Комплексно- тематическое планирование
материал (старшая группа)
Планирование для старшей группы на тему ""Народная игрушка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnaya_igrushka.docx | 56.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Народная игрушка». | ||||||||||
Сроки проведения: 13.12- 17.12.2019 | ||||||||||
Цель: приобщение детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами региона, России. О.З.: учить детей различать виды росписей игрушек русского народа. Р.З.: развивать связную речь, память, зрительное и слуховое внимание, обогащать и активизировать словарь . В.З.: воспитывать желание сохранять народные традиции. | ||||||||||
Итоговое мероприятие: выставка детских народных игрушек «Народная игрушка» Взаимодействие с семьей/социумом: консультации по теме недели. Привлечение к изготовлению русских народных игрушек. | ||||||||||
Понедельник | ||||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | ||||||||
Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||||||
I половина дня: | ||||||||||
Познавательное развитие РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ №13 Цель: Освоение действий ориентировки в сериационных отношениях межу понятиями. О.З.: закреплять навык использования сериационного ряда. Р.З.: развивать память, зрительное восприятие, слуховое сосредоточение. В.З.: воспитывать умение оценивать свой результат, самостоятельность. Познавательное развитие ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ № 13 Тема: «Прятки» Цель: развитие пространственных представлений при прочтении плана открытого пространства. О.З.: отмечать на планах места, где дети будут прятаться на прогулочном участке. Р.З.: развивать графические навыки, зрительное восприятие. В.З. : учиться давать словесную оценку своей схеме. КОНСТРУИРОВАНИЕ по плану педагога | Беседа с детьми о русских народных играх и игрушках. Цель: развивать у детей интерес к различным видам игр и игрушек. Д/и «Назови ласково игрушку» (словообразование). Цель: совершенствовать умение говорить ласкательно, изменяя окончание. | Инд.р. с Ромой, Лерой Словес.игра «расскажи о животном» (упражнять в умении описывать дикое животное по мнемотаблице). | Внесение настольных игр «Лото», «Домино». Цель: развитие у воспитанников внимания, усидчивости, мышления, умения играть в коллективные игры. | |||||||
Прогулка: Наблюдение за погодой. Продолжать рассматривать снежинки. Одинаковые ли снежинки в разную погоду, в оттепель и в холодный, морозный день? Форма снежинок изменяется в зависимости от погоды. В безветренный морозный день снежинки падают медленно; они крупные, блестящие, похожи на цветы или звездочки. Во время оттепели снежинки образуют хлопья. Предложить детям внимательно рассматривать их. Соотнести форму снежинок с состоянием погоды. Художественное слово: Скатерть бела, все поле одела (снег). Что за звездочки сквозные, на пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, а возьмешь воду в руке (снежинки). Д/и «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других. П/игра: «Федя-меня» - упражнять детей в беге с увертыванием, учить согласовывать движения со словами. И/р по ФИЗО с Мишей М: ходьба по снежному длинному валу со снежном в руках и спрыгивание с него. Труд. поручения: дать детям метлы, подмести веранду, дорожки – приучать детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых. Наблюдение за погодой. Рассказывать о свойствах снега. Снег согревает почву от промерзания. Как вы думаете, рыхлый или уплотненный снег лучше сохранит тепло? Рыхлый слой снега лучше сохранит тепло, так как там много воздуха, поэтому снег около деревьев не надо уплотнять. Снежный покров является источником влаги для растений в весенний период, поэтому в колхозах на полях проводят снегозадержание, делая валы из снега. В ведро насыпать снег и отнести его в группу, так как в нем много кислорода и поэтому полезно поливать комнатные растения растаявшим снегом. Художественное слово: Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна, Свет небес высоких, И блестящий снег, И саней далеких Одинокий бег (А.А. Фет). | ||||||||||
II Половина дня: | ||||||||||
Художественно-эстетическое развитие МУЗЫКА По плану музык. руководителя | Просмотр русской народной сказки «Никита-Кожемяка». Задачи. Формировать у детей умение выделять в тексте средства выразительности .Развивать внимание, воображение. Беседа «Всех скороговорок не выговорить». Задачи. Продолжать знакомить детей с видами устного народного творчества: пословицы, скороговорки и поговорки; обратить внимание на способность русского народа подмечать и точно, ярко выражать словами замеченное. Воспитывать интерес к творчеству русского народа | Инд работа с Верой «Конструирование по образцу». Миша М. Закрепление постановки определенных звуков, артикуляционная гимнастика. | Предложить крупные бусины для изготовления бус для матрешки. | |||||||
Прогулка Трудовая деятельность: Очистка участка от мусора или снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь друг другу, продолжать учить работать сообща. Подвижные игры: «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. Дидактическая игра: «Магазин вежливости» Цель: учить детей вежливому общению, адекватно вести себя в различных ситуациях. Индивидуальная работа: дид.игра с Ариной «Какой, какая, какие?» Цель: продолжать формировать умение называть различные признаки предметов. Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, природным материалом.
