Тема: «Осень в жизни животных (подготовка животных к зимовке)» (2-я неделя ноября)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Селютина Елена Николаевна

Цель: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей.  Расширять и углублять представления детей о диких животных, о зимовке диких животных, установить связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона. Воспитывать у детей любовь к животным, желание беречь их.                                     Итоговое мероприятие: Игра-досуг «Животные в зимнем лесу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2-ya_nedelya_noyabrya.docx58.31 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. 

Средняя группа № 2 «Незабудка»                                    Тема:  «Осень в жизни животных (подготовка животных к зимовке)»   (2-я неделя ноября)

Цель: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей.  Расширять и углублять представления детей о диких животных, о зимовке диких животных, установить связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона. Воспитывать у детей любовь к животным, желание беречь их.                

                                                                                                                                                                         Итоговое мероприятие: Игра-досуг «Животные в зимнем лесу».

                           

День неде-ли

Ре-жим

Интеграция образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК – 11.11.2019 г.

Утро

ПР

СК

РР

ФР

Утренняя гимнастика.

Д,/И  «Так бывает или нет» - закреплять знания о временах года.

Консультация для родителей 

«Одежда ребенка в группе»

Инд. раб с Алисой, Катей – форм-ть полож-е взаим-я поб-ать их к добрым поступкам, (играть, делиться, уступать)

Закреплять умение детей пользоваться салфеткой по мере необходимости – прививать к/г навыки.

Напольным и настольным строительным материалом Цель :развит конструкт навыков .ицы»,  «Одень куклу на прогулку» Кор. Работа перед сном ходьба по дорожкам здоровья.

Индивидуальные

беседы

о здоровье

детей после

выходных.

ОД

ХЭ

ПР

СК

РР

09.00-09.20 Художественно-эстетическое развитие (МУЗО)

Проводится по плану музыкального руководителя

ПР

СК

РР

09.30-09.50 Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением).

Тема: «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь. Цель: Уточнить знания детей о детском саде, расширять знания о людях разных профессий, работающих  детском саду. О.В. Дыбина  Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 27.

Про-гул-ка

ПР

СК

РР

ФР

Наблюдение за сезонными представлениями. Ноябрь - последний месяц осени. Листва облетела, травы побурели, поникли.. Д/И  «Такой листок лети ко мне» - упражнять в нахождении листьев по сходству.

Упражнять в беге врассыпную.

Арсения, Максима,  Демьяна.

Труд на участке (помощь в уборке участка) – развивать трудовые навыки.

С-р.: Семья – воспитывать доброжелательные взаимоотношения в игре.

П/И «Перелет птиц» -упражнять в беге врассыпную.

Рабо-та перед сном

СК

ПР

ФР

Закреплять навык аккуратно складывать одежду  прослушивание музыкального альбома: «Времена года» Кор. Работа перед сном ходьба по дорожкам здоровья.

Вечер

СК

ФР

ПР

РР

Оздоровительная гимнастика после сна

Д\игра: «Собери картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей

   Д/Игра «Чьи детки»- закреплять знания детёнышей домашних и диких животных.

Чтение рассказ А.Яшина «Покормите птиц зимой». Цель: воспитывать бережное отношение к птицам

  • СРИ «Семья, прогулка в лес»

Раскрашивания раскрасок Диких животных Цель: развитие моторики, умения правильно держать карандаш.

Про-гулка

ПР

СК

ФР

Д/и «Когда это бывает» Цель: повторить осенние признаки

П/и «Узнай и догони», «Зайцы и медведи» Цель: развитие ориентировки в пространстве

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Средняя группа № 2 «Незабудка»                                    Тема:  «Осень в жизни животных (под-готовка животных к зимовке)»   (2-я неделя ноября)

Цель: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей.  Расширять и углублять представления детей о диких животных, о зимовке диких животных, установить связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона. Воспитывать у детей любовь к животным, желание беречь их.                                                                                                                                                                                 

Итоговое мероприятие: Игра-досуг «Животные в зимнем лесу».

