Календарно - тематическое планирование в средней группе Тема "О братьях наших меньших"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Дата 25.11.2019год
День понедельник
Воспитатель: Шарафисламова И.Р
План образовательной работы
Специально организованная регламентированная деятельность
| I занятие | Цели |
|
Время | 9.15 – 9.35 | Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных напра- | |
Вид | Рисование | влениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. | |
«Рыбки плавают | Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя | ||
Тема | в аквариуме» | штрихи разного характера. | |
| Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить | ||
| отмечать выразительные изображения. | ||
Методы, источник | Наглядные | Развивать художественные навыки, эстетический вкус. | |
Практические |
| ||
Словесные |
| ||
Т.С. Комарова |
|
| II занятие | Цели |
Время | 9.45 – 10.05 |
|
Вид | Музыка | (по плану музыкального руководителя) |
Совместная деятельность педагога с детьми
I половина дня
Трудовые поручения (дежурства) Юлиана, Артём
С целью: формировать у детей умение самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, еды), приучать к опрятности. обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах хлебниц, столовых приборов и пр.;
- совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек);
- совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения.
Беседа с детьми о теме недели.
Цель: формировать умение высказывать свои мысли, умение составлять рассказ, составлять правильно предложения «Найди знакомые места».
Рассматривание картинок, фотографий насекомых.
Цель: закреплять знания детей о насекомых, учить называть знакомых насекомых, узнавать по внешнему виду.
Наблюдение за сорокой
Цель: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью.
Худ.слово
Бела, как снег,
Черна, как жук,
Вертится, как бес,
Повернулась — и в лес. (Сорока.)
Почему птицы, такие как сороки, вороны, не прилетают к кормушке?
Трудовая деятельность
Сбор мусора с участка в определенное место.
Цель: учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда.
Подвижная игра: «Птички и дождик».
Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.
Индивидуальная работа с подгруппой детей ;Развитие движений.
Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.
Самостоятельная деятельность детей
Игры со снегом, песком, элементы хоккея,, футбола, катание на санках, ледяных дорожках, велосипеде, самокате ____________________
с целью: доставить детям радость, закреплять правила, формировать взаимоотношения в коллективе, взаимовыручку; учить правилам безопасного поведения.
II половина дня
Художественная литература: «Зимовье» И.Соколова-Микитова
Цель: продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев; формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу; активизировать словарный запас детей: зимовье, рубить избу, столбы тесать, щепу драть, стены конопатить;
Работа по ФЭМП.
Цель. Закрепить знания о количественном и порядковом счете до 5, совершенствовать счет.
Работа по муз.воспитанию: Повторение стихотворений, текстов песен.
Цель. Закреплять умения детей выразительно читать стихотворения наизусть, учить правильно петь песни.
Сюжетно-ролевые игры, «Семья»
Цель: отражать в игре элементарные бытовые сюжеты, обогащать игровое содержание и согласовывать свои действия с др. детьми
Самостоятельная деятельность детей. Создание условий для:
· сюжетных игр: Магазин . Семья. Детский сад. Парикмахерская. Автобус
С целью: подведения к самостоятельному созданию игровых замыслов; совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять ролевые действия, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом; подбирать предметы и атрибуты для игры; использовать
· игры в театр: настольный, теневой, плоскостной, пальчиковый, би-ба-бо, на фланелеграфе, ________________________________________________________________________________
· игр со строительным материалом: напольным, настольным,
· конструирования:
· Настольные, настольно-печатные игры: Домино, Мозаика, Разрезные, парные, картинки ____________________________________
- Рассматривание картинок, фотографий посёлка, пейзажей.
Цель: закреплять знания детей о родном селе, учить называть свой адрес, узнавать знакомые места и достопримечательности села
· Прослушивание записи сказок, рассказов, детских песен; просмотр телепередач, мультфильмов
____________________________________________________________________________________
· Самостоятельной двигательной активности: подвижные игры, эстафеты ____________________
· Самостоятельной изобразительной деятельности:
· Рисование (индивидуальное, коллективное): карандашами, акварелью, гуашью, восковыми мелками, мелом. На бумаге, доске,_________________. Чрез трафарет, шаблон; книжки- раскраски; по теме ____________________________________;
· Лепка (пластилин, солёное тесто, глина, гипс) индивидуально, групповая. Тема ________________
· Аппликация из форм (квадрат, круг, прямоугольник, овал, изображения птиц, животных, игрушек, людей __________________), наклеек.
С целью развития мелкой моторики руки, упражнять в умении различать и называть цвета (жёлтый, синий, красный, зелёный); геометрические формы
Дата 26.11.2019год
День вторник
Воспитатель: Шарафисламова И.Р.
План образовательной работы
Специально организованная регламентированная деятельность
| I занятие | Цели |
|
Время | 9.15 – 9.35 | Познакомить с образованием числа 5, формировать умения | |
Вид | ФЭМП | считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». | |
№4 ноябрь | • Закреплять представления о последовательности частей | ||
Тема |
| суток: утро, день, вечер, ночь. | |
| • Упражнять в различении геометрических фигур (круг, | ||
| квадрат, треугольник, прямоугольник). | ||
Методы, источник | Словесные, нагляд, |
| |
практические |
| ||
Позина |
| ||
Помораева |
|
| II занятие | Цели |
Время | 9.45 – 10.05 |
|
Вид | Физическая культура на воздухе | (по плану физ.инструктора) |
Совместная деятельность педагога с детьми
I половина дня
Трудовые поручения (дежурства) Залина, Валерия
С целью: - упражнять в навыках дежурства по столовой, учить правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т.д.;
- самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате;
- совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения.
