Тема: «Осень (Труд взрослых в осенний период, подготовка к зиме)» (1-я неделя ноября)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: Дать детям понятия об осенних работах людей на огороде и в саду; развивать эстетическое восприятие окружающего; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к природе. Расширить знания о труде взрослых во фруктово-ягодном саду: в саду вырос хороший урожай яблок и груш. Их убирают взрослые, складывая в ящики и корзины. Дать знания, что яблоки и груши бывают разных сортов. Итоговое мероприятие Рассказ воспитателя о труде овощеводов и садоводов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1-ya_nedelya_noyabrya.docx | 50.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Средняя группа № 2 «Незабудка» Тема: «Осень (Труд взрослых в осенний период, подготовка к зиме)» (1-я неделя ноября)
Цель: Дать детям понятия об осенних работах людей на огороде и в саду; развивать эстетическое восприятие окружающего; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к природе. Расширить знания о труде взрослых во фруктово-ягодном саду: в саду вырос хороший урожай яблок и груш. Их убирают взрослые, складывая в ящики и корзины. Дать знания, что яблоки и груши бывают разных сортов.
Итоговое мероприятие Рассказ воспитателя о труде овощеводов и садоводов.
День неде-ли | Ре-жим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ВТОРНИК – 05.11.2019 г. | Утро | ПР СК ФР РР | Утренняя гимнастика. Описание сюжетной картинки с изображением поздней осени, дождя, людей - расширение представления о признаках поздней осени. Д/и «Чудесный мешочек(домашние) Цель: развивать умение различать животных на ощупь Д/и «Когда это бывает» Цель: повторить осенние признаки. | Д/и «Большие и маленькие птички» Цель: расширение представления о птицах | Ситуативные разговоры о правилах умывания. КГН - учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью товарища. | Создать условия для организации игр с напольным и настольным строительным материалом-развит конструкт навыков Привлечь внимание детей к дидактическим играм: «Кто где живет». | Рекомендовать родителям совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке |
ОД | ФР ПР СК | 09.00-09.20 Физическое развитие (ФИЗО) Занятие 28. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий стр. 29-30 | |||||
ХЭ ПР СК | 09.00-09.20 Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Дом, в котором ты живешь». Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Стр. 38 | ||||||
Про-гулка | ФР ПР СК РР | Наблюдение за птицами. Какие птицы улетели в теплые края, а какие остались зимовать? – расширение кругозора детей. Д/и «когда это бывает» - Закрепление признаков времен года. | Разв. движ. -закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой Яну, Аню, Сашу, Арсения | Труд на участке (помощь в уборке участка); | С/р игра «Дары осени»-формировать представления о заготовке овощей и фруктов на зиму. П/и «Мыши в кладовой» -развитие быстроты бега. Сам-ная деят-ть с выносным материалом - развивать навык совместной игровой деятельности | ||
Рабо-та перед сном | ФР ПР СК | Закреплять навык аккуратно складывать одежду. прослушивание музыкального альбома: «Времена года» . | |||||
Вечер | ФР ПР СК РР | Оздоровительная гимнастика после сна – формировать представление о здоровом образе жизни. Д\игра: «Собери картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей. | Д/и «Чьи детки»- закреплять знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных. | Чтение рассказ А. Яшина «Покормите птиц зимой». Цель: воспитывать бережное отношение к птицам |
Создать условия для разкрашивания раскрасок Диких животных развитие моторики, умения правильно держать карандаш. | ||
Про-гулка | ФР ПР СК | Наблюдение за состоянием почвы (в начале осени она была мягкая, сейчас твердая, холодная, мерзлая, нельзя копать лопатой) П/и «Узнай и догони», «Зайцы и медведи» - развитие ориентировки в пространстве Самостоятельная деятельность по выбору детей |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Средняя группа № 2 «Незабудка» Тема: «Осень (Труд взрослых в осенний период, подготовка к зиме)» (1-я неделя ноября)
Цель: Дать детям понятия об осенних работах людей на огороде и в саду; развивать эстетическое восприятие окружающего; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к природе. Расширить знания о труде взрослых во фруктово-ягодном саду: в саду вырос хороший урожай яблок и груш. Их убирают взрослые, складывая в ящики и корзины. Дать знания, что яблоки и груши бывают разных сортов.
Итоговое мероприятие: Рассказ воспитателя о труде овощеводов и садоводов.
