Конспект занятия по познавательному развитию № 21 во второй младшей группе Тема: «Братья наши меньшие (Дикие и домашние животные)»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Братья наши меньшие (Дикие и домашние животные)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21_bratya_nashi_menshie.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию № 21

во второй младшей группе

Тема: «Братья наши меньшие (Дикие и домашние животные)»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная.

Цель: учить различать диких и домашних животных.

Программное содержание: закреплять знания и представления о животных, учить различать диких и домашних животных, узнавать и называть их детёнышей; учить сравнивать и обобщать; развивать способность имитировать движения; учить правильно употреблять простые предлоги.

Материалы и оборудование: демонстрационный - изображения диких зверей, изображения домашних животных; изображения ёлочек и домиков, картинки с изображением спрятавшихся зверей; раздаточный - пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3 -4 лет, карандаши.

Планируемые результаты:  дети различают диких и домашних животных.

Структура занятия

I

Вводная часть

2 мин

II

Основная часть

11 мин

1

Беседа

О животных

2 мин

2

Игра

«Дикие и домашние животные»

4 мин

3

Физкультминутка

«Дикие животные»

1 мин

4

Работа с пособием

«Покажи каждому животному дорогу домой»

2 мин

5

Игра

«Где спрятались животные?»

2 мин

III

Заключительная часть

Работа с пособием

2 мин

Длительность 15 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

- Ребята, представьте, что каждый из вас – какое-либо животное.

- Ты кем хочешь быть?

- А ты?

Хорошо, если количество детей, изображающих диких животных, будет таким же, как и детей, которые изображают домашних.

- Вот собрались вы все вместе на полянке и танцы затеяли.

Воспитатель включает музыку, и дети имитируют движения различных животных.

II. Основная часть

1. Беседа о животных

Дети садятся на ковёр.

- Ребята, внимательно рассмотрите всех зверей и скажите, чем они все похожи.

- У всех есть шерсть.

- У всех 4 ноги (лапы).

И лисёнку,

И волчонку,

И щенку,

И оленёнку

Покупать в подарок тапки

Надо на четыре лапки.

- У всех есть голова, уши, хвост?

- У всех есть туловище.

Дети на рисунках показывают эти части тела.

2. Игра «Дикие и домашние животные»

- Ребята, предлагаю вам поиграть. Для этого надо разбиться на две команды. Воспитатель раздает детям карточки с дикими и домашними животными.

- Я раздала вам карточки. Кто на них изображён? (Животные.)

- А теперь я попрошу вас разделиться на две команды; как это сделать, вам подскажут животные.

У детей, скорее всего, возникнет затруднение. Ведь только, что дети говорили о том, что объединяет животных: у всех есть туловище, голова и т.п. Тогда подсказываю детям решение: подумать, кто живёт с человеком, а кто в лесу (дикие и домашние).

Дети, которые изображают диких животных, должны собраться около высокого стула (красного кубика, маленького мячика и т.п.),дети же, изображающие домашних животных, - возле низкого стула (зелёного кубика, большого мячика).

- Поровну ли детей в командах? Как проверить? (Встать парами.)

Если количество детей не равно, то надо выяснить у детей, как сделать так, чтобы команды были одинаковыми.

Если детей нечётное количество, то один ребёнок вместе со мной может быть судьёй.

Команды рассаживаются на ковре поодаль друг от друга. Воспитатель даёт задание каждой команде поочерёдно. За каждый правильный ответ команда диких зверей получает одну ёлочку, а команда домашних зверей – один домик. Ёлки и домики выставляются на фланелеграфе.

- Назовите дикое и домашнее животное.

- Домашнее и дикое.

- Дикое и дикое.

- Домашнее и домашнее.

- Дикое, дикое и домашнее.

- Домашнее, домашнее, дикое.

- Дикое, дикое, дикое.

- Домашнее, домашнее, домашнее.

- Первая часть соревнования закончилась.

- Представьте, что вы, звери, плохо себя почувствовали. У кого-то заболело ухо, у кого-то хвост...

- У тебя что болит? А у тебя?

- К кому пойдут лечиться звери? (К Айболиту.)

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Дети изображают больных зверей. Воспитатель Айболит лечит их. Все снова здоровы и веселы.

Дети садятся на свои места на ковре. Воспитатель показывает детям изображения различных животных (это могут быть и игрушки) и задаёт вопросы.

- Я бельчонок. Кто моя мама?

- Я медведица. Кто мой сынок? И т.п.

3. Физкультминутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)

Наши пальчики встряхнуть. (Сжимание и разжимание пальцев)

Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами

                                                                                                            вверх)

Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные

Как лисы бродят по лесочку.                движения руками перед собой)

Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы

И мы головки повернем.                                                  влево – вправо)

Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты

Топтался и рычал.                                                                     в локтях)

Хотел он очень меда,

А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный

                                                                                                             вид)

4. Работа с пособием (задание 1)

- Рассмотрите картинку. Что нарисовано в верхней части картинки?

- Почему вы думаете, что это деревня, а не город?

- Что нарисовано в нижней части картинки?

- Почему вы думаете, что это лес, а не сад?

- Назовите домашних (диких) животных, нарисованных на картинке.

- Где живут домашние (дикие) животные?

- Проведите дорожку от животного к его дому (лесу или деревне).

5.  Игра «Где спрятались животные?»

Показываю детям картинки, на которых изображены спрятавшиеся животные, и спрашивает детей, кто куда спрятался.

Заяц спрятался за пенёк. Белка спряталась в дупло. Собака спряталась под столом. Лошадь спряталась за забором. Кошка спряталась на крыше. Свинья спряталась в луже.

После окончания игры количество ёлочек и домиков сравнивается путём составления пар.

III. Заключительная часть

Работа с пособием (стр. 41)

- Кого вы видите на рисунке?

- Сколько зверей на рисунке? (Много.)

- Назовите каждого зверя.

- Расскажите, какая корова, лиса и т. д. (Корова большая, рогатая. Лиса рыжая, хитрая, пушистая...)

- Сколько среди них домашних (диких) зверей?

- Придумайте, зачем звери собрались за одним столом.

- Какое у них настроение?

- Что каждый из них ест?

- Как вы думаете, за столом сидят взрослые звери или детишки?

- Как называется мама у зайчонка (медвежонка, волчонка, телёнка, котёнка, щенка)?

- Как называется детёныш коровы, собаки и т. д.?

- Как разговаривает корова (собака, кошка)?

- Помычите, как сердитая корова, как маленький теленок.

- Полайте, как радостный щенок, как важная большая собака.

- Помяукайте, как маленький, испуганный котенок, как грустная кошка.

- Назовите домашних (диких) животных, нарисованных на картинке.

- Где живут домашние (дикие) животные?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «У нас в гостях кролик — Пушок»

Конспект по позновательному развитию. Тема : "У нас в гостях кролик -Пушок"...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Родились у нас котята".

Учить детей понимать цвета, и находить предметы по цвету. Развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций. Воспитывать заботливое отношение к ...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы «В гости к бабушке в деревню. Домашние животные»

Познавательное развитие ребенка осуществляется под влиянием социальной среды. В процессе общения с окружающими он усваивает язык, а вместе с ним и сложившуюся систему понятий. В результате уже в дошко...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства с русским народным фольклором.Задачи:1. Развивать умение детей слушать загадки, потешки: предоставлять возможность повторять всл...