Календарно-тематическое планирование во 2-й младшей группе на тему "Братья наши меньшие"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 09.04. по 13.04. 2018 года
Тема недели: «Братья наши меньшие»
Цель: Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; познакомить с понятием «домашние животные», учить узнавать их по описанию; развивать зрительное восприятие, внимание, память; воспитывать бережное отношение к животным. Двигаться под музыку, повторять за взрослым имитационные движения. Получать эмоциональный отклик от своих действий. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. Развивать память, внимание.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ на тему «Всем котятам по клубочку».
Дата итогового мероприятия: 2018 года
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Бадретдинова Л.А.
День недели: понедельник Дата 09 апреля 2018 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (апрель). Беседа на тему: «Домашние животные». Цель: Обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей домашних животных. | Д/и по развитию речи: «Где спрятался котенок» с Артемом, Кирой, Сашей А., Сашей Ж. Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около». | Игровая ситуация «Филя простудился» Цель: рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка). Ситуативный разговор на тему: кто ухаживает за домашними животными?». | Предложить детям: Сюжетно-ролевая игра «Ферма»: игровая ситуация «Кормление животных».Рассматривание альбома «Домашние животные». Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи. | |
образовательная деятельность | Художетсвенно-эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие | 9.05 – 9.20 Художественно – эстетическое развитие (музыка) Тема: «Весенние забавы» Цель: Учить детей слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера. Накапливать музыкальные впечатления. Узнавать знакомые музыкальные произведения по начальным тактам. Знакомить с жанрами в музыке. Подбирать инструменты для оркестровки. Учить различать высоту звука, тембр музыкальных инструментов. Репертуар: «Улыбка» Диск№1 Суворовой, «Песенка о весне"Г.Фрида, "Майская песенка" О.Юдахиной, «МАРШ ДЕРЕВЯННЫХ СОЛДАТИКОВ» П.И. Чайковский. | ||||
Познавательное развитие; | 9.30 – 9.45 Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Братья наши меньшие» Цель: Закреплять знания и представления о животных. Учить различать диких и домашних животных, узнавать и называть их детенышей. Учить сравнивать и обобщать; развивать способность имитировать движения; учить правильно употреблять простые предлоги. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомство с природными явлениями ;дать понятие о признаках весны. Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце? Подвижная игра: «Кто бросит дальше снежок?». | Закрепить с группой детей упражнение в образовании круга. | Ситуативный разговор на тему: «Солнышко». Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. Если б мы его достали, Мы б его расцеловали. | На прогулке игры по желанию детей: «Кто сделает меньше прыжков?». «Найди свой домик». | |
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна Артикуляционная гимнастика- «Месим тесто». Разучить стихотворение «Котята». С/р игра «Кошка» Цель: развитие способности принять на себя роль животного. | Игра-упражнение «Котик ласкает» Цель: способствовать развитию самоуважения детей | Упражнение «Полотенце пушистое». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. Д/и «Лягушата». Цель: развивать речевое внимание у детей. | Предложить детям: - дидактическая игра «Чей детёныш? ». - настольные игры «Лото животные», Компьютерная презентация «Домашние животные» Цель: учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. |
День недели: вторник Дата 10 апреля 2018 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс №1 (марапрель). Рассматривание сюжетных картинок с изображением весны. Прослушивание музыки П.И. Чайковского «Времена года». П./игра: «Веснянка». | Работа по нравственному воспитанию с Машей, Мироном, Радмиром – «Как помочь другу?» | Ситуативный разговор с детьми на тему: «Какие изменения произошли в природе». | Дежурство по столовой. С. р. игра: «Магазин семян и цветов». Д./игры: «Так бывает или нет?», «Береги природу». Деятельность в различных центрах по интересам детей. Игровое упражнение «Догони мяч». | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
образовательная деятельность | Познавательное развитие | 9.00 – 9.15 Познавательное развитие (РЭМП) Тема: «Повторение. На, над, под» Цель: Повторение. Закрепить представления о пространственных отношениях «на» - «над» - «под», тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «над», «под» в речи. Актуализировать представления о пространственных отношениях «между», «наверху», «внизу», тренировать умение различать левую и правую руку. Закрепить счет до трех, умение соотносить цифры 1, 2 и 3 с количеством предметов, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, сформировать опыт составления простейшей закономерности и опыт самоконтроля. | ||||
Физическое развитие | 9.25– 9.40 Физическое развитие (группа) Цель: Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступенях. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за птицами. Цель: углублять знания о жизни птиц. Развивать умение и желание помогать им. Воспитатель задает детям вопросы: Что у них общего? Они живут поодиночке? Где ищут корм? Надо ли помогать птицам? Почему? Чем мы будем их кормить? Что интересного можно наблюдать у кормушки? П/и: «Ловлю птиц на лету». Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. | С группой детей закрепить умение строиться ходить в парах, не обгоняя и не наталкиваясь друг на друга. | Художественное слово. Кто не знает снегиря, | На прогулке игры по желанию детей: - «Послушные листья», - «Догони свою пару» - п/и «Самолеты» Вынести материал для труда и для игр: Выносной материал: Лопатки, метлы, скребки, санки. | |
