Сценарий интегрированного занятия «Братья наши меньшие»(средняя группа)
методическая разработка (средняя группа) по теме
В занятии используются разные виды деятельности, направленные на повторение и закрепление знаний, полученных в результате изучения темы по блоку "Братья наши меньшие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_bratya1.docx | 13.86 КБ |
dokument_microsoft_office_word_10.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий интегрированного занятия «Братья наши меньшие»
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие родители. Мы рады вас приветствовать на празднике посвященному окончанию изучения темы «Братья наши меньшие».
(Неожиданно появляется Айболит)
Айболит: Ой, это Африка? Я попал в Африку? А куда я попал? А вы кто?
А я, Айболит и я еду в Африку, навестить своих друзей-животных. Но что-то не могу туда попасть. Может быть, вы мне сможете помочь добраться туда? Но для начала я хочу узнать, насколько хорошо вы знаете животных.
1.Загадки о животных.
Ну что ж с этим заданием вы справились, но у меня есть для вас задание и посложней.
2.Конкурс «Домики животных». (Показывается надпись с названием жилища животного, дети должны прочитать название, найти этого животного и посадить рядом с надписью. Выходят по несколько человек.)
А.: Вы замечательно разбираетесь в животных и я согласен взять вас в собой. Но перед тем как мы отправимся в путь, давайте разомнёмся.
3. «Зверобика»
А.: Отлично. Мы готовы. Отправляемся! Садимся в свои лодки. (пальчиковая гимнастика).
А.: Ребята посмотрите, что это там впереди?! (находим бутылку с конвертами) Посмотрите, здесь фотографии, но они разделены на части. Давайте попробуем их собрать и посмотреть, что на них изображено.
4. Собираем пазлы с изображением животных.
А.: Пока мы собирали фотографии, наша лодка причалила к берегу. Ура!!! Мы в Африке! (слайд-шоу с кенгуру, коалами, утконосами и др. обитателями Австралии)
Ой, похоже, что это не Африка. Куда же мы попали? Что это за животные? (показ слайд-шоу, дети называют всех животных, в конце кенгуру) Давайте и мы на время превратимся в Кенгуру.
5.Эстафета «Кенгуру» (прыжки, сидя на больших резиновых шарах)
А.: Ну ребята вы молодцы. Вы и ловкие и смелые, и спортивные. И вы так много знаете. Но я вижу, что вы сегодня не одни, а вместе с родителями. И я хочу проверить, кто же больше знает о животных вы или они.
6. Интеллектуальный марафон.
А.: Да… видел много умных, но таких как вы не встречал. Но мы с вами забыли, что спешим в Африку. Садитесь быстрей в самолет. Летим. (Каждый изображает самолетик, на месте. Шум самолёта.)
Вот мы и прилетели, но что-то здесь прохладно. Куда мы попали? (Слайд-шоу с изображением белого медведя, пингвина, альбатроса, кита и др. животных Антарктиды.) Что это за животные? Где они живут? А какое животное живет и в Антарктиде, и в нашей стране? (Медведь) Но они немного отличаются, чем? (разные ответы) Да, и белый медведь не впадает в спячку, а наш медведь зимою спит. Почему?
В.: Но мы с вами знаем одну забавную историю, почему медведь зимою спит. Давайте расскажем её Айболиту, а точнее споём.
7.Песня «Почему медведь зимою спит»
А.: Интересная история!!! Но нам по-моему пора отправляться в путь. (садимся в лодки и плывём) (шум волн или прибоя) Куда это интересно мы приплыли на этот раз?! (слайд-шоу с изображением животных Африки) Ура, мы добрались!!! Ребята, а какие животные обитают в Африке? (В конце изображение льва). Кто царь зверей? Я знаю одну интересную игру «Львы и Зебры» и предлагаю сыграть в неё вместе с родителями.
8. «Львы и Зебры» ( по типу игры Гуси-Лебеди)
В.: Ребята, мы сегодня побывали на разных материках и видели как много разных животных на свете. А как вы думаете, все ли животные нужны на свете или какие-то совсем не нужны? Конечно, и мы даже знаем об этом песню. Давайте её споём.
9. Песня «Нужны все на свете»
В.: Дорогой Айболит, мы рады, что помогли добраться до Африки. Но нам пора отправится домой. Ребята давайте попрощаемся с Айболитом. Садимся в свои самолетики и летим к родителям. Заводим моторы, раз, два, три полетели.
(Айболит в тот момент, когда мы летим к родителям, уходит за дверь.)