День неде-ли

Ре-жим

Интеграция образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК – 12.11.2019 г.

Утро

ПР

СК

ФР

РР

Утренняя гимнастика

Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить  делать простейшие  логические  выводы

Д/и «У кого какая шубка»(в уголке экспериментирования)

Д/и «Какой, какая, какие» Цель: пополнить словарный запас прилагательными.

Ситуативные разговоры о важности пользоваться полотенцем.

Создать условия для рассматривания сюжетной картинки «Поздняя осень». Конструкторы: крупный и мелкий на выбор детей.

К/ р ходьба по дорожкам здоровья

Консультация

для

родителей

 «Подвижная

 игра в жизни

ребенка».

ОД

ФР

ПР

СК

09.00-09.20 Физическое развитие (ФИЗО) 

Занятие 3. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках        Пензулаева Л.И.  Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий стр. 31

ХЭ

ПР

СК

09.00-09.20 Художественно-эстетическое развитие (рисование)  Декоративное рисование «Украшение свитера» Закреплять умение детей украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 40

Про-гулка

ФР

ПР

СК

РР

Наблюдение за перелетными птицами

Цели расширять представления о перелетных птицах, об изменении

жизни птиц осенью, когда наступают холода; •        воспитывать любовь и заботу о птицах.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой.

П/и «Мыши в кладовой» Цель: развитие быстроты бега

Самостоятельная деятельность с выносным материалом  .Цель: развивать навык совместной игровой деятельности

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность

Выносной материал ведерки, совочки, лопаточки, формочки.

Рабо-та перед сном

ФР

ПР

СК

Закреплять навык аккуратно складывать одежду. прослушивание музыкального альбома: «Времена года» .

Вечер

ФР

ПР

СК

РР

Оздоровительная гимнастика после сна

Чтение рассказ А.Яшина «Покормите птиц зимой». Цель: воспитывать бережное отношение к птицам

С/р игра «Дары осени» Цель: формировать представления о заготовке овощей и фруктов на зиму.

Д\игра: «Собери картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей

   Д\Игра «Чьи детки»- закреплять знания детей в назывании   детёнышей домашних и диких животных.

Формирование КГН    - учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью товарища.

  • Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Семья, прогулка в лес»

Создать  условия для разукрашивания раскрасок Диких животных Цель: развитие моторики, умения правильно держать карандаш.

Про-гулка

ФР

ПР

СК

Наблюдение за состоянием почвы (в начале осени она была мягкая, сейчас твердая, холодная, мерзлая, нельзя копать лопатой)

П/и «Узнай и догони», «Зайцы и медведи» -  развитие ориентировки в пространстве

Самостоятельная деятельность по выбору детей

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Средняя группа № 2 «Незабудка»                                    Тема:  «Осень в жизни животных (под-готовка животных к зимовке)»   (2-я неделя ноября)

Цель: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей.  Расширять и углублять представления детей о диких животных, о зимовке диких животных, установить связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона. Воспитывать у детей любовь к животным, желание беречь их.                

                                                                                                                                                                         Итоговое мероприятие: Игра-досуг «Животные в зимнем лесу».

День неде-ли

Ре-жим

Интеграция образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА – 13.11.2019 г.

Утро

ПР

СК

РР

ФР

Утренняя гимнастика

Рассматривание моделей диких животных. Цель: актуализировать и дополнить знания детей о строении и жизнедеятельности диких животных. Как люди могут о них заботиться.

д\и: «Что умеют делать звери?»- создать разнообразных словосочетаний

ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.

Создать условия для  рассматривания иллюстраций по теме

Цель: расширение представления об изменениях в погоде, природе 

Беседа

 «Что

должно быть

 в

детском

шкафчике в

детском

саду?».

