Календарно-тематическое планирование "Народные промыслы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Цель: Приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России. Формировать знания детей о народных промыслах, традициях русского народа, воспитывать любовь к народной культуре
Задачи: Формировать у детей умение различать виды русского прикладного искусства по основным стилевым признакам. Развивать умение применять полученные знания о декоративном искусстве, использовать стилевые особенности цвета, присущие русским росписям. Воспитывать у детей эстетические чувства, художественный вкус.
Знакомить детей с ремеслами и занятиями взрослых на Руси (пахарь, ткачиха, гончар и т.д.). На основе этих знаний показать значимость труда для человека. Воспитывать трудолюбие, стремление стать умелым, понимать личностную значимость труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_obrazovatelnoy_dyatelnosti.docx | 39.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи на неделю
Цель: Приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России. Формировать знания детей о народных промыслах, традициях русского народа, воспитывать любовь к народной культуре Задачи: Формировать у детей умение различать виды русского прикладного искусства по основным стилевым признакам. Развивать умение применять полученные знания о декоративном искусстве, использовать стилевые особенности цвета, присущие русским росписям. Воспитывать у детей эстетические чувства, художественный вкус. Знакомить детей с ремеслами и занятиями взрослых на Руси (пахарь, ткачиха, гончар и т.д.). На основе этих знаний показать значимость труда для человека. Воспитывать трудолюбие, стремление стать умелым, понимать личностную значимость труда. |
Активный словарь Существительные: ремесло, кузнец, пахарь, пекарь, гончар, плотник, ткачиха, мастер, искусство, роспись, узор, орудия труда, символизм, народный костюм, хохлома, матрешка, материал, цвет, сюжет, особенности. Прилагательные: деревянная, яркая, красивая, городецкая, дымковская, богородская, филимоновская, жостовская. Глаголы : пашет, печет, месит, сеет, расписывает, тонирует, украшает, кует, вытачивает, ткёт, обжигает, мастерит, творит, создает. |
План образовательной деятельности
с «16» по «20» января 2017 г.
ГРУППА ГНОМИКИ ТЕМА НЕДЕЛИ «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»
Итоговое мероприятие - Выставка детских работ и поделок: «Золотые руки мастеров»
Центры активности | Дни недели | |||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||||
Утренний сбор | Беседа «Россия мастерами славится». Рассмотреть старинную посуду (из чего делали, как использовали); Рассматривание иллюстраций орудий труда крестьянина и рассказ об их назначении. Цель: приобщать детей народному искусству, расширять знания о труде взрослых. Формирование представлений о быте наших предков Д/и «Что это такое?» Цель: расширять знания детей о орудиях труда прошлого. Развивать мышление. Этюд «Передача чувств». Цель: учить передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом. | Рассматривание куклы в национальном русском наряде. Беседа о символике красного и черного цвета в узорах русского народного костюма. Рассматривание иллюстраций с изображением старинной русской одежды. Знакомство с трудом ткачихи Дидактическая игра «Загадки от Матрешки» Цель: развиваем речь, научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме. Д/и «Кому это нужно?». Цель: закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах. | Беседа: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?» Рассматривание с детьми иллюстраций народных игрушек: дымковских, богородских, филимоновских. Цель: знакомить детей с народными промыслами. Предложить детям для раскрашивания бумажные силуэты дымковских и филимоновских игрушек. Показать детям красоту русской природы. Дать представления о роли человека в нарушении целостности экосистем, правильном поведении в природе. Музыкально-ритмические игры, упражнения «Определи какой инструмент». Цель: развитие слуховых восприятий | «Путешествие в волшебный Городец» (Рассказ воспитателя о городецкой росписи.) Цель: познакомить детей с городецкими изделиями, развивать умение выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья), видеть и называть цвета, используемые в городецкой росписи. "Разрезные картинки" Цель: научить составлять целое из частей. Н/и «Мозаика» Составь узор - развитие мелкой моторики | Рассматривание с детьми иллюстраций дымковских игрушек. Цель: закрепление знаний о дымковских игрушках. Игра «Бусы для Маруси» предложить нанизать на шнурок крупные бусины. Цель: развивать мелкую мускулатуру рук. Д/и «Узнай узор» закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи. | |||||