Беседа «Дикие животные»
Цель: закрепить представление о домашних животных.
Дидактическая игра «Обитатели моря»
Цель: выявить знания детей о морских жителях.
Наблюдение за рябиной
Цели: познакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.
Худ.слово
Весной зеленела, Летом загорела,
Осенью надела Красные кораллы. (Рябина.)
Трудовая деятельность: Сбор листьев на участке.
Цель: продолжать учить выполнять совместные действия по уборке участка от листьев.
Подвижные игры «Найди нас».
Цели: закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве.
«Совушка».
Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа с подгруппой детей; Ходьба приставным шагом.
Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом.
Самостоятельная деятельность детей
Игры со снегом, песком, элементы хоккея,, футбола, катание на санках, ледяных дорожках, велосипеде, самокате ____________________
с целью: доставить детям радость, закреплять правила, формировать взаимоотношения в коллективе, взаимовыручку; учить правилам безопасного поведения.
Индивидуальная работа с подгруппой детей ходьба по бревну.
Цель: учить сохранять равновесие, мягко приземляться на землю.
II половина дня
Художественная литература: «Петушок и бобовое зёрнышко» обр О. Капицы
Цель: учить детей понимать значение образных слов и выражений. Отвечать на вопросы.
Настольная игра-мозаика
«Выложи красивый узор»
Цель: развивать воображение, мелкую мускулатуру рук, творческое мышление.
Создать условия для театральной деятельности
Цель: развитие актерских способностей.
Создать условия для с/р игры «Семья. Идем в цирк»
Цель: развитие умения распределять роли и придерживаться их.
Опыты и экспериментирования: ________________________________ __________________________ цель: ___________________________________________________________________________________
Самостоятельная деятельность детей. Создание условий для:
· игр со строительным материалом: напольным, настольным,
· конструирования:
· Настольные, настольно-печатные игры: Домино, Мозаика, Разрезные, парные, картинки
по желанию
· Рассматривание: альбомов, открыток, книг, фотографий, репродукций художников, фото архитектуры, «Мой посёлок»
· Прослушивание записи сказок, рассказов, детских песен; просмотр телепередач, мультфильмов
______________________________________________________________________________________
· Самостоятельной двигательной активности: подвижные игры, эстафеты _____________________
· Самостоятельной изобразительной деятельности:
v Рисование (индивидуальное, коллективное): карандашами, акварелью, гуашью, восковыми мелками, мелом. На бумаге, доске,_________________. Чрез трафарет, шаблон; книжки- раскраски; по теме ____________________________________;
v Лепка (пластилин, солёное тесто, глина, гипс) индивидуально, групповая. Тема ___________
v Аппликация из готовых форм (квадрат, круг, прямоугольник, овал, изображения птиц, животных, игрушек, людей __________________), наклеек.
С целью развития мелкой моторики руки, упражнять в умении различать и называть цвета (жёлтый, синий, красный, зелёный); геометрические формы
Дата 30.10.2019год
День среда
Воспитатель: Шарафисламова И.Р
План образовательной работы
Специально организованная регламентированная деятельность
| I занятие | Цели |
|
Время | 9.15 – 9.35 | Обр. расширение представлений о мебели и ее назначении. | |
Вид | Развитие речи | Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, | |
| спать, стол, стул, кровать, шкаф). | ||
Тема | Составление | Закрепление в речи существительного с обобщающим | |
рассказа по лекси- | значением мебель. Совершенствование грамматического | ||
ческой теме «Мебель» | строя речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, употребление | ||
Методы, источник | Словесные, наглядные, | союза чтобы). Закрепление математических представлений о фигурах- круг,квадрат, прямоугольник, овал. | |
Практические | Развивающие цели: развитие речевого слуха, памяти, | ||
| связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением. | ||
С.ОУшакова | Воспитательная цель: воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней. |
| II занятие | Цели |
Время | 9.45 – 10.05 |
|
Вид | Физическая культура | (по плану физ.инструктора) |
Совместная деятельность педагога с детьми
I половина дня
Трудовые поручения (дежурства) Рената Инсаф
С целью: - закреплять умение готовиться к дежурству по столовой, правильно накрывать на стол и убирать со стола. Учить относить чашки, держа за ручку, на отдельный стол;
- совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек);
- приобщение детей к посадке и уходу за комнатными растениями.
Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?»
Цель: проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее) , что для этого существуют урны и т.д
Работа по самообразованию: _________________________________________________________________
Цель: ___________________________________________________________________________________
Прогулка НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОБАКОЙ И КОШКОЙ.
Цели: продолжать расширять кругозор о животном мире; прививать любовь к домашним питомцам; познакомить с историей приручения собак человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.
Дидактическая игра «У кого кто?».
Цель: продолжать учить называть детёнышей животных.
Подвижная игра «Птички и кошка».
Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость
Подвижная игра «Не попадись!».
Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.
Самостоятельная деятельность детей
Игры со снегом, песком, элементы хоккея,, футбола, катание на санках, ледяных дорожках, велосипеде, самокате ____________________
с целью: доставить детям радость, закреплять правила, формировать взаимоотношения в коллективе, взаимовыручку; учить правилам безопасного поведения.
Индивидуальная работа по Физ.развитию:
Цель: упражнение на равновесие, учить ходить по ограниченной поверхности.
