интересами и мнением товарищей. | |
2.Индивидуальная работа по заданию специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО) | Развитие общей моторики «К самовару гости прибежали» Развитие мелкой моторики «Мы в новом магазине» Артикуляционные упражнения: «Качели», «Лошадка», «Часики», «Болтушка», «Улыбка»-«Хоботок» Побеседовать на тему: «Посуда», игра с мячом «Назови ласково», «Из чего-какой?» | |
Самостоятельные игры, общение, досуги (название досуга) | Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Трудовая деятельность | Подмести дорожки, скамейки, пол на веранде; почистить кормушки, насыпать корм. | |
2. Подвижные игры | «Волк во рву». Цель: формировать навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в бег: развивать ловкость, внимание. | |
СРЕДА Дата:
1.Формирование культурно-гигиенических навыков | Одевание и раздевание. аккуратно складывать одежду перед сном, вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье. | |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | Беседа «История тарелки». Цель: познакомить детей с историей изобретения тарелки; с материалами, из которых делали и делают тарелки; с видами тарелок, развивать познавательный интерес. | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Наблюдение | «Послушный ветерок» Цель: формировать представление о том, что весенние ветры имеют разное направление и силу; закрепить правила безопасности; учить устанавливать причинно-следственные связи; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, интереса к поисково-исследовательской деятельности. | |
2. Трудовая деятельность | Собрать мусор на территории участка. | |
3. Подвижные игры | Подвижная игра «Попади в цель». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать меткость, ловкость, глазомер. | |
4. Индивидуальная, групповая работа по развитию основных видов движений, подвижные игры (из тетради взаимодействия с инструктором по ФИЗО) | «Попади в круг» (набивной мяч 3 м) с Вовой, Никитой, Надей, Мишей, Настей Ш., Вадимом. Попеременное подпрыгивание на правой и левой ноге (подгруппа) П/и. «Карусель», «Не попадись», «Летящий диск». | |
Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. | ||
Игры на психологическую разгрузку (из тетради взаимодействия с педагогом-психологом) | Игры и упражнения на снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие психических процессов и коммуникативных навыков обучения со сверстниками: «Злые добрые кошки», «Попроси игрушку», «Доброе животное». Динамическая пауза «дни недели». Телесно-ориентировочные игры: «Весёлые человечки», «Зайкин огород». | |
Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта | ||
Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей | Чтение художественной литературы: С. Капутикян «Маша обедает» - Побуждать отвечать на вопросы, повторяя отдельные фразы текста. | |
Подготовка ко сну. Дневной сон | ||
Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.) | ||
ВЕЧЕР | ||
1Сюжетно – ролевая игра | «Кафе». Цель: Усложнять сюжет за счёт постановки перед детьми более сложных игровых задач. Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребёнку возможность проявить себя в подготовке и процессе игры. | |
2.Индивидуальная работа по заданию специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО) | Развитие общей моторики «К самовару гости прибежали» Развитие мелкой моторики «Мы в новом магазине» Артикуляционные упражнения: «Качели», «Лошадка», «Часики», «Болтушка», «Улыбка»-«Хоботок» Побеседовать на тему: «Посуда», игра с мячом «Назови ласково», «Из чего-какой?» | |
Самостоятельные игры, общение, досуги (название досуга) | Театральная игра: «Печатная машинка» Ритмопластика: «В замке Спящей красавицы», «Умирающий лебедь». | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Трудовая деятельность | Уборка на участке. Цель: учить детей определять, что необходимо сделать для наведения порядка в соответствии с сезоном года, погодными условиями, какой инвентарь понадобиться. Воспитывать трудолюбие, формировать культуру труда, учить действовать сообща. | |
2. Подвижные игры | Подвижная игра с элементами бега «Мышеловка». Цель: формировать навыки двигательной активности, совмещая виды деятельности: двигательную, познавательно-исследовательскую, коммуникативную, с учетом безопасности жизнедеятельности. | |
ЧЕТВЕРГ Дата:
1.Формирование культурно-гигиенических навыков | Совершенствовать навыки: наводить порядок в своем шкафчике. Аккуратно развешивать вещи в шкафу.
