Календарно - тематическое планирование
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 4 (3-4 лет) на неделю с 10.03.2020 по 13.02.2020.
Тема недели: «Неделя воды»
Цель: Дать детям представление о воде и её свойствах, о водных играх и развлечениях с водой, воспитывать культурно-гигиенические навыки, бережное отношение к воде.
Итоговое мероприятие: Опытно – экспериментальная деятельность с водой
Дата проведения: 13.03.20
Ответственные: Мельникова Ю.Н., Тимохина Н.В
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ВТОРНИК - 10..03.20 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми Беседа: «Вода в жизни людей»Цель: расширение представлений о значении воды в жизни людей. | Индивидуальная работа с Денисовым С, Кулаевой В.«Собери пазлы и разложи на группы». Цель: развитие мелкой моторики. | подвижная игра«Маленькие ноги — большие ноги»цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию.Пальч. игра «Капель»Д/и «Что будет»Цель: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи с подгруппой детей. | С/р игра «Семья (Как я маме помогаю печь блины). Цель: развивать чувство коллективности, умение добиваться цели приемлемыми способами общения. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00 - 9.15 Речевое развитие. (Развитие речи) | Тема: «Петух, курица, цыплята – рассмотрим и расскажем!» Цель: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине. | |||||
9.25 - 9.40 Физическое развитие | (по плану физ. руководителя) | ||||||
Прогулка - народные игры | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. | Индивидуальная работа с Титкиным И, Леонтьевой М развитие движений. Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска. | Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. | ||
Обед, работа перед сном | Чтение Е. Благининой «Дождик»Цель: прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды. Обсудить прочитанное. | ||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Пальчиковая гимнастика «Капельки». Цель: развивать мелкую моторику рук, повторить названия пальцев. | И\р с Чуевой Е, Федоров М . Д/и «Да или нет». Цель: развивать внимание, память, умение слушать вопрос и отвечать на него в краткой форме. | Д/и «Угадай, о какой машине я говорю». Цель: развивать воображение, речь, воспитывать у детей умение различать признаки предмета; развивать наблюдательность. | С.Р.И. «Кафе». Цель: учить распределять роли, развивать сюжетную линию; повторить названия блюд и предметов посуды. | |||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. | И/у «Попади в круг». Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость. | П/и «Лилипуты и великаны». Цель: развивать внимание, активность детей в двигательной деятельности. | Настольно-печатные игры. Цель: формирование мелкой моторики,воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
СРЕДА – 11.03..20 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок, иллюстраций «Наша Земля»,иллюстраций о воде Цель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы. | Индивидуальная работа с Есенией Ч, Машей Х. Выучить стих про дождик Цель: развивать память у детей.
| «Капель» Д/игра с подгруппой детей. "Чудесный мешочек".Цель: продолжать учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Раскрашивание раскрасок на тему: «Масленица». Цель: развивать фантазию и воображение детей. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00 - 9.15 Познавательное развитие. (математика) | Тема: Шар Цель: Уточнить представление о шаре, сформировать представление о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей среды. | |||||||
9.25 - 9.40 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) | Музыка (по плану муз. руководителя) | ||||||||
Прогулка - туризм | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение: привлечь детей к наблюдениям за птицами, за животными, которые пьют из весенних лужиц, обратить внимание на необходимость воды для всего живого | Индивидуальная работа с Андреем П. и Викой К. «Догони меня». Цель: учить бегать в нужном направлении. | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. Цель: воспитывать культуру поведения при общении со взрослыми. | Трудовая деятельность Уборка снега на участке, веранде. Цель: продолжать развивать умение сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. | ||||
Обед, работа перед сном | Чтение Л. Мур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»Цель: воспитывать умение слушать внимательно новые произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, сопереживать героям сказки. | ||||||||
Вечер | Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Беседа с экспериментированием «Вода не имеет формы»Цель: формирование элементарных представлений о воде. | Индивидуальная работа: заучивание стихотворения к празнику 8 Марта с Сашей О., Есеней Ч и Максимом Ф. Цель: развивать память, мышление и творческие способности. | Д/и «Времена года»Цель: учить Викой,Варей Цель: учить находить признаки весны. | И/с «Как Маша потеряла полотенце» .Цель: Учить вешать полотенце на место. Ситуативный разговор «Почему нельзя пользоваться чужим полотенцем» | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: расширять знания детей о сезонных изменениях в природе. | П/и "Кот и мыши» Цель: закреплять умение спрыгивать, сгибая ноги коленях, бегать не задевая друг друга. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Собрать игрушки после прогулки. | Труд- подмести веранду, собрать мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, работать в коллективе. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ЧЕТВЕРГ- 12.03..20 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Волшебная вода»Цель: продолжать знакомить детей со свойствами и значением воды в жизни человека, растений, животных. | Индивидуальная работа по самообслуживанию с Максимом Ш., Машей Л. Цель: развивать умение поддерживать аккуратность в одежде. | С/р игра «Строители»: сюжет «Грузовики завозят на стройку материалы». Цель: учить детей взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами (шофер и строитель). | Игры со строительным материалом: постройка домика. Цель: предложить детям выполнить знакомые постройки из конструктора «Лего» в соответствии с определенной игровой задачей. Учить обыгрывать постройки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00 - 9.15 Художественно-эстетическое развитие | Рисование (по плану худ. руководителя) | ||||||