День неде-ли | Ре-жим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
СРЕДА – 06.11.2019 г. | Утро | ПР СК РР ФР | Утренняя гимнастика Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы) | Д/и «Какой, какая, какие» Цель: пополнить словарный запас прилагательными. | Ситуативные разговоры о важности пользоваться полотенцем | Создать условия для рассматривания сюжетной картинки «Поздняя осень» картинки с изображением пере-летных птиц. Конструкторы: лего крупный и мелкий на выбор детей | Рекомендовать Родителям Никиты М., Яны С, Арсения М.
дидактические игры на использовании в речи прилагательных, глаголов, наречий (описание животных, птиц); |
ОД | ПР СК РР | 09.00-09.20 Физическое развитие (ФИЗО) Занятие 29. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий стр. 30 | |||||
РР ПР СК | 09.30-09.50 Речевое развитие Звуковая культура речи: звук «ц». Упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука «ц», ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду, с. 36 | ||||||
Про-гул-ка | ПР СК РР ХЭ ФР | Наблюдение: деревья поздней осенью Цель: уточнить представления о признаках осени, развивать наблюдательность. Д/и «Назови что покажу» - развивать речевые навыки. | п/и «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. | Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. | С/р и «Шоферы» Цель: учить объединяться в игре, распределять роли. П/и «Зайцы и волк» Цель: развивать умение выполнять движения по сигналу | ||
Рабо-та перед сном | СК ПР ФР | Пальчиковая игра теме недели «Кто как готовиться к зиме» Медведь в берлоге крепко спит, Всю зиму до весны сопит. Спят зимою бурундук, Колючий ёжик и барсук. (Сжимают пальцы в кулачек, начиная с мизинца)Только заиньке не спиться, убегает от лисицы. (Показывают большой палец, вращая им) Мелькает он среди кустов, Запетлял, и был таков.(соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот).К/ р ходьба по дорожкам здоровья | |||||
Вечер | СК ФР ПР РР | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие мероприятия – укреплять здоровье детей. | Ситуативные разговоры о правилах поведения за столом с Никитой, Арсением, Димой, Ваней. | Чтение рассказа «Почему ноябрь пегий» Н. Сладкова Цель:учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа | Сюжетно-ролевая игра: «больница для зверят» (игровая ситуация: ветеринар проводит осмотр животных в зоопарке). Раскраски «Животные» - развивать моторику пальцев рук. | ||
Про-гулка | ПР СК ФР | Наблюдение за погодой в течение дня – развивать наблюдательность, связную речь детей. П/и «Лиса в курятнике» Цель :упражнять в беге |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Средняя группа № 2 «Незабудка» Тема: «Осень (Труд взрослых в осенний период, подготовка к зиме)» (1-я неделя ноября)
Цель: Дать детям понятия об осенних работах людей на огороде и в саду; развивать эстетическое восприятие окружающего; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к природе. Расширить знания о труде взрослых во фруктово-ягодном саду: в саду вырос хороший урожай яблок и груш. Их убирают взрослые, складывая в ящики и корзины. Дать знания, что яблоки и груши бывают разных сортов.
Итоговое мероприятие Рассказ воспитателя о труде овощеводов и садоводов.
День неде-ли | Ре-жим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ЧЕТВЕРГ – 07.11.2019 г. | Утро | ПР СК ФР РР | Утренняя гимнастика – укр-ть здоровье дет. Д/и «Назови маму и детеныша» Форм-ть умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей. Разв-ть внимание, память. | Д/и «Кто как к зиме приготовился» расширение пред-я о животных, птицах зимой. | ситуативный разговор с использованием потешек о приёме пищи. | Создать условия для рассматривания иллюстраций к книгам Е. Чарушина, В. Бианки., плакатов с дикими животными. П/и «Море волнуется» - ориентировка в пространстве. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам интересующим родителей |
ОД | ФР ПР СК | 09.00-09.20 Художественно-эстетическое развитие (МУЗО) Проводится по плану музыкального руководителя | |||||
ХЭ ПР СК | 09.30-09.50 Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений). Счет в пределах 4-х. Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с треугольником. Развивать мышление, внимание, память. И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП стр.23 | ||||||
Про-гулка | ФР ПР СК РР | Наблюдение за погодой. Цель : помочь детям охарактеризовать состояние погоды. Развивать познавательный интерес. | Упр-ть в вып-нии прыжков на двух ногах с продвиж. вперед Сашу, Яну, Алису. | Трудовая деятельность: размещение кормушек для птиц на участке д/сада | Сюжетно-ролевая игра: «Семья» П/и «Птички и дождик» - учить дейст-ть по команде взрослого, упр-ть в произношении звуков; восп-ть дружеские взаимоотношения. | ||
Рабо-та пе-ред сном | ФР ПР СК | Подготовка ко сну. Беседа о соблюдении режимных моментов, об их значении в жизни человека, воспитывать аккуратность во время раздевания, умение выворачивать и складывать свою одежду на стульчике. | |||||
Вечер | ФР ПР СК РР | Оздоровительная гимнастика после сна Д/и «Какая сегодня погода?» Цель .: Способствовать умению по описанию выбирать нужные картинки. | д/и «Кто во что одет» -закрепить умение детей сист-ть животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). | Чтение Г. Циферов «Медвежий час» Цель: развитие умения беседовать по прочитанному | Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость | ||
Про-гулка | ФР ПР СК | Наблюдение за действиями взрослых в вечернее время Цель:учить выявлять характерные для данной части суток явления природы и события в жизни людей. П/и «Большой мяч» Цель: приобщать к ценностям культуры русского народа через п/и. Познакомить с правилами игры |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Средняя группа № 2 «Незабудка» Тема: «Осень (Труд взрослых в осенний период, подготовка к зиме)» (1-я неделя ноября)
Цель: Дать детям понятия об осенних работах людей на огороде и в саду; развивать эстетическое восприятие окружающего; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к природе. Расширить знания о труде взрослых во фруктово-ягодном саду: в саду вырос хороший урожай яблок и груш. Их убирают взрослые, складывая в ящики и корзины. Дать знания, что яблоки и груши бывают разных сортов.