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по теме «Братья наши меньшие»
В: Здравствуйте уважаемые зрители, мы рады видеть вас на нашем шоу «Джунгли зовут». Джунгли это место, где под каждым деревом поджидает опасность. Джунгли – это край приключений. Здесь вам пригодится всё, чему вы научились, всё о чём читали в книгах. Если вы умеете считать, обожаете прыгать и бегать, кувыркаться и стоять на голове. Если вы всё это любите… Значит «Джунгли зовут». Встречайте наших участников:
Команда травоядных:
Команда хищников:
Сегодня эти команды будут соревноваться друг с другом. Вы готовы?
Первый конкурс «Разминка – Викторинка»:
1.Птица – будильник.
2.Есть белый и есть бурый.
3.Самое большое животное на планете.
4.Дети петуха и курицы.
5.Дом волка.
6.Царь зверей.
7.Ребёнок козы.
8.Самый быстрый хищный зверь.
9.Летом серый, зимой белый.
10. Зимний дом медведя.
11.Зубастый хищник, живущий в тропических лесах и болотах Африки?
12.Домик белки.
13.Самое полосатое животное.
14.Животное сбрасывающее свои рога перед каждой зимой.
(За правильные ответы медали)
Представьте, что мы попали в тропический лес, вокруг нас растут пальмы, шелестит бамбук, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса неизвестных птиц. И вот мы вышли к болоту. Болото – это место, где один неверный шаг может стоить нам жизни. Сейчас посмотрим, кто быстрее преодолеет это злосчастное место.
Второй конкурс «Болото»
(На полу кочки, бегать можно только по ним.)
В: А теперь предлагаю выяснить какая же команда сильнее. Что бы это узнать нам потребуется тропическая лиана, которую мы и будем перетягивать.
Третий конкурс «Перетягивание лиан»
Думаю, что мы с вами немного подустали. А вот наши родители засиделись. Давайте предложим и им сейчас посоревноваться немного вместе с нами? Итак, сейчас каждый из родителей сможет помочь одной из команд. Для этого нужно всего лишь угадать названия животных, изображённых на фотографии. Но будьте внимательны, иногда будут попадаться фото редких и необычных животных.
Четвёртый конкурс «Угадайка»
Фото: Попугай, муравьед, нарвал, креветка, лемур, ленивец, калибри, павлин, утконос, золотой тигр, манул, сурикат, енот, фламинго, кенгуру.
( в конце фото кенгуру)
В: А вы знаете, что основной способ передвижения кенгуру – прыжки. И сейчас предлагаю нам на время превратиться в настоящих кенгуру, а заодно и посоревноваться.
Пятый конкурс « Попрыгунчики»
(Детям даются шары из спортзала на которых они прыгают)
Слышны звуки животных……
В: Что это? Что я слышу? Это голоса животных. Интересно каких животных. А давайте попробуем с вами сейчас их узнать?
Шестой конкурс «Чей это голос»
Волк, лошадь, петух, собака, кошка, коза, свинья, корова, гуси.
В: Да, как богат и разнообразен мир звуков. А что, может быть и мы с вам споём?
«Музыкальное попурри»
У меня уже почти не осталось сомнений и я уже догадываюсь, чья же команда победит, но всё же в конце нашего соревнования я бы хотела провести последний конкурс, который мне поможет точно определить победителя.
Седьмой конкурс « Ловкость»
Для каждой из команд на полу разбросаны бананы и кости, которые они должны собрать как можно быстрее в свою корзинку.
Ну вот и подошли наши соревнования к концу, осталось только определить победителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интегрированного детско-родительского досуга в старшей группе «Мама, милая моя!»
В России отмечать «День Матери» стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник – праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный ч...
Сценарий интегрированного детско-родительского досуга в старшей группе «День матери"
Мама – первое слово, которое говорит ребёнок. Оно звучит одинаково на большинстве языках мира. Мама – самый родной и любимый человек на свете. Так давайте, в этот славный праздник, который...
Сценарий интегрированного развлечения с детьми 2 младшей группы на тему: «По дорогам сказки».
Создание условий для познавательно-речевого развития детей через интеграцию содержания образовательных областей и использование развивающих технологий...
Сценарий образовательной деятельности " Кладовая нашего края" подготовительная группа
Рассказать детям ,какими полезными ископаемыми богат наш край....
Сценарий интегрированного новогоднего праздника для детей подготовительной группы с элементами английского языка.«Волшебное путешествие по сказкам».
Автор: Терентьева Л.И.Музыкальный руководитель,с участием...
Сценарий праздника «Вот какие наши мамы» подготвительная группа
методическая разработка...
Сценарий интегрированного занятия по ФЦКМ в младшей группе "Цветущий сад".
Формирование представлений у детей знаний о необходимости цветения плодовых дервьев....