Календарно-тематическое планирование во 2-й младшей группе на тему "Братья наши меньшие"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Бадретдинова Людмила Анатольевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 09.04. по 13.04. 2018 года

        Тема недели: «Братья наши меньшие»

Цель: Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; познакомить с понятием «домашние животные», учить узнавать их по описанию; развивать зрительное восприятие, внимание, память; воспитывать бережное отношение к животным. Двигаться под музыку, повторять за взрослым имитационные движения. Получать эмоциональный отклик от своих действий. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. Развивать память, внимание.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ на тему «Всем котятам по клубочку».

Дата итогового мероприятия:  2018 года

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Бадретдинова Л.А.

День недели: понедельник         Дата 09 апреля 2018 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (апрель). Беседа  на тему: «Домашние животные». Цель: Обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей домашних животных.

Д/и по развитию речи: «Где спрятался котенок» с Артемом, Кирой, Сашей А., Сашей Ж. Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».

Игровая ситуация

«Филя простудился»

Цель: рассказать

детям о том, как

избежать простудных

заболеваний, о

правилах культурного

поведения в период

выздоровления

(использование

носового платка).

Ситуативный

разговор на тему: кто

ухаживает за

домашними

животными?».

Предложить детям:

Сюжетно-ролевая игра «Ферма»: игровая ситуация «Кормление животных».Рассматривание альбома «Домашние животные».

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи.

образовательная деятельность

Художетсвенно-эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

9.05 – 9.20 Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Тема: «Весенние забавы»

Цель: Учить детей слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера. Накапливать музыкальные впечатления. Узнавать знакомые музыкальные произведения по начальным тактам. Знакомить с жанрами в музыке. Подбирать инструменты для оркестровки. Учить различать высоту звука, тембр музыкальных инструментов. Репертуар: «Улыбка» Диск№1 Суворовой, «Песенка о весне"Г.Фрида, "Майская песенка" О.Юдахиной, «МАРШ ДЕРЕВЯННЫХ СОЛДАТИКОВ» П.И. Чайковский.

Познавательное развитие;

9.30 – 9.45 Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: «Братья наши меньшие»

Цель: Закреплять знания и представления о животных. Учить различать диких и домашних животных, узнавать и называть их детенышей. Учить сравнивать и обобщать; развивать способность имитировать движения; учить правильно употреблять простые предлоги.

Прогулка

Познавательное развитие;

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомство с природными явлениями ;дать понятие о признаках весны.

Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце?

Подвижная игра: «Кто бросит дальше снежок?».

Закрепить с группой детей упражнение в образовании круга.

Ситуативный разговор на тему: «Солнышко».

Тучка прячется за лес,                 Смотрит солнышко с небес.                        И такое чистое,   Доброе, лучистое. Если б мы его достали,                 Мы б его расцеловали.

На прогулке игры по желанию детей:

«Кто сделает меньше прыжков?».  «Найди свой домик».

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна

Артикуляционная гимнастика- «Месим тесто». Разучить стихотворение «Котята».

С/р игра «Кошка»

Цель: развитие способности принять на себя роль животного.

Игра-упражнение «Котик ласкает»

Цель: способствовать развитию самоуважения детей

Упражнение «Полотенце пушистое». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. Д/и «Лягушата». Цель: развивать речевое внимание у детей.

Предложить детям:

 - дидактическая игра «Чей детёныш? ».

- настольные игры «Лото животные»,

Компьютерная презентация «Домашние животные»

Цель: учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним.

День недели: вторник  Дата 10 апреля 2018 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс №1 (марапрель).

Рассматривание сюжетных картинок с изображением весны.

Прослушивание музыки П.И. Чайковского «Времена года».

П./игра: «Веснянка».

Работа по нравственному воспитанию с Машей, Мироном, Радмиром  – «Как помочь другу?»

Ситуативный разговор с детьми на тему: «Какие изменения произошли в природе».

Дежурство по столовой.

С. р. игра: «Магазин семян и цветов».

Д./игры: «Так бывает или нет?», «Береги природу».

Деятельность в различных центрах по интересам детей.

Игровое упражнение  «Догони мяч».

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

образовательная деятельность

Познавательное развитие

9.00 – 9.15 Познавательное развитие (РЭМП)

Тема: «Повторение. На, над, под»

Цель: Повторение. Закрепить представления о пространственных отношениях «на» - «над» - «под», тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «над», «под» в речи.  Актуализировать представления о пространственных отношениях «между», «наверху», «внизу», тренировать умение различать левую и правую руку.  Закрепить счет до трех, умение соотносить цифры 1, 2 и 3 с количеством предметов, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, сформировать опыт составления простейшей закономерности и опыт самоконтроля.

Физическое развитие

9.25– 9.40 Физическое развитие (группа)

Цель: Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступенях.

Прогулка

Познавательное развитие;

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за птицами. Цель: углублять знания о жизни птиц. Развивать умение и желание помогать им. Воспитатель задает детям вопросы: Что у них общего? Они живут поодиночке? Где ищут корм? Надо ли помогать птицам? Почему? Чем мы будем их кормить? Что интересного можно наблюдать у кормушки? П/и: «Ловлю птиц на лету». Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

С группой детей закрепить умение строиться ходить в парах, не обгоняя и не наталкиваясь друг на друга.

