Календарное планирование в средней группе по теме: «Наши защитники»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: Воспитание уважения к защитникам Отечества. Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии. Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_zashchitniki.docx | 47.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Средняя: средняя Тема: «Наши защитники» Понедельник
Цель: Воспитание уважения к защитникам Отечества. Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии. Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.
Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия, ответственный:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика №23 - Беседа «Кто защищает людей». Цель: воспитывать уважение к людям героических профессий; формировать представление о мужчине- защитнике; воспитывать положительное отношение к смелости. - Д. и. «Подбери по величине» Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер).
| Ситуативный разговор «Что такое «режим дня» Цель: Разъяснять важность для здоровья сна, питания, гигиенических процедур, движений, закаливания | Рассматривание иллюстраций «Нашей армии солдаты». Цель: расширить кругозор | |||
НОД | Физическое развитие | Занятие 31 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках. Стр. 69 Л.И.Пензулаева | ||||
Познавательное развитие (развитие кругозора) | «Посещение зоопарка» Цель: Формировать представления о диких экзотических животных: льве, тигре, слоне, обезьянах, крокодиле; дать элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу; развивать игровые умения (поддерживать воображаемую ситуацию, исполнять роль, совершая ролевые действия и произнося ролевые слова). Стр. 112 С.Н.Николаева | |||||
Прогулка: | - Наблюдение за снегом. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр.173 Цель: продолжать знакомить со свойствами снега, развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы. - Д. и.«Какое что бывает?», «Какая, какой, какое?». - П. и. «Повар», «Зайка». | Трудовая деятельность: «Заливка цветной водой постройки на участке». Цель: формировать навыки работы в коллективе. | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | |||
Р. П. сном | Чтение сказки «Про Иванушку - дурачка» | |||||
Вечер: |
| «Учимся играть и работать дружно». Цель: Учить умению контролировать своё поведение, совершенствовать себя как личность через общение с людьми. | Внесение костюмов военной формы к сюжетно ролевой игре, совместное создание атрибутов. | |||
Прогулка: | - Наблюдение за морозными узорами. Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. - П. и. «Что мы видели не скажем, а что делали покажем». Цель: развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться. | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Индивидуальная | ||||||
Утро | Дежурства – «Мы дежурим по столовой» Цель: закреплять навыки - сервировка стола, уборки посуды |
| ||||
Прогулка | Упражнять в метании снежков на дальность
| |||||
Р. П. сном | Учит расправлять кровать, аккуратно складывать покрывало
| |||||
Вечер | Упр. в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий | |||||
Прогулка | Упр. в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры
|
«Наши защитники» Вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика №23 - Рассматривание картины Ф.С.Усыпенко «Присяга». Цель: Донести до детей необходимость защиты родных, родной страны от врагов, важность службы в армии. - Д. и. «Каким должен быть воин Российской армии?». Цель: активизировать речь: вспомнить прилагательные, характеризирующие качества человека (смелый, храбрый, ловкий, умный, отважный, сильный, заботливый, мужественный, неустрашимый, здоровый, спортивный и т. д.). | Беседа «Гигиена кожи ребенка» Задачи: ознакомить детей с элементарными знаниями о коже (она защищает органы от ударов, воды, солнца; это орган выделения, орган чувств) | Организация выставки «Военная техника». Цель: формировать представление об Армии, расширять кругозор. | |||
НОД | Познавательное развитие ФЭМП | Занятие 3 • Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). • Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. • Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. Стр. 40 И.А.Помораева | ||||
Художественно – эстетическое развитие Лепка | «Мы слепили снеговиков» Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке предмета состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину час Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки. Стр. 66 Т.С.Комарова | |||||
Музыкальное развитие | - Упр. «Ходьба и бег» Латвийская народная мелодия, «Мячики» муз. М. Сатулиной. Цель: Развиваем умение выполнять легкие прыжки на двух ногах и бегать врассыпную - «Я люблю свою лошадку», «Зайчик, ты зайчик», «Танец игрушек». Цель: Развивать умение прохлопывать ритмический рисунок в ладоши; четко и выразительно читать стихи. - П. г. «Капуста», «Наша бабушка идёт», «Побежали вдоль реки». Цель: Развитие умений проговаривать текст чётко, ритмично, с разными интонациями. | |||||
Прогулка | - Наблюдение за почками на деревьях. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 174 Цели: закреплять знания о деревьях, различных их частях; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам; развивать наблюдательность и любознательность. - Д. и.«Что умеют делать звери?», «Закончи предложение». - П. и. «Жадный кот», «Охота на зайцев». | Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. Цель: учить работать сообща, добиваться результата. | Выносной материал: лопатки, маски для игр, формочки для игры со снегом. | |||
Р. П. сном | Чтение сказки обр. О. Капицы «Лиса и козел» |
Вечер: |
- Чтение В.Козлова "Пашкин самолет". Цель: Углублять знания о российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества. Закрепить знания о военных профессиях и названиях военной техники. - Изготовление сувениров – подарков для пап. Цель: Развивать интерес к творческой деятельности, воспитывать желание радовать близких. |