II половина дня
Художественная литература: «Красивый двор» Ф.Губайдуллина
Цель: Учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета. Воспитывать любовь к Родине, своему городу, окружающим людям.
_________________________________________________________________________________________
Настольно-печатные игры "Не ошибись!",
цель: уточнять и закреплять знания о разных видах спорта; воспитывать желание заниматься спортом, находчивость и внимание.
Дидактические игры по развитию речи «Доскажи слово»
Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
_________________________________________________________________________________________
Сюжетно-ролевая игра, театрализованные игры:____________________________________________
цель:____________________________________________________________________________________
Опыты и экспериментирования: __________________________________________________________
Цель:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самостоятельная деятельность детей. Создание условий для:
· Игры со строительным материалом: напольным, настольным,____________________________________________________________
· конструирования:
· Настольные, настольно-печатные игры: Домино, Мозаика, Разрезные, парные, картинки ____________________________________
· Рассматривание: альбомов, открыток, книг, фотографий, репродукций художников, фото архитектуры, __________________________________________________________________________
· Прослушивание записи сказок, рассказов, детских песен; просмотр телепередач, мультфильмов
______________________________________________________________________________________
· Самостоятельной двигательной активности: подвижные игры, эстафеты _____________________
· Самостоятельной изобразительной деятельности:
v Рисование (индивидуальное, коллективное): карандашами, акварелью, гуашью, восковыми мелками, мелом. На бумаге, доске,_________________. Чрез трафарет, шаблон; книжки- раскраски; по теме ____________________________________;
v Лепка (пластилин, солёное тесто, глина, гипс) индивидуально, групповая. Тема ___________
v Аппликация из готовых форм (квадрат, круг, прямоугольник, овал, изображения птиц, животных, игрушек, людей __________________), наклеек.
С целью развития мелкой моторики руки, упражнять в умении различать и называть цвета (жёлтый, синий, красный, зелёный); геометрические формы
Дата 28.11.2019год
День четверг
Воспитатель: Шарафисламова И.Р.
План образовательной работы
Специально организованная регламентированная деятельность
| I занятие | Цели |
|
Время | 9.15 – 9.35 | Закрепить знание детей о диких животных. Знакомить с | |
Вид | ООМ | жизнью животных в лесу; учить делать выводы; закрепить | |
| знания предмет диких животных. | ||
Тема | «Кто живёт в | Познавательное развитие, речевое развитие, социально- | |
лесу?» | коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, | ||
| физическое развитие. | ||
Методы, источник | Сл,нагл,практ. | Развивать связную речь; развивать память, развивать | |
| познавательный интерес.воспитывать бережное отношение | ||
| к живой природе; формировать умение доводить начатое. | ||
Николаева | дело до конца; формировать умение видеть прекрасное; |
| II занятие | Цели |
Время | 15.20 – 15.40 |
|
Вид | Физическая культура | (по плану физ.инструктора |
Совместная деятельность педагога с детьми
I половина дня
Трудовые поручения (дежурства) Сафия, Ильгина
С целью: формировать у детей умение самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, еды), приучать к опрятности. обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах хлебниц, столовых приборов и пр.;
- совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек);
- совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения.
Беседа «Дикие животные»
Цель: закрепить представление о диких животных
Дидактическая игра «Подбери пару»
Цель: развитие внимания
Игра «Где много, а где мало?»
Цель: учить таким понятиям как много и мало.
Настольные игры и пазлы.
Цель: развивать умение договариваться.
Прогулка Наблюдение за синицей
Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Трудовая деятельность: Очистка участка от снега.
Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
Подвижные игры «Мы — веселые ребята».
Цели: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.
«Птички и кошка».
Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.
Индивидуальная работа с подгруппой детей; Развитие движений.
Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.
Самостоятельная деятельность детей
Игры со снегом, песком, элементы хоккея,, футбола, катание на санках, ледяных дорожках, велосипеде, самокате ____________________
с целью: доставить детям радость, закреплять правила, формировать взаимоотношения в коллективе, взаимовыручку; учить правилам безопасного поведения.
Индивидуальная работа с подгруппой детей ходьба по гимнастической скамейке
с целью: продолжать учить держать равновесие.
II половина дня
Художественная литература: «Снегери и коты» Ю.Коволь
Цель: продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев; формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу; активизировать словарный запас детей:
Настольно-печатные игры: «Кому какой домик?»
Цель: продолжать учить детей собирать целое из частей
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».
Цели. Формировать у детей умение согласовывать свои действия действиями партнеров, развивать децентрацию, коммуникативные функции речи. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.
Опыты и экспериментирования: ___________________________________________________________
Цель: ___________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Самостоятельная деятельность детей. Создание условий для:
· Сюжетных игр: Магазин . Семья. Детский сад. Парикмахерская. Автобус
С целью: подведения к самостоятельному созданию игровых замыслов; совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять ролевые действия, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом; подбирать предметы и атрибуты для игры; использовать
· игры в театр: настольный, теневой, плоскостной, пальчиковый, би-ба-бо, на фланелеграфе, ________________________________________________________________________________
· игр со строительным материалом: напольным, настольным,
· конструирования:
· Настольные, настольно-печатные игры: Домино, Мозаика, Разрезные, парные, картинки ____________________________________
· Рассматривание: альбомов, открыток, книг, фотографий, репродукций художников, фото архитектуры, _____________________________________________________________________
· Прослушивание записи сказок, рассказов, детских песен; просмотр телепередач, мультфильмов
____________________________________________________________________________________
· Самостоятельной двигательной активности: подвижные игры, эстафеты ___________________
· Самостоятельной изобразительной деятельности:
v Рисование (индивидуальное, коллективное): карандашами, акварелью, гуашью, восковыми мелками, мелом. На бумаге, доске,_________________. Чрез трафарет, шаблон; книжки- раскраски; по теме ____________________________________;
v Лепка (пластилин, солёное тесто, глина, гипс) индивидуально, групповая. Тема ___________
v Аппликация из готовых форм (квадрат, круг, прямоугольник, овал, изображения птиц, животных, игрушек, людей __________________), наклеек.