Художественное слово.

Кто не знает снегиря,
Птичку необычную?
Чуть побольше воробья,
Больше и синички он.
В парках и в лесах живет,
На зеленых улочках.
Очень тихо он поет,
Как играет дудочка.
Снегиря увидеть трудно
Летом за густой листвой.
А заметен красногрудый
Только зимнею порой.

На прогулке игры по желанию детей:

 - «Послушные листья»,

- «Догони свою пару»

- п/и «Самолеты»

Вынести материал для труда и для игр: Выносной материал:

Лопатки, метлы, скребки, санки.

работа перед сном

Речевое развитие

Прослушивание на МРЗ Русской народной сказки: «Кот, петух и дрозд».

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Артикуляционная гимнастика- «Чистим зубки».

Театр.-игровая деятельность:

«Каждому хочется котеночку помочь». Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все опр. пространство.

Закрепить с группой детей Д/и «Чей малыш?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.

Этюд «Кот и сметана». Цель: учить детей в процессе игры умению пользоваться выразительными движениями для передачи настроения, чувств.

Разучивание считалки: Белки зайцев угощали…

Предложить детям:

 - сюжетно-ролевая игра «Парикмахер»;

 - настольная игра «Лото Цвет и Форма».

Рассматривание книжек с иллюстрациями домашних животных.

Просмотр мультфильма и

беседа по мультфильму «Паровозик из Ромашкино».

День недели: среда         Дата 11 апреля 2018 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (апрель).

Д/и  с предметами ближайшего окружения:

«Что нам привез щенок»

Цель: предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учит организовывать игровые действия в парах, учить договариваться о совместной деятельности.

Закрепить с Мироном, Катей, Марком, Раяном формирование элементарных количественных представлений (один-много), учить в соответствии с понятиями  один много правильно использовать сущ.в ед.ч.или мн.ч.

Психогимнастика «Мышата». Цель: предложить детям показать шаловливых, сердитых и веселых мышат, расширять представления о личностных качествах, испытываемых людьми, эмоциях.

Предложить детям:

1.Картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

2.Настольная игра «ЛОТО животные»– для развития внимания, памяти, расширения кругозора. Предложить Маше полить комнатные растения из лейки.

Памятка «Как научить ребенка дружить».

образовательная деятельность

Художетсвенно-эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

8.45 – 9.00 Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Тема: «Весенние забавы»

Цель: Учить детей слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера. Накапливать музыкальные впечатления. Узнавать знакомые музыкальные произведения по начальным тактам. Знакомить с жанрами в музыке. Подбирать инструменты для оркестровки. Учить различать высоту звука, тембр музыкальных инструментов. Репертуар: «Улыбка» Диск№1 Суворовой, «Песенка о весне"Г.Фрида, "Майская песенка" О.Юдахиной, «МАРШ ДЕРЕВЯННЫХ СОЛДАТИКОВ» П.И. Чайковский.

Речевое развитие

9.05 – 9.20 Развитие речи  

Занятие №30

Цель: Учить составлять короткий рассказ по картинке совместно с воспитателем. Учить детей правильно называть изображенное на картинке, обогащать речь прилагательными, глаголами. Закреплять правильное произношение звуков з и зь.

Прогулка

Познавательное развитие;

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег. П/и: «Живой лабиринт». Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

Закрепить с группой детей ходьбу в парах.

Художественное слово.

Снег сегодня белый-белый,

От него кругом светло.

Рукавички я надела,

В зимней шубе мне тепло.

Ситуация: «О чем нам рассказал грузовик».

На прогулке игры по желанию детей:

 - «Попади в коробку»,

- «Догони свою пару»

Трудовые

поручения: кормление

птиц. Цель:  Формировать

у детей умение наблюдать

за поведением птиц,

отражать увиденное в

речи. Поддерживать

желание заботиться о

птицах.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение русской народной сказки «Зимняя лесная сказка».

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна

Артикуляционная гимнастика- «Месим тесто»

16.00.Кружок «Говорушки». Тема: «Теремок» русская народная сказка. Цели: Побуждать детей внимательно следить за развитием действия в народной сказке, понимать содержание, уметь отвечать на вопросы педагога.

Развивать стремление участвовать в свободных плясках, выполняя движения по показу педагога и самостоятельно. Оборудование: Большая машина, комплект народных игрушек к сказке «Теремок».

Закрепить с группой детей Д/и «Угадай чей голос».

Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные.

Повторение с группой детей стихотворения к новогоднему утреннику.

Беседа «Животные на улице»

Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях.

Игры с построенным двором для домашних животных

День недели: четверг   Дата 12 апреля 2018 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (апрель).

Д/и по природному миру:

«Кто где живет?»

Цель: различать, где живут разные животные.

Закрепить с Амиром, Радмиром, Машей, Викой правильно держать карандаш, регулировать мышечные усилия.

Беседа  на тему:

«Поведение за

столом».

Цель: Воспитание культуры поведения во время завтрака. Продолжать знакомить детей с культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.