работа перед сном | Речевое развитие | Прослушивание на МРЗ Русской народной сказки: «Кот, петух и дрозд». | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Артикуляционная гимнастика- «Чистим зубки». Театр.-игровая деятельность: «Каждому хочется котеночку помочь». Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все опр. пространство. | Закрепить с группой детей Д/и «Чей малыш?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас. | Этюд «Кот и сметана». Цель: учить детей в процессе игры умению пользоваться выразительными движениями для передачи настроения, чувств. Разучивание считалки: Белки зайцев угощали… | Предложить детям: - сюжетно-ролевая игра «Парикмахер»; - настольная игра «Лото Цвет и Форма». Рассматривание книжек с иллюстрациями домашних животных. Просмотр мультфильма и беседа по мультфильму «Паровозик из Ромашкино». |
День недели: среда Дата 11 апреля 2018 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (апрель). Д/и с предметами ближайшего окружения: «Что нам привез щенок» Цель: предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учит организовывать игровые действия в парах, учить договариваться о совместной деятельности. | Закрепить с Мироном, Катей, Марком, Раяном формирование элементарных количественных представлений (один-много), учить в соответствии с понятиями один много правильно использовать сущ.в ед.ч.или мн.ч. | Психогимнастика «Мышата». Цель: предложить детям показать шаловливых, сердитых и веселых мышат, расширять представления о личностных качествах, испытываемых людьми, эмоциях. | Предложить детям: 1.Картинки с изображением домашних животных и их детенышей. 2.Настольная игра «ЛОТО животные»– для развития внимания, памяти, расширения кругозора. Предложить Маше полить комнатные растения из лейки. | Памятка «Как научить ребенка дружить». |
образовательная деятельность | Художетсвенно-эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие | 8.45 – 9.00 Художественно – эстетическое развитие (музыка) Тема: «Весенние забавы» Цель: Учить детей слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера. Накапливать музыкальные впечатления. Узнавать знакомые музыкальные произведения по начальным тактам. Знакомить с жанрами в музыке. Подбирать инструменты для оркестровки. Учить различать высоту звука, тембр музыкальных инструментов. Репертуар: «Улыбка» Диск№1 Суворовой, «Песенка о весне"Г.Фрида, "Майская песенка" О.Юдахиной, «МАРШ ДЕРЕВЯННЫХ СОЛДАТИКОВ» П.И. Чайковский. | ||||
Речевое развитие | 9.05 – 9.20 Развитие речи Занятие №30 Цель: Учить составлять короткий рассказ по картинке совместно с воспитателем. Учить детей правильно называть изображенное на картинке, обогащать речь прилагательными, глаголами. Закреплять правильное произношение звуков з и зь. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег. П/и: «Живой лабиринт». Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. | Закрепить с группой детей ходьбу в парах. | Художественное слово. Снег сегодня белый-белый, От него кругом светло. Рукавички я надела, В зимней шубе мне тепло. Ситуация: «О чем нам рассказал грузовик». | На прогулке игры по желанию детей: - «Попади в коробку», - «Догони свою пару» Трудовые поручения: кормление птиц. Цель: Формировать у детей умение наблюдать за поведением птиц, отражать увиденное в речи. Поддерживать желание заботиться о птицах. | |
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение русской народной сказки «Зимняя лесная сказка». | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна Артикуляционная гимнастика- «Месим тесто» 16.00.Кружок «Говорушки». Тема: «Теремок» русская народная сказка. Цели: Побуждать детей внимательно следить за развитием действия в народной сказке, понимать содержание, уметь отвечать на вопросы педагога. Развивать стремление участвовать в свободных плясках, выполняя движения по показу педагога и самостоятельно. Оборудование: Большая машина, комплект народных игрушек к сказке «Теремок». | Закрепить с группой детей Д/и «Угадай чей голос». Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные. | Повторение с группой детей стихотворения к новогоднему утреннику. | Беседа «Животные на улице» Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. Игры с построенным двором для домашних животных |
День недели: четверг Дата 12 апреля 2018 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (апрель). Д/и по природному миру: «Кто где живет?» Цель: различать, где живут разные животные. | Закрепить с Амиром, Радмиром, Машей, Викой правильно держать карандаш, регулировать мышечные усилия. | Беседа на тему: «Поведение за столом». Цель: Воспитание культуры поведения во время завтрака. Продолжать знакомить детей с культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания. | Предложить детям: 1. Настольно-печатные игры: «Раздели на группы». Цель: уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных, способствовать развитию связной речи. 2. Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны. силуэты домашних животных. Поощрять инициативу детей рассказывать наизусть стихотворения о новом годе. | |
образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие | 9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (лепка) Тема: «Мячики для котят» Цель: Закреплять умения раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, лепить несколько предметов. | ||||