| ||||||||||
Вторник | ||||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | ||||||||
Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||||||
I половина дня: | ||||||||||
Речевое развитие ОСНОВЫ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ГРАМОТЫ №27 Тема «Жуки». Цель: освоение действия звукового анализа слов. О.З.: закреплять умение различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Учить вычленять в слове ударный слог Р.З.: развивать слуховое внимание, мышление, умение проводить графические линии согласно инструкции. В.З.: воспитывать самоконтроль, самостоятельность, аккуратность. Художественно-эстетическое развитие ИЗО. ИСКУССТВО №26 Тема: «Акробаты» Цель: освоение действия моделирования изображаемых объектов в пластике. О.З.: продолжать учить изображать задуманное движение с помощью пластилина, акцентировать внимание детей на пропорциональность объектов, направление усилия и динамику движения объектов. Р.З.: развивать воображение, совершенствовать моторику, восприятие поз и движений объектов во взаимодействии. В.З.: воспитывать самостоятельность, инициативность, трудолюбие. | Выставка "Дымковская игрушка" Цель: Знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить рассматривать глиняные игрушки, выделять материал, из которого они сделаны, их украшения. Материал: дымковские игрушки, альбом с дымковской росписью Разучивание пальчиковой гимнастики: «Дымковские барышни» Мы игрушки расписные, Дети сжимают и Хохотушки вятские разжимают кулачки. Щеголихи слободские Кумушки посадские Наши руки крендельком, Щеки будто яблочки. С нами издавна знаком Весь народ на ярмарке.- Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, помочь запомнить пальчиковую гимнастику, формировать умение декламировать, используя соответствующие содержанию средства выразительности. Развивать память, речь. | Данил И. «Словесный портрет моей мамы», учить составлять описательный рассказ. | Предложить раскраски по теме недели Создать условия для сюжетной игры «Поход в театр». | |||||||
Прогулка: Наблюдение за зимним пейзажем. После нового года начались сильные морозы и снегопады. Очень красив зимний пейзаж. Обратить внимание детей на большие сугробы снега, блестящие на солнце днем и при фонаре вечером. Что можно сказать про снег, какой он? (подбор прилагательных: пушистый, пухлый, мохнатый; глаголов: переливается, искрится на солнце). Давайте присмотримся к снегу, ведь он не только белый. Зимой он часто меняет цвет в зависимости от освещения. Какие оттенки вы видите? (голубой, синеватый, желтый). Художественное слово: Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тиха Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело. Темный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно... И.З. Суриков Д/и «назови одним словом» - активизировать в речи обобщенные слова П/игра: «Снежная карусель» - упражнять детей в ловкости, прыжках. И/р по ФИЗО С Верой: ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы. Труд. поручения: отчистить одежу друг друга от снега. | ||||||||||
II Половина дня: | ||||||||||
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ По плану физ. инструктора | Просмотр фильма «Игрушки наших предков» Цель: воспитывать уважительное отношение к игрушкам. Беседа по просмотренному. Ознакомление с художественной литературой: художественное слово о дымковской игрушке (чтение частушек, стихотворений). Задачи. Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, обобщить и дополнить знания детей о дымковской игрушке. Обогащать словарный запас детей, развивать образное мышление, зрительное восприятие. | Арина, Даша Ч. Тико конструирование плоскостное. | Создание игровой ситуации с использование загадок про народные игрушки (матрешки, неваляшки, волчки, ваньки-встаньки и др.), с последующей игрой с этими игрушками - побуждать детей отгадывать описательные загадки. »Отгадки» находить в иллюстрациях, развивать воображение, внимательность. | |||||||
Прогулка. Наблюдение за метелью. Как называется погода, когда ветер метет и кружит снег? Предложить детям пройти на крытую веранды или постоять у стенки детского сада, дома, пусть понаблюдают за метелью. Предложить им прислушиваться к завыванию ветра. Обратить внимание детей, что он поднимает снег в воздух, кружит с места на месте, наметает из него сугробы. Художественное слово: Буря мглою небо кроет, вихри снежные кружа, то, как зверь она завоет, то заплачет, как дитя (А.С. Пушкин). Не зверь, а воет (вьюга). Труд. поручения: после метели предложить расчистить дорожки, окапать снегом деревья и кусты. | ||||||||||
Среда | ||||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | ||||||||
Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||||||
I половина дня: | ||||||||||
