Тема: «Зима в лесу» (2-я неделя декабря)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель : Формировать представление о животном мире. Учить узнавать и называть животных, живущих в лесу. Продолжать знакомить с зимующими и перелетными птицами, развивать представления о диких животных, особенности их поведения, питания, внешний вид; развивать умение понимать обобщающее понятие «дикие животные», их отличие от домашних животных. Итоговое мероприятие: Открытие птичьей столовой за окном группы. Развлечение «Прогулка в лес».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2-ya_nedelya_dekabrya.docx | 58.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Средняя группа № 2 «Незабудка» Тема: «Зима в лесу» (2-я неделя декабря)
Цель: Формировать представление о животном мире. Учить узнавать и называть животных, живущих в лесу. Продолжать знакомить с зимующими и перелетными птицами, развивать представления о диких животных, особенности их поведения, питания, внешний вид; развивать умение понимать обобщающее понятие «дикие животные», их отличие от домашних животных.
Итоговое мероприятие: Открытие птичьей столовой за окном группы. Развлечение «Прогулка в лес»
День неде-ли | Ре-жим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК – 09.12.2019 г. | Утро | ПР СК РР ФР | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Как лесные звери проводят зиму в лесу» - способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой. | Лепка. Яна С, Никита М. –закреп-лять умение лепить фигуру девочки в длинной шубке, правильно передавая формы. | Напомнить детям о повседневных обязанностях дежурных, о расположении и назначении инвентаря, о правилах безопасности и личной гигиены | Д/и «Что было бы, если…»Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания. Рассматривание картины из серии «Животные нашего леса». | Индивидуальные беседы о здоровье детей после выходных. |
ОД | ХЭ ПР СК РР | 09.00-09.20 Художественно-эстетическое развитие (МУЗО) Проводится по плану музыкального руководителя | |||||
ПР СК РР | 09.30-09.50 Познавательное развитие (Ознакомление с социальным окружением). Целевая прогулка «Что такое улица». Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут; объяснить, как важно знать свой адрес. О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. стр. 31 | ||||||
Про-гул-ка | ПР СК РР ФР | Наблюдения за сезонными изменениями Цель: уточнять представления о зимних явлениях помочь установить зависимость снега и ветра. | Развитие движений. Арсений М. Никита закрепить умение делать бросок правой и левой рукой в горизонт. цель. | Труд наведение порядка на участке. Цель: Формировать трудовые отношения между детьми, поощрять желание трудиться на общую пользу. | П/и «Бег парами» Цель: закрепить умение передвигаться парами, сохраняя синхронность и единый темп движения; развивать двигательные возможности детей, способствовать выработке положительного настроения от прогулки. | ||
Рабо-та перед сном | СК ПР ФР | Водные и воздушные процедуры, выполнение правил личной гигиены. Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться, выворачивать свою одежду на лицевую сторону, аккуратно развешивать на стульчике. | |||||
Вечер | СК ФР ПР РР | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Назови части тела» - закреплять знания о себе, о своем теле. | Работа в тетради по развитию речи с группой детей. | Чтение русской народной сказки «Морозко». Цель: учить детей видеть особенности зимней природы, формировать художественный вкус, развивать воображение. | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Собираемся на зимнюю прогулку - формировать у детей социокультурные компетенции: учить выполнять типичные социальные роли, формировать соответствующий опыт. | ||
Про-гулка | ПР СК ФР | Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме; продолжать упражнять в умении устанавливать зависимость жизни животных от изменений в неживой природе. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Средняя группа № 2 «Незабудка» Тема: «Зима в лесу» (2-я неделя декабря)
Цель: Формировать представление о животном мире. Учить узнавать и называть животных, живущих в лесу. Продолжать знакомить с зимующими и перелетными птицами, развивать представления о диких животных, особенности их поведения, питания, внешний вид; развивать умение понимать обобщающее понятие «дикие животные», их отличие от домашних животных.