| Внесение игры "Лабиринты" - разной вариации. Цель: развивать логическое мышление. |
Прогулка: | - П. и. «Ловишки », «На санки». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них - «Лепим фигуры из снега». Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами; закрепить знания о свойствах снега. | ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Индивидуальная | |||
Утро | Учить считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа 5
|
| |
Прогулка | Упр. в энергичном отталкивании от земли и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперѐд | ||
Р. П. сном | Учить расстегивать пуговки
| ||
Вечер | Повторить правила перехода через дорогу | ||
Прогулка | Учить останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы |
«Наши защитники» Среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 23 -Беседа «Когда и где нужна смелость?». Цель: Формировать первые представления об особенностях воинской службы - П. г. «Бойцы молодцы». Цель: развивать моторику, умение соотносить слова с движениями. - Д. и. «Собери из частей». Цель: развивать логическое мышление. |
| Внести книги с иллюстрациями по теме. Цель: формировать представления об особенностях военной службы, расширять кругозор. | |||
НОД | Речевое развитие | Составление рассказов по картине «На полянке» Цель. Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине Стр. 55 В.В.Гербова | ||||
Художественно - эстетическое развитие (рисование) | «Красивая птичка» Цель: Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальной частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образ восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления. Стр. 64 Т.С.Гербова | |||||
Прогулка: | - Наблюдение за льдом на лужах. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 175 Цели: продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе, рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе, развивать речь. - Опыт со льдом. Цель: познакомить со свойствами льда. - Д. и. «Кто больше вспомнит?», «Какое что бывает?». - П. и. «Жмурки с колокольчиком», «Зайка». | Трудовая деятельность: расчистка дорожек и скамеек от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. | Самостоятельная деятельность по выбору детей. | |||
Р. П. сном | Чтение «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова |
Вечер: |
|
| Внести различный конструктор. Конструирование «Военная техника» (вертолет, самолет, танк и т. д.) по выбору. Цель: закрепить умение строить модели из деталей конструктора, используя разные способы соединения деталей по схеме или представлению |
Прогулка: | - Наблюдение за поведением птиц у кормушки. - П. и. «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль»). | ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Индивидуальная | |||
Утро | Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. | Рекомендовать прогулку по городу и рассматривание праздничных украшений города | |
Прогулка | Упр. в беге в обход предметов
| ||
Р. П. сном | Учить выворачивать вещи на лицевую сторону | ||
Вечер | Учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственное отношение (ближе – дальше, впереди – сзади) | ||
Прогулка | Упр. в ходьбе и беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании) |
«Наши защитники» Четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро: | - Утренняя гимнастика №23 - Беседа о воинах, которые охраняют нашу страну. Цель: развивать словарный запас на основе углубления знаний по теме. Учить участвовать в беседе. - Д. и. «Можно – Нельзя» Цель: систематизировать знания об опасных ситуациях; закреплять правила пожарной безопасности; предостеречь от контактов с незнакомыми людьми; учить проявлять осторожность и осмотрительность. - Игра «Глухой телефон» Цель: Учить кратко и четко излагать слова, развивать слух. | Выполнение КГН процедур под песню «Мы умеем чисто мыться» Цель: Развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур. Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков. | Внести картинки – схемы «Правильно – неправильно» - правила безопасного поведения в лесу, в группе, на участке при ознакомлении с окружающим миром. Цель: развитие кругозора | ||||
НОД | Физическое развитие | Занятие 32 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках. Стр. 70 Л.И.Пензулаева | |||||
Социально-коммуникативное развитие(безопасность) | Тема: Один дома Стр. 62-63 В.А.Шипунова | ||||||
Музыкальное развитие | - «Кружение парами» Латвийская народная мелодия. Цель: Развитие воображение, фантазии. Учить выполнять танцевальные движения в парах. - «Петушок». Русская народная прибаутка. Цель: Развивать умение прохлопывать ритмический рисунок в ладоши, по коленям; четко и выразительно читать стихи. - П. г. «Капуста», «Семья», «Мы платочки постираем». Цель: Развитие умений проговаривать текст чётко, ритмично, с разными интонациями. | ||||||
Прогулка: | - Наблюдение за сосульками. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 176 Цель: развивать эстетическое восприятие природных явлений. - Д. и. «Придумай другое слово», «Что умеют делать звери?». - П. и. «Дети и волк», «Лягушки». | Трудовая деятельность: очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. | Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности | ||||
Р. П. сном | Чтение «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм | ||||||
Вечер: |
|
| Внести атрибуты для с. р. и. «Обед для моряка». Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | ||||
Прогулка: | - П. и «Кот и мыши». Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Индивидуальная | |||||||
Утро | Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее и ширине), обозначить результаты сравнения соответствующими словами: длиннее, шире, короче, уже. | Рекомендовать рассматривание иллюстраций по военной тематике | |||||
Прогулка | Упр. в ходьбе и беге на носках
| ||||||
Р. П. сном | Учить вытирать руки на сухо
| ||||||
Вечер | Учить подбирать слова с звуками (с), (ш).