Предложить детям:

1. Настольно-печатные игры: «Раздели на группы». Цель: уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных, способствовать развитию связной речи. 2. Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны. силуэты домашних животных. Поощрять инициативу детей рассказывать наизусть стихотворения о новом годе.

образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Мячики для котят»

Цель: Закреплять умения раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, лепить несколько предметов.

Физическое развитие

9.25– 9.40 Физическое развитие (группа)

Цель: Продолжать повторять ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступенях.

Прогулка

Познавательное развитие;

Физическое развитие

Наблюдение за свойствами снега. Цели: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.

П/и «Попади в круг». Цель: учить попадать в цель.

Закрепить с группой детей умение ориентироваться в пространстве.

Художественное слово:

Много снега, негде бегать,

 На дорожке тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты, Поработаем для всех.

Раз шажок, два шажок — Под ногой снежок.

На прогулке игры по желанию детей:

 - «Беги ко мне»,

 - «Пройди бесшумно».

Труд - коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Самостоятельная игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

П./игры: «Перелет птиц», «Кто быстрее?», «Ручеек».

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Артикуляционная гимнастика- «Чистим зубки».

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, и взаимопомощи при одевании.

Подвижные игры:

«Кони». Цель: упражнять детей в самостоятельном выполнении последовательности игровых действий, учить правильно, выполнять движения.

С Егором, Амиром, Радмиром, Викой, закрепить навыки самообслуживания

Игра-драматизация

«На бабушкином дворе»

Цель: развивать способность понимать эмоциональное состояние животных (по характеру движений, походке и пр.) и особенности их общения.

Предложить детям:

Разучивание потешки «Идёт коза рогатая»

Игра-упражнение «Скажи Котику  добрые слова»

Цель: способствовать повышению самооценки детей. Настольные игры (лего, пазлы). Работа в уголке физического воспитания: учимся ловить мяч. Цель: Учить детей бросать вверх и ловить мяч. Развивать ловкость, крупную моторику рук.

День недели: пятница   Дата  13 апреля 2018 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (апрель).

Ситуативный разговор на тему:  « Мама и ее детеныш». Цель: Развить познавательную активность детей к названию детенышей животных. Закрепить с детьми связь в названии мамы и ее детеныша. Научить правильно выражать свои мысли. Продолжать знакомить детей с животными.

Закрепить с Марком, Ростиславом, Артемом, Сашей А. в умении сравнивать  предметы по длине путем наложения и приложения.

Игровая ситуация «Филя простудился». Цель: Рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка, салфеток и т. д., формировать соответствующие культурно-гигиенические навыки.

Предложить детям:

1. Д/и «Кому что дадим»

Мясо – собаке

сено – корове

морковь – кролику

и т.д.

2.Настольная игра «Мозаика» – развивать мышление, мелкую моторику рук. Поощрять инициативу детей рассказывать наизусть стихотворения о зиме.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Всем котятам по клубочку»

Цель: Закреплять использование приема приложения. Учить рисовать линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги. Побуждать рисовать несколько клубочков для каждого котенка.

Физическое развитие

9.25– 9.40 Физическое развитие (группа)

Цель: Продолжать  повторять ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступенях.

Прогулка

Познавательное развитие;

Физическое развитие

Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомство с природными явлениями ;повторить признаки весны. Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце? П/и: «Кто бросит дальше снежок?». Цели: правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Закрепить с группой детей умение построения в пары.

Дидактическая игра «Я собираюсь на прогулку». Цель: учить одеваться по погоде и в соответствии с временем года, воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом.

На прогулке игры по желанию детей:

«Кто сделает меньше прыжков?».  «Найди свой домик»

Трудовое поручение: расчистка дорожек от снега.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке»

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Артикуляционная гимнастика- «Чистим зубки». Тематические пословицы и поговорки.

Разучить стихотворение «Котята».                

Подвижная игра «Принеси не урони».

Продолжать формировать навыки поддерживать чистоту и порядок во внешнем виде самостоятельно.

Подвижная игра «Кто с кем сидит рядом». Цель: продолжать формировать навыки ориентироваться в пространстве.

Отгадывание загадок на тему «Домашние животные» - Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

Предложить детям:

 - дидактическая игра «Чей детёныш? ».

- настольные игры «Лото», Разложи картинки

Цель: учить детей применять свои знания о домашних животных, действовать в соответствии с заданием.

- свободная деятельность детей в центрах творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на год (1-я младшая группа)

План очень удобен при работе с маленькими детьми....

Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе

Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе....

Календарно-тематические недели октябрь-ноябрь-декабрь. II младшая группа. 2018г.

Материал содержет календарно-тематическое планирование на 8 недель для II младшей группы....

Календарно- тематический план инструктора по плаванию 2 младшая группа (первый год обучения)

Данный материал поможет инструкторам по плаванию правильно спланировать свою работу с самыми маленькими жителями нашего детского сада....

Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе

Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе...

Календарно-тематический план ноябрь 2018 г. 1 младшая группа

Тема недели: Домашние птицы  Итоговое мероприятие: кукольный театр «Курочка Ряба»...