Физическое развитие | 9.25– 9.40 Физическое развитие (группа) Цель: Продолжать повторять ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступенях. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Физическое развитие | Наблюдение за свойствами снега. Цели: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами. П/и «Попади в круг». Цель: учить попадать в цель. | Закрепить с группой детей умение ориентироваться в пространстве. | Художественное слово: Много снега, негде бегать, На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты, Поработаем для всех. Раз шажок, два шажок — Под ногой снежок. | На прогулке игры по желанию детей: - «Беги ко мне», - «Пройди бесшумно». Труд - коллективный труд по уборке снега с дорожек. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. П./игры: «Перелет птиц», «Кто быстрее?», «Ручеек». | |
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Артикуляционная гимнастика- «Чистим зубки». Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, и взаимопомощи при одевании. Подвижные игры: «Кони». Цель: упражнять детей в самостоятельном выполнении последовательности игровых действий, учить правильно, выполнять движения. | С Егором, Амиром, Радмиром, Викой, закрепить навыки самообслуживания | Игра-драматизация «На бабушкином дворе» Цель: развивать способность понимать эмоциональное состояние животных (по характеру движений, походке и пр.) и особенности их общения. | Предложить детям: Разучивание потешки «Идёт коза рогатая» Игра-упражнение «Скажи Котику добрые слова» Цель: способствовать повышению самооценки детей. Настольные игры (лего, пазлы). Работа в уголке физического воспитания: учимся ловить мяч. Цель: Учить детей бросать вверх и ловить мяч. Развивать ловкость, крупную моторику рук. |
День недели: пятница Дата 13 апреля 2018 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (апрель). Ситуативный разговор на тему: « Мама и ее детеныш». Цель: Развить познавательную активность детей к названию детенышей животных. Закрепить с детьми связь в названии мамы и ее детеныша. Научить правильно выражать свои мысли. Продолжать знакомить детей с животными. | Закрепить с Марком, Ростиславом, Артемом, Сашей А. в умении сравнивать предметы по длине путем наложения и приложения. | Игровая ситуация «Филя простудился». Цель: Рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка, салфеток и т. д., формировать соответствующие культурно-гигиенические навыки. | Предложить детям: 1. Д/и «Кому что дадим» Мясо – собаке сено – корове морковь – кролику и т.д. 2.Настольная игра «Мозаика» – развивать мышление, мелкую моторику рук. Поощрять инициативу детей рассказывать наизусть стихотворения о зиме. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие | 9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Всем котятам по клубочку» Цель: Закреплять использование приема приложения. Учить рисовать линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги. Побуждать рисовать несколько клубочков для каждого котенка. | ||||
Физическое развитие | 9.25– 9.40 Физическое развитие (группа) Цель: Продолжать повторять ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступенях. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Физическое развитие | Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомство с природными явлениями ;повторить признаки весны. Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце? П/и: «Кто бросит дальше снежок?». Цели: правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. | Закрепить с группой детей умение построения в пары. | Дидактическая игра «Я собираюсь на прогулку». Цель: учить одеваться по погоде и в соответствии с временем года, воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом. | На прогулке игры по желанию детей: «Кто сделает меньше прыжков?». «Найди свой домик» Трудовое поручение: расчистка дорожек от снега. | |
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке» | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Артикуляционная гимнастика- «Чистим зубки». Тематические пословицы и поговорки. Разучить стихотворение «Котята». Подвижная игра «Принеси не урони». Продолжать формировать навыки поддерживать чистоту и порядок во внешнем виде самостоятельно. | Подвижная игра «Кто с кем сидит рядом». Цель: продолжать формировать навыки ориентироваться в пространстве. | Отгадывание загадок на тему «Домашние животные» - Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. | Предложить детям: - дидактическая игра «Чей детёныш? ». - настольные игры «Лото», Разложи картинки Цель: учить детей применять свои знания о домашних животных, действовать в соответствии с заданием. - свободная деятельность детей в центрах творчества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план на год (1-я младшая группа)
План очень удобен при работе с маленькими детьми....
Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе
Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе....
Календарно-тематические недели октябрь-ноябрь-декабрь. II младшая группа. 2018г.
Материал содержет календарно-тематическое планирование на 8 недель для II младшей группы....
Календарно- тематический план инструктора по плаванию 2 младшая группа (первый год обучения)
Данный материал поможет инструкторам по плаванию правильно спланировать свою работу с самыми маленькими жителями нашего детского сада....
Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе
Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе...
Календарно-тематический план ноябрь 2018 г. 1 младшая группа
Тема недели: Домашние птицы Итоговое мероприятие: кукольный театр «Курочка Ряба»...