С целью развития мелкой моторики руки, упражнять в умении различать и называть цвета (жёлтый, синий, красный, зелёный); геометрические формы
Дата 29.11.2019год
День пятница
Воспитатель: Шарафисламова И.Р.
План образовательной работы
Специально организованная регламентированная деятельность
| I занятие | Цели |
|
Время | 9.45 – 10.05 | Закрепить знание о внешнем виде грибов. | |
Вид | Лепка/аппликация | Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать | |
| ими, аккуратно наклеивать части изображения в | ||
Тема | «Как мы набрали корзину грибов для ежа | аппликации. | |
корзину грибов для | Развивать внимание, память. | ||
Ежа». | Обогащать и активизировать словарь детей: | ||
Методы, источник | Словесные, нагляд, | Подводить к обратному решению, образному видению. | |
Практические | результатов работы, к их оценке. | ||
| Создать определенный эмоциональный настрой во | ||
Т.С.Комарова | время занятия. |
| II занятие | Цели |
Время | 9.15 – 9.35 |
|
Вид | Музыка | (по плану музыкального руководителя) |
Совместная деятельность педагога с детьми
I половина дня
Разучивание пословиц про зверей
Цель: развитие памяти
Беседа «Животные Красной книги»
Цель: рассказать детям о Красной книги, познакомить с животными, которые занесены в Красную книгу. Словесная игра «Доскажи словечко»
Работа по музыкальному воспитанию Слушание песни «Снег идёт, снег идёт»
цель: продолжать учить слушать произведения, прививать любовь к праздникам, развивать слух музыкальный слух детей.
Трудовые поручения (дежурства) Артём, Юлиана
С целью формировать у детей умение самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, еды), приучать к опрятности. обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах хлебниц, столовых приборов и пр.;
- совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек);
- совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения.
Прогулка: Наблюдение за птицами (воробьи, голуби, вороны)
Цель: расширять представления о птицах, прилетающих на участок д/с. Обогащать знания детей о жизни птиц поздней осенью.
Труд: собрать веточки, камешки на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие, взаимопомощь.
Подвижные игры со всей группой «Птички раз! Птички два!».
Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.
Самостоятельная деятельность детей
Игры со снегом, песком, элементы хоккея,, футбола, катание на санках, ледяных дорожках, велосипеде, самокате ____________________
с целью: доставить детям радость, закреплять правила, формировать взаимоотношения в коллективе, взаимовыручку; учить правилам безопасного поведения.
Индивидуальная работа по развитию движений.
Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.
II половина дня
Художественная литература: «Загадывание загадок про обитателей водоёмов»
Цель: учить внимательно слушать воспитателя; развивать память, слух.
Д/и «Что здесь лишнее?»
Цели: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание.
Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики;
Сюжетно-ролевая игра: «Больница», «Безопасность движения»
Цель: создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе; побуждать скорее оказать помощь; активизировать в словаре детей понятия травма, боль, аптечка, бинт, лекарство.
Самостоятельная деятельность детей. Создание условий для:
· сюжетных игр: Магазин . Семья. Детский сад. Парикмахерская. Автобус
С целью: подведения к самостоятельному созданию игровых замыслов; совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять ролевые действия, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом; подбирать предметы и атрибуты для игры; использовать
· игры в театр: настольный, теневой, плоскостной, пальчиковый, би-ба-бо, на фланелеграфе, ___________________________________________________
· игр со строительным материалом: напольным, настольным,
· конструирования:
· Настольные, настольно-печатные игры: Домино, Мозаика, Разрезные, парные, картинки ____________________________________
· Рассматривание: альбомов, открыток, книг, фотографий, репродукций художников, фото архитектуры, _________________________________________________________________________
· Прослушивание записи сказок, рассказов, детских песен; просмотр телепередач, мультфильмов
____________________________________________________________________________________
· Самостоятельной двигательной активности: подвижные игры, эстафеты _____________________
· Самостоятельной изобразительной деятельности:
v Рисование (индивидуальное, коллективное): карандашами, акварелью, гуашью, восковыми мелками, мелом. На бумаге, доске,_________________. Чрез трафарет, шаблон; книжки- раскраски; по теме ____________________________________;
v Лепка (пластилин, солёное тесто, глина, гипс) индивидуально, групповая. Тема ___________
v Аппликация из готовых форм (квадрат, круг, прямоугольник, овал, изображения птиц, животных, игрушек, людей __________________), наклеек.