Центр искусства | Раскрашивание силуэта дымковской игрушки. Цель: формировать умение детей создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров. | Изготовление нитяных кукол. Цель: формировать умение работать по плану, развивать моторику и желание изготавливать игрушки. | Коллективная работа в технике обрывной аппликации «Жостовской поднос». Цель: формировать умение работать сообща. | «Декоративная роспись игрушки «Кот» (по мотивам филимоновский свистульки). Цель: научить детей расписывать объемные фигурки филимоновской росписью. Закрепить элементы росписи: точки, полоски и цвета, используемые в росписи: красный, желтый, зеленый. | Украшение барыни по мотивам дымковской игрушки. Цель: продолжать формировать умение детей создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров. Закрепить умение детей правильно держать кисть, широкие линии проводить всей кистью, а узкие линии и точки - концом ворса кисти. | |||||
Центр грамотности | Составление описательных рассказов о дымковских игрушках. Цель: обогащать словарь, способствовать развитию связной речи. Игра «Что сначала – что потом». Цель: закреплять знания детей о последовательности дней недели, частей суток, времен года и т.д. | Составить описательный рассказ о гжельской посуде. Цель: расширять знания о народном промысле. Д/и «Найди место звука «ш» в слове» Цель: развитие фонематического слуха | Игра «Какое слово заблудилось». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Игра «Пирамида» Цель: научить определять количество звуков в словах, произносимых вслух самим ребёнком. | Составление описательных рассказов о хохломской посуде. Цель: учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем. Игра «Чего не стало?». Цель: уточнить название предметов посуды, упражнять в образовании родительного падежа, развить зрительное внимание и память. | Самостоятельный пересказ сказки «Заюшкина избушка». Цель: Учить детей пересказывать знакомые русские народные сказки с использованием театра по желанию. Лото «Назови картинку и найди гласный звук» Цель: научить детей находить заданный звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком. | |||||
Центр математики | Тема: «Счет в пределах 10», ориентировка в пространстве, знание геометрических фигур. | |||||||||
Игра «Живые числа». Цель: упражнять в счет (прямом и обратном) в пределах 10. Игра « Найди похожую». Цель: развивать зрительное внимание, логическое мышление. | Игра «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет». Цель: учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги. Игра «Которой игрушки не стало?». Цель: развивать зрительное внимание и память. | Игра «Сложи узор». Цель: развивать умение анализировать образец, пространственное восприятие. Игра «Назови число» Играющие становятся друг против друга. Взрослый с мячом в руках бросает мяч и называет любое число, например 7. Ребёнок должен поймать мяч и назвать смежные числа – 6 и 8 (сначала меньшее) | Игра «Назови по порядку». Цель: упражнять детей в порядковом счёте. Диктант по клеточкам. Цель: развивать умение ориентироваться на плоскости листа в клетку. | Игра «Конструируем из палочек» Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. Состав числа 2, 3, 4, 5. | ||||||
Центр сюжетно-ролевых игр | «К нам гости пришли» Цель: воспитывать гостеприимство, объяснить смысл слов «хлебосольство, радушие». | «Пожарники» Цель: Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. | «Салон красоты» Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, самостоятельно распределять роли, выполнять игровые действия. | «Семья ремесленников из Городца». Цель: помочь детям распределить роли, объяснить, что народные промыслы – дело семейное и каждый выполнял свою работу. | «Ярмарка» Цель: учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли. | |||||
Центр науки | Разноцветные волчки Цель: развивать способность у детей наблюдать, познакомить с механизмом возникновения цвета. | Эксперименты с глиной. Цель: опытным путем выяснить свойства глины и определить, почему её используют при изготовлении посуды. | Соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы. Цель: Доказать, что соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы, которые тонут в пресной воде. | Вода — растворитель. Очищение воды Цель: выявить вещества, которые растворяются в воде; познакомить со способом очистки воды — фильтрованием | Путешествие Капельки Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе | |||||
Центр строительства | Тема «Деревенская изба» Цель: учить строить миниатюрную модель фермерского хозяйства, ориентируясь на схему. | Тема «Парты » Цель: учить детей работать с натуральным материалом (деревом), правильно пользоваться отверткой. | Тема «Парты» Цель: учить детей работать с натуральным материалом (деревом), правильно пользоваться отверткой. | Тема «Парты» Цель: учить детей работать с натуральным материалом (деревом), правильно пользоваться отверткой. | Тема «Деревенская изба» Цель: учить строить миниатюрную модель фермерского хозяйства, ориентируясь на схему. | |||||
Центр кулинарии | Цель: учить детей работать ножом, размазывать масло по хлебу равномерно, убирать излишки масла с ножа о край хлебного кусочка. | |||||||||