ОД

ПР

СК

РР

09.00-09.20 Физическое развитие (ФИЗО) 

Занятие 32. Цель:        Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках        Пензулаева Л.И.  Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий стр. 32

РР

ПР

СК

09.30-09.50  Речевое развитие

Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени.        Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду, с. 38

Про-гул-ка

ПР

СК

РР

ХЭ

ФР

Наблюдение за березой

Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Индивидуальная работа: «С кочки на кочку»  упражнять в прыжках на двух ногах. «Перейди речку» упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры: «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

«Беги к березе».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Рабо-та перед сном

СК

ПР

ФР

Пальчиковая игра теме недели «Кто как готовиться к зиме»

Медведь в берлоге крепко спит, Всю зиму до весны сопит. Спят зимою бурундук, Колючий ёжик и барсук. (Сжимают пальцы в кулачек, начиная с мизинца)Только заиньке не спиться, убегает от лисицы. (Показывают большой палец, вращая им)

Мелькает он среди кустов, Запетлял, и был таков.(соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой  и наоборот).К/ р ходьба по дорожкам здоровья

Вечер

СК

ФР

ПР

РР

 Оздоровительная гимнастика после сна

Чтение  Е. Чарушин  «Про зайчат». Цель:дать детям представление о жанра рассказа«Загадки о животных» (лесных и домашних). Цель: Способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова. д/и «Кто живёт у нас зимой».

Цель: Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края и их названия.

Мотивировать детей к приёму пищи.

д/и «Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт? »Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, и пользе ,  которую они приносят.

Создать условия для Конструирование по сказке «Теремок». Учить использовать в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру.

Про-гулка

ПР

СК

ФР

Наблюдение за действиями взрослых в вечернее время Цель:учить выявлять характерные для данной части суток явления природы и события в жизни людей

П/и «Большой мяч» Цель: приобщать к ценностям культуры русского народа через п/и. Познакомить с правилами игры

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Средняя группа № 2 «Незабудка»                                    Тема:  «Осень в жизни животных (подготовка животных к зимовке)»   (2-я неделя ноября)

Цель: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей.  Расширять и углублять представления детей о диких животных, о зимовке диких животных, установить связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона. Воспитывать у детей любовь к животным, желание беречь их.                

                                                                                                                                                                         Итоговое мероприятие: Игра-досуг «Животные в зимнем лесу»

День неде-ли

Ре-жим

Интеграция образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ – 14.11.2019 г.

Утро

ПР

СК

ФР

РР

Утренняя гимнастика

Дидактическая игра «Назови маму и детеныша»

Цель: Формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей. Развивать внимание, память. Рассматривание плаката с дикими животными.

Д/и «Кто как к зиме приготовился»

Цель: расширение представления о животных, птицах зимой.

ситуативный разговор с использованием потешек о приёме пищи.

Создать условия для Рассматривания иллюстраций к книгам Е.Чарушина, В.Бианки. Сюжетно-ролевая игра: «Семья» (игровая ситуация: собираем крупу для подкормки птиц)

К/ р (нарушение осанки). Комплекс упражнений с гимнастической палкой.

Индивидуальные

беседы и

консультации

по

вопросам

интересующим

родителей

ОД

ФР

ПР

СК

09.00-09.20 Художественно-эстетическое развитие (МУЗО)

Проводится по плану музыкального руководителя

ХЭ

ПР

СК

09.30-09.50 Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений).

Порядковое значение числа «4». Значение понятий «быстро», «медленно». Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить в порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП стр.24

Про-гулка

ФР

ПР

СК

РР

Наблюдение за погодой

Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

Индивидуальная работа «Догони меня». Цель: учить бегать в нужном направлении.

Трудовая деятельность

Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры

«Гуси-лебеди», «Догони».

Цели:

- учить быстро действовать по сигналу;

— воспитывать дружеские отношения.

Рабо-та пе-ред сном

ФР

ПР

СК

Подготовка ко сну.  Беседа о соблюдении режимных моментов, об их значении в жизни человека, воспитывать аккуратность во время раздевания, умение выворачивать и складывать свою одежду на стульчике.

Вечер

ФР

ПР

СК

РР

Оздоровительная гимнастика после сна  

д/и «Кто во что одет». Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть).

Д/и «Какая сегодня погода?» Цель .: Способствовать умению по описанию выбирать нужные картинки.

