Календарно - тематическое планирование
материал (младшая группа)

Чугаева Юлия Николаевна

....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_-_tematicheskiy_plan_voda.docx48.98 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 4  (3-4 лет) на неделю с 10.03.2020 по 13.02.2020.

Тема недели: «Неделя воды»

Цель: Дать детям представление о воде и её свойствах, о водных играх и развлечениях с водой, воспитывать культурно-гигиенические навыки, бережное отношение к воде. 

Итоговое мероприятие: Опытно – экспериментальная деятельность с водой

Дата проведения: 13.03.20

Ответственные: Мельникова Ю.Н., Тимохина Н.В

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ВТОРНИК  - 10..03.20

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми

Беседа«Вода в жизни людей»Цель: расширение представлений о значении воды в жизни людей.

Индивидуальная работа  с Денисовым С, Кулаевой В.«Собери пазлы и разложи на группы». Цель: развитие мелкой моторики.

подвижная игра«Маленькие ноги — большие ноги»цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию.Пальч. игра «Капель»Д/и «Что будет»Цель: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи с подгруппой детей.

С/р игра «Семья (Как я маме помогаю печь блины). Цель: развивать чувство коллективности, умение добиваться цели приемлемыми способами общения.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 - 9.15

Речевое развитие.

(Развитие речи)

Тема: «Петух, курица, цыплята – рассмотрим и расскажем!»

Цель: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине.

9.25 - 9.40

Физическое

развитие

(по плану физ. руководителя)

 

Прогулка - народные игры

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Индивидуальная работа с Титкиным И, Леонтьевой М

развитие движений.

Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска.

 Подвижная игра

«Бездомный заяц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща.

Обед, работа перед сном

Чтение Е. Благининой «Дождик»Цель: прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды. Обсудить прочитанное.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Пальчиковая гимнастика «Капельки».

Цель: развивать мелкую моторику рук, повторить названия пальцев.

И\р с Чуевой Е, Федоров М

. Д/и «Да или нет».

Цель: развивать внимание, память,  умение слушать вопрос и отвечать на него в краткой форме.

Д/и  «Угадай, о какой машине я говорю». 

Цель: развивать воображение, речь, воспитывать у детей умение различать признаки предмета; развивать наблюдательность.

С.Р.И. «Кафе».

Цель:  учить распределять роли, развивать сюжетную линию; повторить названия блюд и предметов посуды.

Прогулка

Наблюдение за облаками.

Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

И/у «Попади в круг».

Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

 П/и  «Лилипуты и великаны».

Цель: развивать внимание, активность детей в двигательной деятельности.

Настольно-печатные игры.

Цель: формирование мелкой моторики,воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА – 11.03..20

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. 

Рассматривание картинок, иллюстраций «Наша Земля»,иллюстраций о воде Цель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы.

 Индивидуальная работа  с  Есенией Ч, Машей Х. Выучить стих про дождик

Цель: развивать память у детей.

 

«Капель» Д/игра с подгруппой детей. "Чудесный мешочек".Цель: продолжать учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка.

Свободная деятельность детей в центрах  активности. Раскрашивание раскрасок на тему: «Масленица». Цель: развивать фантазию и воображение детей.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 - 9.15

Познавательное развитие.

(математика)

Тема: Шар

Цель: Уточнить представление о шаре, сформировать представление о его свойствах, умение распознавать шар  в предметах окружающей среды.

9.25 - 9.40

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальное развитие)

Музыка

(по плану муз. руководителя)

Прогулка - туризм

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение: привлечь детей к наблюдениям за птицами, за животными, которые пьют из весенних лужиц, обратить внимание на необходимость воды для всего живого

Индивидуальная работа с Андреем П. и Викой К. «Догони меня». Цель: учить бегать в нужном направлении.

Разговор  с детьми об уважительном отношении к старшим. Цель: воспитывать культуру поведения при общении со взрослыми.

Трудовая деятельность Уборка снега на участке, веранде.

Цель:  продолжать развивать умение  сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Обед, работа перед сном

 Чтение Л. Мур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»Цель: воспитывать умение слушать внимательно новые произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, сопереживать героям сказки.

Вечер

Постепенный подъём. Гимнастика после сна.  Беседа с экспериментированием «Вода не имеет формы»Цель: формирование элементарных представлений о воде.

Индивидуальная работа: заучивание стихотворения к празнику 8 Марта с Сашей О., Есеней Ч и Максимом Ф. Цель: развивать память, мышление и творческие способности.

Д/и «Времена года»Цель: учить Викой,Варей Цель: учить находить признаки весны.

И/с «Как Маша потеряла полотенце» .Цель: Учить вешать полотенце на место.

Ситуативный разговор «Почему нельзя пользоваться чужим полотенцем»

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

П/и "Кот и мыши» Цель: закреплять умение спрыгивать, сгибая ноги коленях, бегать не задевая друг друга.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Собрать игрушки после прогулки.