С целью развития мелкой моторики руки, упражнять в умении различать и называть цвета (жёлтый, синий, красный, зелёный); геометрические формы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"О братьях наших меньших" | 62.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата 25.11.2019год
День понедельник
Воспитатель: Шарафисламова И.Р
План образовательной работы
Специально организованная регламентированная деятельность
I занятие | Цели | ||
Время | 9.15 – 9.35 | Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных напра- | |
Вид | Рисование | влениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. | |
«Рыбки плавают | Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя | ||
Тема | в аквариуме» | штрихи разного характера. | |
Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить | |||
отмечать выразительные изображения. | |||
Методы, источник | Наглядные | Развивать художественные навыки, эстетический вкус. | |
Практические | |||
Словесные | |||
Т.С. Комарова |
II занятие | Цели | |
Время | 9.45 – 10.05 | |
Вид | Музыка | (по плану музыкального руководителя) |
Совместная деятельность педагога с детьми
I половина дня
Трудовые поручения (дежурства) Юлиана, Артём
С целью: формировать у детей умение самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, еды), приучать к опрятности. обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах хлебниц, столовых приборов и пр.;
- совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек);
- совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения.
Беседа с детьми о теме недели.
Цель: формировать умение высказывать свои мысли, умение составлять рассказ, составлять правильно предложения «Найди знакомые места».
Рассматривание картинок, фотографий насекомых.
Цель: закреплять знания детей о насекомых, учить называть знакомых насекомых, узнавать по внешнему виду.
Наблюдение за сорокой
Цель: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью.
Худ.слово
Бела, как снег,
Черна, как жук,
Вертится, как бес,
Повернулась — и в лес. (Сорока.)
Почему птицы, такие как сороки, вороны, не прилетают к кормушке?
Трудовая деятельность
Сбор мусора с участка в определенное место.
Цель: учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда.
Подвижная игра: «Птички и дождик».
Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.
Индивидуальная работа с подгруппой детей ;Развитие движений.
Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.
Самостоятельная деятельность детей
Игры со снегом, песком, элементы хоккея,, футбола, катание на санках, ледяных дорожках, велосипеде, самокате ____________________
с целью: доставить детям радость, закреплять правила, формировать взаимоотношения в коллективе, взаимовыручку; учить правилам безопасного поведения.
II половина дня
Художественная литература: «Зимовье» И.Соколова-Микитова
Цель: продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев; формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу; активизировать словарный запас детей: зимовье, рубить избу, столбы тесать, щепу драть, стены конопатить;
Работа по ФЭМП.
Цель. Закрепить знания о количественном и порядковом счете до 5, совершенствовать счет.
Работа по муз.воспитанию: Повторение стихотворений, текстов песен.
Цель. Закреплять умения детей выразительно читать стихотворения наизусть, учить правильно петь песни.
Сюжетно-ролевые игры, «Семья»
Цель: отражать в игре элементарные бытовые сюжеты, обогащать игровое содержание и согласовывать свои действия с др. детьми
Самостоятельная деятельность детей. Создание условий для:
- сюжетных игр: Магазин . Семья. Детский сад. Парикмахерская. Автобус
С целью: подведения к самостоятельному созданию игровых замыслов; совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять ролевые действия, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом; подбирать предметы и атрибуты для игры; использовать
- игры в театр: настольный, теневой, плоскостной, пальчиковый, би-ба-бо, на фланелеграфе, ________________________________________________________________________________
- игр со строительным материалом: напольным, настольным,
- конструирования:
- Настольные, настольно-печатные игры: Домино, Мозаика, Разрезные, парные, картинки ____________________________________
- Рассматривание картинок, фотографий посёлка, пейзажей.
Цель: закреплять знания детей о родном селе, учить называть свой адрес, узнавать знакомые места и достопримечательности села
- Прослушивание записи сказок, рассказов, детских песен; просмотр телепередач, мультфильмов
____________________________________________________________________________________
- Самостоятельной двигательной активности: подвижные игры, эстафеты ____________________
- Самостоятельной изобразительной деятельности:
- Рисование (индивидуальное, коллективное): карандашами, акварелью, гуашью, восковыми мелками, мелом. На бумаге, доске,_________________. Чрез трафарет, шаблон; книжки- раскраски; по теме ____________________________________;
- Лепка (пластилин, солёное тесто, глина, гипс) индивидуально, групповая. Тема ________________
- Аппликация из форм (квадрат, круг, прямоугольник, овал, изображения птиц, животных, игрушек, людей __________________), наклеек.
С целью развития мелкой моторики руки, упражнять в умении различать и называть цвета (жёлтый, синий, красный, зелёный); геометрические формы
Дата 26.11.2019год
День вторник
Воспитатель: Шарафисламова И.Р.
План образовательной работы
Специально организованная регламентированная деятельность
I занятие | Цели | ||
Время | 9.15 – 9.35 | Познакомить с образованием числа 5, формировать умения | |
Вид | ФЭМП | считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». | |
№4 ноябрь | • Закреплять представления о последовательности частей | ||
Тема | суток: утро, день, вечер, ночь. | ||
• Упражнять в различении геометрических фигур (круг, | |||
квадрат, треугольник, прямоугольник). | |||
Методы, источник | Словесные, нагляд, | ||
практические | |||
Позина | |||
Помораева |
II занятие | Цели | |
Время | 9.45 – 10.05 | |
Вид | Физическая культура на воздухе | (по плану физ.инструктора) |
Совместная деятельность педагога с детьми
I половина дня
Трудовые поручения (дежурства) Залина, Валерия
С целью: - упражнять в навыках дежурства по столовой, учить правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т.д.;
- самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате;
- совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения.
Беседа «Дикие животные»
Цель: закрепить представление о домашних животных.
Дидактическая игра «Обитатели моря»
Цель: выявить знания детей о морских жителях.
Наблюдение за рябиной
Цели: познакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.
Худ.слово
Весной зеленела, Летом загорела,
Осенью надела Красные кораллы. (Рябина.)