Чтение Г. Циферов «Медвежий час» Цель: развитие умения беседовать по прочитанному

Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.

Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость

Про-гулка

ФР

ПР

СК

Наблюдение за погодой. Цель : помочь детям охарактеризовать состояние погоды. Развивать познавательный интерес.

П/и «Кролики» Цель: упражнять в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Средняя группа № 2 «Незабудка»                                    Тема:  «Осень в жизни животных (подготовка животных к зимовке)»   (2-я неделя ноября)

Цель: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей.  Расширять и углублять представления детей о диких животных, о зимовке диких животных, установить связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона. Воспитывать у детей любовь к животным, желание беречь их.                

                                                                                                                                                                         Итоговое мероприятие: Игра-досуг «Животные в зимнем лесу»

День неде-ли

Ре-жим

Интеграция образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА – 15.11.2019 г.

Утро

ПР

СК

ФР

РР

 Утренняя гимнастика

Д/и «Собери картинку. Дикие животные» Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных.

д/и «Найди по названию».

Цель: Закреплять знания  о птицах, развивать слуховое восприятие.

.

культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых;

Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме» Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму)

Консультация

«Подвижная

игра в жизни

ребенка».

ОД

ФР

ПР

СК

09.00-09.20 Художественно-эстетическое развитие  (аппликация).

«Как мы все вместе набрали полную корзину грибов» (коллективная композиция)

Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 41

ХЭ

ПР

СК

Физическое развитие (ФИЗО) прогулка.

Занятие 33. Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением.        Пензулаева Л.И.

 Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий стр. 32

Про-гулка

ФР

ПР

СК

РР

Наблюдение за состоянием погоды

Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы.

 Индивидуальная работа: «Изобрази настроение». учить пластичными дви-жениями передавать внутренние ощу-щения

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться

сообща.

С/р игра « Зоопарк» расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании,

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.

Рабо-та пе-ред сном

ФР

ПР

СК

«Очень, нужен людям сон» Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы.

Вечер

ФР

ПР

СК

РР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Рассматривание альбома (с подгруппой детей) на тему «Дикие животные». Цель: продолжить знакомство с дикими животными

П/и «Поручения» Цель: учить внимательно выслушивать и выполнять инструкцию

Чтение худ лит. Е.Трутнева «Белкина кладовая» цель: учить внимательно слушать  лит. произведение, понимать содержание стихотворения. Воспитывать бережное отношение к труду животных.

Игры детей в игровых зонах с любимыми игрушками. Воспитывать желание играть сообща, не мешая друг другу.

Про-гулка

ФР

ПР

СК

   Наблюдение: наступление вечера. Цель: обратить внимание на то, как постепенно темнеет, наступает вечер. Дать представление о том, что световой день становится короче, а темное время суток длиннее. П/и «Мыши в кладовой» Цель: развивать ловкость, гибкость, координацию движений, обогащать двигательный опыт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на тему: "Дикие животные. Подготовка животных к зиме."

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. ...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме».

Тема недели : «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»(с  25.11.19 – по 29.11.19).Программное содержание:Продолжать расширять представление о многообразии окру...

Тема: «Осень (Труд взрослых в осенний период, подготовка к зиме)» (1-я неделя ноября)

Цель:    Дать детям понятия об осенних работах людей на огороде и в саду; развивать эстетическое восприятие окружающего; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к природе. ...

Комплексно-тематический план по теме «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ, ПОДГОТОВКА ЖИВОТНЫХ К ЗИМЕ».

Расширять представления о жизни диких животных: с повадками и образом жизни. Закреплять представления о приспособлении диких животных в природных условиях: маскировка, заготовка запасов на зиму, уход ...

Проект 1 недели ноября " Дикие животные нашего края"

Проект «Дикие животные нашего края»Цель:создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.Задачи проекта:Дать представления о диких животных ле...

Проект 2 недели ноября "Животные жарких стран"

Одной из наиболее актуальных проблем развития дошкольников является экологическое образование. Дошкольник проявляет активный интерес к природе: животным, растениям, погодным явлениям. Удовлетворить де...