Труд- подмести веранду, собрать мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, работать в коллективе.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ- 12.03..20

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа «Волшебная вода»Цель: продолжать знакомить детей со свойствами и значением воды в жизни человека, растений, животных.

Индивидуальная работа по самообслуживанию с Максимом Ш.,

Машей Л. Цель:

развивать умение поддерживать аккуратность в одежде.

 С/р игра «Строители»: сюжет «Грузовики завозят на стройку материалы». Цель: учить детей взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами (шофер и строитель).

Игры со строительным материалом: постройка домика. Цель: предложить детям выполнить знакомые постройки из конструктора «Лего» в соответствии с определенной игровой задачей. Учить обыгрывать постройки.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 - 9.15

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

(по плану худ. руководителя)

9.30 - 9.45

Физическое развитие

(по плану физ. руководителя)

 

Прогулка – опытно-эксперименталь ная деятельность

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за лужами.Цель: Вызвать интерес к изменениям, происходящим в природе. Формировать понятие, что лужи образуются от таяния снега. Ход наблюдения. Обратить внимание детей, что на лужах лед, и что с ним происходит, когда греет солнце. 

Индивидуальная работа  с Катей Ж, Евой Ж на  развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).

Подвижные игры

«Перелет птиц», «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании, беге.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

Цель: развивать самостоятельность, учить делиться игрушками.

Обед, работа перед сном

Беседа «Тишина наш друг»Цель: Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не шуметь, не бегать, не стучать дверью шкафчика, не мусорить, помогать товарищу, не мешать другим.

Вечер

Постепенный подъём. Гимнастика после сна.  Пальчиковая гимнастика "Пальчики, здравствуйте!"Цель: продолжать учить детей соприкасать поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика.

Индивидуальная работа

по ориентированию в пространстве. «Найди предмет» с Гришей  Ш. и Ксюшей Ф. .Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Прослушивание русской народной песни «Барыня». Цель: познакомить детей с творчеством русского народа.

Коллективная работа.  «Весёлая карусель». Цель: учить детей работать в коллективе и сообща приходить к хорошему результату.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. 

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в весеннее время; формировать представление об весенних месяцах.

И/у «Прыжки на одной ноге».

Цель: развитие координации движений, ловкости, формирование навыка в прыжках на одной ноге.

Игры с выносным материалом по желанию детей.

Труд- собрать мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, любовь к чистоте.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА 13..03..20

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Д/и «Какая бывает вода?»Цель: закрепить знания о свойствах и значении воды

Подвижная игра «Ручеек, озеро, река, море»

Дидактическая игра «Угадай, что звучит» с Машей Х. и Мишей Ф. Цель: Знакомить детей со звучанием музыкальных инструментов (колокольчик, бубен).

Д/и «Волшебница вода» Цель закрепить полученные знания о воде.

Беседа «На остановке».

Цель: знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения. Познакомить с правилами поведения на остановках, в общественном транспорте, учить различать проезжую часть, обочину дороги, тротуар.

Рекомендации родителям по организации активного отдыха на прогулке с детьми в осенний период. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Беседы с родителями об успехах их детей за прошедшую неделю.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 - 9.20 Физическое развитие

Технопарк

9.30 - 9.45 Познавательное развитие

Тема: Мебель

Цель: Познакомить  с предметами мебели и их назначением, учить различать и называть детали мебели.

Прогулка

спортивные игры

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение «Птицы весной». Цели: закреплять желание заботиться о птицах; уточнять знания об их повадках.

 Д/у «Что я делаю?»  с Матвеем С и Матвеем С Цель: активизировать в речи детей глаголы.

Подвижные игры «Вороны и собачка». Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга;   «Догони меня». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Труд- подмести веранду, оборудование на участке.

Цель: воспитывать любовь к чистоте, формировать желание выполнять поручения до конца, получать удовлетворение от проделанной работы. Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием.

Обед, работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение потешек «Иди, весна, иди, красна!..» Цель: развитие слухового восприятия.

Вечер

Пальчиковая гимнастика «Весна». Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Вот уж две недели        (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.)

Капают капели.

Снег на солнце тает      (Руки ладонями вниз разведены в стороны.)

И ручьём стекает.         (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)

Еву Ж., Машу Х. Работа по звукопроизношению.

Цель: развивать умение в окружающей обстановке выделять одиночные предметы и множества.

«Концерт для кукол».  Цель: предложить детям устроить концерт для зрителей-кукол, оркеструя знакомые песни и исполняя танцы. Развивать творческие способности детей, стремление к творчеству. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения». Цель: обогащать игру новыми атрибутами.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях весной;  формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.

 

Д/и «Найди  отгадки   на  мои  загадки».

 Цель: учить  отгадывать  загадки, находить по  описанию  отгадки  в окружающем  пространстве.

. П/и  «На одной ножке вдоль дорожки».

Цель: приучать соблюдать правила игры; развивать координацию движений.

Самостоятельные игры по интересам детей.

Цель: развивать самостоятельность, инициативность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...