Трудовая деятельность: Сбор листьев на участке.
Цель: продолжать учить выполнять совместные действия по уборке участка от листьев.
Подвижные игры «Найди нас».
Цели: закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве.
«Совушка».
Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа с подгруппой детей; Ходьба приставным шагом.
Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом.
Самостоятельная деятельность детей
Игры со снегом, песком, элементы хоккея,, футбола, катание на санках, ледяных дорожках, велосипеде, самокате ____________________
с целью: доставить детям радость, закреплять правила, формировать взаимоотношения в коллективе, взаимовыручку; учить правилам безопасного поведения.
Индивидуальная работа с подгруппой детей ходьба по бревну.
Цель: учить сохранять равновесие, мягко приземляться на землю.
II половина дня
Художественная литература: «Петушок и бобовое зёрнышко» обр О. Капицы
Цель: учить детей понимать значение образных слов и выражений. Отвечать на вопросы.
Настольная игра-мозаика
«Выложи красивый узор»
Цель: развивать воображение, мелкую мускулатуру рук, творческое мышление.
Создать условия для театральной деятельности
Цель: развитие актерских способностей.
Создать условия для с/р игры «Семья. Идем в цирк»
Цель: развитие умения распределять роли и придерживаться их.
Опыты и экспериментирования: ________________________________ __________________________ цель: ___________________________________________________________________________________
Самостоятельная деятельность детей. Создание условий для:
- игр со строительным материалом: напольным, настольным,
- конструирования:
- Настольные, настольно-печатные игры: Домино, Мозаика, Разрезные, парные, картинки
по желанию
- Рассматривание: альбомов, открыток, книг, фотографий, репродукций художников, фото архитектуры, «Мой посёлок»
- Прослушивание записи сказок, рассказов, детских песен; просмотр телепередач, мультфильмов
______________________________________________________________________________________
- Самостоятельной двигательной активности: подвижные игры, эстафеты _____________________
- Самостоятельной изобразительной деятельности:
- Рисование (индивидуальное, коллективное): карандашами, акварелью, гуашью, восковыми мелками, мелом. На бумаге, доске,_________________. Чрез трафарет, шаблон; книжки- раскраски; по теме ____________________________________;
- Лепка (пластилин, солёное тесто, глина, гипс) индивидуально, групповая. Тема ___________
- Аппликация из готовых форм (квадрат, круг, прямоугольник, овал, изображения птиц, животных, игрушек, людей __________________), наклеек.
С целью развития мелкой моторики руки, упражнять в умении различать и называть цвета (жёлтый, синий, красный, зелёный); геометрические формы
Дата 30.10.2019год
День среда
Воспитатель: Шарафисламова И.Р
План образовательной работы
Специально организованная регламентированная деятельность
I занятие | Цели | ||
Время | 9.15 – 9.35 | Обр. расширение представлений о мебели и ее назначении. | |
Вид | Развитие речи | Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, | |
спать, стол, стул, кровать, шкаф). | |||
Тема | Составление | Закрепление в речи существительного с обобщающим | |
рассказа по лекси- | значением мебель. Совершенствование грамматического | ||
ческой теме «Мебель» | строя речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, употребление | ||
Методы, источник | Словесные, наглядные, | союза чтобы). Закрепление математических представлений о фигурах- круг,квадрат, прямоугольник, овал. | |
Практические | Развивающие цели: развитие речевого слуха, памяти, | ||
связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением. | |||
С.ОУшакова | Воспитательная цель: воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней. |
II занятие | Цели | |
Время | 9.45 – 10.05 | |
Вид | Физическая культура | (по плану физ.инструктора) |
Совместная деятельность педагога с детьми
I половина дня
Трудовые поручения (дежурства) Рената Инсаф
С целью: - закреплять умение готовиться к дежурству по столовой, правильно накрывать на стол и убирать со стола. Учить относить чашки, держа за ручку, на отдельный стол;
- совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек);
- приобщение детей к посадке и уходу за комнатными растениями.
Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?»
Цель: проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее) , что для этого существуют урны и т.д
Работа по самообразованию: _________________________________________________________________
Цель: ___________________________________________________________________________________
Прогулка НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОБАКОЙ И КОШКОЙ.
Цели: продолжать расширять кругозор о животном мире; прививать любовь к домашним питомцам; познакомить с историей приручения собак человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.
Дидактическая игра «У кого кто?».
Цель: продолжать учить называть детёнышей животных.
Подвижная игра «Птички и кошка».
Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость
Подвижная игра «Не попадись!».
Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.
Самостоятельная деятельность детей
Игры со снегом, песком, элементы хоккея,, футбола, катание на санках, ледяных дорожках, велосипеде, самокате ____________________
с целью: доставить детям радость, закреплять правила, формировать взаимоотношения в коллективе, взаимовыручку; учить правилам безопасного поведения.
Индивидуальная работа по Физ.развитию:
Цель: упражнение на равновесие, учить ходить по ограниченной поверхности.
II половина дня
Художественная литература: «Красивый двор» Ф.Губайдуллина
Цель: Учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета. Воспитывать любовь к Родине, своему городу, окружающим людям.
_________________________________________________________________________________________
Настольно-печатные игры "Не ошибись!",
цель: уточнять и закреплять знания о разных видах спорта; воспитывать желание заниматься спортом, находчивость и внимание.