Открытая площадка | Наблюдение: «За тающим льдом». Цель: Закреплять знания о свойствах льда. Труд: оказание посильной помощи дворнику в расчистке дорожек от снега. Цель: воспитывать желание приходить на помощь, доводить начатое дело до конца. Народная игра «Горелки» Цель: Развитие умений детей играть в народные игры. П/и «Лыжники» Цель: Развитие координации движений. | Наблюдение за погодой Цель: Продолжать знакомить детей с природными явлениями. Игра «Кто дальше бросит?» Цель: совершенствовать метание снежков на дальность. П/и «Два Мороза» Цель: Развитие ловкости, умения быстро бегать, ориентироваться в пространстве. | Наблюдение за птицами Цель: Уточнить представления детей о зимующих птицах, условиях их жизни; роли человека в жизни птиц. Воспитывать стремление заботиться о птицах в зимний период Игры-эксперимент. «Цветной лед» Цель: Развивать любознательность, наблюдательность, воображение. П/и «Ловишки со снежками». Цели: Развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе. Предложить детям очистить дорожки от снега и льда Цель: Прививать любовь к труду. | Наблюдение за снегом Цель: Закреплять знания детей о свойствах снега. Русская народная игра: «Жмурка с колокольчиком». Цель: познакомить с правилами р.н.игры, развивать чувство коллективизма, ловкость, быстроту. Труд: сгребание снега в лунки деревьев. Цель: дать детям понятие о том, что снег согревает деревья, не дает им погибнуть. | Наблюдение за изменением продолжительностью дня. Цель: Провести очередной этап сравнительного наблюдения, помочь детям выявить изменение положения солнца на небе. Игры-эстафеты. «Кто первый?» Цель: Развивать внимание, быстроту реакции, воспитывать доброжелательность. Игры-забавы. «Снайперы», Цель: Способствовать развитию ориентации в пространстве, меткости. | |||||
Индивидуальная работа | Математика Повторить порядковый и количественный счет. Цель: развитие навыков счета | Развитие речи Д/и «Скажи правильно». Цель: Развитие артикуляционного аппарата, внимания, логического мышления. «Назови ласково» Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Познание Упражнение «Назови зимние явления природы» Цель: закрепление знаний детей о явлениях природы. | ФИЗО Игры-аттракционы. «Попрыгай-ка» Цель: Развивать умение перепрыгивать на двух ногах через полосу препятствий. | ИЗО Учимся последовательно рисовать по схеме | |||||
Развивающая среда | «Чтение художественной литературы». Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: Учить внимательно слушать сказку, правильно строить предложения отвечая на вопросы. | Настольная игра «Уголки» Цель: Развитие сенсорных способностей, логического мышления. «Живое – не живое» Цель: Закреплять знания детей о животных, их обитании в природе. | Рисование элементов различных росписей Цели: Развивать у детей эстетическое видение Побуждать интерес к народному искусству, к народным праздникам. Д/и «Чей сувенир?». Цель: углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремёсел, пробуждать интерес к талантам народных умельцев. | Игры со строительным материалом. «Строим русскую избу» Цель: Развивать конструктивные способности, самостоятельность в работе. Раскраски «Гжельский чайник». Цель: развивать усидчивость и аккуратность. | Театрализованная деятельность. «Волк и семеро козлят» Цель: Способствовать развитию танцевально-игрового творчества, учить детей придумывать движения, отражающие содержание песни. | |||||
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей «Народные ремесла и промыслы» | Тематическая папка «Русская матрёшка» | Папка-передвижка «Развитие творческих способностей ребенка» | Консультация «Знакомство детей с хохломской росписью» | Папка-передвижка: «Приобщаем детей к русской народной культуре» «Русские народные игры с детьми дома и на прогулке» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Быт и промыслы русского народа"
планирование работы по ознакомлению с народной культурой России для старшего дошкольного возраста...
Календарно- тематическое планирование на тему "Мебель. Посуда. Народные промыслы" в подготовительной группе
Разработаны групповые, индивидуальные занятия и нод....
Календарно - тематическое планирование на тему "Народные промыслы" в старшей группе
Календарно - тематическое планирование на тему "Народные промыслы" в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование по теме: «Веселая ярмарка (народные промыслы, посуда)» (подготовительная группа)
Цель: Приобщать детей к народному искусству, познакомить детей с индификацией посуды....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Народные промыслы"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Народные промыслы"...
Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Народные промыслы"
Календарный план воспитательно- образовательной работы с 03.02.2020 по 07.02.2020 г. I. Тема: «Народные промыслы».II. Цель: Знакомство детей с самыми известными народными промыслами-...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Веселая ярмарка (народные промыслы, посуда). Посуда" (средняя группа)
Цель. Продолжать знакомить детей с назнанием посуды, материалами из которых она сделана....