| ||||||
Прогулка | Учить энергично отталкиваться от земли и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета |
«Наши защитники» Пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика №23 Беседа «Защитники Родины»: кто защищает нашу Родину, охраняет и бережет наш покой? Что нужно для того, чтобы стать храбрым солдатом? Для чего солдатам нужно оружие? Кто ходит на кораблях? Какой головной убор носят моряки? Кто самый главный на корабле? Кто управляет самолетом? Кто управляет танками? Кем хотели бы служить в армии? | вовлечение детей в разговор во время рассматривания игрушек - военной техники; | В уголке изо разместить трафареты машин, в книжном уголке – картинки, с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка. Рассматривание иллюстраций по темам «Мужские профессии», «Наша армия» в книгах | |||
НОД | Физическое развитие | Занятие 33 Задачи. Упражнять детей в метании снежков на дальность, катании на санках с горки. I часть. Дети расходятся по площадке и лепят по 3–4 снежка. По команде воспитателя ребята занимают место в двух шеренгах – одна за другой на расстоянии двух шагов. Стр. 70 Л.И.Пензулаева | ||||
Художественно – эстетическое развитие. Художественный труд | «Кулоны и медальоны» Цель: учить детей создавать миниатюрные подвесные украшения в подарок близким людям (кулоны и медальоны). Создавать дальнейшему освоению способ лепки из соленого теста. Стр. 82 И.А.Лыкова | |||||
Прогулка: | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВОРОБЬЯМИ СТР.177 Т.Г.КОБЗЕЕВА Цели: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное и заботливое отношение к птицам. Дидактические игры «О чем я сказала?», «Кто больше вспомнит?». Русские народные игры «Пчелки и ласточка», «Утка и селезень». | Трудовая деятельность Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки к крыльцу (коллективный труд). Цели: формировать ответственное отношение к труду; учить выполнять коллективные поручения. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. Выносной материал: лопатки, метелки, ведерки, формочки снега | |||
Р. П. сном | Д/и «Кому что надо» - выявить имеющиеся представления детей о родах войск. Ход игры: дети определяют, какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному, мотивируют свой выбор.
| |||||
Вечер: |
Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная» – продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Д/и «Кто чем занимается». Цель: закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий. |
| Работа в центре книги: подбор книг о военных профессиях. Внести логическую игру Геометрические фигуры для самостоятельной деятельности. | |||
Прогулка: | Подвижные игры «Дед Мороз», «Снег кружится». Цели: прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Индивидуальная работа «Попади в цель».Цель: развивать меткость, глазомер. | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Индивидуальная | ||||||
Утро | Д/и «Узнай профессию». Цель: продолжать знакомить с мужскими профессиями
| Рекомендовать родителям изготовление с ребёнком поделки военной тематики (танка из коробка спичек, бумажного самолета);
| ||||
Прогулка | Развитие движений. Цель: учить бросать снежки вдаль.
| |||||
Р. П. сном | Закрепить правила поведения в группе | |||||
Вечер | Д/и «Чудесный мешочек» - воспитывать умение узнавать предметы на ощупь.(мелкая военная техника) | |||||
Прогулка | Повторить правила катания с горки
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование в старшей группе по теме: "Наши помощники"
Январь, третья неделя (16.01.17 – 20.01.17) Тема: «Наши помощники» Цель: расширять представления детей о бытовых приборах, как «помощниках» в повседневной жизни. Задачи по образовательн...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Наша группа"
Цель: вызвать у детей радость от прихода в детский сад; продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка; закреплять знание правил поведения в детском саду; способств...
Календарное планирование в средней группе по теме "Наши друзья в детском саду"
Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на вторую неделю сентября...
Календарное планирование в средней группе по теме "Наше здоровье"
Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на неделю....
Календарное планирование в средней группе по теме Мы — защитники Отечества
Календарное планирование в средней группе...
Календарное планирование в средней группе по теме "День Защитника Отечества"
Календарное планирование в средней группе по теме "День Защитника Отечества"...
Календарное планирование в подготовительной группе на тему Наша Армия
Ежедневное планирование в подготовительной группе по теме недели "Наша Армия. Мое Отечество"...