Перспективное планирование на октябрь.
методическая разработка (младшая группа)
Формирование представлений о сезонных изменениях в жизни людей (надевают тёплую одежду, собирают урожай); закрепление представлений о времени года «Осень» посредством игр и знакомства с произведениями искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_na_oktyabr.docx | 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Октябрь.
Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла!»
1 неделя «Золотая осень»,
2 неделя «Мир вокруг. Овощи и фрукты»,
3неделя «Домашние животные»,
4 неделя «Дикие животные»,
5 неделя «Дикие животные».
Развёрнутое содержание работы: формирование представлений о сезонных изменениях в жизни людей (надевают тёплую одежду, собирают урожай); закрепление представлений о времени года «Осень» посредством игр и знакомства с произведениями искусства.
Итоговое мероприятие: Праздник Осени__________________________________________________________________________________
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Тема. Цели | |||||
«Золотая осень» Цель: Знакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы. | Формирование целостной картины мира: «Грибы, ягоды» Познавательно- исследовательская деятельность: «Определение количества: 1, много» Экспериментирование «Как радуга в воде купалась» Основы русской народной культуры: сказка «Курочка Ряба» | Коммуникативная деятельность: Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин» Театрализация: «Репка» Формирование основ безопасности: «Ядовитые растения» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Беседа «Всему свое место» | Изобразительная деятельность: Аппликация: «Репка» Рисование «Картошка и свекла» Приобщение к искусству: «Русские потешки» Музыкальная деятельность: Слушание произведения М. Сидорова «Листопад» Музыкальная игра: «Марш и бег» (муз. А. Александрова) | Двигательная деятельность: Пальчиковая гимнастика: «Компот» Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль» Представление о здоровом образе жизни: Игра «Безопасность в природе» | Развитие речи: ЗКР: «Медвежата мед едят» Развивающая игра «Я садовником родился». Чтение худож. литературы: В. Сутеева «Яблоко», рассматривание иллюстраций к ней. |
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Тема. Цели | |||||
«Мир вокруг. Овощи и фрукты» Цель: Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты). | Формирование целостной картины мира: «Овощи» «Фрукты» Познавательно- исследовательская деятельность: Игровая деятельность: «Поможем кукле Насте готовить салат» ФЭМП «Круг» Основы русской народной культуры: Забава «Еду, еду к бабе, к деду» | Коммуникативная деятельность: Сюжетно-ролевая игра: «Собираем урожай» Игровое упражнение: «В гостях у зайчика» Формирование основ безопасности: Беседа: «Предметы, требующие осторожного обращения» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: КГН: «Сухие рукава». | Изобразительная деятельность: Рисование: штампом «Яблоки для ежика» Аппликация: «Овощи для щей» Конструктивно-модельная деятельность: «Горка с лесенками» Приобщение к искусству: Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка». Музыкальная деятельность: Слушанье музыки: рус. нар. Сказки «Вершки и корешки» в обр. К.Ушинского. | Двигательная деятельность: Пальчиковая гимнастика: «Шарик» Подвижная игра: «Раз, два, три – беги!» Представление о здоровом образе жизни: Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит» | Развитие речи: ЗКР: «Лягушка и лягушата» Игра: «Кто что ест?» Чтение худож. литературы: сказки Б. Сутеева |
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Тема. Цели | |||||
«Домашние животные» Цель: .Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). | Формирование целостной картины мира: «Домашние животные» Познавательно- исследовательская деятельность: ФЭМП «Квадрат» Игровая деятельность: «В деревне у Бабушки». Основы русской народной культуры: Игра «Курочка – хохлатка» | Коммуникативная деятельность: Театральная деятельность: «Курочка Ряба» Сюжетно – ролевая игра «Ферма». Самообслуживание и элементарный бытовой труд: «Наводим порядок на участке» | Изобразительная деятельность: Рисование: «Котенок» Лепка: «Миска молока для кошки» Приобщение к искусству: Беседа об Осени «Листопад, листопад осыпает весь наш сад» Музыкальная деятельность: Хоровод: «Соберем урожай» | Двигательная деятельность: Пальчиковая гимнастика: «Мои игрушки» Подвижная игра: «Вейся венок» Представление о здоровом образе жизни: Ситуативный разговор «Что полезно, а что вредно» | Развитие речи: ЗКР: «Кто как кричит?» Рассказ воспитателя: «Кто собак всему научит?». Чтение худож. литературы: В.Сутеев « Три котенка». |
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Тема. Цели | |||||