Итоговое мероприятие: Открытие птичьей столовой за окном группы. Развлечение «Прогулка в лес»
День неде-ли | Ре-жим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ВТОРНИК – 10.12.2019 г. | Утро | ПР СК ФР РР | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Зачем белке пушистый хвост?». Цель: расширять знания детей о жизни белки в зимний период. Игровая ситуация «Встреча с животными». Цель: закрепить правила поведения при общении с животными». | ФЭМП Аня С. Дима М. - закреплять умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом; | Дежурство по столовой. Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных. Воспитывать трудолюбие, ответственность, самостоя-тельность. | Презентация «Животные леса». Цель: обобщить знания детей о диких животных, их поведении зимой; чем питаются, как защищаются. Настольные игры «Мозаика» - способствовать развитию эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики | Памятка «Игры и забавы зимой». |
ОД | ФР ПР СК | 09.00-09.20 Физическое развитие (ФИЗО) Занятие 7. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий стр. 37 | |||||
ХЭ ПР СК | 09.00-09.20 Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Снегурочка». Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промыва кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. Развивать детское творчество. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 47 | ||||||
Про-гулка | ФР ПР СК РР | Наблюдения за птицами. Цель: расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период. Д/и «Чья, чье, чьи». Цель: Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. | Развитие движений. Илья П., Варя Д. Цель: закрепить прыжки с продвижением вперед. | Труд: кормление птиц. Цель: воспитывать любовь к пернатым. | Сюжетно-ролевая игра «Ветеринар». Цель: учить развивать сюжет на основе полученных знаний. П/и «Белые медведи». Цель: развивать умение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. | ||
Рабо-та перед сном | ФР ПР СК | Водные и воздушные процедуры, выполнение правил личной гигиены. Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться, выворачивать свою одежду на лицевую сторону, аккуратно развешивать на стульчике. | |||||
Вечер | ФР ПР СК РР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игровое упражнение «Кто зимует под снегом». Цель: рассказать детям о том, какие животные зимуют под снегом, учить имитировать их движения. | Работа в тетради по ФЭМП с подгруппой детей. | Просмотр мультфильма «Как Незнайка совершал хорошие поступки». Цель: закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми | Беседа на тему: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?». Цель: развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы. | ||
Про-гулка | ФР ПР СК | Подвижная игра «Ловишки с ленточками». Цель: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, задействовать всю игровую площадку, избегать столкновения с ориентирами, с игроками. Учить следить за соблюдением правил игры и правил безопасности. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать умение детей согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Средняя группа № 2 «Незабудка» Тема: «Зима в лесу» (2-я неделя декабря)
Цель: Формировать представление о животном мире. Учить узнавать и называть животных, живущих в лесу. Продолжать знакомить с зимующими и перелетными птицами, развивать представления о диких животных, особенности их поведения, питания, внешний вид; развивать умение понимать обобщающее понятие «дикие животные», их отличие от домашних животных.
Итоговое мероприятие: Открытие птичьей столовой за окном группы. Развлечение «Прогулка в лес»
День неде-ли | Ре-жим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
СРЕДА – 11.12.2019 г. | Утро | ПР СК РР ФР | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Как помочь лесным обитателям зимой». Цель: развивать интерес к жизни диких животных. | Д/и «Один – много». упражнять в умении образовывать существительные во множественном числе с Сашей Н., Арсением М. | Дежурство на занятии. Цель: формировать у детей умение подбирать для работы необходимые материалы и оборудование, правильно раскладывать подготовленные материалы. за порученное дело. | Дидактическая игра «Раз, два, три, что может быть опасно - найди». Цель: закреплять представления детей об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимательность. | Консультация «Семь родительских заблуждений о морозной погоде». |
ОД | ПР СК РР | 09.00-09.20 Физическое развитие (ФИЗО) Занятие 8. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий стр. 38 | |||||
РР ПР СК | 09.30-09.50 Речевое развитие Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!». Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду, с. 45 | ||||||
