педагогический проект "Формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие классической музыки".
проект (подготовительная группа)
Цель проекта: создание условий для формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие классической музыки.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о многообразии музыкальных инструментов и умение классифицировать их на группы.
2. развивать тембровый слух, умение определять звуковую окраску инструмента, узнавать его звучание.
3. Приобщать к музыкальной культуре через шедевры мировой классической музыки
4. Вызывать проявления эмоциональной отзывчивости, развивать музыкальные способности, мышление (осознание эмоционального содержания музыки, музыкальной формы, жанра)
5. Развивать познавательные и творческие способности
6. Обогащать словарный запас
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya213.pptx | 2.02 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Сегодня, когда мир музыки представлен чрезвычайно широким спектром различных стилей, направлений, особенно актуальной становится проблема воспитания у слушателя хорошего вкуса, способного отличать высокохудожественные образцы музыкального искусства от низкосортных. Поэтому очень важно сформировать у юного поколения высокие духовные потребности и разносторонние художественные способности.
Новизна
Педагогические проблемы Современные дети отдают предпочтение эстрадной музыке и неохотно слушают классическую Ограниченное время в непосредственной образовательной деятельности Вызвать интерес и привить любовь к классической музыке используя новые методы и технологии Организация дополнительной образовательной деятельности «Музыкальный салон»
Участники проекта
цель Создание условий для формирования основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие классической музыки.
задачи Формировать у детей представления о многообразии музыкальных инструментов и умение классифицировать их на группы; развивать тембровый слух, умение определять звуковую окраску инструмента, узнавать его звучание; приобщать к музыкальной культуре через шедевры мировой классической музыки; вызывать проявления эмоциональной отзывчивости, развивать музыкальные способности, мышление (осознание эмоционального содержания музыки, музыкальной формы, жанра); развивать познавательные и творческие способности; обогащать словарный запас.
Ожидаемый результат Для детей: сформируется представление о разнообразии музыкальных инструментов и оркестров; дети смогут различать звучание инструментов на слух; более увлеченно слушать классическую музыку в исполнении инструментов симфонического оркестра; более глубокие и содержательные высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки; выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности (в образном слове, рисунках, пластике, инсценировках); образная речь, активный словарь пополнится новыми словами. Для педагогов: повышение уровня общей культуры, использование классической музыки в других образовательных областях. Для родителей: приобщение к миру музыкальной культуры, повышение интереса к музыкально-творческой деятельности.
Этапы реализации проекта I Этап. Организационно-подготовительный изучение методической литературы, подбор музыкального репертуара, подбор диагностического материала, план реализации проекта (сентябрь).
II этап. Основной Мероприятия по реализации проекта (октябрь-апрель) С детьми С педагогами С родителями Мониторинг по восприятию музыки; непосредственная образовательная деятельность; занятия в дополнительной образовательной деятельности «Музыкальный салон»; экскурсия в Школу искусств; концерты с участием воспитанников музыкальной школы; праздники и развлечения: «Оркестр играет музыку», «Путешествие в мир музыки Петра Ильича Чайковского», конкурс «Музыкальная поэзия»; выставка музыкальных инструментов изготовленных своими руками; Экскурсия в музей – усадьбу С. В. Рахманинова Анкетирование по теме проекта; мастер-класс «В стране волшебных звуков»; консультация:«Развитие творческих способностей посредством игры на музыкальных инструментах»; консультация «Влияние классической музыки на эмоциональное развитие детей»; помощь в оформлении музыкального уголка; подбор репертуара классической музыки для прослушивания в самостоятельной деятельности детей Анкетирование по теме проекта; лекторий «Классическая музыка в жизни ребенка»; рекомендация: «Какие музыкальные инструменты должны быть в уголке ребенка?»; консультация:« Что поют и слушают наши дети?» (помощь в подборе фонотеки); консультация по вопросу о том, в каких учреждениях дополнительного образования ребенок добьется наибольших успехов; встречи в «Музыкальном салоне»; совместная экскурсия в Школу искусств; изготовление вместе с детьми шумовых инструментов своими руками; информация по теме проекта представлена в уголках для родителей
Исследовательская деятельность
Рисуем музыку
Все мы музыканты, вот нас сколько
Музыкальные инструменты Музыкальные инструменты Симфонического оркестра Музыкальные инструменты Оркестра русских народных инструментов
III этап. аналитический Результаты реализации проекта (май) Ладовое чувство
Музыкально-слуховое представление
Чувство ритма
Знание музыкальных инструментов
Результаты анкетирования родителей
результативность В результате проекта: 68 % семей стали активными участниками проекта, на 40 % повысилось количество семей, заинтересованных в приобщении детей к классической музыке, 20 детей стали участниками творческих выставок поделок и рисунков, 5 выпускников из группы общеразвивающей направленности 6-7 лет, принявших участие в проекте, стали учащимися школы искусств. Замышляева Галя участвовала в муниципальном этапе областного конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Юный исследователь» тема работы: «Мир музыкальных звуков». Была награждена сертификатом за участие.
вывод: Удалось вызвать интерес к классической музыке, дети научились вслушиваться в музыку, размышлять о ней, анализировать и понимать выраженные в ней чувства, выражают свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности, сформировалось представление о разнообразии музыкальных инструментов и оркестров, дети различают их по звучанию, Обогатился словарный запас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект доминантного занятия по развитию музыкально-двигательного творчества при восприятии классической музыки на тему "Лесная прогулка" для детей старшей группы.
В занятии представлены творческие задания по созданию двигательных импровизаций старшими дошкольниками на тему прогулки в весеннем лесу. Музыкальный материал представлен высокохудожественными классиче...
Методическая разработка на тему "Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста через восприятие классической музыки"
Данная исследовательская работа является результатом моих многолетних поисков и исследований, направленных на выявление эффективных путей приобщения детей, к музыкальному искусству начиная...
Самообразование музыкального руководителя по теме: «Восприятие классической музыки через народные сказки и поэзию»
План и программа по самообразованию...
Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе по развитию музыкальных способностей через восприятие классической музыки под названием «Беседы в музыкальной гостиной»
Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе по развитию музыкальных способностей через восприятие классической музыки под названием"Беседы в музыкально...
доклад из опыта работы на педагогическом совете "Интеллектуально - эмоциональное развитие детей через восприятие классической музыки"
Использование классической музыки в работе в детьми. Как классическая музыка оказывает огромное влияние не только на развитие музыкальных способностей, но и на развитие интеллектуального, эмоционально...
Развитие музыкальных способностей дошкольников через осознанное восприятие классической музыки
Развитие музыкальных способностей всегда являлась одной из важных задач, стоящих перед педагогами дошкольных образовательных учреждений....
Педагогический проект «Формирование основ музыкальной культуры дошкольников через мир музыкальной сказки» («Волшебная музыка сказок»)
Человека характеризует его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры – актуальнейшая задача...