Итоговое мероприятие Рассказ воспитателя о труде овощеводов и садоводов.
День неде-ли | Ре-жим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПЯТНИЦА – 08.11.2019 г. | Утро | ПР СК ФР РР | Утренняя гимнастика Д/и «Собери картинку. Дикие животные» Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных. | Д/и «Найди по названию». Закреп-лять знания о птицах, развивать слуховое восприя-тие Катю, Миро-славу, Ваню. | культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых; | Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме» Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму) | Консультация для родителей «Какие сказки читать детям?». . |
ОД | ФР ПР СК | 09.00-09.20 Художественно-эстетическое развитие (лепка). «Сливы и лимоны». Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 39 | |||||
ХЭ ПР СК | Физическое развитие (ФИЗО) прогулка. Занятие 30. Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий стр. 31 | ||||||
Про-гулка | ФР ПР СК РР | Наблюдение за работой дворника – расширять знания о труде взрослых осенью. Д/и «Назови профессию» - закреплять знания о профессиях. | П/и «Найди себе пару» развивать ориентировку в пространстве Демьяна, Арсения, Диму. | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | С/р игра « Зоопарк» - расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. П/и «Попади в корзину» разв-ть меткость, глазомер | ||
Рабо-та пе-ред сном | ФР ПР СК | «Очень, нужен людям сон» Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы. Игра «Уложим мишку спать» Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия. | |||||
Вечер | ФР ПР СК РР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Рассматривание альбома (с подгруппой детей) на тему «Дикие животные». Цель: продолжить знакомство с дикими животными | Формировать умения насухо вытирать лицо и руки полотенцем. | Е.Трутнева «Белкина кладовая» цель: учить внимательно слушать лит. произведение, понимать содержание. Восп-ть бережное отношение к труду животных | Игры детей в игровых зонах с любимыми игрушками. Воспитывать желание играть сообща, не мешая друг другу. П/и «Поручения» Цель: учить внимательно выслушивать и выполнять инструкцию | ||
Про-гулка | ФР ПР СК | Наблюдение: наступление вечера. Цель: обратить внимание на то, как постепенно темнеет, наступает вечер. Дать представление о том, что световой день становится короче, а темное время суток длиннее. П/и «Мыши в кладовой» Цель: развивать ловкость, гибкость, координацию движений, обогащать двигательный опыт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...
Лексическая ширма по теме "Осень. Труд на селе осенью".
Лексическая ширма для родителей по теме "Осень. Труд на селе осенью" для подготовительной группы...
Тема: «Осень в жизни животных (подготовка животных к зимовке)» (2-я неделя ноября)
Цель: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей. Расширять и углублять представления детей о диких животных,...
Лексическая тема «Осень. Периоды осени. Осенние месяцы»
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ...
Домашнее задание (подготовительная группа). Тема: ОСЕНЬ. ПЕРИОДЫ ОСЕНИ. ОСЕННИЕ МЕСЯЦЫ.
Уточнить и закрепить знания ребенка об осени: вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку...
Тема недели : "Кто как готовиться к зиме.Зимующие птицы" с 25 ноября по 29 ноября
Задачи: 1. Формировать умение детей различать сороку среди зимующих птиц. Знать внешний вид,строение ее тела.2. Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.3. Попо...
Рекомендации для родителей по лексической теме:«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью».
Рекомендации для родителей по лексической теме...