Дидактические игры по развитию речи «Доскажи слово»
Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
_________________________________________________________________________________________
Сюжетно-ролевая игра, театрализованные игры:____________________________________________
цель:____________________________________________________________________________________
Опыты и экспериментирования: __________________________________________________________
Цель:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самостоятельная деятельность детей. Создание условий для:
- Игры со строительным материалом: напольным, настольным,____________________________________________________________
- конструирования:
- Настольные, настольно-печатные игры: Домино, Мозаика, Разрезные, парные, картинки ____________________________________
- Рассматривание: альбомов, открыток, книг, фотографий, репродукций художников, фото архитектуры, __________________________________________________________________________
- Прослушивание записи сказок, рассказов, детских песен; просмотр телепередач, мультфильмов
______________________________________________________________________________________
- Самостоятельной двигательной активности: подвижные игры, эстафеты _____________________
- Самостоятельной изобразительной деятельности:
- Рисование (индивидуальное, коллективное): карандашами, акварелью, гуашью, восковыми мелками, мелом. На бумаге, доске,_________________. Чрез трафарет, шаблон; книжки- раскраски; по теме ____________________________________;
- Лепка (пластилин, солёное тесто, глина, гипс) индивидуально, групповая. Тема ___________
- Аппликация из готовых форм (квадрат, круг, прямоугольник, овал, изображения птиц, животных, игрушек, людей __________________), наклеек.
С целью развития мелкой моторики руки, упражнять в умении различать и называть цвета (жёлтый, синий, красный, зелёный); геометрические формы
Дата 28.11.2019год
День четверг
Воспитатель: Шарафисламова И.Р.
План образовательной работы
Специально организованная регламентированная деятельность
I занятие | Цели | ||
Время | 9.15 – 9.35 | Закрепить знание детей о диких животных. Знакомить с | |
Вид | ООМ | жизнью животных в лесу; учить делать выводы; закрепить | |
знания предмет диких животных. | |||
Тема | «Кто живёт в | Познавательное развитие, речевое развитие, социально- | |
лесу?» | коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, | ||
физическое развитие. | |||
Методы, источник | Сл,нагл,практ. | Развивать связную речь; развивать память, развивать | |
познавательный интерес.воспитывать бережное отношение | |||
к живой природе; формировать умение доводить начатое. | |||
Николаева | дело до конца; формировать умение видеть прекрасное; |
II занятие | Цели | |
Время | 15.20 – 15.40 | |
Вид | Физическая культура | (по плану физ.инструктора |
Совместная деятельность педагога с детьми
I половина дня
Трудовые поручения (дежурства) Сафия, Ильгина
С целью: формировать у детей умение самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, еды), приучать к опрятности. обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах хлебниц, столовых приборов и пр.;
- совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек);
- совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения.
Беседа «Дикие животные»
Цель: закрепить представление о диких животных
Дидактическая игра «Подбери пару»
Цель: развитие внимания
Игра «Где много, а где мало?»
Цель: учить таким понятиям как много и мало.
Настольные игры и пазлы.
Цель: развивать умение договариваться.
Прогулка Наблюдение за синицей
Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Трудовая деятельность: Очистка участка от снега.
Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
Подвижные игры «Мы — веселые ребята».
Цели: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.
«Птички и кошка».
Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.
Индивидуальная работа с подгруппой детей; Развитие движений.
Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.
Самостоятельная деятельность детей
Игры со снегом, песком, элементы хоккея,, футбола, катание на санках, ледяных дорожках, велосипеде, самокате ____________________
с целью: доставить детям радость, закреплять правила, формировать взаимоотношения в коллективе, взаимовыручку; учить правилам безопасного поведения.
Индивидуальная работа с подгруппой детей ходьба по гимнастической скамейке
с целью: продолжать учить держать равновесие.
II половина дня
Художественная литература: «Снегери и коты» Ю.Коволь
Цель: продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев; формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу; активизировать словарный запас детей:
Настольно-печатные игры: «Кому какой домик?»
Цель: продолжать учить детей собирать целое из частей
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».
Цели. Формировать у детей умение согласовывать свои действия действиями партнеров, развивать децентрацию, коммуникативные функции речи. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.
Опыты и экспериментирования: ___________________________________________________________
Цель: ___________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Самостоятельная деятельность детей. Создание условий для:
- Сюжетных игр: Магазин . Семья. Детский сад. Парикмахерская. Автобус
С целью: подведения к самостоятельному созданию игровых замыслов; совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять ролевые действия, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом; подбирать предметы и атрибуты для игры; использовать
- игры в театр: настольный, теневой, плоскостной, пальчиковый, би-ба-бо, на фланелеграфе, ________________________________________________________________________________
- игр со строительным материалом: напольным, настольным,
- конструирования:
- Настольные, настольно-печатные игры: Домино, Мозаика, Разрезные, парные, картинки ____________________________________
- Рассматривание: альбомов, открыток, книг, фотографий, репродукций художников, фото архитектуры, _____________________________________________________________________
- Прослушивание записи сказок, рассказов, детских песен; просмотр телепередач, мультфильмов
____________________________________________________________________________________
- Самостоятельной двигательной активности: подвижные игры, эстафеты ___________________
- Самостоятельной изобразительной деятельности:
- Рисование (индивидуальное, коллективное): карандашами, акварелью, гуашью, восковыми мелками, мелом. На бумаге, доске,_________________. Чрез трафарет, шаблон; книжки- раскраски; по теме ____________________________________;
- Лепка (пластилин, солёное тесто, глина, гипс) индивидуально, групповая. Тема ___________
- Аппликация из готовых форм (квадрат, круг, прямоугольник, овал, изображения птиц, животных, игрушек, людей __________________), наклеек.