«Дикие животные» Цель: Расширять обобщённые представления детей о диких животных и их детенышах. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и сезонными условиями. Уточнить где они живут, чем питаются, как передвигаются. | Формирование целостной картины мира: «Дикие животные» Познавательно- исследовательская деятельность: ФЭМП «Число и цифра 2» Игровая деятельность: «Найди, где спрятался зверек» (на ориентировку в пространстве). Основы русской народной культуры: Подвижная и театрализованная игра «Пошел козел по лесу» | Коммуникативная деятельность: Театральная деятельность: «Маша и медведь». Сюжетно – ролевая игра: «Мы в зоопарке» Формирование основ безопасности: Беседа: «Вместе весело играть». Самообслуживание и элементарный бытовой труд: «Полотенце пушистое» | Изобразительная деятельность: Рисование: «Мишка» Аппликация: «Зайка беленький сидит» Конструктивно-модельная деятельность: «Дорожки для Колобка» Приобщение к искусству: Рассматривание иллюстраций в книгах русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба». Музыкальная деятельность: Слушанье музыки: песенка Л. Лядовой «Зайчик» | Двигательная деятельность: Пальчиковая гимнастика: «Юла» Подвижные игры: «Зайка беленький сидит» Представление о здоровом образе жизни: Беседа «Чумазый мальчик» | Развитие речи: Беседа «Наши четвероногие друзья». ЗКР: «Идут животные» Игра: «Кто как кричит?» Чтение худож. литературы: В. Бианки «Купание медвежат» |
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Тема. Цели | |||||
«Дикие животные» Цель: Развивать творческие способности. Воспитывать любовь к животным, бережного отношения к природе. | Формирование целостной картины мира: «Дикие животные и их детеныши» Познавательно- исследовательская деятельность: ФЭМП «Треугольник» Основы русской народной культуры: «Русская матрешка» | Коммуникативная деятельность: Театрализованная игра: «Маша и медведь» Формирование основ безопасности: С.Михалков «Шла по улице машина». Самообслуживание и элементарный бытовой труд: «Аккуратная прическа». | Изобразительная деятельность: Лепка «Лестница для бельчонка» Рисование «Ёжик» Конструктивно-модельная деятельность: Высокие и низкие башни Приобщение к искусству: Чтение стихотворения Д. Хармс «Спор овощей». «Что нам осень подарила?» Музыкальная деятельность: Прослушивание записей Пение: «Осень к нам пришла» | Двигательная деятельность: Пальчиковая гимнастика: «Осень» Подвижные игры «Пузырь» Представление о здоровом образе жизни: Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья». | Развитие речи: Беседа «Наши четвероногие друзья». Интервью Чтение худож. литературы: «Чтение русской народной сказки «Теремок» |
Работа с родителями:
Направление, тема, содержание | Форма проведения |
«Золотая осень» | Информационные стенды «Осень в радость» |
Консультация «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста». | |
Консультация «Плохая погода и выходной день – всё, кроме телевизора». | |
«Мир вокруг. Овощи и фрукты» | Участие родителей в выставке «Диковинные овощи» |
Консультация «Как развивать речь младших дошкольников». | |
Консультация «Закаливание детей 3- 4 лет». | |
«Домашние животные» | Консультация «Как воспитать у ребенка любовь к книге». |
Рекомендация «Нежелательное поведение и как с ним быть» | |
Консультация «Поговорим о «пазлах» для малышей» | |
«Дикие животные» | Консультация «Дети и природа» |
Беседа «О совместном с детьми наблюдении за осенней природой, погодой» | |
Памятка «Не оставляйте детей дома одних». | |
«Дикие животные» | Консультация «Капризы и упрямство» |
Беседа с родителями «Гигиенические требования к детской одежде и обуви» | |
Беседа «Одеваемся по погоде» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование ООД(октябрь) в 1 младшей группе.
Перспективное планирование ООД(сентябрь) в 1 младшей группе(приложение к рабочей программе воспитателя)....
Перспективное планирование на октябрь
Октябрь1.Неделя. Жизнь крестьян осенью. ОвощиПонедельник1 . Труд взрослых «Человек трудился всегда»О.Ф.Горбатенко (5,с.109)...
Перспективное планирование на октябрь по программе "От рождения до школы"
Перспективное планирование в средней группе на октябрь...
Перспективное планирование на октябрь в рамках проекта «Русская осень». Старшая группа
Перспективное планирование на октябрь в рамках проекта «Русская осень»Планирование образовательной, игровой, продуктивной деятельности с детьми старшей группы...
Перспективное планирование сентябрь октябрь II младшая группа
Перспективное планирование сентябрь октябрь II младшая группа...
Перспективное планирование на октябрь
Перспективное планирование на октябрь средняя группа...
Перспективное планирование 29 октября - 02 ноября
Рекомендации для родителей...