| |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | Беседа "Что может быть опасного на кухне?" Цель: формирование основ безопасности, умение правильно обращаться с столовыми предметами во время еды. | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Наблюдение | «Уходи, мороз косматый!» Цель: уточнить, что ночью продолжаются заморозки, выпадает снег, зима не хочет уходить; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, интереса к поисково-исследовательской деятельности. | |
2. Трудовая деятельность | Продолжать пробивать канавки для стока воды; подмести пол на веранде и в домике. | |
3. Подвижные игры | Подвижная игра «Удочка». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание, сообразительность; упражнять в подпрыгивании. | |
4. Индивидуальная, групповая работа по развитию основных видов движений, подвижные игры (из тетради взаимодействия с инструктором по ФИЗО) | «Попади в круг» (набивной мяч 3 м) с Попеременное подпрыгивание на правой и левой ноге (подгруппа) П/и. «Карусель», «Не попадись», «Летящий диск». | |
Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. | ||
Игры на психологическую разгрузку (из тетради взаимодействия с педагогом-психологом) | Игры и упражнения на снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие психических процессов и коммуникативных навыков обучения со сверстниками: «Злые добрые кошки», «Попроси игрушку», «Доброе животное». Динамическая пауза «дни недели». Телесно-ориентировочные игры: «Весёлые человечки», «Зайкин огород». | |
Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта | ||
Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей | Чтение А. Гайдар «Голубая чашка». Цель: прививать интерес к художественной литературе. | |
Подготовка ко сну. Дневной сон | ||
Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.) | ||
ВЕЧЕР | ||
1Сюжетно – ролевая игра | Сюжетно - ролевая игра: «Кухня». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника. | |
2.Индивидуальная работа по заданию специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО) | Развитие общей моторики «К самовару гости прибежали» Развитие мелкой моторики «Мы в новом магазине» Артикуляционные упражнения: «Качели», «Лошадка», «Часики», «Болтушка», «Улыбка»-«Хоботок» Побеседовать на тему: «Посуда», игра с мячом «Назови ласково», «Из чего-какой?» | |
Самостоятельные игры, общение, досуги (название досуга) | Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
| |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Трудовая деятельность | Подметание дорожек на участке. Задачи: воспитывать желание трудиться | |
2. Подвижные игры | «Карусель» Цель: учить детей, правильно выполнять игровые действия, основные движения при беге. Развивать ловкость, выносливость. | |
ПЯТНИЦА Дата:
1.Формирование культурно-гигиенических навыков | Совершенствовать навыки: быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.
| |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана посуда?». Цель: ознакомить с признаками материала, из которого изготовлена. | |
|
| |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Наблюдение | «Как почва перезимовала» Цель: продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы; учить находить изменения и давать им объяснение; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, интереса к поисково-исследовательской деятельности; закрепить правила безопасности. | |
2. Трудовая деятельность | Поддерживать порядок на территории участка группы. | |
3. Подвижные игры | «Ловишка, бери ленту». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать ловкость, смекалку. | |
4. Индивидуальная, групповая работа по развитию основных видов движений, подвижные игры (из тетради взаимодействия с инструктором по ФИЗО) | «Попади в круг» (набивной мяч 3 м) с Попеременное подпрыгивание на правой и левой ноге (подгруппа) П/и. «Карусель», «Не попадись», «Летящий диск». | |
Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. | ||
Игры на психологическую разгрузку (из тетради взаимодействия с педагогом-психологом) | Игры и упражнения на снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие психических процессов и коммуникативных навыков обучения со сверстниками: «Злые добрые кошки», «Попроси игрушку», «Доброе животное». Динамическая пауза «дни недели». Телесно-ориентировочные игры: «Весёлые человечки», «Зайкин огород». | |
Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта | ||
Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей | В. Драгунский «Хитрый способ» Цель: познакомить детей с новым произведением В. Драгунского; учить детей понимать и анализировать рассказ; развивать мышление, интерес к художественной литературе, умение анализировать и делать выводы. | |
Подготовка ко сну. Дневной сон | ||
Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.) | ||
ВЕЧЕР | ||
1Сюжетно – ролевая игра | «К нам пришли гости». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей. | |
2.Индивидуальная работа по заданию специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО) | Развитие общей моторики «К самовару гости прибежали» Развитие мелкой моторики «Мы в новом магазине» Артикуляционные упражнения: «Качели», «Лошадка», «Часики», «Болтушка», «Улыбка»-«Хоботок» Побеседовать на тему: «Посуда», игра с мячом «Назови ласково», «Из чего-какой?» | |
Самостоятельные игры, общение, досуги (название досуга) | Цель: в ходе наблюдения выявить уровень развития игровой деятельности, предпочтения детей, степень развития коммуникативных способностей, связной речи. | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Трудовая деятельность | Уборка на участке. Цель: учить детей определять, что необходимо сделать для наведения порядка в соответствии с сезоном года, погодными условиями, какой инвентарь понадобиться. Воспитывать трудолюбие, формировать культуру труда, учить действовать сообща. | |
2. Подвижные игры | «Волк во рву». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая виды деятельности двигательную и коммуникативную, с учетом безопасности жизнедеятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Блочное комплексно – тематическое планирование. Весна. Народная культура и традиции. Март, 2-я неделя: «Народные промыслы»
Цели: расширять представление детей о народном искусстве и художественных промыслах; знакомить с народными песнями и плясками, в том числе и коренного населения; воспиывать интерес к промыслам родного...
Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов» (Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)
Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов»(Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)Цель: Формировать знания детей...
Тематическая неделя в ДОУ "Посуда. Народные промыслы"
Тематическая неделя в ДОУ "Посуда. Народные промыслы"...
Календарно-тематическое планирование "Народные промыслы"
Цель: Приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России. Формировать знания детей о народных промыслах, традициях русского народа, воспитыва...
Календарно- тематическое планирование на тему "Мебель. Посуда. Народные промыслы" в подготовительной группе
Разработаны групповые, индивидуальные занятия и нод....
Планирование одного дня в рамках тематической недели «Народные промыслы» в средней группе
Описание примерной деятельности в четверг по тематической неделе "Народные промыслы" в средней группе....
Учебно-тематический план «Народные промыслы».
Учебно-тематический план «Народные промыслы»....