С целью развития мелкой моторики руки, упражнять в умении различать и называть цвета (жёлтый, синий, красный, зелёный); геометрические формы
Дата 29.11.2019год
День пятница
Воспитатель: Шарафисламова И.Р.
План образовательной работы
Специально организованная регламентированная деятельность
I занятие | Цели | ||
Время | 9.45 – 10.05 | Закрепить знание о внешнем виде грибов. | |
Вид | Лепка/аппликация | Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать | |
ими, аккуратно наклеивать части изображения в | |||
Тема | «Как мы набрали | аппликации. | |
корзину грибов для | Развивать внимание, память. | ||
Ежа». | Обогащать и активизировать словарь детей: | ||
Методы, источник | Словесные, нагляд, | Подводить к обратному решению, образному видению. | |
Практические | результатов работы, к их оценке. | ||
Создать определенный эмоциональный настрой во | |||
Т.С.Комарова | время занятия. |
II занятие | Цели | |
Время | 9.15 – 9.35 | |
Вид | Музыка | (по плану музыкального руководителя) |
Совместная деятельность педагога с детьми
I половина дня
Разучивание пословиц про зверей
Цель: развитие памяти
Беседа «Животные Красной книги»
Цель: рассказать детям о Красной книги, познакомить с животными, которые занесены в Красную книгу. Словесная игра «Доскажи словечко»
Работа по музыкальному воспитанию Слушание песни «Снег идёт, снег идёт»
с цель: продолжать учить слушать произведения, прививать любовь к праздникам, развивать слух музыкальный слух детей.
Трудовые поручения (дежурства) Артём, Юлиана
С целью формировать у детей умение самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, еды), приучать к опрятности. обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах хлебниц, столовых приборов и пр.;
- совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек);
- совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения.
Прогулка: Наблюдение за птицами (воробьи, голуби, вороны)
Цель: расширять представления о птицах, прилетающих на участок д/с. Обогащать знания детей о жизни птиц поздней осенью.
Труд: собрать веточки, камешки на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие, взаимопомощь.
Подвижные игры со всей группой «Птички раз! Птички два!».
Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.
Самостоятельная деятельность детей
Игры со снегом, песком, элементы хоккея,, футбола, катание на санках, ледяных дорожках, велосипеде, самокате ____________________
с целью: доставить детям радость, закреплять правила, формировать взаимоотношения в коллективе, взаимовыручку; учить правилам безопасного поведения.
Индивидуальная работа по развитию движений.
Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.
II половина дня
Художественная литература: «Загадывание загадок про обитателей водоёмов»
Цель: учить внимательно слушать воспитателя; развивать память, слух.
Д/и «Что здесь лишнее?»
Цели: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание.
Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики;
Сюжетно-ролевая игра: «Больница», «Безопасность движения»
Цель: создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе; побуждать скорее оказать помощь; активизировать в словаре детей понятия травма, боль, аптечка, бинт, лекарство.
Опыты и экспериментирования: __________________________________________________________
Цель: ___________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Самостоятельная деятельность детей. Создание условий для:
- сюжетных игр: Магазин . Семья. Детский сад. Парикмахерская. Автобус
С целью: подведения к самостоятельному созданию игровых замыслов; совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять ролевые действия, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом; подбирать предметы и атрибуты для игры; использовать
- игры в театр: настольный, теневой, плоскостной, пальчиковый, би-ба-бо, на фланелеграфе, ________________________________________________________________________________
- игр со строительным материалом: напольным, настольным,
- конструирования:
- Настольные, настольно-печатные игры: Домино, Мозаика, Разрезные, парные, картинки ____________________________________
- Рассматривание: альбомов, открыток, книг, фотографий, репродукций художников, фото архитектуры, _________________________________________________________________________
- Прослушивание записи сказок, рассказов, детских песен; просмотр телепередач, мультфильмов
____________________________________________________________________________________
- Самостоятельной двигательной активности: подвижные игры, эстафеты _____________________
- Самостоятельной изобразительной деятельности:
- Рисование (индивидуальное, коллективное): карандашами, акварелью, гуашью, восковыми мелками, мелом. На бумаге, доске,_________________. Чрез трафарет, шаблон; книжки- раскраски; по теме ____________________________________;
- Лепка (пластилин, солёное тесто, глина, гипс) индивидуально, групповая. Тема ___________
- Аппликация из готовых форм (квадрат, круг, прямоугольник, овал, изображения птиц, животных, игрушек, людей __________________), наклеек.
С целью развития мелкой моторики руки, упражнять в умении различать и называть цвета (жёлтый, синий, красный, зелёный); геометрические формы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие (познавательное + лепка) в средней группе по теме "Братья наши меньшие"
hpqscan0001.jpg...
Сценарий интегрированного занятия «Братья наши меньшие»(средняя группа)
В занятии используются разные виды деятельности, направленные на повторение и закрепление знаний, полученных в результате изучения темы по блоку "Братья наши меньшие"....
Календарное планирование в средней группе по теме "Наши друзья в детском саду"
Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на вторую неделю сентября...
Календарное планирование в средней группе по теме "Наше здоровье"
Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на неделю....
Календарное планирование в средней группе по теме: «Наши защитники»
Цель: Воспитание уважения к защитникам Отечества. Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии. Совершенствование умения видет...
Конспект занятия по познавательному развитию № 21 во второй младшей группе Тема: «Братья наши меньшие (Дикие и домашние животные)»
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Братья наши меньшие (Дикие и домашние животные)»...