Познавательное развитие ЭКОЛОГИЯ № 14 Тема: Жизнь в городе. Цель: знакомство детей с животными и растениями города. О.З.: расширять представления об окружающей действительности, устанавливать взаимосвязи жизни животных от среды обитания, показывать схематически взаимосвязи. Р.З.: развивать мышление, речь, восприятие, память. В.З.: Воспитывать интерес и желание сохранять чистоту в городе. Познавательное развитие РЭМП № 14 Тема: «как сравнить?» О.З.: Освоение детьми действий моделирования и счета для установления количественных отношений. Р.З..: развивать мыслительные операции, память. В.З.: воспитывать самостоятельность, аккуратность на рабочем месте. | «Мы веселые матрешки» Цель: Познакомить детей с самой популярной русской народной игрушкой – матрешкой, развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании сарафана для матрешки. Игра «Чего не стало». (народные игрушки) Краткое содержание: воспитатель показывает картинки с изображением народных игрушек, дети называют их, затем дети закрывают глаза, педагог убирает одну игрушку и задает вопрос: «Чего не хватает?». | Инд раб с Артемом,Тимофеем Х. «узнай по тени» Инд работа с Тимофеем Г. Лепка животного из пластилина по образцу. | Предложить разукрасить матрешку и создать выставку «Мы веселые матрешки» Предложить задание для трудовой деятельности «Книжная мастерская» | |||||||
Прогулка: Наблюдение за тополем Цель: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Что делают зимой деревья? Хорошо им или плохо зимой? Как мы можем помочь пережить холодную зиму? В каком состоянии находятся деревья зимой? Оказывается, холодный сезон является для растения засушливым периодом: корни получают очень мало воды. Листья же продолжают ее испарять. Осенний листопад помогает выжить растению. Сбрасывая листву, деревья впадают в глубокий зимний сон. Листопад — старение и опадение листьев накануне зимы. Трудовая деятельность: Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом. Цель: учить заботиться о растениях. Подвижные игры: «Два мороза», «Кони». Цели: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту. Индивидуальная работа с Тимой Г и Мишей Ш: «Кто дальше?». Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. | ||||||||||
II Половина дня: | ||||||||||
Социально-коммуникативное развитие «Час игры» | Изготовление народной игрушки «Кукла-пеленашка». Цель: формирование друдовых навыков, уважительного отношения к народным игрушкам | Инд. Раб с Ромой – соотношение количества предметов с соответствующей цифрой. Д.и «Арифметик» | Предложить пальчиковый театр для разыгрывания знакомых сказок. | |||||||
Прогулка. Трудовая деятельность Расчистка дорожки к кормушке. Цель: совершенствовать умения пользоваться лопатой для Уборки снега. Чем отличается жизнь домашних животных от диких в зимнее время? Почему люди разводят домашних животных и заботливо к ним относятся? Подвижные игры «Медведи и пчелы». Цель: учить перелезанию «перевалом» через препятствие. «Совушка». Цель: учить выполнять движения по сигналу | ||||||||||
Четверг | ||||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | ||||||||
Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||||||
I половина дня: | ||||||||||
Художественно-эстетическое развитие МУЗЫКА По плану муз. руководителя Речевое развитие ГРАМОТА №28 Тема «Мишка» Цель: освоение действия звукового анализа слов. О.З.: учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Развивать способности соотносит 3-4-х звуковые слова с заданной схемой. Р.З.: развивать слуховое внимание, мышление, воображение, умение проводить графические линии согласно инструкции. В.З.: воспитывать самоконтроль, самостоятельность, аккуратность. | Рассказывание воспитателем: "Филимоновские игрушки". Цель: Познакомить детей с творчеством филимоновских мастеров. Расширять представления о народной игрушки. Формировать эстетическое отношение к действительности средствами народного декоративноприкладного искусства. Познакомить с элементами росписи. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. Рассматривание иллюстрации филимоновских игрушек, альбома с элементами фолимоновской росписи. | Инд.р. с Соней «Времена года». Закрепление признаков времен года. | Предложить Отгадывание загадок с фишками. Предложить работу в центре природы «Уходза цветами». | |||||||
Прогулка: Наблюдение за снегопадом Цели: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Ход наблюдения Снег из тучи прилетел, Лечь на землю захотел. Ищет места — не найдет, Задержался у ворот. Падают белые снежинки, ложатся на землю, на крыши домов. Снежинки похожи на белые звездочки. Можно их поймать и рассмотреть, но дышать на них нельзя. Иногда они сыплются вместе и большими хлопьями падают на землю. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, превращая их в мелкую снежную пыль. Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покрывают ее снегом. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок. Снег — это очень много снежинок. Воспитатель задает детям вопросы. Почему скрипит снег? Где образуются снежинки? Почему? Какой на ощупь снег? Когда снег бывает мокрый, когда сухой? Из какого снега легче лепить? Почему? Что такое снег? Привлечь внимание к падающему снегу. Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок. Рассмотреть их (размер, найти одинаковые). На что похожи снежинки? Что станет со снежинкой, если она попадет на голую ладошку? Почему? Трудовая деятельность Уборка участка от снега. Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место. Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?». Цели: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать. Индивидуальная работа с Андреем и Яной «Хоккей». Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах. | ||||||||||