Про-гул-ка | ПР СК РР ХЭ ФР | Наблюдения за экскурсия по территории детского сада. Цель: расширять представления детей об изменениях в природе зимой. | Игровые упражнения с подгруппой детей «Полоса препят-ствий» развивать двигат. активность | Труд наведение порядка на участке Цель: закрепить умение убирать за собой игрушки и инвентарь. | СРИ «Пожарные»- учить детей в игре применять знания о правилах поведения при возникновении пожара, сов-вовать игровые умения, П/и : «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы»-развивать быстроту реакции | ||
Рабо-та перед сном | СК ПР ФР | Водные и воздушные процедуры, выполнение правил личной гигиены. Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться, выворачивать свою одежду на лицевую сторону, аккуратно развешивать на стульчике. | |||||
Вечер | СК ФР ПР РР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа на тему: «Сравнение домашних и диких животных». Цель: закреплять умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения. игровых действий | Ф.Э.М.П. Никита М., Алиса Н. Цель: учить отсчитывать нужное количество предметов из множества | Чтение рассказа Соколова-Микитова «Зима в лесу». Цель: учить детей слушать читающего, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию. | Игры с крупным строительным материалом: постройка жилищ для животных. Цель: продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, обогащать представления об особенностях их | ||
Про-гулка | ПР СК ФР | Подвижная игра «Встречные перебежки». Цель: формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног при беге навстречу друг другу. Развивать быстроту, выносливость, способность распределять внимание. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Средняя группа № 2 «Незабудка» Тема: «Зима в лесу» (2-я неделя декабря)
Цель: Формировать представление о животном мире. Учить узнавать и называть животных, живущих в лесу. Продолжать знакомить с зимующими и перелетными птицами, развивать представления о диких животных, особенности их поведения, питания, внешний вид; развивать умение понимать обобщающее понятие «дикие животные», их отличие от домашних животных.
Итоговое мероприятие: Открытие птичьей столовой за окном группы. Развлечение «Прогулка в лес»
День неде-ли | Ре-жим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ЧЕТВЕРГ – 12.12.2019 г. | Утро | ПР СК ФР РР | Утренняя гимнастика. Отгадывание загадок о зимних явлениях природы. Цель: воспитывать интерес к разгадыванию загадок. | Грамота. Яна С., Алиса Н., Саша Н. Цель: продолжать учить называть слова с заданным звуком. | Рассматривание тематического альбома «Советы Неболейки». Цель: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, какие правила безопасности соблюдать. | Составление рассказа по сюжетным картинкам «Зима в лесу» - учить детей составлять сюжетные рассказы. Формировать умение рассказывать по плану и образцу | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам интересующим родителей |
ОД | ФР ПР СК | 09.00-09.20 Художественно-эстетическое развитие (МУЗО) Проводится по плану музыкального руководителя | |||||
ХЭ ПР СК | 09.30-09.50 Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений). Шар. Цилиндр. Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП стр.31 | ||||||
Про-гулка | ФР ПР СК РР | Наблюдения за верхней одеждой людей. Цель: установление причинно-следственных связей. Д/и «Кто чем питается». Цель: закрепить знания детей о пище животных. сюжетные картинки «Зима в лесу». | Учить Полину К, Дашу Д. бросать мешочки в гори-зонтальную цель | Труд уборка участка от снега. Цель: формировать соответствующие трудовые навыки. | П/и «Попади в обруч», «Парный бег» продолжать учить бегать парами, Самостоятельная творческая деятельность детей. | ||
Рабо-та пе-ред сном | ФР ПР СК | Водные и воздушные процедуры, выполнение правил личной гигиены. Беседа о важности дневного сна для здоровья человека. | |||||
Вечер | ФР ПР СК РР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Каждой вещи свое место». закреплять умение детей диффе-ренцировать предметы по группам | Экология. Даша Д., Максим Б. Цель: закреплять умение различать деревья и кустарники по коре стволов | Чтение стихотворения М. Пожарова «Разукрасилась зима». Цель: учить детей подбирать образные слова и выражения, передавая результаты наблюдения. | Творческая мастерская «Звери в зимнем лесу» - продолжать упражнять детей в умении изображать фигуры животных; развивать эстетическое восприятие. | ||
Про-гулка | ФР ПР СК | Наблюдение: растения зимой. Цель: продолжать знакомить детей с изменениями, происходящими зимой в природе. Предложить рассмотреть деревья и кустарники, учить называть характерные признаки состояния растительного мира зимой (голые ветви, хрупкие от мороза, черные стволы). |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Средняя группа № 2 «Незабудка» Тема: «Зима в лесу» (2-я неделя декабря)
Цель: Формировать представление о животном мире. Учить узнавать и называть животных, живущих в лесу. Продолжать знакомить с зимующими и перелетными птицами, развивать представления о диких животных, особенности их поведения, питания, внешний вид; развивать умение понимать обобщающее понятие «дикие животные», их отличие от домашних животных.