9.30 - 9.45 Физическое развитие | (по плану физ. руководителя) | |||||||
Прогулка – опытно-эксперименталь ная деятельность | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за лужами.Цель: Вызвать интерес к изменениям, происходящим в природе. Формировать понятие, что лужи образуются от таяния снега. Ход наблюдения. Обратить внимание детей, что на лужах лед, и что с ним происходит, когда греет солнце. | Индивидуальная работа с Катей Ж, Евой Ж на развитие движений. Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой). | Подвижные игры «Перелет птиц», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании, беге. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность, учить делиться игрушками. | |||
Обед, работа перед сном | Беседа «Тишина наш друг»Цель: Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не шуметь, не бегать, не стучать дверью шкафчика, не мусорить, помогать товарищу, не мешать другим. | |||||||
Вечер | Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Пальчиковая гимнастика "Пальчики, здравствуйте!"Цель: продолжать учить детей соприкасать поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика. | Индивидуальная работа по ориентированию в пространстве. «Найди предмет» с Гришей Ш. и Ксюшей Ф. .Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве. | Прослушивание русской народной песни «Барыня». Цель: познакомить детей с творчеством русского народа. | Коллективная работа. «Весёлая карусель». Цель: учить детей работать в коллективе и сообща приходить к хорошему результату. | ||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в весеннее время; формировать представление об весенних месяцах. | И/у «Прыжки на одной ноге». Цель: развитие координации движений, ловкости, формирование навыка в прыжках на одной ноге. | Игры с выносным материалом по желанию детей. | Труд- собрать мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, любовь к чистоте. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПЯТНИЦА 13..03..20 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Д/и «Какая бывает вода?»Цель: закрепить знания о свойствах и значении воды Подвижная игра «Ручеек, озеро, река, море» | Дидактическая игра «Угадай, что звучит» с Машей Х. и Мишей Ф. Цель: Знакомить детей со звучанием музыкальных инструментов (колокольчик, бубен). | Д/и «Волшебница вода» Цель закрепить полученные знания о воде. | Беседа «На остановке». Цель: знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения. Познакомить с правилами поведения на остановках, в общественном транспорте, учить различать проезжую часть, обочину дороги, тротуар. | Рекомендации родителям по организации активного отдыха на прогулке с детьми в осенний период. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Беседы с родителями об успехах их детей за прошедшую неделю. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00 - 9.20 Физическое развитие | Технопарк | |||||||
9.30 - 9.45 Познавательное развитие | Тема: Мебель Цель: Познакомить с предметами мебели и их назначением, учить различать и называть детали мебели. | ||||||||
Прогулка спортивные игры | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение «Птицы весной». Цели: закреплять желание заботиться о птицах; уточнять знания об их повадках. | Д/у «Что я делаю?» с Матвеем С и Матвеем С Цель: активизировать в речи детей глаголы. | Подвижные игры «Вороны и собачка». Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга; «Догони меня». Цель: учить ориентироваться в пространстве. | Труд- подмести веранду, оборудование на участке. Цель: воспитывать любовь к чистоте, формировать желание выполнять поручения до конца, получать удовлетворение от проделанной работы. Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием. | ||||
Обед, работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение потешек «Иди, весна, иди, красна!..» Цель: развитие слухового восприятия. | ||||||||
Вечер | Пальчиковая гимнастика «Весна». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.) Капают капели. Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны.) И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.) | Еву Ж., Машу Х. Работа по звукопроизношению. Цель: развивать умение в окружающей обстановке выделять одиночные предметы и множества. | «Концерт для кукол». Цель: предложить детям устроить концерт для зрителей-кукол, оркеструя знакомые песни и исполняя танцы. Развивать творческие способности детей, стремление к творчеству. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сюжетно-ролевая игра «День рождения». Цель: обогащать игру новыми атрибутами. | |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях весной; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.
| Д/и «Найди отгадки на мои загадки». Цель: учить отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве. | . П/и «На одной ножке вдоль дорожки». Цель: приучать соблюдать правила игры; развивать координацию движений. | Самостоятельные игры по интересам детей. Цель: развивать самостоятельность, инициативность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...