II Половина дня: | ||||||||||
Худож- эстетическое развитие ИЗО. ИСКУССТВО № 27 Тема: «Два человека перетягивают канат» Цель: освоение действия моделирования взаимодействия изображаемых объектов в графике. О.З.: учить графически изображать человека, придавая ему задуманное движение. акцентировать внимание детей на пропорциональность изображения. Р.З.: совершенствовать моторику, восприятие поз и движений объектов во взаимодействии. В.З.: воспитывать самостоятельность, интерес к спорту, трудолюбие. | Беседа « Из чего делают игрушки» Цель: Закрепить знания детей о разных материалах, из которых дела ютигрушки: резина , пластмасса, глина, дерево, ткань. Беседа с рассматриванием презентации «Русская изба» -Рассказать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Разучивание поговорки «Скучен день до вечера, коли делать нечего» | Инд.р. Мишей , Васей «Закрепляем умение считать, соотносить количество предметов с числовым обозначением» с помощью лего конструктора | Предложить выполнение индивидуальных заданий на развитие логического мышления. Изготовление народных игрушек из подручного материала. | |||||||
Прогулка Трудовая деятельность. Строительство горки на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. Подвижные игры «Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание. Индивидуальная работа с Васей Упражнять в прыжках в длину с места. Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, природным материалом, атрибутами к подвижным играм. |
Пятница | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | ||
Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
I половина дня: | ||||
Речевое развитие ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА И РАЗВИТИЕ РЕЧИ № 13 Тема: Пересказ сказки. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: развитие действия замещения, выбор заместителей по заданному признаку. О.З.: учить пересказывать сказку, опираясь на заместители. Р.З.: развивать связную, описательную речь, память. В.З.: воспитывать уважительное отношение к говорящему, интерес к литературн.творчеству. | Игрушки разных народов. Показ фильма «Чем играют дети в разных странах». Цель: обогащение представлений детей об игрушках разных стран мира. Закончить изготовление народных игрушек из природного материала. Оформление выставки. | Инд.р с Данилом «Придумывание слов на заданный звук». Андрей(по заданию логопеда) Инд р. с Артемом, Варварой. Выстраивание сериационых рядов с помощью логических задач | Внести альбом с иллюстрациями «Народные игрушки» Предложить атрибуты для драматизации сказки «Сесетрица Аленушка и братец Иванушка» | |
Прогулка: Наблюдение за снегом и льдом Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Ход наблюдения Ой ты, зимушка-краса! Побелила все леса, Горы снега намела, Нас кататься позвала. Воспитатель проводит опыт, задает детям вопросы. В один стакан кладем лед, в другой — снег. Какой лед по цвету, на ощупь? Назовите его свойства. Какой снег по цвету, на ощупь? Назовите его свойства. Из чего состоят снег и лед? Теперь ставим оба стакана в теплое место, через время посмотрим, что стало со льдом и снегом. Трудовая деятельность Уборка участка от снега. Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега. Подвижные игры «Затейники», «Пожарные на ученье». Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. Индивидуальная работа с Мишей Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль. | ||||
II Половина дня: | ||||
Физическое развитие По плану физ. инструктора | Итоговое мероприятие: выставка детских народных игрушек «Народная игрушка»Цель; воспитывать желание работать в коллективе. Чтение художественной литературы по интересам детей. | Инд. Работа с Машей К. Дашей Ч. Создание аппликации по замыслу | Предложить творческую работу по интересам | |
Прогулка Наблюдение: изменение продолжительности дня.Задачи, Предложить детям в ходе наблюдения найти подтверждение своим представлениям об изменении положения солнца на небе и связанным с ним изменением продолжительности дня и температуры воздуха. Подвижная игра «Цветные автомобили».Цели: Совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия (свободно передвигаться по всей игровой площадке, избегать столкновений, ориентироваться по цветовым модулям). Развивать способность концентрировать и переключать внимание. Дидактическая игра «Слушай и делай».Цели: Формировать умение двигаться в соответствии с указанным направлением. Развивать внимание, координацию движений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...