Итоговое мероприятие: Открытие птичьей столовой за окном группы. Развлечение «Прогулка в лес»
День неде-ли | Ре-жим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПЯТНИЦА – 13.12.2019 г. | Утро | ПР СК ФР РР | Утренняя гимнастика. Д/и «Четвертый лишний». Цель: закрепить знание диких животных; развивать внимание, память Наблюдение из окна «За окном мороз». Цель: закрепить знания детей о зимнем явлении - морозе. | Катя Б., Стеша Г. Выкладывание из гороха ёлочек разной высоты. Цель: развитие мелкой моторики. | Ситуативный разговор «Правильно сидим за столом». Цель: следить за осанкой за столом. | Беседа по иллюстрациям «Животные в зимнем лесу». Цель: упражнять детей в умении составлять связный рассказ по картине. | Мастер-класс «Чесночница, как средство борьбы с простудой». |
ОД | ФР ПР СК | 09.00-09.20 Художественно-эстетическое развитие (аппликация). «Большая утка с утятами». Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие). Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить пластилин (глину) в соответствующей пропорции. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 48 | |||||
ХЭ ПР СК | Физическое развитие (ФИЗО) прогулка. Занятие 9. Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий стр. 39 | ||||||
Про-гулка | ФР ПР СК РР | Наблюдения за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание оказывать помощь. | Развитие движений. Никита М., Ваня Д. развивать прыгу-честь, умение конц-вать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. | Самообслуживание: упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: учить детей раздеваться в правильной последовательности. Аккуратно складывать вещи в шкафчик. | П/и Игра малой подвижности «Мы снежинки, мы пушинки...». Цель: закрепить умение соотносить движения со словами текста | ||
Рабо-та пе-ред сном | ФР ПР СК | Водные и воздушные процедуры, выполнение правил личной гигиены. Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться, выворачивать свою одежду на лицевую сторону, аккуратно развешивать на стульчике. | |||||
Вечер | ФР ПР СК РР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и « Угадай признаки зимы» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей в зимнее время года. | Работа в тетради «Уроки грамоты» с подгруппой детей. | Драматизация сказки «Заюшкина избушка» - воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей. | Решение проблемных ситуаций «Мы друзья природе или враги?». Цель: закрепить с детьми правила пове-дения в природе. Лепка «Живые яблоки на ветках». Учить передавать свои наблюдения за живой природой посредством пластилинографии. | ||
Про-гулка | ФР ПР СК | Наблюдение «Ветер». Цель: познакомить детей с таким явлением природы, как метель, рассказать, почему она возникает. Игра-эстафета «Передай палочку». Цель: упражнять детей в беге, учить действовать в соответствии с правилами эстафеты. Воспитывать чувство товарищества, ответственности за общий результат. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Зима в лесу" с 12-16 декабря
план работы на неделю...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: 1 неделя Декабря «Зимушка-зима в гости к нам пришла» с 4 – 10. Декабря 2017г.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: 1 неделя Декабр...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема: «Зима в лесу.»
Тема недели: «Зима в лесу.»Цель: Закрепить представления у детей о лесе, и некоторых его обитателях. Об особенностях их жизни, о строении тела животных, развивать любознательно...
Приложение к ежедневному планованию в среденей группе на тему "Зима. Зимующие птицы" декабрь 2 неделя
Тематическая неделя "Зима. Зимующие птицы"...
Календарное планирование на неделю в младшей группе по теме:"«Зима в лесу» (дикие животные и птицы зимой)"
младшая группа...
Календарно - тематическое планирование. Декабрь. Темы: "Зимующие птицы", "Зимняя одежда", "Зима. Признаки зимы", "Новый год".
ДекабрьТема месяца: Новый год.Цели: привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участ...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 18-22 декабря) Группа: 2 младшая. Тема: «Зима» Цель: формирование у детей элементарных представлений о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, люди одели теплую одежду;
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 18-22 декабря) Группа: 2 младшая. Тема: «Зима» Цель: формирование у детей элементарных представлений о зиме: ид...